Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2000 года N 807


О проектах законов города Москвы "О прожиточном минимуме в городе Москве" и "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Москвы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 ноября 2015 года N 743-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и в целях поэтапного перехода к предоставлению государственных социальных выплат и оказанию адресной социальной помощи жителям Москвы с учетом величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода семьи Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проекты законов города Москвы "О прожиточном минимуме в городе Москве" (приложение 1) и "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Москвы" (приложение 2), разработанные на основе методических рекомендаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 года N 192 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), с учетом особенностей проживания в городе Москве.

2. Внести указанные проекты законов города Москвы на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. В двухнедельный срок направить в Министерство труда и социального развития Российской Федерации для проведения экспертизы в установленном порядке одобренный Правительством Москвы проект состава потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Москвы (приложение 2).

4. Принять к сведению, что набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг для москвичей (по социально-демографическим группам населения Москвы), утвержденный решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 18.02.99, будет использоваться в качестве социального ориентира определения уровня социальных и трудовых гарантий, обеспечение которых ежегодно принимают на себя участники системы социального партнерства города в договорном порядке.

5. Комитету труда и занятости:

5.1. Осуществлять с 1 января 2001 года выплату пособий по безработице в зависимости от ежеквартально устанавливаемой величины прожиточного минимума в городе Москве в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

5.2. Совместно с заинтересованными департаментами и комитетами завершить, с учетом поступивших замечаний и предложений, работу над проектом закона города Москвы, определяющим порядок установления городского минимума заработной платы, и внести его на рассмотрение Правительства Москвы в I квартале 2001 года.

6. Комитету социальной защиты населения Москвы:

6.1. С 1 января 2001 года осуществить переход на назначение и выплату ежемесячных государственных пособий на детей с учетом среднедушевого дохода семьи и исходя из величины прожиточного минимума в городе Москве в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 171-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

6.2. Исчисление среднедушевого дохода семьи при назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществлять в соответствии с Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1096.

6.3. В двухмесячный срок разработать и направить в окружные и районные управления социальной защиты населения необходимые инструктивно-методические материалы и рекомендации по новому порядку назначения и выплаты детских пособий.

6.4. Совместно с префектами административных округов, Московским комитетом образования, Комитетом по делам семьи и молодежи и Московской федерацией профсоюзов провести необходимую организационно-разъяснительную работу с родителями, имеющими несовершеннолетних детей, о предстоящем с 1 января 2001 года переходе органов социальной защиты населения на новый порядок назначения и выплаты государственного пособия на детей.

6.5. По мере принятия соответствующих федеральных законодательных актов вносить предложения о поэтапном переходе в Москве на предоставление жителям города иных форм государственной социальной помощи с учетом среднедушевого дохода и прожиточного минимума.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы и Московским городским комитетом государственной статистики с 1 января 2001 года ежеквартально (не позднее 30 числа следующего за отчетным кварталом месяца) вносить на утверждение Правительства Москвы величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Москвы по методике, утвержденной постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28 апреля 2000 года N 36/34 "Об утверждении Методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации".

8. Департаменту финансов г.Москвы ежегодно при формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год предусматривать Департаменту экономической политики и развития г.Москвы (в соответствии с заявкой Московского городского комитета государственной статистики) в составе расходов по Городскому заказу на сбор, разработку и предоставление статистической информации ассигнования на проведение ежемесячных расчетов прожиточного минимума в соответствии с утвержденным в г.Москве составом потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Москвы и в среднем на душу населения в пределах бюджетных средств, предусмотренных на государственное управление.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 10 октября 2000 года N 807


Проект


ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ


О прожиточном минимуме в городе Москве

В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" настоящий закон устанавливает порядок определения прожиточного минимума в городе Москве.

     

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

- потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;

- прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;

- основные социально-демографические группы населения трудоспособное население, пенсионеры, дети;

- среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.

     

Статья 2. Назначение прожиточного минимума

Прожиточный минимум используется для:

- оценки и характеристики уровня жизни населения города Москвы;

- предоставления государственных социальных выплат в соответствии с федеральным законодательством;

- прогнозирования бюджетных затрат на социальную политику и оказание помощи нуждающимся москвичам;

- разработки и реализации мер социальной защиты жителей Москвы и городских социальных программ.

     

Статья 3. Величина прожиточного минимума, периодичность ее
исчисления и порядок установления

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения ежеквартально устанавливается Правительством Москвы на основании ежемесячных данных Московского городского комитета государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Официально утвержденная величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Москвы учитывается при формировании бюджета города Москвы и внесении поправок в процессе его выполнения.

     

Статья 4. Определение среднедушевого дохода семьи

Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом.

     

Статья 5. Определение потребительской корзины, порядок ее
установления

Состав потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Москвы в натуральных показателях устанавливается законом города Москвы и пересматривается не реже одного раза в пять лет.

Проект закона города Москвы "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Москвы" разрабатывается Правительством Москвы при участии Московской федерации профсоюзов на основе методических рекомендаций Правительства Российской Федерации, с учетом особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения города Москвы (трудоспособное население, пенсионеры, дети) и вносится на утверждение Московской городской Думы Мэром города Москвы.

Экспертиза проекта состава потребительской корзины проводится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     

Статья 6. Публикация сведений о величине прожиточного
минимума

Сведения о прожиточном минимуме на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства Москвы и доводятся до сведения москвичей через средства массовой информации.

     

Статья 7. Вступление настоящего закона в силу

Настоящий закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".

     

Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 10 октября 2000 года
N 807


Проект

     
ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ


О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Москвы



В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" настоящий закон устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Москвы.

Статья 1. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения Москвы определяется не реже одного раза в пять лет и устанавливается в следующем составе (в натуральных показателях):

     

1. Продукты питания

     

Таблица N 1

     

НАБОР ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ


(кг/в год)

ПРОДУКТЫ

На душу

Мужчины 16-59 лет

Женщины 16-54 лет

Пенсионеры

Дети 0-6 лет

Дети 7-15 лет

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые)

131,7

173,8

125,0

117,4

60,8

107,5

в том числе:







Бобовые

4,4

6,0

5,0

4,0

0

2,0

Мука пшеничная

14,1

15,0

12,0

16,0

12,0

14,0

Рис

3,0

4,0

3,0

2,5

2,0

2,0

Другие крупы (кроме риса)

6,7

9,0

6,0

4,5

6,0

8,0

Хлеб пшеничный

49,6

62,8

50,0

35,0

30,0

55,0

Хлеб ржаной

92,2

130,0

85,0

90,0

22,0

55,0

Макаронные изделия

4,9

6,0

5,0

4,0

4,0

4,0

Картофель

112,9

130,0

105,0

100,0

85,0

130,0

Овощи и бахчевые всего,

97,8

101,9

91,9

91,9

85,4

120,4

в том числе:







Капуста свежая и квашеная

30,6

30,0

30,0

30,0

30,0

35,0

Огурцы и помидоры свежие и соленые

2,5

1,9

1,9

1,9

5,4

5,4

Столовые корнеплоды

32,6

35,0

30,0

30,0

30,0

40,0

Прочие овощи

32,1

35,0

30,0

30,0

20,0

40,0

Фрукты свежие

34,6

28,6

24,6

23,6

52,7

88,8

Сахар и кондитерские изделия всего в пересчете на сахар,

20,6

20,8

19,8

18,8

19,7

26,1

в том числе:







Сахар

19,6

20,0

19,0

18,0

18,0

24,0

Конфеты

0,8

0,7

0,7

0,7

1,0

1,0

Печенье и торты

1,0

0,7

0,7

0,7

2,0

3,0

Мясопродукты всего,

29,5

35,2

28,7

22,7

20,2

35,9

в том числе:







Говядина

12,4

14,0

11,0

9,5

10,0

19,0

Баранина

0,6

1,0

0,8

0,5

0

0

Свинина

4,4

6,5

5,2

3,0

0

2,5

Птица

11,1

13,0

11,0

9,0

9,0

12,0

Колбасные изделия и копч.

0,8

0,6

0,6

0,6

1,0

2,0

Рыбопродукты всего,

13,3

15,7

12,7

12,7

8,7

12,5

в том числе:







Рыба свежая

12,5

15,0

12,0

12,0

8,0

11,0

Сельди

0,8

0,7

0,7

0,7

0,7

1,5

Молоко и молокопродукты всего в пересчете на молоко,

213,5

209,3

191,5

186,5

279,0

304,2

в том числе:







Молоко, кефир

105,0

110,0

100,0

95,0

130,0

114,0

Сметана и сливки

1,9

1,8

1,8

1,8

1,8

2,6

Масло животное

2,3

1,8

1,8

1,8

4,0

5,0

Творог

8,0

8,0

7,0

7,0

10,0

12,0

Сыр и брынза

2,3

2,5

2,0

2,0

2,0

3,0

Яйца (штук)

147,8

180,0

150,0

90,0

150,0

180,0

Масло растительное, маргарин и другие жиры всего,

11,8

15,0

11,0

10,0

7,0

12,0

в том числе:







Маргарин и другие жиры

4,9

7,0

5,0

4,0

2,0

3,0

Масло растительное

6,9

8,0

6,0

6,0

5,0

9,0

Прочие продукты - всего,

4,495

4,88

4,88

4,15

2,925

4,015

в том числе:







Соль

3,29

3,65

3,65

2,92

1,83

2,92

Чай

0,477

0,5

0,5

0,5

0,365

0,365

Специи

0,73

0,73

0,73

0,73

0,73

0,73

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»