Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 октября 1996 года N 388/1-РМ

Об утверждении Положения и
численности Комитета муниципального жилья (Мосжилкомитет)

(с изменениями на 12 января 1999 года)
________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжений
мэра Москвы от 22 марта 1999 года N 232-РМ

и от 22 апреля 1999 года N 392-РМ
________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Москвы от 27.01.97 N 67-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 13 ноября 1997 года N 887-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 12 января 1999 года N 6-РМ.

____________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения Мэра от 16 июля 1996 года N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":

1. Утвердить Положение о Комитете муниципального жилья (приложение).

2. Установить штатную численность аппарата управления Комитета в количестве 150 единиц и его структурных подразделений в количестве 723 единиц. (пункт в редакции распоряжения мэра Москвы от 27.01.97 N 67-РМ)

3. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 27.04.92 N 1053-РП "Об утверждении Положения о Департаменте муниципального жилья" в связи с подписанием настоящего распоряжения.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Мэр Москвы
                                              Ю.М. Лужков



Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 14 октября 1996 г. N 388/1-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете муниципального жилья
(Мосжилкомитет)

(с изменениями на 13 ноября 1997 года)

1. Общие положения

1.1. Комитет муниципального жилья (далее - Комитет) образуется распоряжением Мэра Москвы в целях проведения жилищной реформы в городе. Комитет является структурным подразделением Правительства Москвы и от его имени осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом города. Комитет возглавляет систему муниципальных жилищных органов Правительства Москвы.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и города .Москвы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Московской городской Думы и Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, другими нормативными актами по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, включая валютные, в учреждениях банков, входящих в банковскую систему Российской Федерации, печати с изображением герба Москвы со своим наименованием, бланки, штампы и печати, используемые для осуществления своей деятельности.

Комитет финансируется из городского бюджета, а также за счет средств, получаемых от разрешенной в установленном порядке деятельности.

1.4. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем комплекса социальной защиты.

2. Основные задачи и функции Комитета

2.1. Разработка и координация проведения единой жилищной политики в городе, направленной на удовлетворение потребностей москвичей в благоустроенном жилье, на обеспечение гарантий и законных интересов граждан в жилищной сфере.

2.2. Осуществление функций по управлению и распоряжению жилищным фондом города в рамках полномочий, делегированных Правительством Москвы.

2.3. Координация работ по реализации Московской городской программы "Жилище". Разработка и выполнение программ социальной защиты граждан в жилищной сфере.

2.4. Проведение анализа жилищных проблем, условий проживания и уровня обеспеченности москвичей жильем. Организация и участие в проведении демографических и социологических исследований жилищной ситуации в городе.

2.5. Проведение анализа структурных, количественных и качественных показателей жилищного фонда.

2.6. Анализ и прогнозирование развития рыночных отношений в ходе жилищной реформы. Разработка документов и методик, регулирующих правоотношения юридических и физических лиц, являющихся собственниками, нанимателями, арендаторами жилья.

2.7. Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей рациональное управление и распоряжение жилищным фондом. Разработка и совершенствование типовых форм документов (договоров, контрактов, соглашений, распоряжений о передаче площади и т.д.) нормативно-правового обеспечения и регулирования отношений в жилищной сфере.

2.8. Изучение, систематизация и внедрение результатов деятельности научных и других организаций в области жилищной политики.

2.9. Разработка и согласование проектов постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра, Вице-мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы и его заместителей, законов города, других актов и документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.10. Управление системой муниципальных жилищных органов, утвержденной Правительством Москвы, в целях проведения единой жилищной политики в городе.

2.11. Руководство деятельностью структурных подразделений Комитета управлений муниципального жилья административных округов и Отдела информационного обеспечения.

Осуществление контроля за выполнением управлениями муниципального жилья административных округов и Отделом информационного обеспечения возложенных на них функций.

Утверждение Положений об управлениях муниципального жилья административных округов и Отделе информационного обеспечения.

Организация работы управлений муниципального жилья административных округов (утверждение структуры, штатного расписания и сметы расходов). Обеспечение финансирования управлений из средств городского бюджета. Контроль финансовой деятельности и кадровой политики управлений муниципального жилья.

(Пункт в редакции распоряжения мэра Москвы от 27.01.97 N 67-РМ).

2.12. Участие в работе экспертного совета Центра лицензирования "Моссоцлицензия" по вопросам деятельности риэлторских фирм и организация контроля за деятельностью лицензиатов.

2.13. Организация и управление процессами приватизации муниципального жилищного фонда, координация работ по приватизации государственного жилищного фонда.

2.14. Регистрация правоустанавливающих документов собственности на жилище, подтверждающих возникновение, прекращение и переход прав собственности на недвижимое имущество (жилые здания, помещения). Обеспечение методического, организационного и технического развития системы регистрации прав собственности на жилище. Участие в разработке и реализации целевой комплексной программы паспортизации жилищного фонда города.

2.15. Координация деятельности по управлению жилищным фондом, находящимся в частной и смешанной собственности.

2.16. Разработка и внедрение перспективных форм управления жилищным фондом, механизмов передачи жилых зданий в общую долевую собственность, механизмов передачи жилых помещений в аренду физическим и юридическим лицам и др. Методическое руководство процессами создания жилищных товариществ, в том числе в домах-новостройках. Нормативное обеспечение и координация деятельности товариществ собственников жилья.

2.17. Осуществление совместно с правоохранительными органами, органами юстиции, нотариата и другими деятельности, направленной на защиту имущественных прав и интересов собственников жилых помещений.

2.18. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы предложений по объемам и пропорциям строительства жилья, формированию городского заказа на жилищное строительство.

2.19. Планирование, прогнозирование и участие в выполнении программ социально-экономического развития города и административных округов с учетом объемов и пропорций жилищного строительства.

2.20. Разработка и представление на рассмотрение Правительства Москвы ежегодных программ реализации жилой площади, имеющих своей целью решение жилищных проблем в городе, в том числе поэтапное обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2.21. Разработка предложений по объемам денежных средств городского и федерального бюджетов для выплаты гражданам безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья и компенсаций стоимости жилых помещений в жилищно-строительных кооперативах.

2.22. Совершенствование порядка предоставления субсидий для приобретения и строительства жилья. Разработка мер, направленных на развитие ипотечного кредитования, внедрение и повышение эффективности целевых накопительных жилищных вкладов, облигаций жилищных займов.

2.23. Организация работы по реализации социально значимых программ, осуществляемых совместно с общественными объединениями.

2.24. Совершенствование механизмов страхования жилых помещений.

2.25. Разработка программ ликвидации общежитий и коммунальных квартир; программ переселения граждан из ветхих строений и из пятиэтажных домов, сносимых для освобождения земельных участков под строительство, из домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту с перепланировкой, в том числе по программе реконструкции центральной части города.

2.26. Обеспечение выполнения ежегодных программ реализации жилой площади, утвержденных Правительством Москвы.

2.27. Организация работы по погашению облигаций жилищных займов.

2.28. Контроль за выполнением городских и федеральных программ по обеспечению жилой площадью различных категорий граждан и выделению жилой площади городским предприятиям и организациям.

2.29. Контроль за реализацией и рациональным использованием жилой площади префектурами административных округов.

2.30. Учет поступления и расхода жилой площади в домах-новостройках, после комплексного капитального ремонта и за выбытием граждан. Передача площади префектурам административных округов, предприятиям, организациям и жилищно-строительным кооперативам. Совершенствование механизмов учета жилой площади.

2.31. Осуществление контроля за своевременным заселением жилой площади в домах-новостройках, после КРПП за выбытием граждан и в домах ЖСК.

2.32. Контроль за реализацией ресурсов государственного и общественного жилищного фонда предприятиями и организациями.

2.33. Контроль за формированием жилищно-строительных кооперативов в соответствии с программой, утверждаемой Правительством Москвы.

2.34. Сводный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2.35. Оформление и выдача ордеров на основании решений Правительства Москвы.

2.36. Создание и развитие единой информационной системы "Жилище", в том числе создание банков данных о собственниках жилья и приватизированных квартирах, о нуждающихся в улучшении жилищных условий, о реализуемой жилой площади.

2.37. Участие совместно с Паспортным управлением ГУВД Москвы в работе по регистрации граждан по месту пребывания и месту проживания.

2.38. Координация деятельности префектур административных округов по пресечению противоправного использования жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.

2.39. Участие в работе межведомственных и общественных комиссий, координационных советов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.40. Координация деятельности Московского городского Бюро технической инвентаризации в части учета и применения параметров и характеристик жилых зданий и помещений. Контроль и методическое руководство деятельностью подразделений жилищного обеспечения предприятий и организаций, а также учреждений, хозяйственных и коммерческих организаций, осуществляющих деятельность совместно с Комитетом муниципального жилья в соответствии с задачами, стоящими перед Комитетом.

2.41. Заключение договоров с юридическими и физическими лицами на осуществление работ по заданиям Комитета.

2.42. Контроль за соблюдением жилищного законодательства.

2.43. Защита государственной тайны. (пункт дополнительно включен на основании распоряжения мэра Москвы от 13 ноября 1997 года N 887-РМ).

2.44. Проведение работ по созданию, освоению и развитию общегородских информационных технологий по жилищным проблемам. (пункт дополнительно включен на основании распоряжения мэра Москвы от 13 ноября 1997 года N 887-РМ).

2.45. Методическое обеспечение Управлений муниципального жилья в административных округах по проблемам использования информационных технологий и технических средств. (пункт дополнительно включен на основании распоряжения мэра Москвы от 13 ноября 1997 года N 887-РМ).

2.46. Информационное обеспечение деятельности Управлений муниципального жилья в административных округах в части учета нуждающихся в улучшении жилья и учета жилой площади. (пункт дополнительно включен на основании распоряжения мэра Москвы от 13 ноября 1997 года N 887-РМ).

2.47. Организация и проведение эксплуатации общегородской информационной системы по жилищным проблемам. (пункт дополнительно включен на основании распоряжения мэра Москвы от 13 ноября 1997 года N 887-РМ).

___________________________________________________________________

Пункты дополнительно включены распоряжением мэра Москвы от 12 января 1999 года N 6-РМ.

2.43*. Продажа жилых помещений по поручению Мэра и Правительства Москвы.

2.44*. Продажа жилых помещений, перешедших по праву наследования государству или конфискованных по решению суда, гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе по льготным ценам и с использованием безвозмездных жилищных субсидий.

2.45*. Разработка ежегодных предложений по определению объемов и условий ценообразования при льготной продаже жилья гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и внесение их на утверждение в Правительство Москвы.

-----------------

* Вероятно ошибка оргинала. Примечание "КОДЕКС".     

___________________________________________________________________        


3. Организация деятельности и управления Комитетом

3.1. Комитет подчиняется первому заместителю Премьера Правительства Москвы - руководителю комплекса социальной защиты.

3.2. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром по представлению Вице-мэра Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»