• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 сентября 1997 года N 949-РЗП


О проведении телевизионной жилищной
лотереи "Золотой ключ" на территории
города Москвы и участии акционерного
общества "Интерлот" в реализации
приоритетных социально-экономических
программ города

(с изменениями на 20 августа 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 598-ПП
____________________________________________________________________

______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением заместителя премьера правительства Москвы от 20 августа 1999 года N 647-РЗП.
______________________________________________________________


Рассмотрев предложение акционерного общества "Интерлот" о выдаче разрешения на проведение в городе Москве телевизионной жилищной лотереи "Золотой ключ", а также об использовании доходов и прибыли, получаемых от реализации указанной лотереи, на осуществление социально-экономических программ:

1. Разрешить акционерному обществу "Интерлот" проведение в период 1997-2000 гг. на территории Москвы телевизионной жилищной лотереи "Золотой ключ".

2. Утвердить условия проведения указанной лотереи согласно приложению.

Установить, что условия действуют в течении 36 месяцев с момента уплаты первого лицензионного сбора за право проведения лотереи. По истечении указанного периода лотерея может быть продолжена по заявлению учредителя, а условия пролонгированы или уточнены в установленном порядке.

3. Департаменту финансов:

Ежемесячно выдавать АО "Интерлот" лицензию на право проведения лотереи.

Разрешить оплату лицензионного сбора производить помесячно до начала проведения лотереи из расчета планируемого объема продажи билетов.

По окончании месяца уточнять сумму лицензионного сбора.

4. Департаменту финансов ежемесячно выдавать АО "Интерлот" лицензию на право проведения лотереи "Золотой ключ" после уплаты лицензионного сбора и предоставления документов, предусмотренных пунктом 30 условий проведения лотереи.

5. Учитывая, что АО "Интерлот" уплачивает установленный лицензионной сбор за право проведения лотереи, дополнительные лицензионные сборы, а также сборы за право торговли из выручки от продажи билетов лотереи "Золотой ключ" с учредителя данной лотереи не взимаются. Дополнительных разрешений местных органов власти на право распространения лотерейных билетов на указанной территории не требуется.

6. Разрешить акционерному обществу "Интерлот" в установленном порядке размещать на территории административных округов специализированные пункты по продажи билетов лотереи "Золотой ключ".

7. Согласиться с предложением акционерного общества "Интерлот" о ежемесячном перечислении 5% от общего объема выручки от реализации лотерейных билетов лотереи "Золотой ключ" на внебюджетный счет Управления бюджетного планирования городского заказа Комплекса социальной сферы.

Управлению бюджетного планирования городского заказа заключить с АО "Интерлот" договор об участии в финансировании социальных программ г.Москвы.

(Пункт в редакции распоряжения заместителя премьера правительства Москвы от 20 августа 1999 года N 647-РЗП).

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
                                   В.П.Шанцев


Приложение. Условия проведения телевизионной жилищной лотереи "Золотой ключ"

Приложение
к распоряжению заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 15 сентября 1997 года N 949-РЗП

(с изменениями на 20 августа 1999 года)

1. Основными участниками организации и проведения телевизионной жилищной лотереи "Золотой ключ" (именуемой в дальнейшем - "Лотерея") являются:

- учредитель и организатор лотереи (далее в тексте учредитель);

- уполномоченный банк по обслуживанию лотереи;

- оператор призового фонда;

- компания - транслятор телевизионных розыгрышей тиража лотереи;

- полиграфическое предприятие - производитель лотерейных билетов.

2. Учредителем и организатором лотереи, несущим на себе всю ответственность по ее обязательствам, является акционерное общество "Интерлот".

Реквизиты АО "Интерлот": 103045, г.Москва, Ананьевский пер. дом 5. Зарегистрировано Московской регистрационной палатой 13 сентября 1996 года, регистрационный номер 550.807, свидетельство о регистрации серия БЖ N 003292.

3. Уполномоченный банк по обслуживанию лотереи финансово-кредитное учреждение, обслуживающее финансовые потоки лотереи и выполняющее расчетно-кассовые операции (по договору с АО "Интерлот").

4. Оператор призового фонда (ОПФ) - специализированная структура по организации поставок лотерее жилья и проведению расчетов с выигравшими участниками (игроками лотереи) в имущественной форме (по договору с АО "Интерлот").

5. Компания - транслятор телевизионных розыгрышей тиражей лотереи - специализированная структура, обладающая правами публичной трансляции телевизионных передач и имеющая соответствующие лицензии (по договору с АО "Интерлот").

6. Полиграфическое предприятие - производитель лотерейных билетов, специализированная структура, обладающая правами на производство полиграфической продукции для массового распространения и имеющая соответствующие лицензии и разрешения.

Для управления процессами организации и проведения лотереи АО "Интерлот" создало обособленное подразделение - дирекцию лотереи "Золотой ключ" без образования юридического лица, которое располагается по адресу: г.Москва, ул.Большая Академическая, д.39, корп.3 (пункт в редакции распоряжения заместителя премьера правительства Москвы от 20 августа 1999 года N 647-РЗП).

8. В целях обеспечения реализации билетов лотереи на территории Москвы учредитель заключает договоры на реализацию лотерейных билетов со специализированными лотерейными компаниями Москвы, торговыми компаниями, имеющими собственное кассовое хозяйство, создает собственные оптовые пункты реализации для вовлечения в процесс реализации граждан.

9. Цели лотереи:

- оказать содействие населению Москвы, особенно его неимущим слоям, в приобретении жилья;

- связать наличные денежные средства населения, не участвующие в производственном обороте, и поместить их в виде инвестиций в активный хозяйственный оборот по производству нового жилья;

- активизировать финансово - производственный оборот в жилищном строительстве на всей территории Москвы посредством оплачиваемой в полном объеме реализации через призовой фонд лотереи уже произведенного жилья и инвестиций в производство нового жилья с последующей его реализацией через призовой фонд лотереи;

- создать избыточные для призового фонда, но уже оплаченные доходами от проведения лотереи, объемы жилья для продажи его населению (преимущественно - активным участникам лотереи) в рассрочку на самых благоприятных для приобретателей условиях;

- посредством организации полной государственной и общественной подконтрольности, абсолютной гарантированности и высокой ликвидности лотереи обеспечить выполнение всех обязательств перед населением и бюджетами и тем самым повысить доверие населения к лотерейной деятельности в целом;

- стать цивилизованной формой организации досуга населения.

10. Призовым фондом лотереи является жилье, оплачиваемое частью денежной выручки от продажи лотерейных билетов.

Выигравший участник лотереи (собственник выигравшего лотерейного билета) вправе востребовать выигрыш в следующих формах:

- в денежной форме (независимо от размера выигрыша);

- в виде жилья (если размер выигрыша позволяет выделить выигравшему участнику обособленную квартиру);

- в виде свидетельства лотереи (если размер выигрыша не позволяет выделить выигравшему участнику обособленную квартиру).

Выигравший участник лотереи вправе по своему решению переводить выигрыш в виде свидетельства частично или полностью в форму жилья или денежную форму, а также объединять для этой цели несколько выигранных свидетельств, делить свидетельства, присоединять свидетельство (свидетельства) к своему жилью с последующим обменом у лотереи на жилье большей площади, продать свидетельство другим владельцам свидетельств по цене выше его номинала через специализированный аукцион лотереи.

11. Лотерея основана на принципе ожидания (в отличие от принципа угадывания). Розыгрыши тиражей лотереи проводятся один раз в неделю и транслируются по телевидению. Розыгрыш тиража лотереи основан на последовательном и случайном выпадении чисел, компьютерном отслеживании совпадения этих чисел с числовыми наборами в игровых полях участвующих в розыгрыше билетов, выявлении билетов, в которых числовые наборы совпали с выпавшими числами, объявлении номеров выигравших билетов и размеров выпавших на них выигрышей.

12. Для проведения лотереи используются специально произведенные билеты, являющиеся документами строгой отчетности, но не относящиеся к разряду ценных бумаг. На каждом лотерейном билете указаны его цена, номер тиража, информация о дате и времени проведения тиража, адрес и телефон учредителя лотереи.

Лотерейный билет имеет индивидуальный номер и индивидуальное игровое поле. Билеты одного тиража имеют сквозную нумерацию.

Игровое поле билета состоит из двух карточек, в которых расположены 30 случайно подобранных чисел от 1 до 90. Набор чисел в игровом поле каждого билета строго индивидуален и в других билетах лотереи не повторяется.

13. Учредитель на момент учреждения лотереи установил цену билета 5000 (пять тысяч) рублей. В случае последующих изменений цены билета учредитель заблаговременно информирует об этом регистрирующий лотерею государственный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Учредитель лотереи осуществляет производство билетов в типографии.

Лотерейный билет имеет десять степеней защиты от подделки (шесть степеней полиграфической защиты и четыре степени содержательной).

Полиграфическое предприятие, производящее лотерейные билеты, разрабатывает и утверждает у учредителя сертификат качества, в котором подробно указаны все шесть степеней полиграфической защиты, и производит билеты в строгом соответствии с этим сертификатом.

Билеты лотереи реализуются представительствами, агентами и партнерами учредителя лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лотерейный билет может быть продан только по цене, указанной на его бланке.

Приобрести билеты лотереи может любой желающий и в любом количестве исключительно на принципе добровольности.

15. Право на продажу лотерейных билетов имеют только официальные продавцы билетов лотереи. Документами, подтверждающими полномочия продавца лотерейных билетов, являются: договор с учредителем лотереи или его партнером (или удостоверение штатного продавца лотереи) и копия разрешения на проведение лотереи, заверенная печатью учредителя лотереи или юридического лица - партнера учредителя, заключившего договор с продавцом. За действие лиц, осуществляющих продажу лотерейных билетов и не имеющих данных документов, лотерея ответственности не несет.

16. На формирование жилищного призового фонда лотереи "Золотой ключ" направляется 50% выручки, полученной от реализации билетов каждого тиража. Объявленный к каждому тиражу призовой фонд формируется полностью и разыгрывается по следующим принципам:

- 95% призового фонда разыгрывается в каждом тираже;

- 5% призового фонда каждого тиража накапливается для розыгрыша "Джек-Пота" и добавляется к сумме выигрыша первой игры каждого последующего тиража лотереи.

"Джек-Пот" выигрывает билет, в котором пять чисел, расположенных в любой горизонтальной строке игрового поля, совпадут с номерами первых пяти шаров, выпавших при розыгрыше. Такой билет участвует в дальнейшем розыгрыше.

(Пункт в редакции распоряжения заместителя премьера правительства Москвы от 20 августа 1999 года N 647-РЗП).

17. Розыгрыш тиража лотереи состоит из нескольких игр.

В первой игре выигрывает билет, в котором раньше, чем в других билетах, пять чисел, расположенных в любой горизонтальной строке игрового поля, совпадут с числами, выпавшими при розыгрыше. Такой билет участвует в дальнейшем розыгрыше.

Во второй игре выигрывает билет, в котором раньше, чем в других билетах, пятнадцать чисел в любой из его карточек совпадут с числами, выпавшими при розыгрыше. Такой билет также участвует в дальнейшем розыгрыше.

В третьей и последующей играх выигрывают билеты, в которых раньше, чем в других билетах, все 30 чисел в обеих карточках совпадут с числами, выпавшими при розыгрыше. Такие билеты из дальнейшего розыгрыша выбывают.

Каждое выпавшее число ведущие розыгрыш объявляют и визуально демонстрируют. Весь набор выпавших чисел дублируется на носителе визуальной информации и в течение всего розыгрыша находится в поле зрения участников лотереи.

За правильностью ведения розыгрыша следит тиражная комиссия, которая имеет право вмешательства в ход розыгрыша в случае нарушения условий его проведения.

Результаты проведения розыгрышей оформляются протоколами. Протоколы подписываются тиражной комиссией. Подписанные протоколы являются основанием для выплаты выигрышей.

18. В розыгрыше призового фонда лотереи участвуют только проданные билеты. Выпадение выигрыша на непроданный билет исключается.

19. Выдача выигрышей в форме квартир осуществляется оператором призового фонда.

Выплата выигрышей в денежной форме осуществляется финансово-кредитным учреждением по договору с учредителем лотереи.

Для получения выигрыша участник лотереи должен предъявить выигравший билет и документ, удостоверяющий личность.

При выдаче или выплате выигрыша проводится экспертиза подлинности билета.

Участник имеет право получить выигрыш в виде квартиры, свидетельства лотереи, денег или в смешанной форме, если это позволяет размер выигрыша.

Востребование выигрыша (части выигрыша) в форме квартиры или денег является окончательным. Для проведения окончательного взаиморасчета с выигравшим участником лотерея не допускает свыше двух обращений: при первом обращении оформляется заявка на выплату (выдачу) выигрыша, а при втором осуществляется окончательный взаиморасчет.

Востребование выигрыша (части выигрыша) в форме свидетельства лотереи является промежуточным.

Свидетельство лотереи есть именной обязательственный документ.

Свидетельство выдается на имя выигравшего участника, подписывается учредителем и банком, хранящим выигрыш в денежной форме на своих счетах.

Свидетельство при утере аннулируется, а игроку выдается новое свидетельство.

Свидетельство не относится к категории ценных бумаг.

Бланки под свидетельства документами строгой отчетности не являются.

Свидетельство действительно при предъявлении владельцем документа, удостоверяющего личность.

Участник вправе предъявить лотерее накопленные выигранные свидетельства лотереи и окончательно востребовать выигрыш в форме квартиры или денег.

При востребовании по свидетельству (свидетельствам) выигрыша в форме квартиры может образоваться незначительный стоимостной остаток или дефицит, возмещаемый лотерей участнику или участником лотерее в денежной форме.

20. Учредителем лотереи установлены следующие временные интервалы для востребования выигрышей:

Выдача или выплата выигрышей начинается не позднее, чем через один месяц со дня проведения тиража и длится в течение трех месяцев.

По истечении указанных сроков учредитель лотереи депонирует на своих счетах в уполномоченном банке невостребованную часть призового фонда в денежной форме, хранит ее и выдает или выплачивает из нее выигрыши участникам лотереи, предъявившим документальные доказательства того, что они не имели возможности получить выигрыш в установленные сроки.

Распоряжение окончательно невостребованными выигрышами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Организатор лотереи информирует участников об основных правилах проведения лотереи в ходе информационно-рекламной кампании и розыгрышей.

Информация о номерах выигравших билетов каждого тиража и размерах выпавших на них выигрышей публикуется в прессе в виде официальной информации лотереи.

Полная информация о выигрышах издается в виде официальных тиражных таблиц лотереи и рассылается в объявленные населению пункты выдачи или выплаты выигрышей.

22. По окончании периода продаж непроданные билеты каждого тиража изымаются из реализационной сети и их номера исключаются из розыгрыша.



Изъятые билеты доставляются учредителю лотереи и хранятся до момента уничтожения по акту.

23. Процесс движения билетов от их производства до утилизации непроданных билетов и архивирования билетов, по которым получены выигрыши, подлежит строгому учету.

Учет в обязательном порядке осуществляется ответственными лицами в каждый момент перехода ответственности с одного должностного лица на другое.

Учету подлежат количество, номера билетов, их распределение по сети реализации, ответственные лица, территории продаж, места предъявления, учета и архивирования.

Лотерея оперирует специально разработанными едиными формами учета, совокупность которых позволяет проследить все процессы движения билетов, их местонахождение и состояние.

24. Производство билетов осуществляется централизованно.

Билеты доставляются в продажу и изымаются из продажи по специально разработанным учредителем лотереи схемам доставки.

25. Призовой фонд лотереи в денежной форме, который, в соответствии с Временным положением о лотереях в Российской Федерации, является нераспределенной собственностью участников лотереи, распределяемой посредством розыгрыша, накапливается на счете учредителя и выплачивается выигравшим участникам по мере востребования в установленные сроки.

Средствами призового фонда оплачивается поставщикам жилья в призовой фонд востребованное выигравшими участниками жилье.

26. Учредителем установлен единый день и час окончания продажи билетов каждого тиража, после которого все кассовые хозяйства подводят итоги продаж и сообщают эти данные через установленные информационные каналы учредителю лотереи "Золотой ключ", где на основе полученной информации подготавливается розыгрыш тиража.

27. Информация и документация лотереи, утеря, хищение или порча которой может нарушить правильное протекание лотерейного процесса и права участников лотереи и лотерейной деятельности, дублируется и сохраняется в усиленном режиме. Учредитель лотереи предоставляет официальным контролирующим органам всю необходимую информацию и отчетную документацию беспрепятственно при предъявления ими документов, подтверждающих право на получение данной информации и документации.

28. Учредитель лотереи защищает от несанкционированного доступа лотерейные билеты в процессе производства, хранения и транспортировки, компьютерную информацию о базе данных билетов, информацию о билетах, участвующих в розыгрыше и исключенных из тиража, идентификационные протоколы, компьютерные программы, управляющие производством билетов и розыгрышем, технику, участвующую во всех процедурах лотерейного процесса, учетную документацию на бумажных и электронных носителях, информацию о выигравших участниках лотереи.

29. Утерянные в процессе транспортировки и хранения билеты какого-либо тиража не участвуют в розыгрыше в том случае, если учредитель лотереи заблаговременно, до появления в продаже билетов этого тиража, сообщил населению в средствах массовой информации номера утерянных билетов. В противном случае билеты считаются проданными, и учредитель несет по ним полную ответственность.

30. Взаиморасчеты учредителя лотереи с городским бюджетом по оплате лицензии за право проведения лотереи осуществляется в следующем порядке:

- лицензионный сбор оплачивается учредителем ежемесячно в размере 10% от планируемой на очередной месяц суммы выручки от реализации билетов лотереи, которая определяется исходя из планируемых объемов выпуска и цены билетов;

- учредитель за две недели до начала очередного месяца представляет в Департамент финансов Правительства Москвы необходимые расчеты для определения размера лицензионного сбора и копию платежного документа с отметкой банка об оплате лицензионного сбора, после чего не позднее, чем за три дня до начала очередного месяца выдается лицензия;

- по окончании месяца учредителем в Департамент финансов представляется отчет, подтверждающий фактический объем реализации лотереи за месяц, и осуществляется перерасчет оплаченного лицензионного сбора. При этом в случае превышения фактической суммы выручки от реализации билетов по сравнению с планируемой учредитель в недельный срок перечисляет разницу в городской бюджет, остаток суммы переходит на авансирование последующего периода продаж.

Выдача первой лицензии на право проведения лотереи осуществляется после предоставления учредителем лицензирующему органу гарантийного обязательства банка или других документов, подтверждающих ликвидность лотереи, а также договоров с участниками организации и проведения телевизионной жилищной лотереи "Золотой ключ", указанными в пунктах 3, 4, 5 и 6 настоящих условий лотереи.

В случае замены участников лотерейного процесса учредитель представляет новые договора.

Налоги уплачиваются учредителем лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. Сводный финансово-хозяйственный отчет составляется учредителем на основании всех данных о финансово-хозяйственной деятельности лотереи за отчетный период в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Рекламодатели, желающие разместить свою рекламу в телевизионном шоу при розыгрыше тиража, а также спонсоры лотереи могут вручать участникам от своего имени и за свой счет дополнительные вещевые или денежные призы, подарки и т.п. Размер, условия и порядок вручения таких призов определяются самими дарителями по согласованию с организатором лотереи. Указанные призы не связаны с призовым фондом и не влияют на экономику лотереи (пункт дополнительно включен распоряжением заместителя премьера правительства Москвы от 20 августа 1999 года N 647-РЗП).


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

О проведении телевизионной жилищной лотереи "Золотой ключ" на территории города Москвы и участии акционерного общества "Интерлот" в реализации приоритетных социально-экономических программ города (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.09.2016 N 598-ПП)

Название документа: О проведении телевизионной жилищной лотереи "Золотой ключ" на территории города Москвы и участии акционерного общества "Интерлот" в реализации приоритетных социально-экономических программ города (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.09.2016 N 598-ПП)

Номер документа: 949-РЗП

Вид документа: Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы

Принявший орган: Заместитель Премьера Правительства Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 15 сентября 1997

Дата начала действия: 15 сентября 1997
Дата окончания действия: 21 сентября 2016
Дата редакции: 20 августа 1999