Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2000 года N 238


О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 1999 год
 и мерах по реализации Закона города Москвы от 24 декабря 1999 года N 40
"О бюджете города Москвы на 2000 год"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

Предварительные итоги исполнения бюджета города Москвы за 1999 год свидетельствуют о постепенном преодолении последствий экономического кризиса 1998 года и сохранении преемственности в реализации финансово-бюджетной политики Правительства Москвы.

Положительные тенденции в развитии экономики города позволили в течение года увеличить объем первоначально утвержденного бюджета на 9,6 млрд.рублей, а также направить почти 15 млрд.рублей на дополнительное финансирование городских программ.

В целом бюджет города за 1999 год исполнен по доходам в объеме 107,5 млрд.рублей, в том числе по налоговым платежам - 79,3 млрд.рублей, по неналоговым доходам - 8,4 млрд.рублей, средствам территориального дорожного фонда - 19,8 млрд.рублей.

Значительный рост налоговых поступлений достигнут за счет улучшения финансовых результатов в основных отраслях экономики, а также превышения прогнозного уровня инфляции.

Вместе с тем по состоянию на 1 января 2000 года имеет место как абсолютный, так и относительный рост задолженности перед бюджетом. Общий объем недоимки составил 17,9 млрд.рублей, из них 8,7 млрд.рублей или почти 50 процентов приходится на платежи 1999 года.

Расходная часть бюджета с учетом направления дополнительных доходов исполнена в объеме 107,1 млрд.рублей или 99 процентов к утвержденным показателям. При этом обеспечено сохранение сложившихся в последние годы пропорций их отраслевого распределения.

Социальная направленность московского бюджета определила направление 27,9 млрд.рублей или 31,6 процента от общего объема расходов (без учета средств территориального дорожного фонда) на финансирование отраслей социальной сферы. За счет выделенных средств в полном объеме профинансированы защищенные статьи, сохранен уровень бесплатных для населения услуг в области образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения, а также дважды проведена индексация заработной платы работников бюджетных учреждений и доплат к пенсиям неработающим пенсионерам.

На нужды городского хозяйства за отчетный период направлено 19,6 млрд.рублей. Несмотря на достаточно жесткий режим финансирования, удалось полностью обеспечить финансовыми ресурсами утвержденные городские программы, включая повышение оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.

Финансирование инвестиционной программы в 1999 году осуществлялось за счет прямых бюджетных ассигнований в сумме 8376,6 млн.рублей и привлечения заемных ресурсов в объеме 7066,6 млн.рублей. Дополнительные доходы, полученные при исполнении бюджета, позволили сократить планируемый объем заимствований почти на 2 млрд.рублей или на 22 процента.

Долговые обязательства города по срокам уплаты в 1999 году обеспечены в полном объеме. Вместе с тем форс-мажорные обстоятельства августовского кризиса 1998 года обусловили превышение установленного законодательством предельного размера указанных расходов. В течение 1999 года на 20 процентов сокращен размер кредиторской задолженности. По Комплексу социальной сферы, Комплексу городского хозяйства в части капитального ремонта и эксплуатации жилищного фонда ее объем снизился почти в 2 раза.

Вместе с тем Правительство отмечает, что отдельные поручения, предусмотренные постановлениями Правительства Москвы по вопросам формирования и исполнения бюджета, выполнялись несвоевременно, что снизило возможности города по финансовому обеспечению утвержденных программ.

Бюджет Москвы на 2000 год утвержден с соблюдением сложившихся в городе приоритетов в реализации бюджетной политики. Наряду с этим, в текущем году требуется максимально рациональное использование финансовых ресурсов, что связано с необходимостью безусловного обеспечения принятых в предыдущие годы долговых обязательств. В значительной степени решению этой проблемы должен способствовать переход к казначейскому методу исполнения столичного бюджета.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению, что по предварительным данным бюджет города Москвы за 1999 год исполнен по доходам в сумме 107556504 тыс. рублей, по расходам - 107032424 тыс. рублей.

2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 1999 год" (приложение).

3. Департаменту финансов в двухнедельный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета города Москвы за 1999 год уточнить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 1999 год" (приложение) и представить Мэру Москвы для направления в Московскую городскую Думу.

4. Считать важнейшей задачей исполнительных органов города Москвы выполнение бюджета города Москвы на 2000 год по доходам в сумме 138065741 тыс. рублей, по расходам - 152149841 тыс. рублей с предельным размером дефицита бюджета города Москвы в части финансирования инвестиционных расходов в сумме 14084100 тыс. рублей, источниками покрытия которого являются поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в объеме 1084100 тыс. рублей и заемные средства 13000000 тыс. рублей.

5. Установить объемы минимальных заданий на 2000 год по мобилизации доходов в бюджет города:

5.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве по поступлению контролируемых доходов в сумме 114397,7 млн. рублей, включая платежи в территориальный дорожный фонд в объеме 18738,6 млн.рублей.

5.2. Комплексу по имущественно-земельным отношениям в объеме 6102,4 млн. рублей, в том числе по доходам от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, направляемых на покрытие дефицита, не менее 1084,1 млн.рублей и средствам целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов 1597,5 млн.рублей.

5.3. Главному управлению внутренних дел г.Москвы и подведомственным ему Управлению государственной противопожарной службы и Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения по формированию доходов соответствующих целевых бюджетных фондов в сумме 426,1 млн.рублей.

5.4. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы по доходам от продажи квартир в сумме 14270,9 млн.рублей, направляемых на формирование целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, в том числе на строительство бесплатного муниципального жилья - 4125 млн.рублей.

5.5. Государственному комитету по охране окружающей среды г.Москвы по формированию целевого бюджетного экологического фонда в сумме 333,5 млн.рублей.

6. Установить на 2000 год задание по привлечению дополнительных средств в бюджет города Москвы за счет более жесткого применения законодательно предусмотренных мер воздействия на хозяйствующие субъекты, имеющие задолженность перед бюджетом г.Москвы по состоянию на 1 января т.г., Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве в объеме не менее 3500 млн.рублей.

7. В целях повышения уровня собираемости доходов бюджета г.Москвы от предприятий, осуществляющих расчеты преимущественно наличными денежными средствами, поручить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, Департаменту финансов совместно с соответствующими отраслевыми департаментами и комитетами до 1 июня т.г. подготовить предложения с проектами соответствующих законов города Москвы о введении единого налога на вмененный доход для предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на рынках города, занимающихся эксплуатацией автозаправочных станций.

8. Московскому земельному комитету совместно с Московской земельной инспекцией:

8.1. Усилить контроль за своевременным заключением и пересмотром договоров аренды земельных участков, а также повышением ответственности арендаторов за рациональное и целевое использование городских территорий, предоставленных в аренду.

8.2. До 1 июля т.г. провести инвентаризацию земельных участков, предоставленных в аренду для реализации коммерческих инвестиционных проектов и длительное время остающихся не освоенными.

8.3. По результатам указанной инвентаризации внести Правительству Москвы предложения о расторжении ранее заключенных договоров аренды и дальнейшем использовании освобождаемых территорий с учетом приоритетности городских инвесторов.

9. В целях повышения эффективности использования средств, предоставляемых налогоплательщикам в качестве льгот по доходам, причитающимся бюджету г.Москвы:

9.1. Руководителям комплексов городского управления и префектам административных округов до 15 апреля т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения о формировании целевых комплексных программ, финансируемых в соответствии с Законом города Москвы от 22 декабря 1999 года N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" за счет средств инвесторов, освобождаемых от уплаты налога на прибыль в бюджет г.Москвы.

9.2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов обобщить и до 15 мая т.г. подготовить предложения об утверждении указанных программ Правительством Москвы с последующим направлением их в Московскую городскую Думу.

9.3. Департаменту финансов до 1 июля т.г. пересмотреть нормативы затрат на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, применяемые при предоставлении льгот по платежам в бюджет г.Москвы, и внести предложения в Правительство Москвы об изменении законодательства города в части предоставления этих льгот.

9.4. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Комитетом физической культуры и спорта до 15 апреля т.г. провести паспортизацию объектов, на которые в 1997-1999 годах направлены средства инвесторов, освобожденные от налогообложения.

10. В целях расширения возможностей участия префектов административных округов и глав районных управ в формировании и исполнении бюджета города Москвы:

10.1. Руководителям комплексов городского управления, префектам административных округов и главам районных управ в месячный срок представить в Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления предложения о расширении полномочий районных органов власти в вопросах эксплуатации и развития учреждений социальной сферы и организаций жилищного хозяйства и благоустройства, занятых обслуживанием населения района.

10.2. Департаменту финансов совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы с учетом внесенных предложений в месячный срок подготовить соответствующие изменения в действующий порядок исполнения единого бюджета города Москвы.

10.3. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Комплексом по имущественно-земельным отношениям до 1 мая т.г. согласовать с главными распорядителями средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов состав доходов указанных фондов в 2001 году за счет арендных и других неналоговых доходов.

11. Руководителям комплексов городского управления, префектам административных округов:

11.1. Обеспечить сокращение объемов кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2000 года за счет проведения расчетов в особом порядке в счет погашения недоимки прошлых лет по платежам в бюджет Москвы в объеме не менее 1500 млн.рублей, из них:

-

Комплексу социальной  сферы

-  

450 млн.рублей,

-  

из них по инвестиционным программам  

-  

250 млн.рублей;  

-

Комплексу городского хозяйства

-  

900 млн.рублей;

-

Управлению экономической,  научно-технической  и промышленной политики в строительной отрасли

-  

150 млн.рублей.


11.2. Направить на сокращение указанной задолженности экономию текущих расходов в объеме не менее 5 процентов, в том числе за счет проведения конкурсов на выполнение городского заказа.

11.3. Исключить образование кредиторской задолженности по работам и услугам, выполняемым в 2000 году, обеспечивая финансирование всех дополнительных расходов, за исключением расходов по непредвиденным работам по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, за счет плановых назначений, предусмотренных в бюджете текущего года по соответствующим отраслям путем уточнения отраслевых программ и смет расходов.

11.4. Во исполнение пункта 31.2 постановления Правительства Москвы от 6 апреля 1999 года N 279 "О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 1998 год и мерах по реализации Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год" проанализировать причины роста кредиторской задолженности подведомственных предприятий и организаций в 1999 году и во II квартале т.г. представить Премьеру Правительства Москвы предложения о мерах персональной ответственности руководителей, допустивших ее увеличение.

11.5. Ежеквартально направлять в Департамент финансов сведения о выполнении заданий, предусмотренных пунктами 11.1 и 11.2 настоящего постановления.

12. Департаменту финансов совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и аппаратом главного контролера-ревизора Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по г.Москве в течение 2000 года систематически проводить проверки эффективности использования средств, льготируемых в соответствии с законами города Москвы.

13. Московскому земельному комитету совместно с префектом Зеленоградского административного округа обеспечить в текущем году выполнение решений о проведении эксперимента по продаже земельных участков в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов города. О результатах доложить Премьеру Правительства Москвы не позднее 1 декабря т.г.

14. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, префектам административных округов:

14.1. До 15 апреля т.г. представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения по уточнению программы вложений города в уставные капиталы (фонды) предприятий на 2000 год, включая ранее принятые городом, финансирование которой осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы на 2000 год.

14.2. До 20 мая т.г. в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах", сформировать и представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения по формированию программы вложений города в уставные капиталы (фонды) предприятий на 2001 год.

15. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

15.1. До 15 апреля т.г. разработать и представить на утверждение Премьера Правительства Москвы Программу вложений города в уставные капиталы (фонды) предприятий на 2000 год, включая ранее принятые городом обязательства, финансирование которой осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы на 2000 год.

15.2. Обеспечить проведение работы по приему акций организаций, находящихся в федеральной собственности, в собственность города Москвы в объемах, предусмотренных статьей 60 Федерального закона N 227-ФЗ от 31 декабря 1999 года "О федеральном бюджете на 2000 год", с ежеквартальным представлением Премьеру Правительства Москвы информации о результатах ее проведения.

16. Установить, что в 2000 году предложения по финансированию за счет средств бюджета расходов по участию г.Москвы в действующих и создаваемых хозяйствующих субъектах, равно как и по созданию государственных и муниципальных предприятий, не включенных в Программу (п.15.1.), не подлежат рассмотрению.

17. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка:

17.1. Обеспечить реструктуризацию (пролонгацию) кредитов, сроки погашения которых приходятся на второе полугодие текущего года.

17.2. При осуществлении заимствований в пределах лимитов текущего года в максимальной степени обеспечить привлечение заемных средств со сроками погашения не ранее 2002 года.

18. Установить, что:

18.1. В условиях казначейского метода исполнения бюджета заказчики несут персональную ответственность за расчеты с исполнителями за выполненные работы и услуги по городскому заказу и использование бюджетных средств по назначению в пределах плановых лимитов финансирования.

18.2. Временная финансовая помощь, предоставляемая из бюджета г.Москвы, может быть пролонгирована на период не более 6 месяцев после первоначально установленного срока возврата.

18.3. Суммы задолженности по временной финансовой помощи, не возвращенные в установленные сроки, засчитываются в плановое финансирование расходов из бюджета г.Москвы, включая расходы, предусмотренные за счет заемных средств, либо в погашение кредиторской задолженности бюджета по соответствующим распорядителям бюджетных средств.

18.4. Финансирование целевых медицинских программ по приоритетным направлениям охраны здоровья, включенных в Программу обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000 - 2001 годы, в текущем году осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете по отрасли "Здравоохранение".

18.5. Расходы, связанные с информационно-рекламной поддержкой и проведением выставок продукции и услуг отечественных товаропроизводителей в целях их продвижения на российских и зарубежных рынках осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы на проведение мероприятий по поддержке промышленности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»