• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 мая 1997 года N 366-РМ


О введении в действие "Положения о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в г.Москве"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 30 декабря 2014 года N 1186-РМ
____________________________________________________________________

В развитие мероприятий по снижению вредного воздействия автотранспорта на экологическую обстановку и упорядочения контроля качества моторных топлив, реализуемых в Москве, предусмотренных постановлениями Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 "О мерах по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве" и от 18.02.97 N 100 "О ходе работ и дальнейших мерах по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения Москвы":

1. Ввести в действие с 15 мая 1997 г. "Положение о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в г. Москве" (приложение).

2. Московской транспортной инспекции, Москомприроде и Управлению милиции по предотвращению экологических правонарушений ГУВД г.Москвы осуществлять контроль качества реализуемых на территории Москвы моторных топлив с учетом п. 1 настоящего распоряжения.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Положение о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в г.Москве


Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 7 мая 1997 года N 366-РМ

Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 с учетом действующих нормативных актов, положений и нормативных документов, устанавливающих требования к органам, средствам и методам контроля качества нефтепродуктов.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает структуру, состав, основные задачи и принципы функционирования единой системы контроля качества моторных топлив, реализуемых в г.Москве.

1.2. Под единой системой контроля качества моторных топлив (далее по тексту - СКТ) понимается комплекс мероприятий, проводимых организациями и учреждениями, обладающими правовыми полномочиями для осуществления контроля за соответствием качества моторного топлива, требованиям нормативной документации, а также нормативных актов в области экологии.

1.3. Основной целью функционирования СКТ является предотвращение реализации в г.Москве моторного топлива, качество которого не отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы.

1.4. Основными задачами СКТ являются: контроль за качеством по экологическим и другим показателям моторного топлива (далее по тексту - топлива), поставляемого на автозаправочные станции (АЗС) г.Москвы;

систематическая проверка качества топлива на АЗС и на объектах его хранения;

привлечение к административной ответственности предприятий, учреждений, организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и предпринимателей за нарушения, связанные с реализацией топлива, не отвечающего требованиям нормативной документации (ГОСТ, ТУ) и экологическим требованиям;

разработка проектов нормативных актов Правительства Москвы, направленных на совершенствование СКТ, и мероприятий по обеспечению потребителей нефтепродуктами с улучшенными экологическими характеристиками.

1.5. Для повышения эффективности мероприятий по обеспечению качества топлива, реализуемого в г.Москве, предусматривается взаимодействие структурных элементов СКТ с государственными учреждениями и ведомственными органами контроля.

1.6. Для придания гласности работы СКТ должны быть широко использованы все формы массовой информации населения.

1.7. Основные понятия и определения, используемые в области контроля качества нефтепродуктов, приведены в приложении 1.

2. Структура и задачи органов СКТ

2.1. Структурная схема СКТ в г.Москве приведена на рисунке. СКТ включает: органы управления (Управление транспорта и связи, Москомприрода), орган методического руководства (Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним), исполнительные органы (МТИ, лаборатории МТИ, аккредитованные испытательные центры, ведомственные службы контроля) и объекты контроля (АЗС, НПЗ, нефтебазы и другие организации, осуществляющие оптовую реализацию нефтепродуктов).

2.2. Основная деятельность структурных элементов СКТ регламентируется соответствующей нормативно-правовой документацией. В части, касающейся функционирования в составе СКТ, на них возлагаются следующие задачи.

2.2.1. Управление транспорта и связи; Москомприрода:

осуществляют общий контроль за функционированием и совершенствованием СКТ;

представляют Правительству Москвы проекты нормативно-правовых актов, направленных на снижение вредного воздействия нефтепродуктов на окружающую среду;

обобщают результаты основных экологических мероприятий, связанных с реализацией нефтепродуктов в г.Москве;

утверждают используемые в СКТ экспресс-методы контроля качества (в т.ч. экологических показателей) нефтепродуктов;

согласовывают с соответствующими учреждениями и ведомственными службами контроля внеочередные совместные проверки НПЗ, нефтебаз и организаций, осуществляющих поставку нефтепродуктов на АЗС г.Москвы.

2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по тексту - Экспертный совет):

осуществляет методическое руководство СКТ;

Структурная схема единой системы контроля качества моторного топлива, реализуемого в г.Москве

О введении в действие

рассматривает и согласовывает перечень экологических показателей качества и экспресс-методы их определения;

обращается в соответствующие сертификационные центры с предложениями о проведении внеочередной сертификации нефтепродуктов с НПЗ, поставляющих в г.Москву нефтепродукты неудовлетворительного качества;

организует и рассматривает результаты проверки фактической точности оценки показателей качества нефтепродуктов в аккредитованных испытательных центрах г.Москвы.

2.2.3. Московская транспортная инспекция (МТИ):

разрабатывает планы проверки качества моторных топлив на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов;

непосредственно организует выполнение планов проверки качества реализуемых в г.Москве нефтепродуктов силами лабораторий МТИ и аккредитованных испытательных центров;

рассматривает информацию от юридических и физических лиц о качестве реализуемых в г.Москве нефтепродуктов;

проверяет на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов, наличие документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;

привлекает к административной ответственности юридических лиц, реализующих нефтепродукты, качество которых не отвечает требованиям ГОСТ (ТУ) и экологическим требованиям;

согласовывает с Экспертным советом планы распределения (объемы) анализов проб нефтепродуктов между аккредитованными испытательными центрами г.Москвы;

организует (за счет объектов контроля) по установленным тарифам оплату услуг аккредитованных испытательных центров (ИЦ) по проведению плановых анализов нефтепродуктов;

доводит до сведения Экспертного совета результаты проверок и дает предложения по совершенствованию СКТ;

организует обеспечение лабораторий МТИ необходимыми приборами, оборудованием и нормативной документацией.

2.2.4. Аккредитованные ИЦ проводят плановые анализы проб нефтепродуктов в строгом соответствии с требованиями нормативной документации и в установленные сроки представляют результаты анализов в МТИ.

2.2.5. Ведомственные службы контроля осуществляют внеплановые инспектирования НПЗ и нефтебаз в рамках функционирования СКТ.

2.2.6. Объекты контроля СКТ обеспечивают реализацию нефтепродуктов, качество которых отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы.

3. Осуществление (порядок) контроля за качеством нефтепродуктов, реализуемых в Москве

3.1. Планирование и проведение проверок качества реализуемых в г.Москве нефтепродуктов и условий их хранения на объектах контроля осуществляет МТИ с использованием своих лабораторий.

3.2. На объектах контроля проверяется:

3.2.1. Наличие документов, подтверждающих качество реализуемых нефтепродуктов:

сертификаты соответствия (копии или подлинники) на каждую марку реализуемых нефтепродуктов (приложение 2);

паспорта качества на каждую марку реализуемых нефтепродуктов;

акты зачистки резервуаров и соответствующие отметки в формулярах (паспортах) резервуаров;

инструкции по контролю качества при приеме и хранении нефтепродуктов (применительно к данному объекту);

технологическая схема обвязки резервуаров (соединения резервуаров с топливораздаточными колонками).

3.2.2. Техническое состояние: наличие комплекта оборудования, предусмотренного проектами АЗС (фильтры, замерные люки, люки-лазы для зачистки резервуаров и т.п.);

герметичность соединений (фланцевых, резьбовых, сварных) трубопроводов и резервуаров.

3.2.3. Обеспечение качества нефтепродуктов: знание и выполнение должностными лицами своих обязанностей по контролю качества реализуемых нефтепродуктов; фактическое качество реализуемых нефтепродуктов.

3.3. Для проверки фактического качества реализуемых нефтепродуктов осуществляется отбор проб. Отбор проб нефтепродуктов оформляется протоколом (приложение 3) в 2 экземплярах. Один экземпляр протокола хранится на объекте контроля, второй - в МТИ. Порядок отбора проб топлив приведен в приложении 4.

3.4. Оценка фактического качества топлив осуществляется:

лабораториями МТИ - с использованием экспресс-методов (непосредственно на объектах контроля) и стандартных методов испытаний;

аккредитованными ИЦ - с использованием стандартных методов испытаний в объеме требований нормативной документации.

3.5. Перечень контролируемых показателей и типовой прейскурант цен на их определение утверждается Экспертным советом.

3.6. Срок выполнения анализов нефтепродуктов не должен превышать 3 суток с момента получения пробы. Результаты анализов оформляются паспортом качества (приложение 5) и передаются в МТИ.

3.7. Если по результатам анализа нефтепродукт признается некондиционным или не соответствующим экологическим требованиям, объект контроля вправе за свой счет провести в любой аттестованной лаборатории арбитражный анализ.

3.8. Для текущего контроля качества нефтепродуктов объекты контроля могут использовать ведомственные или рекомендованные Экспертным советом методы и средства экспресс-контроля качества нефтепродуктов.

4. Финансирование СКТ

Работы, связанные с решением организационных вопросов функционирования и совершенствования СКТ, финансируются из внебюджетных ассигнований.

Приложение 1 к ст. 1.7. Основные понятия и определения в области контроля качества нефтепродуктов

Приложение 1
к ст. 1.7

Сертификационные испытания - испытания товарных нефтепродуктов на соответствие требованиям нормативной документации (стандартам, техническим условиям) по показателям, характеризующим безопасность их применения (экологическая, пожарная безопасность, обеспечение заданных эксплуатационных характеристик автомобилей и т.д.).

Лабораторные испытания (анализ) - оценка соответствия качества нефтепродуктов требованиям стандартов (технических условий), проводимая в условиях стационарной лаборатории с использованием стандартных методов испытаний по установленному перечню показателей качества.

Арбитражный анализ - установление соответствия качества нефтепродуктов требованиям стандартов (технических условий), проводимое нейтральной лабораторией при возникновении разногласий в оценке качества между объектами контроля и органами контроля. При проведении арбитражного анализа могут определяться все показатели качества нефтепродуктов согласно требованиям стандарта (технических условий) или только те, по которым возникли разногласия. Нейтральная лаборатория выбирается по согласованию сторон; при проведении арбитражного анализа могут присутствовать заинтересованные стороны.

Экспресс-анализ - анализ нефтепродуктов, проводимый непосредственно на местах проверки или в лабораторных условиях с использованием экспресс-методов, позволяющих качественно оценить соответствие нефтепродуктов требованиям стандарта (технических условий). Если экспресс-анализ показал несоответствие нефтепродуктов требованиям стандарта (технических условий), то для предъявления претензии объекту контроля, пробу нефтепродуктов необходимо подвергнуть лабораторному анализу.

Стандартный метод испытания - метод оценки показателя качества нефтепродуктов, на который дается ссылка в разделе "технические требования" стандарта (технических условий) на данную марку нефтепродукта: если метод стандартизован, то дается ссылка на номер стандарта, если не стандартизован, то в разделе "методы испытаний" приводится текст метода испытаний.

Экспресс-метод - метод испытания, позволяющий качественно оценить соответствие определяемого показателя качества требованиям стандарта (технических условий) за более короткий промежуток времени, чем с использованием стандартного метода. Экспресс-методы могут быть стандартизованными и ведомственными. Ведомственный экспресс-метод утверждается руководством того ведомства, в пределах которого он действует.

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие качества марки нефтепродукта требованиям нормативных документов, по которым он выпускается. Сертификат выдается изготовителю продукции или продавцу органом по сертификации. Срок действия сертификата ограничивается указанным в тексте числом, месяцем и годом.

Паспорт качества - документ, в котором указываются числовые значения нормативных показателей качества и дается заключение о их соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях).


Приложение 2 к ст. 3.2.1. Форма сертификата соответствия

Приложение 2
к ст. 3.2.1


Заполняется при обязательной сертификации

Форма сертификата соответствия

+-------------------------------------------------------------+
¦                    ГОССТАНДАРТ РОССИИ                       ¦
¦               СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р                   ¦
+-------------------------------------------------------------¦
¦                        СЕРТИФИКАТ       СООТВЕТСТВИЯ        ¦
¦                           (1)                               ¦
¦              (2) Срок действия с          по                ¦
¦                                                             ¦
¦                                               N             ¦
¦(3) ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ                                       ¦
¦                                                             ¦
¦(4) УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ИДЕНТИФИЦИРОВАННАЯ     ¦
¦ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИЯ                                         ¦
¦                                                +------------¦
¦                                             (5)¦  код К-ОКП ¦
¦                                                ¦            ¦
¦                                                             ¦
¦(7) ИЗГОТОВИТЕЛЬ (ПРОДАВЕЦ)               (6) +--------------¦
¦                                              ¦   код ТН ВЭД:¦
¦                                              ¦              ¦
¦                                                             ¦
¦(8) СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ         ¦
¦                                                             ¦
¦                                                             ¦
¦(9) СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ                            ¦
¦                                                             ¦
¦                                                             ¦
¦(10) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                               ¦
¦                                                             ¦
¦(11) Руководитель органа______________         ______________¦
¦                          подпись            инициалы,фамилия¦
¦                                                             ¦
¦ МП                                                          ¦
¦     Эксперт            ______________         ______________¦
¦                          подпись            инициалы,фамилия¦
+-------------------------------------------------------------+

Сертификат имеет юридическую силу на всей территории РФ
Заполняется при обязательной сертификации


 +------------------------------------------------------------+
 ¦                   ГОССТАНДАРТ РОССИИ                       ¦
 ¦               СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р                  ¦
 +------------------------------------------------------------¦
 ¦                       СЕРТИФИКАТ       СООТВЕТСТВИЯ        ¦
 ¦                           N                                ¦
 ¦         Срок действия с          по                        ¦
 ¦                                                            ¦
 ¦                                          N 00000441        ¦
 ¦   ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ                                       ¦
 ¦                                                            ¦
 ¦   УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ИДЕНТИФИЦИРОВАННАЯ     ¦
 ¦   ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИЯ                                     ¦
 ¦                                               +------------¦
 ¦                                            (5)¦  код К-ОКП ¦
 ¦                                               ¦            ¦
 ¦                                                            ¦
 ¦   ИЗГОТОВИТЕЛЬ (ПРОДАВЕЦ)               (6) +--------------¦
 ¦                                             ¦   код ТН ВЭД:¦
 ¦                                             ¦              ¦
 ¦                                                            ¦
 ¦   СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ         ¦
 ¦                                                            ¦
 ¦                                                            ¦
 ¦   СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ                            ¦
 ¦                                                            ¦
 ¦                                                            ¦
 ¦    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                               ¦
 ¦                                                            ¦
 ¦                                                            ¦
 ¦(11) Руководитель органа______________        _____________ ¦
 ¦                         подпись            инициалы,фамилия¦
 ¦                                                            ¦
 ¦МП                                                          ¦
 ¦    Эксперт           ______________          _____________ ¦
 ¦                        подпись             инициалы,фамилия¦
 +------------------------------------------------------------+

Не применяется при обязательной сертификации


ПРАВИЛА
заполнения бланка сертификата соответствия на продукцию

В графах сертификата указываются следующие сведения:

Позиция 1 - регистрационный номер сертификата - в соответствии с правилами ведения Государственного реестра.

Позиция 2 - срок действия сертификата - в соответствии с правилами и порядками сертификации однородной продукции. Даты записываются: число, месяц и год - двумя арабскими цифрами, разделенными точками. При этом первую дату проставляют по дате регистрации сертификата в Государственном реестре. При сертификации партий или единичного изделия вместо второй даты проставляют прочерк.

Позиция 3 - регистрационный номер органа по сертификации - по Государственному реестру, наименование - в соответствии с аттестатом аккредитации (прописными буквами), адрес (строчными буквами) и телефон.

Позиция 4 - наименование, тип, вид, марка продукции, обозначение технических условий или иного документа, по которому она выпускается. Далее указывают: "серийный выпуск", или "партия", или "единичное изделие". Для партии и единичного изделия приводят номер и размер партии или номер изделия, номер накладной (договора, контракта, документа о качестве).

Здесь же дается ссылка на имеющееся приложение записью "см.приложение".

Позиция 5 - код продукции (6 разрядов с пробелом после первых двух) по Общероссийскому классификатору продукции.

Позиция 6 - 9-разрядный код продукции по классификатору товарной номенклатуры внешней экономической деятельности (заполняется обязательно для импортируемой и экспортируемой продукции).

Позиция 7 - если сертификат выдан изготовителю, указывают наименование, юридический адрес, код ОКПО предприятия-изготовителя или номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя. Если сертификат выдан продавцу, подчеркивают слово "продавец", указывают наименование и адрес предприятия, код ОКПО или номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя, которому выдан данный сертификат, а также, начиная со слова "изготовитель" - наименование и адрес предприятия-изготовителя продукции. Наименования и адреса предприятий указывают в соответствии с заявкой.

Позиция 8 - обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация. Если продукция сертифицирована не на все требования нормативного документа (документов), то указывают разделы или пункты, содержащие подтверждаемые требования.

Позиция 9 - указывают все документы, учтенные органом по сертификации при выдаче сертификата, в том числе:

- протоколы испытаний в аккредитованных лабораториях с указанием ее регистрационного номера в Госреестре;

- документы, выданные органами и службами федеральных органов исполнительной власти (гигиенические заключения, ветеринарные свидетельства, сертификаты пожарной безопасности и др.);

- документы других органов по сертификации и испытательных лабораторий, в том числе зарубежных: сертификаты с указанием их наименования, адреса, даты утверждения и срока действия документа;

- декларация о соответствии.

Позиция 10 - дополнительную информацию приводят при необходимости, определяемой органом по сертификации. К такой информации могут относиться внешние идентифицирующие признаки продукции (вид тары, упаковки, нанесенные на них сведения и т.п.), условия сохранения действия сертификата (при хранении, реализации), место нанесения знака соответствия, схема сертификации и т.п.

Позиция 11 - подпись, инициалы, фамилия руководителя органа (или его заместителя), выдавшего сертификат, и эксперта, проводившего сертификацию, печать органа по сертификации или организации установленного образца.

Приложение к сертификату оформляется в соответствии с правилами заполнения аналогичных реквизитов в сертификате.

Сертификат и приложение к нему выполняются машинописным способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются.

Примечание:

Подтверждение факта сертификации может осуществляться одним из способов:

1. Подлинником сертификата.

2. Копией сертификата, заверенной одним из следующих субъектов:


        - органом, выдавшим сертификат;

        - держателем сертификата-подлинника;

        - нотариальной конторой;

        - центром стандартизации, метрологии и сертификации
          Госстандарта России.

Копия сертификата должна быть двухсторонней, выполнена электрографическим способом и заверена подлинной печатью организации, указанной в настоящем пункте, и подписью ответственного лица.

Заверяющая организация должна на каждую копию ставить штамп со своими реквизитами и указывать в нем количество продукции (размер части партии), на которое распространяется данная копия.


Приложение 3 к ст. 3.3. Протокол отбора проб нефтепродуктов для проведения лабораторного анализа

Приложение 3
к ст. 3.3

ПРОТОКОЛ N

отбора проб нефтепродуктов на __________________________________
                                (наименование объекта контроля,
________________________________________________________________
                         адрес, фирма)

для проведения лабораторного анализа.

1. Дата и время отбора проб ____________________________________

2. Пробы отобраны  _____________________________________________
                              (должность, ФИО представителя МТИ)

   в присутствии _______________________________________________
                 (должность, ФИО представителя объекта контроля)

   в чистую, сухую посуду ______________________________________
   _____________________________________________________________
                      (указать емкость и материал)

   и опечатаны печатями ________________________________________
                          (указывается печать представителя МТИ
   _____________________________________________________________
                      и объекта контроля)

Сведения о регистрации:


+---------------------------------------------------------------+
¦ Номер ¦    Марка     ¦  ГОСТ (ТУ) ¦ Количество ¦ Место отбора ¦
¦ пробы ¦ нефтепродукта¦            ¦    проб    ¦ пробы        ¦
¦       ¦              ¦            ¦            ¦ (N резервуа- ¦
¦       ¦              ¦            ¦            ¦ ра, топливо- ¦
¦       ¦              ¦            ¦            ¦ раздаточной  ¦
¦       ¦              ¦            ¦            ¦ колонки)     ¦
+-------+--------------+------------+------------+--------------¦
+-------+--------------+------------+------------+--------------¦
+-------+--------------+------------+------------+--------------¦
+---------------------------------------------------------------+

        Подписи:         Представитель инспекции

                         Представитель объекта контроля

Приложение 4 к ст. 3.3. Порядок отбора проб

Приложение 4
к ст. 3.3

1. Пробы топлива из резервуаров и цистерн объектов контроля отбираются с соблюдением требований, установленных в ГОСТ 2517.

2. Пробы топлив на АЗС отбираются через заправочный пистолет топливораздаточной колонки. Если на момент отбора пробы из данной топливораздаточной колонки выдача топлива в автотранспорт не производилась, то перед началом отбора проб через раздаточный пистолет прокачивается количество топлива, равное двойному объему соединительных трубопроводов и рукавов.

3. Отобранная проба в количестве 2 литров делится на две части (по 1 литру) и разливается в чистую сухую посуду, которую герметично закупоривают пробками, не растворяющимися в топливе. Горловину закупоренной посуды обертывают полиэтиленовой пленкой, обвязывают бечевкой, концы которой продевают в отверстие в этикетке. Концы бечевки пломбируют или опечатывают.

    +------------------------------------------------------+
    ¦                   Форма этикетки,                    ¦
    ¦       приклеиваемой к посуде с пробой топлива        ¦
    ¦                                                      ¦
    ¦ Проба N ___________________________________________  ¦
    ¦                    (по протоколу)                    ¦
    ¦ ___________________________________________________  ¦
    ¦                  (номер АЗС, склада)                 ¦
    ¦ ___________________________________________________  ¦
    ¦   (наименование топлива, марка, ГОСТ /ТУ/)           ¦
    ¦                                                      ¦
    ¦                                                      ¦
    ¦ Подписи            _________________________________ ¦
    ¦                    (представитель МТИ, дата, время)  ¦
    ¦                    _________________________________ ¦
    ¦                    (представитель АЗС, дата, время)  ¦
    +------------------------------------------------------+

4. Одна часть объединенной пробы топлива направляется для проведения анализа в стационарную лабораторию, другая часть, на случай разногласий в оценке его качества (арбитражная), хранится в МТИ в течение 10 суток.

5. Для проведения экспресс-анализов топлив непосредственно на АЗС с использованием экспресс-методов, отбор проб осуществляют аналогично указанному в п.2. При этом, если по результатам анализа топливо не отвечает требованиям нормативной документации и экологическим требованиям, то в дальнейшем с пробой поступают в соответствии с пп.3 и 4.

Приложение 5 к ст. 3.6. Паспорт

Приложение 5
к ст. 3.6

            


ПАСПОРТ N ______/____________

(номер паспорта лаборатории
сертификационного центра)

             на ______________
                марка горючего

      Проба N ____________ отобрана "  " _________ 19  г.

      из резервуара N ____________________________
                       (наименование объекта)

      Дата проведения анализа  "   " __________   19   г.


+--------------------------------------------------------------+
¦ NN ¦    Показатель*     ¦    Норма по ГОСТ   ¦   Результаты  ¦
¦п/п ¦                    ¦      (ТУ)          ¦     анализа   ¦
+----+--------------------+--------------------+---------------¦
¦ 1  ¦        2           ¦         3          ¦        4      ¦
+----+--------------------+--------------------+---------------¦
+----+--------------------+--------------------+---------------¦
+----+--------------------+--------------------+---------------¦
+----+--------------------+--------------------+---------------¦
+--------------------------------------------------------------+

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     М.П.                                Начальник лаборатории

   "   " ________ 19   г.                __________________

---------------
* - указываются показатели, по которым проводился анализ

Примечание.

1. Лаборатории сертификационных центров проставляют свой номер паспорта после дроби. Вместо номера пробы проставляют ее шифр. Дату и число отбора пробы не заполняют.

2. Номер паспорта (перед дробью), соответствующий номеру пробы по журналу регистрации проб, место и дату отбора пробы заполняет лаборатория МТИ.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

О введении в действие "Положения о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в г.Москве" (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 30.12.2014 N 1186-РМ)

Название документа: О введении в действие "Положения о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в г.Москве" (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 30.12.2014 N 1186-РМ)

Номер документа: 366-РМ

Вид документа: Распоряжение Мэра Москвы

Принявший орган: Мэр Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 07 мая 1997

Дата начала действия: 15 мая 1997
Дата окончания действия: 30 декабря 2014