Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 1993 года N 28


О концепции социально-экономического и градостроительного развития
Юго-Западного административного округа (ЮЗАО) г.Москвы
в условиях рыночной экономики

(с изменениями на 11 апреля 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
 от 17 июля 2001 года N 666-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:   

распоряжение Мэра Москвы от 11 апреля 1996 года N 198-РМ.

____________________________________________________________________

          

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 24 марта 1992 года N 145 префектурой Юго-Западного административного округа (ЮЗАО) г.Москвы совместно с территориальной мастерской НИиПИ Генерального плана г.Москвы Москомархитектуры разработаны основные положения Концепции социально-экономического и градостроительного развития ЮЗАО г.Москвы в условиях рыночной экономики.

Целью Концепции является разработка предложений по социально-экономическому и градостроительному развитию ЮЗАО, максимальному использованию территориального потенциала, смягчению имеющихся диспропорций, повышению качества жизни населения.

В концепции заложены новые подходы к реализации конкретных проектов и программ, а также к механизмам их финансирования, сочетающих интересы города, округа и населения, в условиях проведения экономической реформы.

Концепция опирается на положения проекта Генерального плана г.Москвы и Московской области на период до 2010 года, предложения жителей ЮЗАО, управлений муниципальных округов, служб префектуры ЮЗАО, органов местного самоуправления, а также на разработанные ранее проектные предложения, не утратившие своей актуальности.

Концепция учитывает многообразие сложившихся связей округа, общность и различие проживающего населения, специфические условия в сфере градостроительства, расселения, транспорта, инженерии и экологии.

Концепция включает в себя вопросы развития градообразующей базы, инфраструктуры города и округа, восстановления природно-исторических и архитектурных памятников, совершенствования системы социально-бытового и культурного обслуживания.

Реализация Концепции в перспективе придаст современный архитектурный облик юго-западу столицы, включающий элементы разноэтажного и коттеджного строительства, многофункциональные, деловые, общественные центры и парковые зоны.

Реализация положений Концепции в части создания технопарков, акционирования и приватизации госпредприятий, торговли, коммунальных структур и жилья, земельной политики позволит привлечь средства коммерческих отечественных и зарубежных структур к инвестированию программ развития округа, усилению их социальной направленности, созданию адекватных организационных структур.

Концепция является базовым документом для дальнейших стадий проектирования и разработок средне- и краткосрочных программ, определяющим организационно-правовые и экономические отношения округа с общегородскими структурами, а также отношения структур префектуры с управлениями муниципальных округов и органами общественного самоуправления.

В целях ускорения процесса реализации развития ЮЗАО правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить "Основные положения Концепции социально-экономического и градостроительного развития ЮЗАО г.Москвы в условиях рыночной экономики", предусматривающие комплексное решение социальных, градостроительных, организационно-правовых и управленческих вопросов развития округа (приложение N 1).

2. Определить статус разрабатываемой Концепции как основополагающего документа для разработки программ и проектов социально-экономического и градостроительного развития ЮЗАО.

3. Принять предложения префектуры:

3.1. О формировании как основы социального заказа перечня первоочередных территорий и объектов, подлежащих освоению (приложение N 2).

3.2. О перечне территорий и объектов, намечаемых к строительству до 2010 года за счет привлеченных инвестиций для решения социальных и градостроительных программ (приложение N 3).

3.3. Подпункт утратил силу - распоряжение Мэра Москвы от 11 апреля 1996 года N 198-РМ.

3.4. О пересмотре схемы Генплана промзоны Южного Бутова, эскизного проекта промзоны Теплый Стан N 62, проекта планировки промзоны Воронцово N 35, коммунальных зон и иных территорий городского ведения с целью повышения эффективности использования земельных участков и решения вопросов размещения промышленных, коммунальных и других объектов округа.

3.5. По развитию зоны малоэтажного и коттеджного строительства в микрорайоне 5 Северного Бутова, в жилых комплексах "А", "Б", "В", "Г" и микрорайонах 1 и 2 Южного Бутова с принятием функции Заказчика на проектирование и строительство:

- по жилому комплексу "Б" Южного Бутова - на префектуру;

- по жилому комплексу "Г" Южного Бутова - на жилищно-строительную ассоциацию "Альфа";

- по микрорайонам 1, 2 Южного Бутова - на СП "Мост", АО "Корпорация жилищная инициатива".

3.6. О приемке ведомственного жилого фонда в муниципальное подчинение.

3.7. По развитию экспериментальной зоны наукоемкой и высоко-технологической промышленности на территории муниципального округа Ясенево и прилегающей промзоны Теплый Стан N 62 с целью экономической реструктуризации, децентрализации объектов трудозанятости, создания новых рабочих мест.

4. Поручить Москомзему:

4.1. По заказу префектуры:

4.1.1. Провести дополнительную инвентаризацию и анализ земельных отводов в границах округа с целью расширения списка изымаемых земельных участков в соответствии с приложением N 5 в первом полугодии 1993 года;

4.1.2. Выполнить работу по анализу использования территорий, занятых НИИ, промышленными, коммунальными и складскими предприятиями, с целью выявления территориальных резервов и подготовить предложения по их использованию в интересах округа в первом полугодии 1993 года.

4.2. По согласованию с префектурой:

4.2.1. Оформить необходимые документы по изъятию земельных участков, отведенных ранее министерствам и ведомствам и длительное время не осваиваемых, для размещения социальных объектов округа в соответствии с Концепцией в первом квартале 1993 года (приложение N 5);

4.2.2. Внести предложения по установлению земельных отношений с физическими лицами, имеющими в Южном Бутове строения на правах частной собственности, и чьи интересы затрагиваются в ходе разработки ПДП.

5. Поручить Москомархитектуре:

5.1. По заказу префектуры:

5.1.1. Разработать ТЭО реконструкции кварталов, застроенных 5-этажными домами первого периода индустриального домостроения с целью повышения эффективности использования территорий, расположенных в центральной части округа, с применением новых типов жилья, с учетом развития социальной инфраструктуры до нормативного уровня на основе новых технологических решений и расселения жителей в границах проживания;

5.1.2. Выполнить работу по корректировке границ муниципальных округов в пределах административного округа без включения в них промышленных, общегородских зон и лесопарковых массивов общегородского значения и представить ее на рассмотрение правительства Москвы в первом квартале 1993 года;

5.1.3. Совместно с Департаментом промышленности и Москомприродой подготовить предложения по перепрофилированию или выводу отдельных предприятий с возможными вариантами размещения их в промзоне Южного Бутова и за территорией округа. Подготовить предложения по созданию рычагов и механизма вывода предприятий с учетом наличия различных форм собственности в первом полугодии 1993 года;

5.1.4. Совместно с Департаментом промышленности и Департаментом внешних связей подготовить предложения по организации в муниципальном округе Ясенево экспериментальной зоны высоко-технологического развития, придав ей статус Технополиса;

5.1.5. Совместно с Департаментом инженерного обеспечения и Департаментом энергетики и энергосбережения разработать инженерную и транспортную инфраструктуру, обеспечивающую поэтапную реализацию основных положений Концепции.

5.2. По согласованию с префектурой:

5.2.1. Проработать варианты строительства транспортных магистралей для обеспечения связи Северного и Южного Бутова с центром города в первом квартале 1993 года;

5.2.2. Выполнить работу по корректировке схемы Генплана промзоны Южного Бутова, эскизного проекта промзоны Теплого Стана N 62, проекта планировки промзоны Воронцово N 35, коммунальных зон с целью преимущественного развития производственной, строительной, коммунальной базы округа, перевода ряда предприятий и организаций с территории жилой застройки, создания дополнительных рабочих мест и размещения первоочередных объектов, указанных в приложении N 2, в первом полугодии 1993 года;

5.2.3. Выполнить работу по реализации предпроектных разработок по размещению жилой застройки, деловых, коммерческих и культурных центров, многоэтажных подземно-наземных гаражей на освободившейся территории вдоль хорды N 3 в связи с изменением ее значения как скоростной магистрали во втором полугодии 1993 года;

5.2.4. Включить в проекты детальной планировки Южного Бутова реконструкцию поселков и деревень, культовых и мемориальных сооружений, не попадающих в зоны жилой застройки. Предусмотреть создание заповедных, парковых, лесо- и водоохранных зон.

6. Акционерному обществу "Москапстрой" и прочим заказчикам обеспечить освоение и ввод объектов в Южном Бутове градостроительными комплексами (микрорайонами) на контрактной основе.

7. Акционерному обществу "Москапстрой":

7.1. Обеспечить проектирование и строительство объектов социальной сферы, предусмотренных проектом детальной планировки Северного Бутова, с целью обеспечения комплексности застройки в соответствии с постановлением правительства Москвы от 01.10.92 N 817 "О ходе работ по застройке и освоению присоединенных территорий Жулебино, Ново-Косино, Ухтомский, Северное Бутово" (приложение N 2)

7.2. Обеспечить опережающую инженерную подготовку территорий микрорайонов 1-6 и жилых комплексов "А", "Б", "В", "Г" Южного Бутова, отводимых под градостроительные комплексы. Инженерную подготовку территорий осуществлять после утверждения проектных материалов, получивших положительное заключение органов госконтроля.

7.3. Совместно с НИиПИ Генплана г.Москвы в срок до 01.02.93 определить концепцию освоения территории, отведенной в Южном Бутове под застройку Технического университета им. Н.Э. Баумана, и вынести ее на рассмотрение правительства Москвы.

7.4. Совместно с Москомархитектурой и Москомприродой в срок до 01.02.93 рассмотреть вопрос о выводе производственного кооператива "Черемушкинский керамический завод" с размещением его на территории промзоны Южного Бутова.

8. Департаменту труда и занятости совместно с префектурой и Москомархитектурой подготовить предложения по развитию сферы приложения труда для населения Северного и Южного Бутова с учетом корректировки схемы Генплана промзоны Южного Бутова.

9. Управлению перспективного развития Москвы по предложениям заказчиков, согласованным с проектными и строительными организациями, предусматривать в годовых программах разработку проектно-сметной документации и строительство объектов в соответствии с приложением N 2 постановления правительства, а также учитывать в инвестиционных программах города предложения округа по проектированию и строительству объектов, согласно приложению N 3.

10. Префектуре Юго-Западного административного округа:

10.1. В целях привлечения инвестиций для реализации градостроительных программ ЮЗАО совместно с Москомархитектурой и Департаментом внешних связей подготовить предложения по первоочередной планировке территорий под коммерческое строительство, уточнить их границы и функциональное назначение в первом квартале 1993 года (приложение N 3).

10.2. Составить перечень ведомственного жилищного фонда, который необходимо принять в муниципальное подчинение, уточнить механизм его приемки совместно с Департаментом инженерного обеспечения и представить его на рассмотрение правительства Москвы в первом квартале 1993 года.

10.3. Совместно с Москомприродой разработать порядок взаимодействия по реализации Концепции в части природоохранных мероприятий в первом квартале 1993 года.

11. Предоставить префектуре право:

11.1. Принимать решения по предоставлению и изъятию земельных участков, оформлять распоряжением префекта с определением их функционального назначения под проектирование, строительство, реконструкцию зданий и сооружений на всей территории префектуры, за исключением земель, указанных в п.п. 1.4., 1.7., 1.8., 1.9., 1.10. приложения N 2 постановления правительства Москвы от 31 марта 1992 N 174-а.

11.2. Привлекать инвесторов и подрядчиков, в том числе на конкурсной основе, на строительство и реконструкцию объектов, предусмотренных Концепцией, и распределять жилую и нежилую площадь в соответствии с договорами об участии в строительстве и реконструкции на условиях, определяемых префектурой и инвестором.

11.3. Принимать решения о выдаче свидетельств о праве собственности на жилую и нежилую площадь, полученную в результате коммерческого строительства с оформлением в установленном порядке.

11.4. Принимать решения о заключении договоров купли-продажи жилого и нежилого фонда во вновь построенных и реконструируемых коммерческих зданиях, определять назначение нежилых помещений, основываясь на заключаемых договорах между префектурой и инвестором, в установленном порядке.

11.5. Принимать на себя функции заказчика на проектирование, строительство и комплексную реконструкцию кварталов, а также объектов жилого и нежилого назначения в соответствии с приложением N 3.

11.6. Образовать Фонд развития Юго-Западного округа для целевого финансирования социально-экономических программ Концепции.

12. Москомархитектуре, Мосгосэкспертизе, Мосгорцентру Госсанэпиднадзора, объединению "Мослесопарк", Москомприроде и другим органам управления через свои окружные структуры в кратчайшие сроки рассматривать представленные на согласование проектные решения, реализуемые в рамках Концепции.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министров правительства по принадлежности и префекта Юго-Западного административного округа.

Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы от 19 января 1993 года N 28

Основные положения Концепции
социально-экономического и градостроительного развития
Юго-Западного административного округа г.Москвы
в условиях рыночной экономики

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 24.03.92 N 145 "О концепции социально-экономического развития и градостроительного развития Западного административного округа г.Москвы в условиях рыночной экономики" префектурой Юго-Западного административного округа (ЮЗАО) г.Москвы совместно с НИиПИ генерального плана г.Москвы Москомархитектуры разработаны "Основные положения Концепции социально-экономического и градостроительного развития ЮЗАО г.Москвы в условиях рыночной экономики".

Целью Концепции ЮЗАО является разработка предложений по социально-экономическому и градостроительному развитию ЮЗАО, максимальному использованию территориального потенциала, смягчению имеющихся диспропорций, гуманизации жилой и производственной среды, повышению качества жизни населения, а также определение стратегии и тактики реализации этой "Концепции" в условиях проведения реформы.

Концепция опирается на положения проекта Генерального плана г.Москвы и Московской области на период до 2010 года, наказы избирателей, предложения органов местного самоуправления, управлений муниципальных округов, служб префектуры ЮЗАО, а также на проектные решения, не утратившие своей актуальности.

Концепция включает в себя вопросы развития градообразующей базы, инфраструктуры города и округа, восстановление природно-исторических и архитектурных памятников, совершенствование системы социально-бытового и культурного обслуживания, определение порядка землепользования и инвестирования строительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»