ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 1996 года N 904


О проекте бюджета города Москвы
на 1997 год

    ______________________________________________

Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления  Правительства Московы от 12 мая 1998 года N 372
________________________________________________

Рассмотрев материалы, характеризующие проектировки бюджета г.Москвы на 1997 год, Правительство Москвы отмечает, что его показатели формируются в крайне неблагоприятных финансово-экономических обстоятельствах.

Невыполнение доходной части столичного бюджета в течение полутора лет наряду с несоответствием городских программ объемам гарантированного финансирования привели к накоплению кредиторской задолженности практически во всех городских системах.

Налоговым органам и службам налоговой полиции, на долю которых приходится сбор 90 процентов поступающих налогов и сборов, в текущем году не удается обеспечить выполнение заданий по мобилизации доходов.

Во многом это обусловлено кризисной ситуацией в расчетно-платежной сфере, последствия которой повлекут за собой потери доходов и в предстоящем бюджетном году. Главными причинами неплатежеспособности являются: несвоевременное финансирование государственных заказов, а также штрафные санкции, начисляемые в масштабах, превышающих сумму основного долга и выходящие за рамки реальной уплачиваемости.

Существенные потери несет бюджет Москвы в связи с предоставлением налоговых льгот. Оценка эффективности и целесообразности предоставления их в дальнейшем должна стать предметом обсуждения на заседании Правительства Москвы.

Проведена реорганизация системы управления городом. В значительной степени обеспечение режима экономии городских расходов по всем направлениям зависит от быстрого завершения периода становления новых управленческих структур.

При формировании проекта бюджета руководителями комплексов проведена основная проработка его показателей по всем параметрам. В то же время следует отметить недостаточную активность в проведении работы по формированию бюджета на 1997 год со стороны Государственной налоговой инспекции по г.Москве.

Предложенные прогнозы доходной части бюджета, особенно по налогам, представляются напряженными, а их невыполнение усилит предкризисные тенденции в городском бюджете. Требуют дальнейшей проработки накопившиеся проблемы в области финансовых отношений между городским и окружным уровнями исполнения единого бюджета г.Москвы. Доходы, на собираемость которых реально могут воздействовать префектуры административных округов (арендные платежи), практически полностью централизуются на городском уровне.

Медленно осуществляется процесс приемки на окружной уровень сети и финансирования учреждений социально-культурной сферы и городского хозяйства.

Не проводится детальный анализ направлений использования средств, передаваемых во внебюджетные фонды финансовых ресурсов административных округов. В то же время указанные фонды формируются в основном за счет изъятия доходов, подлежащих зачислению в бюджет.

Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить показатели проекта бюджета г.Москвы на 1997 год, согласно приложению 1.

2. Отметить, что доля финансовых ресурсов административных округов существенно увеличивается (приложение 2).

Поручить первым заместителям Премьера Правительства Москвы Никольскому Б.В. и Шанцеву В.П. совместно с Департаментом финансов. исходя из состоявшегося обсуждения, завершить уточнение объемов финансовых ресурсов округов для включения их в состав бюджетного послания.

Учитывая, что по отдельным префектурам складывается дисбаланс между плановыми объемами финансовых ресурсов административных округов и прогнозируемыми доходами, Департаменту финансов в процессе исполнения бюджета подкреплять филиальные бюджетные счета в меру складывающегося исполнения доходной части бюджета города.

3. Установить, что в 1997 году налоговое кредитование организаций, предприятий и субъектов, находящихся на территории г.Москвы, осуществляется в пределах сумм увеличения доходов бюджета г.Москвы за счет сокращения числа действующих налоговых льгот.

Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов не позднее декабря т.г. представить на рассмотрение Правительства Москвы материалы об эффективности льготного налогообложения за счет платежей бюджета г.Москвы и определить предельный размер средств, используемых на налоговое кредитование.

4. Определить, что по вновь предоставляемым с 1997 года отсрочкам (рассрочкам) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в бюджет г.Москвы, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5. Установить на 1997 год задание по мобилизации земельного налога и арендной плате за земли несельскохозяйственного назначения в размере 900000 млн. рублей, из которых 270000 млн. рублей или 30% передается Федеральному бюджету для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 630000 млн. рублей или 70% остаются в бюджете Москвы на централизованно выполняемые мероприятия в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

6. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа комплекса городского хозяйства при участии префектур административных округов разработать механизм включения в состав арендной платы за нежилые помещения стоимости услуг эксплуатирующих организаций. Согласованные предложения представить на утверждение Правительства Москвы до 15 января 1997 года.

7. Москомимуществу и Фонду имущества, согласно соответствующей статье доходной части бюджета, не позднее 1 февраля 1997 года разработать план получения дивидендов по всем предприятиям, чьи акции находятся в собственности и в распоряжении Москвы. Ответственность за выполнение плана возложить на департаменты и комитеты, которым поручено управление пакетами акций.

8. Принять к сведению, что на балансе целевых фондов продовольственных ресурсов и поддержки малого бизнеса по состоянию на 01.01.97 ожидаются средства в объемах, согласно приложению 3.

9. Признать целесообразным провести в 1997 году совместно с Московской городской Думой разработку законопроектов, регулирующих бюджетные взаимоотношения в г.Москве и объединенных в Бюджетный Кодекс г.Москвы.

Заместителю Премьера Правительства Москвы Росляку Ю.В. и министру Правительства Москвы Коростелеву Ю.В. до 1 января 1997 года организовать совместную с Московской городской Думой и Контрольно-счетной палатой г.Москвы рабочую группу по формированию проекта Бюджетного Кодекса столицы.

10. Государственной налоговой инспекции по г.Москве в недельный срок представить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов прогнозируемые налоговыми органами объемы доходных поступлений (в российской и иностранной валюте), контролируемых налоговыми инспекциями с распределением по конкретным видам налогов.

11. Считать задания по мобилизации доходов, предусмотренные в проекте бюджета г.Москвы на 1997 год, минимально обязательными для исполнения Государственной налоговой инспекцией по г.Москве и комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы.

12. Московскому комитету по несостоятельности и банкротству совместно с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов до 1 декабря 1996 года подготовить обоснованные предложения в адрес федеральных органов:

- о проведении на 1 января 1997 года амнистии по штрафным санкциям и предоставлении отсрочек основного долга по платежам в бюджет в случаях, когда несвоевременные расчеты с бюджетом являются следствием недофинансирования из бюджета;

- о предоставлении субъектам Федерации более широких полномочий в части решения вопросов о предоставлении отсрочек (рассрочек) по платежам в территориальные бюджеты.

13. Установить, что пункт 9 постановления Правительства Москвы от 18.06.96 N 504 "Об итогах исполнения бюджета Москвы за 1995 год и мерах по реализации Закона "О бюджете Москвы на 1996 год" в части взимания платы за предоставление отсрочек (рассрочек) применяется по отношению к предприятиям, неплатежеспособность которых связана с недофинансированием из бюджета г.Москвы только в части сумм, превышающих фактический объем недофинансирования в 1996 году.

14. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов и префектами административных округов по итогам за 1996 год тщательно проанализировать структуру доходов и расходов внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов и до 1 апреля 1997 года внести предложения по использованию отдельных видов доходов в качестве источников целевого финансирования расходов окружного уровня.

15. Просить Московскую городскую Думу при условии выполнения положений п.11 настоящего постановления санкционировать введение с 1 января 1997 года на территории г.Москвы дополнительного экономического стимулирования деятельности органов налоговой инспекции и налоговой полиции путем премирования в размере до 30 процентов к должностным окладам работников при условии увеличения суммы дополнительно взысканных в бюджет Москвы налоговых платежей по результатам контрольной работы по сравнению с предыдущим кварталом.

Департаменту финансов совместно с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве и Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве в месячный срок после принятия соответствующего решения Московской городской Думой разработать и представить на утверждение Мэра Москвы порядок осуществления указанных выплат.

16. Установить, что в 1997 году:

16.1. По ЖСК, сформированным в 1995-1996 годах, компенсация на строительство производится по жилым домам, подлежащим вводу в 1997 году, для категорий граждан и в размерах, установленных распоряжением Мэра Москвы от 12.02.96 N 70-РМ "О строительстве домов ЖСК, сформированных в 1995-1996 годах".

16.2. По жилым домам ЖСК, строящимся по индивидуальным проектам, размер ассигнований на строительство из бюджета определяется из расчета стоимости одного кв.м общей площади, складывающейся по ЖСК в типовых сериях жилых домов в районах массовой застройки.

17. Установить в проекте бюджета г.Москвы на 1997 год расходы на финансирование реализации программ по подготовке и празднованию 850-летия Москвы в сумме 300 млрд. рублей, из них на организационные и культурно-массовые мероприятия - 220 млрд. рублей, праздничное оформление города - 30 млрд. рублей, благоустройство территорий в местах празднования - 50 млрд. рублей.

18. Согласиться с основными показателями Инвестиционной программы Правительства Москвы на 1997 год и ее финансовым обеспечением, согласно приложениям 4, 5, 6.

18.1. Установить, что при передаче функций управлений и распорядителей кредитов комитетам, департаментам, управлениям и префектурам административных округов в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии г.Москвы" сохраняется правопреемственность по платежам, связанным с возвратом и обслуживанием кредитов и заимствований, оформленных под поручительство Правительства Москвы по состоянию на 01.01.97.

Указанные расходы осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на реализацию программ Правительства Москвы в объемах, пропорциональных доле платежей по заимствованиям в соответствующих программах.

18.2. Комитету муниципального жилья в течение месяца:

- во исполнение распоряжения Мэра от 05.08.96 N 184/1-РМ "Об утверждении дополнительного перечня жилых домов, предназначенных для продажи" завершить инвентаризацию контрактов с инвесторами, заключенных префектами административных округов на строительство и реконструкцию жилых домов, и определить долю городской площади, направляемой на продажу;

- направить жилую площадь, безвозмездно передаваемую на нужды города и префектур в домах, строящихся по заказу организаций и предприятий в соответствии с ранее принятыми распорядительными документами Правительства Москвы, на коммерческую реализацию с перечислением средств в целевой бюджетный фонд финансирования строительства муниципального жилья;

- совместно с Управлением внебюджетного планирования развития города подготовить перечень адресов жилых домов, направляемых на коммерческую продажу, с учетом пункта 18.2 настоящего постановления в объемах, предусмотренных доходной частью внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда г.Москвы, и утвердить распоряжением Мэра.

19. Утвердить баланс доходов и расходов внебюджетного инвестиционного фонда на 1997 год, согласно приложению 7.

20. Согласиться с предложениями комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям о привлечении средств на финансирование городских программ в 1997 году, согласно приложению 8.

21. Установить задание административным округам на 1997 год по привлечению доходов от использования недвижимого имущества и природных ресурсов (земли), согласно приложению 9.

22. Установить, что передаваемые Правительством Российской Федерации средства для формирования региональных продовольственных фондов, направляются на пополнение фонда продовольственных ресурсов г.Москвы в порядке исполнения бюджета.

Департаменту финансов и Департаменту продовольственных ресурсов обеспечить обособленный учет и целевое использование указанных средств.

23. Департаменту продовольственных ресурсов:

23.1. Принять меры к более планомерному и рациональному использованию бюджетных средств, выделенных на закупку продовольствия, и усилить контроль за их целевым использованием.

23.2. Повысить требовательность к предприятиям и организациям за выполнение условий контрактов на поставку продовольствия, особенно в части соблюдения цен и обеспечения сроков поставок.

23.3. Ежеквартально представлять Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов информацию о закупках продовольствия, произведенных за счет бюджетных средств, и эффективности использования средств фонда продовольственных ресурсов.

24. В целях недопущения роста расходов на управление предупредить руководителей органов государственной власти, что Правительством Москвы в 1997 году решения об увеличении их штатной численности приниматься не будут.

25. Установить главным распорядителям кредитов по бюджету Москвы задание по экономии выделяемых в 1997 году финансовых ресурсов в размере не менее 5 процентов с целевым направлением сэкономленных средств на погашение кредиторской задолженности. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам ежемесячно докладывать о ходе выполнения этого задания в Департамент финансов к 10 числу следующего за отчетным месяца.

26. Поручить департаментам экономической политики и развития г.Москвы и финансов проводить ежемесячный анализ отчетности городских инвесторов об освоении средств в разрезе объектов нового строительства и капитального ремонта по городскому заказу.

27. Руководителям комплексов городского хозяйства, департаментов, комитетов и другим заказчикам по строительству запретить включение в Инвестиционную программу Правительства Москвы объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке.

28. Установить, что все ранее принятые постановления Правительства, распоряжения Мэра и Премьера действуют лишь в пределах утвержденных в бюджете сумм расходов и не являются основанием для дополнительных требований.

29. Префектам административных округов и Управлению городского заказа принять к руководству нормативы затрат на 1 кв.м площади, учтенные в расчетах ассигнований (приложение 10) в качестве предельных норм расходов на эксплуатацию жилого фонда, подлежащих возмещению из бюджета.

30. Поручить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов и Управлению бюджетного планирования совместно с отраслевыми органами управления и префектами административных округов обеспечить до 1 июля 1997 года разработку нормативов финансирования отраслей социально-экономического комплекса.

31. Установить, что все субвенции, причитающиеся г.Москве на выполнение столичных функций, являются источником финансирования капитальных вложений, предусмотренных в расходной части бюджета.

Заместителю Премьера Правительства Москвы Росляку Ю.В. и руководителю Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников комплекса городского хозяйства Воронину А.И. обеспечить получение причитающихся городу субвенций на выполнение столичных функций в установленном объеме и их целевое использование.

32. Установить, что в случаях перевыполнения плана доходов, утвержденных на 1997 год, дополнительно полученные средства направляются, в первую очередь, на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся вследствие невыполнения доходной части бюджета в 1996 году.

33. Руководителям комплексов г.Москвы совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы принять меры по сокращению кредиторской задолженности, образовавшейся в 1996 году по работам и услугам, финансируемым из бюджета, путем зачета стоимости передаваемых кредиторам права собственности на городскую недвижимость (здания, сооружения, нежилые помещения), жилья, прав аренды земельных участков и нежилых помещений, а также задолженности по платежам в бюджет Москвы по состоянию на 1 января 1997 года.

34. Установить, что финансирование расходов по разработке градостроительных и имущественных заключений осуществляется исключительно в пределах доходов, фактически поступивших в бюджет от платы за право заключения договоров аренды земли.

35. Установить, что при приобретении материалов и оборудования, осуществляемом за счет средств валютного фонда Правительства Москвы, уплата таможенных пошлин и налогов, связанных с таким приобретением, осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на инвестиции по соответствующим отраслевым распорядителям кредитов.

36. Установить, что в 1997 году формирование объемов бюджетных затрат по обслуживанию муниципальных займов осуществляется в увязке с условиями объявляемых траншей муниципальных займов в порядке исполнения бюджета г.Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»