Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 сентября 2000 года N 885-РП


О продолжении работ по созданию
автоматизированной информационной
системы управления бюджетным процессом

(с изменениями на 13 августа 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 17 марта 2017 года N 182-РМ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением Мэра Москвы от 13 августа 2001 года N 808-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 33, сентябрь 2001 года).
____________________________________________________________________


С целью обеспечения функционирования информационно-технической среды Московского городского казначейства и во исполнение постановления Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве" и для продолжения работ в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 28 марта 2000 года N 274-РП "О работах по созданию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом", а также принимая во внимание, что на 1 августа 2000 года:

- выполнены работы по разработке концепции "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом";

- заключены договоры с головным исполнителем - МП "Экономика" (в настоящее время ГУП "Экономика") на разработку "Технического задания на создание автоматизированной системы управления бюджетным процессом" и "Технического проекта телекоммуникационной подсистемы и комплекса технических средств автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом":

1. Утвердить:

1.1. Представленную Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы концепцию "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом" (АИС УБП) (приложение 1).

1.2. Пункт утратил силу - распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 2001 года N 808-РМ. - См. предыдущую редакцию.

1.3. Пункт утратил силу - распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 2001 года N 808-РМ. - См. предыдущую редакцию.

1.4. Пункт утратил силу - распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 2001 года N 808-РМ. - См. предыдущую редакцию.

2. Согласиться с предложением Департамента финансов и Департамента экономической политики и развития г.Москвы о возложении функций Головного исполнителя по созданию АИС УБП в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 статьи 5 Закона города Москвы от 10 марта 2000 года N 4 "О городских государственных заказах" на ГУП "Экономика".

3. Государственному унитарному предприятию "Экономика" в целях минимизации расходов бюджета на приобретение программного обеспечения, оборудования и выполнение работ по созданию первой очереди АИС УБП Департамента финансов г.Москвы привлекать поставщиков и исполнителей путем обязательного их конкурсного отбора с проведением тщательной экспертизы заявляемых цен в соответствии с порядком, установленным Законом города Москвы от 10 марта 2000 года N 4 "О городских государственных заказах", в том числе;

- организовать конкурсы по закупке или созданию программного обеспечения и оборудования для первой очереди АИС УБП Департамента финансов г.Москвы и создания главного и резервного вычислительных центров Департамента финансов г.Москвы;

- осуществить установку оборудования, инсталляцию системного программного обеспечения и проверку его работоспособности в реальных условиях;

- обеспечить заключение договоров на закупку оборудования и программного обеспечения в рамках реализации первой очереди АИС УБП Департамента финансов г.Москвы.

(Пункт в редакции распоряжения Мэра Москвы от 13 августа 2001 года N 808-РМ - см. предыдущую редакцию)

4. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обеспечить финансирование работ по созданию первой очереди АИС УБП Департамента финансов г.Москвы за счет средств бюджета города Москвы на 2000 и последующие годы по статье "Расходы по образованию Московского городского казначейства" (пункт в редакции распоряжения Мэра Москвы от 13 августа 2001 года N 808-РМ - см. предыдущую редакцию).

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Департамента экономической политики и развития г.Москвы Росляка Ю.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 4 сентября 2000 года N 885-РП

     

Департамент экономической политики и развития
Департамент финансов

     
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭКОНОМИКА"

     

Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом

     
Концепция

     

     

1. Общие сведения


"Государственный заказчик" - Департамент экономической политики

и развития Москвы: 103032, Москва, ул.Тверская, 13. Телефон: 209-36-05.

"Технический заказчик" - Департамент финансов: 125047, Москва, Миусская пл., 2/2

"Исполнитель" - Муниципальное предприятие "Экономика": 103032, Москва, Леонтьевский пер., 24. Телефон: 200-54-05.

Основания разработки


Постановление Правительства Москвы N 1122 от 7 декабря 1999 года "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве".

Распоряжение Премьера Правительства Москвы N 274-РП от 28 марта 2000 года "О работах по созданию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом".

     

2. Организационная схема бюджетного процесса

     
2.1. Участники бюджетного процесса


Укрупненная схема участников бюджетного процесса представлена на рис.1.     


Рис.1. Участники бюджетного процесса

Органы законодательной и исполнительной власти


Законодательная власть города в лице Московской городской Думы утверждает закон о бюджете Москвы и осуществляет последующий контроль его исполнения. Контроль исполнения бюджета выполняется также Контрольно-счетной палатой.

Администрация Москвы (Мэр Москвы и Правительство Москвы) утверждает основные документы, регламентирующие бюджетный процесс (бюджетная роспись, изменение ассигнований).

На уровне первых заместителей Премьера Правительства Москвы бюджетные вопросы курируются по нескольким направлениям - Комплекс городского хозяйства, Комплекс социальной сферы, Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Комплекс экономической политики и развития.

Департамент экономической политики и развития (ДЭПиР) осуществляет подготовку предложений к прогнозу доходов и расходов городского бюджета на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработки важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей. ДЭПиР формирует и регулирует единые ценовые, нормативные (сетевые) и тарифные показатели, используемые при планировании бюджета.

В процессе составления и исполнения бюджета задействованы отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы.

Департамент финансов совместно с другими подразделениями Правительства Москвы осуществляет планирование бюджета (Отдел бюджетного прогнозирования и Бюджетное управление; Управления и отделы отраслевых финансов) и является органом, исполняющим бюджет (Московское городское Казначейство, Управление бухгалтерского учета и отчетности).

Министерство финансов Российской Федерации на федеральном уровне определяет основные макроэкономические показатели (дефляторы, процентные ставки и пр.), которые должны использоваться Казначействами субъектов Российской Федерации.

Органы, контролирующие поступление доходов


Поступление налогов и прочих доходов бюджета контролируется органами налоговой инспекции (УМНС РФ по г.Москве, Территориальные ГНИ) и соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы (Комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Московский земельный комитет и др.).

Органы, учитывающие и контролирующие поступление доходов, предоставляют Департаменту финансов свои предложения о проектируемых доходах на очередной финансовый год в разрезе основных видов доходов, о сумме начисляемых налогов и платежей. Получают от городского казначейства информацию о фактическом поступлении платежей в разрезе кодов бюджетной классификации, а также информацию по каждому платежу.

Федеральное казначейство в лице Управления Федерального казначейства по г.Москве производит распределение регулирующих налогов между федеральным и городским бюджетами, предоставляет Департаменту финансов расчет сумм доходов, причитающихся бюджету Москвы.

Финансово-кредитные учреждения


Финансово-кредитные учреждения, в которых открыты счета бюджета Москвы и получателей бюджетных средств, осуществляют операции по зачислению средств на счета бюджета, а также операции по финансированию расходов бюджета, выплате наличных денежных средств и возврату излишне и ошибочно уплаченных средств плательщикам. Кроме того, они обеспечивают сохранность средств на бюджетных счетах; предоставляют соответствующую отчетность.

Распорядители и получатели бюджетных средств


Главные распорядители и Распорядители бюджетных средств - отраслевые и территориальные органы исполнительной власти г.Москвы, наделенные полномочиями распределять бюджетные средства по подведомственным структурам. Главные распорядители и Распорядители планируют и контролируют целевое использование бюджетных средств в целом по подведомственной структуре.

Бюджетополучатели - бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств. Бюджетополучатели выполняют следующие основные функции в бюджетном процессе:

- Предоставляют заявки о потребностях в финансировании, составляют проект сметы на финансовый год;

- Предоставляют информацию о заключенных договорах и контрактах, финансируемых за счет бюджета;

- Вносят текущие изменения в смету, осуществляют исполнение бюджета в соответствии со сметой, дают распоряжения Московскому городскому казначейству на исполнение бюджетных обязательств перед подрядчиками.

Контрагенты (поставщики, подрядчики) бюджетополучателей - организации, выполняющие работы по заказам бюджетополучателей. Их участие в бюджетном процессе состоит в предоставлении бюджетополучателю документов-обоснований стоимости предлагаемых работ и услуг, а также информации об объемах фактически выполненных работ и их стоимости. Контрагенты получают бюджетные средства в порядке оплаты выполненных работ.

Плательщики налогов и неналоговых поступлений в бюджет - юридические и физические лица, осуществляющие налоговые и неналоговые платежи в бюджет. Их участие в бюджетном процессе состоит в определении объемов предстоящих платежей и в обеспечении перечисления денежных средств на счета бюджета в сроки, установленные действующими нормами.

2.2. Взаимодействие участников бюджетного процесса


Взаимодействие участников бюджетного процесса рассматривается в рамках основных процессов бюджетной деятельности. На рис. 2 показана общая схема взаимодействия на уровне функций верхнего уровня и обозначены информационные потоки, связывающие участников бюджетного процесса. Привязка информационных потоков к конкретным функциям и задачам будет приведена далее при описании основных процессов бюджетной деятельности.     


Рис.2. Взаимодействие участников бюджетного процесса


2.3. Московское городское казначейство как орган исполнения бюджета


Московское городское казначейство является структурным подразделением Департамента финансов и включает собственно городское Казначейство и сеть финансово-казначейских управлений в административных округах Москвы.

Организационно-функциональная структура городского казначейства представлена на рис. 3. Исполнение в городском Казначействе бюджета осуществляется на следующих уровнях:


Рис. 3. Организационно-функциональная структура городского казначейства


- Уровень принятия решений - начальник Казначейства, заместители начальника Казначейства. На этом уровне принимаются основные оперативные и стратегические решения по исполнению бюджета. Вышестоящими уровнями при принятии решений являются руководитель Департамента финансов, Премьер Правительства Москвы, Мэр Москвы.

- Организационно-методическое обеспечение исполнения бюджета - Отдел организации казначейского исполнения бюджета. На этом уровне формируется методическая база исполнения бюджета, разрабатываются и реализуются схемы расчетов в порядке целевого финансирования погашения задолженности бюджета.

- Уровень учета и контроля исполнения бюджета - Отдел целевых бюджетных фондов, Отдел доходов, Отделы расходов, Отдел управления ресурсами. На этом уровне осуществляются учет и классификация доходов, принимаются решения об оплате конкретных бюджетных обязательств, изыскиваются ресурсы для проведения оплат.

- Уровень технического исполнения бюджета - Операционный отдел. На этом уровне осуществляются технические операции по приемке (отправке) документов от бюджетополучателей и проведению банковских платежей.

Организационно-функциональная структура финансово-казначейских управлений административных округов включает:

- Организационные структуры, осуществляющие планирование бюджета (финансовые структуры);

- Организационные структуры, осуществляющие исполнение бюджета (казначейские структуры);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»