Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2000 года N 73


Об итогах работы Комплекса перспективного развития города в 1999 году и задачах по  выполнению программы I квартала и 2000 года в целом

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 27 мая 2020 года N 637-ПП
____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что задания 1999 года в сфере инвестиционной деятельности, несмотря на тяжелые последствия финансового кризиса, подразделениями комплекса выполнены.

Реализация напряженной строительной программы во многом способствовала дальнейшему развитию столицы, восстановлению сложившейся городской застройки, созданию современных архитектурных ансамблей и сохранению московской исторической среды.

Признательность москвичей получило развитие сети спортивных сооружений во всех административных округах столицы, сохранение и реабилитация городских памятников природы и исторических ансамблей садово-паркового искусства, реконструкция учреждений культуры, воссоздание мемориальных пушкинских мест, приуроченное к празднованию 200-летия со дня рождения великого русского поэта.

Без снижения темпов продолжалось жилищное строительство. За январь-декабрь построено и сдано 3 млн.448 тыс.кв.метров общей площади в жилых домах, в том числе 1 млн.213 тыс.кв.метров в "стартовых" домах реконструируемых районов пятиэтажной застройки и 409,0 тыс.кв.метров муниципального жилья.

По программе строительства объектов народного образования и здравоохранения введены в эксплуатацию 17 общеобразовательных школ, 3 блока начальных классов, 7 дошкольных учреждений, 5 поликлиник, 2 больницы, 1 детский дом и 3 подстанции скорой медицинской помощи.

Выполнены задания программы Правительства Москвы по строительству объектов физической культуры и спорта. Построен крытый каток с искусственным ледовым покрытием в Северо-Восточном административном округе. Завершено проектирование 10 бассейнов и 13 горнолыжных склонов. За счет средств префектур введен в эксплуатацию спортивный комплекс в Южном административном округе, начато строительство плавательного бассейна в Западном административном округе.

В соответствии с программами коммунального строительства и строительства объектов городской инженерной инфраструктуры построено 198,8 км инженерных коммуникаций.

Введен в действие второй пусковой комплекс районной тепловой станции в Курьянове. Развернуты работы на строительстве РСТ "Чертаново", "Крылатское" и на территории ГПЗ.

Для улучшения транспортного обслуживания населения построены и сданы в эксплуатацию 528 тыс.кв.метров дорог и 10 подземных пешеходных переходов.

На 3-м транспортном кольце открыто безостановочное движение транспорта от Комсомольского проспекта до международного центра "Москва-Сити". Сданы в эксплуатацию магистрали Ленинского проспекта в районе МКАД и проспекта Мира от Крестовского путепровода.

В рамках реализации программы расширенного гаражного строительства построены и сданы в эксплуатацию гаражи-стоянки общей вместимостью 66000 машино-мест.

Правительством Москвы утвержден основополагающий документ градостроительного развития столицы - проект Генерального плана города до 2020 года, разработанный по новой структуре и базирующийся на регламентах градостроительного зонирования, установленных соответствующими законами города. Приняты принципиальные решения, отражающие новые подходы к реализации программы замены 5-этажного жилищного фонда на основе комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки, дальнейшего развития инженерно-транспортного обеспечения.

Оценивая в целом итоги деятельности комплекса, вместе с тем нельзя не отметить, что пока не удается добиться ритмичного ввода в эксплуатацию муниципального жилья для бесплатного предоставления его очередникам административных округов. Имеют место случаи задержки в передаче построенных жилых домов под заселение.

Несмотря на принимаемые меры по улучшению качества строительства и технического состояния строительных площадок, на отдельных объектах имели место нарушения Правил организации производства работ.

Сложные задачи стоят перед Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города в 2000 году.

В целом за счет городских и привлеченных средств предстоит осуществить строительство и реконструкцию жилья в объеме 3,5 млн.кв.метров, из которых - 400 тыс.кв.метров муниципальной жилой площади для бесплатного предоставления очередникам, 1,0 млн.кв. метров коммерческого жилья по городскому заказу и 1,5 млн.кв.метров по программе реконструкции 5-этажного жилищного фонда с выделением из них 800 тыс.кв.метров для волнового переселения жителей из домов, подлежащих сносу.

Обеспечить за счет всех источников финансирования ввод в эксплуатацию 10 детских дошкольных учреждений, 17 общеобразовательных школ и 2 блоков начальных классов, 3 поликлиник, 1 хосписа, 1 подстанциии скорой медицинской помощи, 4 отделений милиции, пождепо.

Осуществить строительство и реконструкцию объектов в историческом центре Москвы и в первую очередь Государственного академического Большого театра России.

Необходимо продолжить строительство головных инженерных сооружений. Ввести в строй районные тепловые станции "Бутово", ГПЗ и "Крылатское". Построить почти 115 км инженерных коммуникаций и 190 тыс.кв.метров дорог. Продолжить строительство новых участков 3-го транспортного кольца с завершением работ на магистрали от Комсомольского проспекта до пл.Гагарина. Закончить реконструкцию и капитальный ремонт Ново-Спасского моста, Старо- и Ново-Басманного путепроводов. Продолжить строительство линий метрополитена и ввести в эксплуатацию участок от станции "Пражская" до станции "Улица академика Янгеля" протяженностью 2,4 км.

Сдать в эксплуатацию многоэтажные гаражи-стоянки на 70 тыс. машино-мест. Выполнить реконструкцию и модернизацию 24 действующих АЗС контейнерного типа, ввести в строй 25 установок по заправке газовым топливом на действующих АЗС.

В целях дальнейшего градостроительного развития Москвы, выполнения программы 2000 года и своевременного создания проектно-строительного задела под программу ввода 2001 года Правительство Москвы

постановляет:

1. Городским инвесторам:

1.1. Представить до 10 февраля т.г. в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по уточнению инвестиционной программы 2000 года. В том числе по строительству жилья в форме титульных списков строек, предусматривающих ввод в первом полугодии не менее 50% годового задания по основным направлениям жилищного строительства - муниципальное, коммерческое по городскому заказу и жилье по программе реконструкции 5-этажного жилищного фонда.

1.2. В I квартале т.г. решить вопрос выплаты компенсаций по освобождению площадок для обеспечения в 2001 году застройки микрорайонов 1а Митино, Кожухово, мкр.39-40 Люблино.

1.3. До 1 апреля т.г. определить адреса жилых домов ввода 2002 года. Согласовать с Москомархитектурой сроки разработки необходимой исходно-разрешительной и проектной документации. Направить предложения в Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города и в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для формирования проекта программы 2002 года.

1.4. Продолжить практику проведения расчетов в особом порядке, установленных распоряжениями Мэра Москвы от 26.02.98 N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г.Москвы в 1998года" и от 13.05.99 N 482-РМ "О мерах по погашению задолженности по платежам в бюджет г.Москвы".

1.5. Проводить инвестиционные конкурсы и подрядные торги на строительство объектов городского заказа только при наличии тендерной документации. Направлять экономию средств, полученную от проведения конкурсов (тендеров) по городскому заказу, целевым назначением на оплату задолженности прошлых лет.

1.6. В договорах подряда на объектах городского заказа предусматривать в обязательном порядке экономические санкции к руководителям организаций, допускающих низкое качество выполняемых работ.

1.7. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы включать в инвестиционную программу Правительства Москвы и план финансирования на 2000 год строительство вновь начинаемых объектов только при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации и обеспечении строительства этих объектов финансовыми ресурсами.

1.8. Совместно с заказчиками и подрядными организациями обеспечить начиная со второго полугодия 2000 г. сдачу жилых домов одновременно с имеющимися в них встроенно-пристроенными помещениями для городских нужд.

Принять к сведению, что ОАО "Москапстрой" по согласованию с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в первом полугодии 2000 года обеспечит завершение строительства встроенно-пристроенных помещений в муниципальных жилых домах (сданных в эксплуатацию до 1 января 2000 г.) за счет предусмотренных инвестиционной программой лимитов капитальных вложений.

1.9. Проанализировать итоги работы подрядных организаций в 1999 году. По выявленным случаям нарушения контрактных обязательств, во избежание срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию в текущем году, пересмотреть условия проведения подрядных торгов.

2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Управлением транспорта и связи и АО "Московская городская телефонная сеть" в I квартале т.г. подготовить предложения по объемам и источникам финансирования строительства АТС и сетей связи в районах массовой застройки - Марьинский парк, Куркино и др.

3. Департаменту финансов обеспечить в I квартале т.г. финансирование городских инвесторов за выполненные работы только на объектах, имеющих утвержденную проектную документацию и включенных в Инвестиционную программу Правительства Москвы на 2000 год (в том числе по объектам декабря).

4. Департаменту внебюджетной политики строительства города:

4.1. Обеспечить поступление денежных средств от реализации жилой площади в целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд города в объемах, установленных на I квартал и 2000 год в целом.

4.2. Обеспечить в 2000 году выполнение задания по вводу за счет городских источников 400 тыс.кв.метров общей жилой площади под переселение жителей из сносимых 5-этажных жилых домов первого периода индустриального домостроения.

4.3. Обеспечить финансирование строительства жилья по городскому заказу, предназначенного для реализации на коммерческой основе.

4.4. Завершить проведение подрядных торгов на строительство объектов программы 2000 года в соответствии с утвержденным графиком.

4.5. Совместно с Москомархитектурой, Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и другими заинтересованными организациями рассмотреть подготовленную Москомархитектурой Комплексную программу реконструкции 5-этажного ветхого жилищного фонда в г.Москве и в первом полугодии представить ее на утверждение Правительства Москвы.

5. Разрешить Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы:

5.1. При финансировании строительства объектов из средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда производить расчеты как в денежной форме (порядка 50%), так и с использованием иных не запрещенных законодательством форм расчетов.

5.2. Реализацию жилой и нежилой площади с рассрочкой платежей до двух лет с последующим правом выкупа, а также по договорам коммерческого найма без изменения общих показателей сметы целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.

5.3. Начиная с 2000 года строительство за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда сети малых гостиниц с последующей эксплуатацией.

6. Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли:

6.1. Обеспечить финансирование строительства коммунальных объектов, городских инженерных коммуникаций, а также объектов дорожно-мостового строительства и 3-го транспортного кольца в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных на финансирование инвестиционной программы I квартала и 2000 года в целом.

6.2. В соответствии с утвержденным графиком провести инвестиционные конкурсы и подрядные торги на строительство объектов коммунального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры по программе 2000г.

6.3. В месячный срок, основываясь на методике Российского общества и Международного института инженеров строительства, разработать предложения по организации системы непрерывного образования и аттестации инженеров-строителей, занятых в городской инвестиционно-строительной деятельности и представить на утверждение в установленном порядке.

7. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:

7.1. Обеспечить финансирование строительства муниципального жилья и объектов соцкультбыта в объеме, установленном заданием на I квартал и 2000 год в целом.

7.2. Завершить проведение подрядных торгов на строительство объектов программы 2000 г. в соответствии с утвержденным графиком.

8. Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли и Управлению бюджетного планирования городского заказа довести до префектов административных округов перечни муниципальных жилых домов, коммунальных и социально-бытовых объектов, включенных в инвестиционную программу 2000 года.

9. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города:

9.1. Совместно с префектами административных округов обеспечить взаимодействие предприятий и организаций Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города по выполнению заданий Инвестиционной программы Правительства Москвы 2000 года. При разработке графиков предусмотреть в первом полугодии сдачу в эксплуатацию не менее 50% годового задания по основным направлениям жилищного строительства - муниципальное, коммерческое по городскому заказу и жилье по программе реконструкции 5-этажного жилищного фонда.

9.2. В соответствии с утвержденным графиком I квартала обеспечить ввод 830 тыс.кв.метров жилой площади, в том числе муниципальной - 66,5 тыс.кв.метров, коммерческой по городскому заказу - 173 тыс.кв.метров, по программе реконструкции 5-этажного жилищного фонда - 200 тыс.кв.метров. Обеспечить ввод 1 школьного здания и 2 детских садов. Установить контроль за ходом строительства и подготовкой объектов к своевременной сдаче в эксплуатацию.

9.3. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в недельный срок составить график передачи под заселение жилых домов, введенных в IV квартале 1999 года.

9.4. Совместно с префектом Центрального административного округа исходя из утвержденного перечня предприятий и организаций, подлежащих перебазированию, реформированию и ликвидации на территории Центрального административного округа в 2000-2001 годах, обеспечить вывод промпредприятий и освобождение площадок под строительство жилья по программе ввода 2000 года и создание задела жилищного строительства на 2001 год.

9.5. Совместно с Москомархитектурой до 15 февраля т.г. представить Департаменту внебюджетной политики строительства города предложения для формирования адресной программы 2001 года по строительству коммерческого жилья в объеме не менее 1,8 млн.кв.метров общей жилой площади.

9.6. Совместно с Москомархитектурой в I квартале т.г. доработать проект закона города Москвы "О Генеральном плане развития г.Москвы" по результатам рассмотрения его в первом чтении Московской городской Думой.

9.7. Представить в первом полугодии т.г. на рассмотрение заседания Правительства Москвы доклад о ходе реализации Генерального плана развития г.Москвы.

10. Предложить АО ХК "Главмосстрой", АО "Моспромстройматериалы", АО "Мосмонтажспецстрой" обеспечить приоритет в поставке строительных конструкций и изделий на строительство жилых домов по заказу городских инвесторов - Управления бюджетного планирования городского заказа, Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы.

11. Учитывая, что перевооружение стройиндустрии г.Москвы производится в интересах всех участников инвестиционного цикла, распространить действие пункта 12.2 постановления Правительства Москвы от 18.01.96 N 60-2 на всех заказчиков, реализовывающих инвестиционные проекты на территории города независимо от источников финансирования.

12. Предложить ОАО "Мосинжстрой", МГП "Мосводоканал", АО "Мосэнерго", СПК "Мосэнергострой", АО"Моспромстрой", АО Корпорации "Трансстрой" совместно с заказчиками обеспечить строительство и сдачу в 2000 году объектов инженерно-транспортной инфраструктуры в объемах, установленных инвестиционной программой Правительства Москвы.

13. Руководителям комплексов городского управления, департаментов и комитетов в I квартале т.г. представить в Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города необходимые материалы по соответствующим отраслям о реализации Генерального плана развития г.Москвы для подготовки сводного доклада.

14. Префектам административных округов:

14.1. Совместно с привлеченными инвесторами и заказчиками до 10 февраля т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по уточнению инвестиционной программы 2000 года по форме титульных списков строек с учетом фактического исполнения заданий программы 1999 года.

14.2. Завершить отселение жителей из 5-этажных и ветхих жилых домов, а также снос освобожденных строений для строительства жилых домов ввода 2000 года по программе реконструкции районов 5-этажной застройки в строгом соответствии с утвержденными графиками.

14.3. До 15 февраля т.г. обеспечить разработку графиков отселения жителей и сноса освободившихся строений для начала строительства в 2000 году задельных жилых домов по программе реконструкции районов 5-этажной застройки, подлежащих вводу в 2001 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»