• Текст документа
  • Статус
Недействующий

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 мая 1997 года N 383-РМ


О мерах по упорядочению торговой деятельности
в Московском метрополитене

(с изменениями на 24 сентября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 мая 2006 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 апреля 2006 года N 274-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ;
распоряжением Мэра Москвы от 26 марта 2001 года N 256-РМ;
распоряжением Мэра Москвы от 27 марта 2001 года N 267-РМ;
распоряжением Мэра Москвы от 2 августа 2001 года N 765-РМ;
распоряжением Мэра Москвы от 22 февраля 2002 года N 100-РМ;
постановлением Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 798-ПП ("Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 47, октябрь, 2002 год).
____________________________________________________________________


В целях упорядочения торговли и устранения недостатков в ее организации на территории Московского метрополитена с учетом улучшения обслуживания пассажиров и обеспечения их безопасности, а также предупреждения случаев нарушения правил торговли:

1. Утвердить Положение о порядке размещения и эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг, расположенных на территории Московского метрополитена (приложение 1).

2. Создать Межведомственную комиссию по вопросам размещения и эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг в Московском метрополитене (далее - Межведомственная комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению 2.

Межведомственной комиссии в своей практической деятельности руководствоваться Положением о порядке размещения и эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг, расположенных на территории Московского метрополитена (приложение 1).

3. Межведомственной комиссии:

3.1. Совместно с Московским метрополитеном завершить до 1 августа 1997 года рассмотрение вопросов упорядочения действующей сети объектов потребительского рынка и услуг, приведения их в соответствие с Законом Российской Федерации от 09.01.96 N 2-ФЗ "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 995 "О правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.97 N 11 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли", настоящим распоряжением и другими нормативными документами по данному вопросу.

3.2. Утверждать размеры ежемесячной оплаты за право осуществления коммерческой деятельности на территории метрополитена по мере предоставления Московским метрополитеном соответствующих расчетов.

4. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена (приложение 5) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 798-ПП.

5. Московскому метрополитену:

5.1. Осуществлять размещение объектов потребительского рынка и услуг (павильонов, торговых комплексов, палаток, киосков, экспресс-буфетов (пунктов питания), тележек, лотков, автоматов, кабин моментального фото), а также распространение проездных и театральных билетов, реализацию с рук разрешенных товаров на подведомственной территории в соответствии с приложениями N 1, 3 к настоящему распоряжению.

5.2. Привести в месячный срок в соответствие с действующим законодательством договоры с коммерческими организациями, осуществляющими торговую деятельность на территории метрополитена. Повысить требовательность к указанным организациям за выполнение ими договорных обязательств; в случае нарушения ими этих обязательств и правил торговли принимать меры вплоть до расторжения договоров и отзыва разрешения на право торговли в установленном порядке.

5.3. Обеспечить совместно Мосгорторгинспекцией, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора метрополитена, УВД по охране метрополитена, Госпожнадзором ГУВД г.Москвы постоянный контроль и координацию действий за соблюдением правил торговли и эксплуатацией торговых объектов в соответствии с Порядком организации контроля за соблюдением правил торговли на территории метрополитена (приложением 4).

5.4. Вносить на рассмотрение и утверждение Межведомственной комиссии расчеты размеров ежемесячной оплаты за право осуществления коммерческой деятельности (по мере необходимости).

5.5. Обязать торгующие организации, получившие право на торговлю в метрополитене, выдавать своим работникам, осуществляющим эту деятельность, личную карточку продавца по единому образцу.

6. Управлению транспорта и связи:

6.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг рассмотреть и утвердить в 2-месячный срок по представлении Московского метрополитена схемы размещения торговых зон на его территории.

6.2. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг, Государственно-правовым управлением Мэрии подготовить и внести в месячный срок в Правительство Москвы дополнения в законы г.Москвы "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" (от 28.02.96 N 7-18 и от 12.07.96 N 25), учитывающие особенности и специфику крупных транспортных объектов города: Московского метрополитена, железнодорожных и авиавокзалов.

7. Мосгорторгинспекции усилить контроль за соблюдением правил торговли на объектах потребительского рынка и услуг, расположенных на территории метрополитена.

8. Префектам административных округов произвести демонтаж и вывод объектов торговли и впредь не допускать их размещения:

- в 10-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена;

- в 25-метровой зоне от периметра вентиляционных шахт метрополитена.

Размещение объектов в пределах 25 метров от сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена должно производиться после обязательного согласования с Госпожнадзором ГУВД г.Москвы, УГАИ ГУВД г.Москвы, администрацией Московского метрополитена.

9. Внести следующие изменения и дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 28.10.96 N 429/1-РМ "О введении нового порядка подготовки предложений на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг в г.Москве":

9.1. Дополнить пункт 3.1 словами: "за исключением объектов, расположенных на территории метрополитена".

9.2. Исключить из пункта 22 приложения 1 слово "метрополитен".

10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера правительства Москвы Никольского Б.В., и.о. начальника Управления транспорта и связи Корсака А.Б., министра правительства Москвы Малышкова В.И.

Мэр Москвы
                                                Ю.М.Лужков
 

Приложение 1. Положение о порядке размещения и эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг на территории Московского метрополитена

Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 мая 1997 года N 383-РМ
(в редакции постановления Правительства
Москвы от 24 сентября 2002 года N 798-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке размещения и эксплуатации
объектов потребительского рынка и услуг на территории
Московского метрополитена

(с изменениями на 24 сентября 2002 года)

1. Данное Положение распространяется только на территорию Московского метрополитена, определенную Правилами пользования Московским метрополитеном, которые утверждены распоряжением Мэра от 28.10.94 N 533-РМ. К территории Московского метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.

На прочих территориях, прилегающих к объектам Московского метрополитена, действует порядок подготовки предложений на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг в г.Москве, установленный соответствующими нормативными документами Правительства Москвы.

2. Размещение новых объектов и осуществление в них коммерческой (торговой) деятельности или предоставление услуг в киосках, комплексах, палатках, павильонах, экспресс-буфетах производится на конкурсной основе.

Торговые объекты, размещенные и осуществляющие коммерческую деятельность на территории Московского метрополитена до выхода настоящего постановления, функционируют до истечения срока, указанного в соответствующем договоре. По истечении срока собственники объектов имеют право на пролонгацию договора без проведения конкурса, при условии соблюдения в период действия договора установленных требований по организации торговли (питания, услуг).

3. ГУП "Московский метрополитен" готовит предложения о специализации вышеуказанных объектов, которые рассматриваются Конкурсной комиссией с учетом наличия в них необходимых условий для продавцов и покупателей в соответствии с нормативными документами, регулирующими вопросы соблюдения санитарных норм и правил торговли.

4. Эксплуатация всех объектов (указанных в п.2 настоящего приложения) потребительского рынка и услуг осуществляется при наличии договора на право осуществления коммерческой деятельности (торговли и оказания услуг) установленного метрополитеном образца на срок, определенный метрополитеном.

При заключении договора на право размещения и эксплуатации объекта обязательно предусматривается условия соблюдения требований по организации торговли (питания, услуг) в соответствии с действующими нормативными документами. Невыполнение условий договора является основанием для его расторжения в установленном порядке.

Форма договора разрабатывается Московским метрополитеном и утверждается в составе конкурсной документации.

5. Расчет размера ежемесячной платы за право осуществления коммерческой деятельности в метрополитене выполняется метрополитеном для всех предприятий и объектов питания, торговли и услуг, расположенных на его территории, и определяется на конкурсе:

- размер базовой ставки и поправочные коэффициенты для определения ежемесячной платы за право осуществления коммерческой деятельности устанавливаются метрополитеном в зависимости от места расположения объекта, социальной значимости, ассортимента реализуемой продукции и предоставляемых услуг, режима работы и др.;

- размеры ежемесячной платы за право осуществления коммерческой деятельности.

6. В случае, когда на территории метрополитена, где установлен объект, планируется произвести текущий ремонт, в договоре на право осуществления коммерческой деятельности в обязательном порядке оговариваются соответствующие условия. Плата за право осуществления по договору коммерческой деятельности за период ремонта владельцем объекта не производится.

7. Временное приостановление работы объекта производится администрацией метрополитена только в предусмотренных договором случаях или по представлению контролирующих и надзорных органов.

8. Запрещается работа предприятий потребительского рынка и услуг без договора на осуществление коммерческой деятельности и необходимого пакета разрешительной документации, в т.ч. лицензий по товарам, услугам, требующим лицензирования, сертификатов, удостоверяющих качество товаров, и др.

9. Контроль за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг осуществляется контролирующими органами и Межведомственной комиссией в пределах их компетенции в соответствии с Порядком организации контроля за соблюдением правил торговли на территории метрополитена.

Приложение 2. Состав межведомственной комиссии по вопросам размещения и эксплуатации торговых объектов на территории метрополитена

Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 мая 1997 года N 383-РМ

(с изменениями на 22 февраля 2002 года)

Корсак А.Б.

-

исключен из состава Комиссии распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ

Беляев А.В.

-

председатель Комиссии, начальник Управления транспорта и связи (утвержден распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ)

Варфоломеева В.Л.

-

заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг

Гаев Д.В.

-

заместитель председателя комиссии, начальник Московского метрополитена

Черников В.В.

-

заместитель председателя комиссии, заместитель начальника Управления транспорта и связи Правительства Москвы (дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 22 февраля 2002 года N 100-РМ)

Члены комиссии:

Ермоленко И.К.

-

первый заместитель начальника Московского метрополитена

Борисенков В.М.

-

исключен из состава Комиссии распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ

Мальянц Г.С.

-

исключен из состава Комиссии распоряжением Мэра Москвы от 22 февраля 2002 года N 100-РМ

Барабаш З.П.

-

начальник отдела экономики транспорта и связи Департамента экономической политики и развития г.Москвы

Яфарова Т.Н.

-

заместитель начальника Московского метрополитена

Зуихин В.И.

-

исключен из состава Комиссии распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ

Устинов А.М.

-

исключен из состава Комиссии распоряжением Мэра Москвы от 22 февраля 2002 года N 100-РМ

Юлов А.В.

-

заместитель начальника Мосгорторгинспекции

Сергеева А.Е.

-

исключена из состава Комиссии распоряжением Мэра Москвы от 22 февраля 2002 года N 100-РМ

Дубровская Т.Н.

-

главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московского метрополитена

Радченков А.А.

-

исключен из состава Комиссии распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ

Шумаков Н.И.

-

главный архитектор АО"Метрогипротранс"

Поляков Ю.П.

-

исключен из состава Комиссии распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ

Корабейник Н.Н.

-

начальник отдела потребительского и оптового рынка Оперативно-распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы (дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ)

Савченко Н.А.

-

заместитель начальника Управления внутренних дел по охране метрополитена (дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ)

Ребо Р.М.

-

заместитель начальника Службы движения метрополитена (дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ)

Прохоров В.П.

-

начальник военизированной пожарной охраны
Московского метрополитена (дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ)

Мирошкин С.М.

-

исключен из состава Комиссии распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ

Бобылева А.И.

-

секретарь комиссии, начальник отдела координации имущественно-земельных отношений Московского метрополитена (дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 469-РМ)

Сарайкин В.Ф.

-

дополнительно включенный распоряжением Мэра Москвы от 27 марта 2001 года N 267-РМ, исключен из состава Комиссии распоряжением Мэра Москвы от 22 февраля 2002 года N 100-РМ

Ануприенко В.Ю.

-

первого заместителя руководителя Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, членом Межведомственной комиссии (дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 27 марта 2001 года N 267-РМ).

Афонин Н.Ф.

-

главный специалист Управления транспорта и связи Правительства Москвы (дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 22 февраля 2002 года N 100-РМ)

Митягин Е.А.

-

начальник отдела Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы (дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 22 февраля 2002 года N 100-РМ)

Вишневский А.В.

-

начальник отдела Госпожнадзора на объектах Московского метрополитена при Управлении Государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы (дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 22 февраля 2002 года N 100-РМ)

Полномочные представители префектур административных округов*
_________________
* Участие в соответствии с п.2 Положения о порядке размещения и эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг на территории Московского метрополитена.

Приложение 3. Перечень ограничений по размещению объектов потребительского рынка и услуг в метрополитене и на прилегающих территориях

Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 мая 1997 года N 383-РМ

(с изменениями на 26 марта 2001 года)

1. Не допускается размещение предприятий потребительского рынка и услуг:

- под козырьками вестибюлей станций;

- в 10-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена (исключение составляют объекты, реализующие периодическую печатную продукцию, проездные билеты, информационные услуги Мосгорсправки. Размещение объектов, реализующих указанную продукцию, услуги, осуществляется по согласованию с ГП "Московский метрополитен" при условии обеспечения беспрепятственного передвижения пассажиропотоков и маневрирования аварийно-восстановительного транспорта) (абзац в редакции распоряжения Мэра Москвы от 26 марта 2001 года N 256-РМ


- в 25-метровой зоне от периметра вентиляционных шахт метрополитена.

- в межстанционных переходах (тоннелях, лестничных маршах) и на подземных платформах.

2. Запрещаются все виды торговли:

- в наземных вестибюлях, аванзалах, подземных кассовых залах, кроме размещения оборудованных на современном уровне лотков, стендов, киосков, павильонов только по торговле газетами, журналами и литературными приложениями к ним, цветами, проездными и театральными билетами, товарами медицинского назначения, а также установки автоматов, кабин моментального фото, экспресс-буфетов;

- на площадках между межстанционными переходами, кроме установки автоматов по продаже прохладительных напитков, кондитерских изделий в мелкой промышленной упаковке, других мелкоштучных товаров, реализация которых возможна через автоматы.

Приложение 4. Порядок организации контроля за соблюдением правил торговли на территории метрополитена

Приложение 4
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 мая 1997 года N 383-РМ

N
п/п

Область контроля

Ответственный

Периодичность

1.


Соблюдение правил торговли торгующими организациями на объектах потребительского рынка

Мосгорторгинспекция

ежедневно,
выборочно

2.

Профилактика и пресечение
несанкционированной торговли

УВД по охране
метрополитена

ежедневно,
выборочно

3.

Надзор за санитарным содержанием торговых объектов

Центр государственного санитарно-
эпидемиологического надзора метрополитена

ежедневно,
выборочно

4.




Соблюдение норм и правил пожарной безопасности в торговых объектах


Госпожнадзор ГУВД г.Москвы
Отдел военизирован-
ной пожарной охраны
Московского метрополитена:

ежедневно,
выборочно



- инспектор

ежедневно
выборочно









- начальник команды


ежемесячно
выборочно,
Ежеквартально
в составе целевой проверки







- зам.начальника отдела

2 раза в год
в составе комплексной проверки

5.


Соблюдение границ
установленных торговых
зон, выполнение обязательств по договору

Московский метрополитен

Служба движения:

- начальник станции





ежедневно



- зам.начальника дистанции

еженедельно

- начальник дистанции

еженедельно





- зам.начальника Службы движения

ежемесячно,
выборочно





- начальник Службы
движения

ежеквартально
в составе целевой проверки


- зам.начальника
метрополитена

2 раза в год в составе комплексной проверки

6.

Целевая проверка
объектов торговли

По направлению
деятельности
надзорного органа

ежеквартально

7.


Комплексная проверка
объектов торговли,
расположенных на территории метрополитена

Все надзорные органы
(пп.1-4 данного приложения)

2 раза в год

II. Результаты проверок оформляются протоколом за подписью руководителя надзорного органа и направляются администрации Московского метрополитена и в Межведомственную комиссию по вопросам размещения и эксплуатации объектов торговли на территории метрополитена для принятия мер.

III. Сотрудниками УВД по охране метрополитена, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора метрополитена, Госпожнадзора ГУВД г.Москвы, Отдела военизированной пожарной охраны метрополитена, Мосгорторгинспекции, должностными лицами метрополитена производится наложение и взимание штрафа при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии со своими полномочиями.

Приложение 5. Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена

Приложение 5
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 мая 1997 года N 383-РМ

____________________________________________________________________
Утверждено
постановлением Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 года N 798-ПП

____________________________________________________________________



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы. Определяет порядок подготовки и проведения конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена их организатором.

1.2. Основными целями конкурсов являются:

- улучшение организации коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена с учетом развития рыночных отношений и интересов города Москвы;

- получение дополнительных доходов от эффективного использования государственного имущества при предоставлении права на осуществление коммерческой деятельности на конкурсной основе;

- повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений, степени надежности конструкций торговых объектов в соответствии с концепцией комплексного развития Московского метрополитена.

2. Основные положения

2.1. Предмет конкурса - право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена на объекты потребительского рынка и услуг.

2.2. Конкурс (торги) - процедура продажи права заключения договора на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена.

2.3. Организатор конкурса - Департамент имущества города Москвы.

Проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией, образуемой из представителей Департамента потребительского рынка и услуг, Управления транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Московский метрополитен", Московской торгово-промышленной палаты, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве и членов Межведомственной комиссии по вопросам размещения и эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг в Московском метрополитене, согласно приложению 2 к распоряжению Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ.

Привлекать к участию в работе комиссии Департамент экономической политики и развития г.Москвы при рассмотрении вопросов, относящихся к его компетенции.

2.4. Уполномоченное предприятие - Государственное унитарное предприятие "Московский метрополитен", заключающее от своего имени договоры на осуществление коммерческой деятельности на территории метрополитена по результатам конкурса (конкурсов).

2.5. Исполнитель конкурса - организация, которой Организатор поручил на основании договора организационную подготовку и проведение конкурсов.

2.6. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, утверждаемый Департаментом имущества города Москвы и уполномоченный проводить конкурсы.

2.7. Участник конкурса (торгов) - лицо, участвующее в процедуре проведения конкурса: Организатор, Исполнитель конкурса, Конкурсная комиссия, Претенденты, Уполномоченное предприятие.

2.8. Претендент - хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), выразивший согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях и получивший конкурсную документацию у Исполнителя конкурса.

2.9. Оферта (лот) - предложение о заключении договора по предмету конкурса на условиях, определяемых конкурсной документацией.

2.10. Квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим показателям Претендента.

2.11. Квалификационная документация - комплект документов, определяющих квалификационные требования, разработанный Конкурсной комиссией, утвержденный Организатором конкурса и передаваемый Претенденту.

2.12. Квалификационный отбор - процедура рассмотрения конкурсной заявки и принятия решения о соответствии Претендента квалификационным требованиям.

2.13. Конкурсная документация - комплект документов, разработанный Организатором конкурса и содержащий информацию о предмете конкурса и условиях его проведения.

2.14. Конкурсная заявка - комплект документов, подготовленный Претендентом в соответствии с требованиями конкурсной документации.

2.15. Отзыв заявки - отказ Претендента от участия в конкурсе после подачи им заявки Организаторам конкурса.

3. Функции участников конкурса

3.1. Организатор:

- утверждает состав конкурсной комиссии;

- утверждает регламент работы конкурсной комиссии;

- утверждает конкурсную документацию;

- утверждает итоговый протокол заседания Конкурсной комиссии.

3.2. Исполнитель конкурса:

- разрабатывает регламент работы конкурсной комиссии;

- разрабатывает конкурсную документацию;

- устанавливает по предложению Организатора и с учетом мнения специалистов и экспертов размер оплаты Претендента за право участия в конкурсе;

- устанавливает по предложению Уполномоченного предприятия и с учетом мнения специалистов и экспертов стартовые цены пакетов по предмету конкурса;

- формирует перечень и составляет календарные графики проведения конкурсов;

- с учетом представленных Уполномоченным предприятием схем размещения и сформированных пакетов по предмету конкурса разрабатывает конкурсную документацию (лоты). При необходимости привлекает специалистов и экспертов;

- рассматривает совместно с Организатором жалобы участников на неправомерные действия Конкурсной комиссии.

- публикует информацию или рассылает уведомления о предстоящем конкурсе;

- дает разъяснения по конкурсной документации по письменному запросу Претендентов. Доводит эти разъяснения до сведения всех Претендентов, которым была предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.

- принимает от Претендентов конкурсные заявки, выдает Претенденту извещение, подтверждающее факт приема заявки, присваивает ему регистрационный номер участника конкурса;

- несет ответственность за сохранность заявок;

- по окончании срока приема заявок передает поступившие материалы Конкурсной комиссии;

- оплачивает все расходы, связанные с проведением конкурса, из средств, перечисленных на его счет Организатором.

3.3. Уполномоченное предприятие:

- утверждает схемы размещения объектов потребительского рынка и услуг на территории Московского метрополитена;

- определяет пакеты по предмету конкурса, выставляемые на конкурс;

- предлагает стартовые цены пакетов по предмету конкурса, выставляемых на конкурс;

- предлагает Конкурсной комиссии критерии для оценки конкурсных предложений;

- разрабатывает проект договора между Победителем конкурса и Уполномоченным предприятием, входящего в Конкурсную документацию.

- осуществляет информирование об итогах прошедшего конкурса.

3.4. Претендент:

- подает заявку на участие в сроки, установленные условиями конкурса;

- своевременно подает в Конкурсную комиссию конкурсную документацию в полном объеме и несет ответственность за ее полноту и достоверность;

- своевременно перечисляет залог за право участия в конкурсе;

- в случае победы в конкурсе заключает договор и несет ответственность, возлагаемую на Победителя условиями конкурса.

3.5. Конкурсная комиссия:

- осуществляет квалификационный отбор в ходе проведения конкурса;

- принимает и анализирует предложения и конкурсные документы Претендентов;

- определяет Победителя конкурса, оформляет протоколы по проведенному конкурсу, представляет их на утверждение Организатору;

- уведомляет Победителя и других участников конкурса о принятом ею решении.

4. Виды конкурсов

Конкурсы на право заключения договора на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена во всех случаях являются открытыми.

5. Порядок осуществления конкурса

5.1. Претенденты, изъявившие желание участвовать в конкурсе и согласные с его условиями, предоставляют в Конкурсную комиссию следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе;

- полные сведения о предприятии, включая копию свидетельства о регистрации, точный юридический адрес, номер телефона, номер факса, фамилию, имя, отчество руководителя и ответственного исполнителя, банковские реквизиты и информацию о налоговой инспекции, где оно состоит на учете;

- копию платежного поручения (с отметкой банка об исполнении) о перечислении задатка за право участия в конкурсе.

Отдельно, в опечатанном конверте, представляется конкурсное предложение, в том числе:

- предложение цены по предмету конкурса по каждому из предлагаемых пакетов;

- бизнес-план (технико-экономическое обоснование) по предмету конкурса.

5.2. На 1-м этапе конкурса осуществляется квалификационный отбор.

5.3. Основные квалификационные требования:

- наличие опыта работы в области коммерческой деятельности;

- объем услуг, реализованных в области коммерческой деятельности за предшествующий финансовый год;

- количество сотрудников предприятия, постоянно работающих по данному виду деятельности и общая численность сотрудников;

- наличие лицензий на осуществление конкретного вида коммерческой деятельности;

- отсутствие просроченной задолженности перед городским и федеральным бюджетами (справка из налоговой инспекции);

- Претенденты не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкротами);

- Претендентами не могут являться юридические лица, на имущество которых наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена;

- дополнительные сведения, положительно характеризующие Претендента;

- другие сведения по усмотрению конкурсной комиссии.

5.4. К дальнейшему участию в конкурсе допускаются Претенденты, прошедшие квалификационный отбор.

6. Конкурсная документация

В состав конкурсной документации, передаваемой Претендентам, входит:

6.1. Условия и порядок проведения конкурса, разработанные на основании настоящего Положения.

Условия и порядок проведения конкурса должны включать в себя:

- наименование предмета конкурса, информацию о месте и времени его проведения;

- сведения об Организаторе и Исполнителе, проводящих конкурс;

- сведения об Исполнителе, уполномоченного для проведения консультаций и приема документов, его местонахождение, часы работы и телефон;

- стартовая цена пакета по предмету конкурса и другие показатели конкурсной документации, по которым будет определяться Победитель;

- образцы заявки и анкеты участника конкурса;

- перечень и требования к документам, которые должны быть представлены Претендентами;

- срок подачи заявки и прилагаемых документов, место приема и адрес для почтовых отправлений, порядок упаковки, доставки и регистрации;

- предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются;

- дату, место и время заседания Конкурсной комиссии, на котором будет производиться вскрытие конвертов с предложениями участников;

- проект договора между Победителем и уполномоченным предприятием;

- другая информация на усмотрение Конкурсной комиссии.

6.2. Инструкция Претендентам по подготовке и представлению документов для участия в конкурсе.

Состав конкурсной документации может быть дополнен или изменен Конкурсной комиссией по согласованию с Организаторами до момента опубликования информационного сообщения о конкурсе.

7. Порядок проведения конкурса

7.1. Конкурсная комиссия не менее чем за 30 дней до даты проведения открытого конкурса через средства массовой и деловой информации публикует информацию об условиях предстоящего конкурса.

Информация должна содержать:

- сведения об Организаторе конкурса и Исполнителе, которому поручено его проведение;

- наименование предмета конкурса, место, дата и время его проведения;

- способ, порядок и место получения конкурсной документации;

- перечень, форму и сроки представления Претендентами документации для участия в конкурсе;

- контактные телефоны и местонахождение Исполнителя.

7.2. В период, отведенный для подачи заявок, Конкурсная комиссия осуществляет:

- прием, регистрацию и хранение конкурсных предложений участников;

- анализ представленных участниками в анкетах сведений и проверку их достоверности;

- организацию работы независимых экспертов по оценке профессиональных качеств и финансового потенциала Претендентов.

7.3. Итоговое заседание Конкурсной комиссии и вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников проводится в день, час и месте, официально объявленных через средства массовой и деловой информации.

7.4. Вскрытие конвертов проводится при наличии полномочного состава комиссии (не менее 2/3 ее состава, наделенного правом решающего голоса) и в присутствии участников конкурса.

Перед вскрытием конвертов члены комиссии и участники должны быть удостоверены в сохранности печатей или иных способов обеспечения сохранности содержащейся в них информации.

Подведение итогов конкурса комиссия проводит на закрытом заседании с последующим объявлением результатов всем участникам.

Решение принимается простым большинством голосов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя Конкурсной комиссии становится решающим.

Комиссия вправе объявить дополнительные открытые торги по предмету конкурса в случае невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям.

7.5. Итоги конкурса оформляются протоколом. Протокол подписывается членами Конкурсной комиссии и утверждается Организатором.

8. Расходы на подготовку и проведение конкурсов

8.1. Оплата за право участия в конкурсе устанавливается Организатором конкурса в размере, необходимом для компенсации затрат по его проведению.

8.2. Расходы Исполнителя, связанные с подготовкой и проведением конкурса, оплачиваются уполномоченным предприятием по распоряжению Организатора конкурса.

8.3. Конкурсная документация предоставляется Претендентам по цене, не превышающей затрат на ее подготовку, изготовление и рассылку.

9. Реализация результатов конкурса

9.1. Победитель конкурса заключает договор (приложенный к конкурсной документации) с уполномоченным предприятием по предмету конкурса.

9.2. Договор подписывается уполномоченным предприятием в трехдневный срок и направляется для подписания в 14-дневный срок Победителю.

9.3. Действия Победителя конкурса, не подписавшего в установленный срок договор, расцениваются как отказ от его заключения.

9.4. В случае отказа Победителя от заключения договора, итоги конкурса пересматриваются Конкурсной комиссией, а внесенный им залог не возвращается.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене (с изменениями на 24 сентября 2002 года) (утратило силу с 22.05.2006 на основании постановления Правительства Москвы от 25.04.2006 N 274-ПП)

Название документа: О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене (с изменениями на 24 сентября 2002 года) (утратило силу с 22.05.2006 на основании постановления Правительства Москвы от 25.04.2006 N 274-ПП)

Номер документа: 383-РМ

Вид документа: Распоряжение Мэра Москвы

Принявший орган: Мэр Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник мэрии Москвы, N 16, август 1997 года
Дата принятия: 15 мая 1997

Дата окончания действия: 22 мая 2006
Дата редакции: 24 сентября 2002