ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2000 года N 783


О проекте закона города Москвы
"О московских городских целевых программах"

Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О московских городских целевых программах" (приложение).

2. Внести указанный законопроект на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

3. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов и управлений, префектам административных округов:

3.1. До 1 ноября 2000 года проанализировать состав городских программ, находящихся на исполнении, и представить в Правительство Москвы предложения по их укрупнению и сокращению числа программ, финансирование которых осуществляется из бюджета города.

3.2. Отобрать программы, которые подлежат утверждению в Московской городской Думе, провести их доработку в соответствии с требованиями городского законодательства и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и до 1 января 2001 года представить на утверждение в установленном порядке.

3.3. До 20 марта 2001 года определить перечень первоочередных городских целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию в 2002 году, и направить соответствующие бюджетные заявки, финансово-экономические обоснования и расчеты в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы для подготовки обобщенных предложений в Правительство Москвы.

3.4. В срок до 1 февраля 2001 года представить в Правительство Москвы планы разработки новых среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ по решению узловых проблем экономического и социального развития города.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

4.1. На основе требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и городского законодательства подготовить и представить Премьеру Правительства Москвы до 1 декабря 2000 года предложения по порядку разработки московских городских целевых программ.

4.2. Разработать Положение о порядке ведения городского реестра программ и в 1 квартале 2001 года представить его на утверждение в Правительство Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 октября 2000 года N 783

Проект закона города Москвы
"О московских городских целевых программах"

Настоящий Закон определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", Уставом города Москвы общие принципы и порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ в городе Москве.

     

Статья 1. Общие положения

1. Городская целевая программа - комплекс мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных проблем жизнедеятельности города, задач развития отраслей и комплексов городского хозяйства, территориальных единиц города Москвы, утверждаемый органами государственной власти города Москвы.

2. Городские целевые программы подразделяются на среднесрочные (рассчитанные на срок реализации от одного года до трех лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок реализации более трех лет).

3. Органы государственной власти города Москвы обеспечивают возможность обсуждения разрабатываемых проектов городских целевых программ на основе гласности и открытости и информируют население о ходе реализации утвержденных программ.

     

Статья 2. Разработка городских целевых программ

1. Основными принципами разработки городских целевых программ являются:

- согласованность целей и задач программы с приоритетными задачами развития города, установленными Генеральным планом развития города Москвы и другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти города Москвы;

- обоснованность по ресурсам (в том числе источникам финансирования), исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу;

- достижение намеченного программой конечного результата в установленные сроки;

- взаимная увязанность мероприятий программы с мероприятиями других утвержденных городских целевых программ.

2. Решение о разработке городской целевой программы принимается Мэром Москвы или Правительством Москвы. Решением устанавливаются сроки и источники финансирования разработки городской целевой программы и определяется порядок разработки и контроля за использованием выделяемых на разработку программы средств.

3. Проект городской целевой программы должен включать:

- анализ существующего состояния решаемой приоритетной проблемы (или задачи);

- основные цели и задачи, мероприятия программы, этапы и сроки их реализации, показатели программы;

- обоснование необходимости достижения целей и решения задач, выдвигаемых программой, а также технико-экономическое обоснование программы;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов и последствий реализации программы;

- сведения об объемах и источниках финансовых, трудовых и материальных ресурсов, необходимых для реализации программы;

- сведения об объемах и методах привлечения внебюджетных средств;

- сведения о государственном заказчике программы.

4. Проекты городских целевых программ направляются Мэром или Правительством Москвы на государственную экспертизу. Порядок проведения государственной экспертизы проектов городских целевых программ определяется в соответствии с законодательством. Финансирование экспертизы проекта городской целевой программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на разработку программы.

     

Статья 3. Утверждение городских целевых программ

1. Городские долгосрочные целевые программы утверждаются законами города Москвы.

2. Законопроекты об утверждении городских долгосрочных целевых программ рассматриваются Правительством Москвы и вносятся в Московскую городскую Думу Мэром Москвы.

3. Городские среднесрочные целевые программы утверждаются Правительством Москвы.

4. Мэр Москвы по своей инициативе может вносить отдельные городские среднесрочные целевые программы в Московскую городскую Думу для их утверждения законами города Москвы.

5. Мероприятия городских целевых программ, утвержденных в соответствии с настоящим Законом, признаются государственными нуждами города Москвы. На исполнителей этих программ распространяется федеральное законодательство и законодательство города Москвы о государственных нуждах и городском государственном заказе.

6. Решение о досрочном прекращении реализации ранее утвержденной городской целевой программы принимается органом, утвердившим программу.

     

Статья 4. Финансирование реализации городских целевых программ

1. Финансирование реализации городских целевых программ осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в пределах средств, ежегодно планируемых по соответствующим направлениям расходов бюджета, а также из других источников, включая привлеченные инвестиции.

2. Объемы и источники финансирования городских целевых программ, а также порядок привлечения внебюджетных средств на эти цели определяются в составе каждой программы с учетом ее специфики.

3. Перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию из городского бюджета в очередном году, представляется Мэром Москвы в Московскую городскую Думу в составе материалов проекта бюджета города Москвы на очередной год.

4. В перечне городских целевых программ указываются:

- объемы финансирования каждой программы на очередной финансовый год, предполагавшиеся при утверждении программы и предлагаемые Правительством Москвы в проекте бюджета с указанием статей бюджета, в которых заложены соответствующие средства;

- объемы финансирования каждой программы в предшествующие годы, предполагаемые объемы финансирования каждой программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.

5. Объемы бюджетного финансирования городских целевых программ в планируемом году утверждаются в составе бюджета города Москвы на очередной год.

6. В случае прекращения финансирования какой-либо городской целевой программы с начала очередного финансового года в материалах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекращения финансирования, а также объемы средств, затраченных на реализацию программы в предшествующие годы.

7. После утверждения бюджета города Москвы на очередной год городские целевые программы финансируются за счет бюджетных средств в порядке, установленном законодательством города Москвы.

8. Правительство Москвы осуществляет контроль за ходом реализации городских целевых программ, утвержденных Московской городской Думой, в том числе за целевым использованием средств, и вместе с отчетом об исполнении бюджета за истекший год представляет в Московскую городскую Думу отчет о выполнении городских целевых программ, реализация которых осуществлялась в отчетном году.

     

Статья 5. Государственные заказчики городских целевых программ

1. В целях организации выполнения городской целевой программы и координации действий участников реализации программ Правительством Москвы утверждаются государственные заказчики городских целевых программ (далее - государственные заказчики программ).

2. В качестве государственных заказчиков городских целевых программ могут выступать органы исполнительной власти города Москвы, городские государственные организации.

3. В случаях, когда масштабы или многоотраслевой характер программы требуют участия в ее реализации нескольких органов исполнительной власти - распорядителей бюджетных средств города Москвы, Правительство Москвы может утвердить нескольких государственных заказчиков и головного заказчика - координатора программы.

4. Государственный заказчик или координатор программы представляет в Правительство Москвы ежегодный отчет о выполнении программы, в том числе отчет об использовании средств, выделенных на ее реализацию.

5. Государственный заказчик программы от имени и по поручению Правительства Москвы организует конкурсы на участие в реализации городских целевых программ и заключает государственные контракты с исполнителями программ по результатам конкурсов.

6. По поручению Правительства Москвы исполнителями городской целевой программы на бесконкурсной основе могут являться государственные организации, специализированные на выполнении работ, предусмотренных заданиями программы.

7. Для реализации городской целевой программы государственный заказчик программы может создавать орган управления программой дирекцию программы, являющуюся юридическим лицом, руководитель которого назначается на конкурсной основе по контракту.

8. Государственные заказчики и координаторы программы вне зависимости от создания дирекции программы и назначения руководителя программы несут всю полноту ответственности за реализацию городской целевой программы в целом, осуществление в установленные сроки мероприятий, предусмотренных программой, и целевое использование выделенных на реализацию программы средств.

     

Статья 6.  Стимулирование  участия  в  реализации  городских
целевых программ

1. Органы государственной власти города Москвы в соответствии со своей компетенцией, определенной федеральным законодательством и законодательством города Москвы, могут стимулировать деятельность исполнителей городских целевых программ, направленную на реализацию программ, в следующих формах:

- предоставление льгот по налогам, подлежащим уплате в городской бюджет;

- предоставление бюджетного и налогового кредитов;

- предоставление гарантий города Москвы при привлечении инвестиций;

- установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, находящиеся в собственности города Москвы, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

- создание других условий, способствующих привлечению средств инвесторов к финансированию городских целевых программ.

2. Конкретный перечень, содержание, размер предоставляемых льгот, а также другие условия стимулирования исполнителей городской целевой программы утверждаются для каждой программы в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

     

Статья 7. Федеральные целевые  и  межрегиональные программы в
городе Москве

1. Органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Москвы совместно разрабатываются и реализуются на территории города Москвы целевые федеральные программы развития города Москвы - столицы Российской Федерации, федеральные целевые, межрегиональные программы.

2. Правительство Москвы разрабатывает предложения и обоснования разработки федеральных целевых программ для их представления в Правительство Российской Федерации и участвует в разработке и реализации принятых программ в части заданий, установленных органам власти Москвы.

Органы государственной власти города Москвы взаимодействуют с органами государственной власти Московской области в разработке и реализации целевых федеральных программ развития города Москвы столицы Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию Московской области.

3. Порядок разработки, утверждения, реализации и финансирования указанных федеральных целевых программ определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы и другими соглашениями между органами государственной власти города Москвы и Российской Федерации.

4. На основании соглашений между городом Москвой и другими субъектами Российской Федерации с участием города Москвы разрабатываются и реализуются межрегиональные программы, направленные на совместное решение проблем социального, экологического, экономического, культурного развития.

Разработка, утверждение, финансирование и реализация межрегиональной программы с участием города Москвы регламентируются соглашением между городом Москвой и субъектом Российской Федерации, заключаемым в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы, субъектов Российской Федерации.

5. Перечень федеральных целевых и межрегиональных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета города Москвы в очередном году, представляется в Московскую городскую Думу Мэром Москвы вместе с проектом бюджета города Москвы на очередной год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»