Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 1996 года N 980


О порядке взимания финансовых и штрафных санкций за неисполнение
Закона города Москвы "О поддержании в исправном состоянии фасадов
зданий и сооружений на территории города Москвы"

(с изменениями на 29 ноября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 января 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 13 января 2015 года N 1-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 51-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 5, февраль, 2002 год);

постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2005 года N 959-ПП(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 19.12.2005).

____________________________________________________________________


В целях повышения ответственности по выполнению обязательств собственников, арендаторов, лиц, имеющих здания и сооружения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в части содержания, реставрации и ремонта фасадов зданий и сооружений и реализации Закона города Москвы от 1 июля 1996 года N 22 "О поддержании в исправном состоянии фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить представленный Государственной жилищной инспекцией Москвы, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департаментом финансов и Государственно-правовым управлением Мэрии Порядок взимания финансовых и штрафных санкций за неисполнение Закона города Москвы "О поддержании в исправном состоянии фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы" (далее - Закон), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 года N 959-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Органам государственного контроля, указанным в п.2 настоящего постановления, создать комиссии, в Положениях о которых должны быть предусмотрены полномочия по принятию:

- решений о взимании финансовых и штрафных санкций по выявленным фактам неисполнения Закона на основании выданных в связи с этим предписаний;

- других мер воздействия, предусмотренных законодательством, по фактам неисполнения Закона.

В состав указанных комиссий, помимо специалистов органов госконтроля, должны быть включены:

- представители Москомархитектуры (по согласованию);

- уполномоченные представители префектур и районных управ для рассмотрения вопросов о поддержании в исправном состоянии фасадов зданий и сооружений, расположенных на подведомственных им территориях.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольского.

П.п.Премьер Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 декабря 1996 года N 980

ПОРЯДОК
взимания  финансовых и штрафных санкций
за неисполнение Закона города Москвы
"О поддержании в исправном состоянии фасадов
 зданий и сооружений на территории города Москвы"
 N 22 от 1 июля 1996 года

(с изменениями на 22 января 2002 года)


Настоящий Порядок вводится во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 16 августа 1996 года N 242/1-РМ в целях обеспечения механизма реализации Закона города Москвы "О поддержании в исправном состоянии фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы" N 22 от 1 июля 1996 года (далее - Закон).


Раздел 1. Общие положения


К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурный облик городской застройки и подпадают под действие Закона, относятся все расположенные на территории города Москвы (эксплуатируемые, строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые):

- общественные здания административного и общественно-культурного назначения;

 

- здания и сооружения производственного назначения;

- жилые здания;

- постройки облегченного типа (торговые павильоны, гаражи и прочие аналогичные объекты);

- ограды и другие стационарные архитектурные формы, размещенные на прилегающих к зданиям земельных участках.

В целях исключения дублирования контрольных функций установить, что Объединение административно-технических инспекций предъявляет штрафные санкции к недостаткам, связанным с внешним обликом фасадов зданий, Государственная жилищная инспекция - к техническому состоянию ограждающих конструкций, включая балконы и лоджии, Управление Государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы - к техническому состоянию и внешнему облику фасадов зданий - памятников истории и культуры.

1.1. За неисполнение обязательств по пунктам 1 и 2 статьи 1, пункту 4 статьи 2 Закона, выражающееся в ненадлежащем содержании фасадов зданий (сооружений) или несоблюдении установленных сроков проведения их реставрации или ремонта, в соответствии с пунктами 2 и 6 статьи 3 Закона налагаются:

1.1.1. Финансовые санкции в соответствии с настоящим Порядком:

- на юридических лиц- собственников зданий и сооружений;

- на юридических лиц, имеющих право хозяйственного ведения или оперативного управления зданиями и сооружениями, а также отдельными нежилыми помещениями в жилых зданиях;

- арендаторов зданий, сооружений и помещений в них.

1.1.2. Штрафные санкции (в соответствии с законодательством об административных правонарушениях)- на должностных лиц органов Администрации города Москвы, ответственных за проведение реставрации и ремонта фасадов зданий и сооружений.

1.2. К нарушениям обязательств по поддержанию фасадов зданий и сооружений в исправном состоянии, дающим органам госконтроля право наложения финансовых и штрафных санкций, относятся:

1.2.1. Невыполнение необходимых охранно-предупредительных мероприятий при аварийном (угрожающем безопасности людей) состоянии элементов фасада.

1.2.2. Несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации или ремонта, вызвавшее неудовлетворительное состояние элементов фасада.

1.2.3. Неисполнение требований технического паспорта фасада в течение шести месяцев со дня его выдачи.

1.2.4. Нарушение установленного срока начала реставрационных или ремонтных работ.

1.2.5. Не санкционированное в установленном порядке прекращение начатых работ по реставрации или ремонту фасада.

1.2.6. Сокращение состава или объемов работ по приведению фасада в исправное состояние предписанных органами госконтроля в соответствии с техническим паспортом или проектно-сметной документацией.

1.2.7. Нарушение установленного срока окончания реставрации или ремонта фасада.

1.2.8. Нарушение норм и правил содержания зданий, ограждений, сооружений.


Раздел 2. Порядок действий органов
государственного контроля

     

2.1. Органы госконтроля при осуществлении своих функций действуют в пределах своих полномочий с учетом следующих положений:

2.1.1. Инспекционные обследования фасадов, на которые не выданы технические паспорта, проводятся органами госконтроля в плановом порядке в целях выявления объектов, находящихся в неисправном состоянии.

По фактам нарушений содержания фасадов составляются предписания или протоколы по устранению выявленных нарушений.

Копии предписаний, протоколов направляются в соответствующий орган, который на их основе внеочередным порядком оформляет технические паспорта фасадов зданий и сооружений, включающие мероприятия по приведению объекта в исправное состояние (состав, объем, сроки начала и окончания работ), которые могут дополнять мероприятия, указанные в предписаниях или протоколах. В последнем случае лицо, получившее технический паспорт фасада, должно обратиться в орган Госконтроля о внесении соответствующих изменений в выданное предписание.

Технический паспорт фасада выдается лицу, ответственному за содержание фасада, которое в необходимых случаях вправе обратиться в орган госконтроля о корректировке выданного предписания.

2.1.2. В целях проверки проведения юридическими лицами мероприятий по исполнению обязательств, предусмотренных техническими паспортами. Инспекционные обследования фасадов проводятся органами госконтроля не позднее чем через 15 суток по истечении шестимесячного срока от даты их выдачи.

По фактам непринятия мер органы госконтроля выдают предписания или протоколы, устанавливая сроки начала и окончания работ, предусмотренных паспортами фасадов.

2.1.3. Проверка соблюдения установленных предписаниями сроков начала и окончания реставрационных или ремонтных работ по каждому элементу, проводится не позднее чем через 15 суток после их истечения. По результатам проверки составляется акт.

2.1.4. В целях установления фактов несанкционированного прекращения работ органы госконтроля проводят периодические проверки не реже чем 1 раз в 3 месяца.

2.1.5. Органы госконтроля ведут учет проведенных инспекционных обследований и хода исполнения предписанных мероприятий по территориальным образованиям и городу в целом.

2.2. Органы госконтроля предварительно, не позднее чем за 7 суток, уведомляют лиц, ответственных за выполнение обязательств по содержанию фасада, о времени проведения инспекционной проверки. Эти лица обязаны:

- обеспечить доступ на объект проверки;

- представить проверяющим необходимые документы и сведения;

- обеспечить безопасные условия проверки.


Раздел 3. Официальные документы органов госконтроля     

3.1. Официальными документами органов госконтроля, оформляемыми при инспекционных обследованиях фасадов, являются предписания или протоколы, акты проверки их исполнения и протоколы об административных правонарушениях.

3.2. Предписания, протоколы выдаются органами госконтроля по фактам нарушения обязательств по поддержанию фасадов зданий и сооружений в исправном состоянии, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка.

3.2.1. Предписания, протоколы оформляются по каждому фасаду с указанием его адреса и реквизитов юридического лица, ответственного за исполнение обязательств по Закону.

3.2.2. В предписаниях, протоколах фиксируются технические характеристики состояния основных элементов фасадов и определяются состав, объемы, сроки начала и завершения работ по приведению фасадов в исправное состояние.

Отдельные сроки устанавливаются для:

- охранно-предупредительных мероприятий (срок окончания);

- подготовки проектно-сметной документации (срок представления утвержденной документации);

3.2.3. Предписание или протокол подписывается составившим его представителем органа госконтроля и лицами (экспертами, свидетелями), привлеченными к участию в инспекционном обследовании. Получение предписания, протокола подтверждается подписью лица, которому оно выдается, или его ответственного представителя (в его отсутствие предписание отправляется по почте, уведомление о вручении является подтверждением получения предписания).

В случае отказа от подписания предписания, протокола лицом, которому оно выдается, в предписании, протоколе делается отметка об этом.

Лицо, которому выдается предписание,протокол, вправе представить объяснения и замечания по содержанию упомянутых документов, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. Отказ от подписания предписания,протокола не отменяет обязанностей по его исполнению и не снимает ответственности, предусмотренной Законом и настоящим Порядком.

3.2.4. Лица, получившие предписания, протоколы обязаны информировать выдавшие их органы госконтроля о начале и окончании каждого из предписанных мероприятий до истечения установленных сроков.

3.3. Акты проверки исполнения предписаний,протоколов оформляются органами госконтроля по результатам проверок исполнения мероприятий, предусмотренных в них.

3.3.1. В актах проверки указываются:

- регистрационный номер и дата составления предписания, протокола по которому производится проверка;

- перечень предусмотренных мероприятий;

- дата поступления информации исполнителя о завершении исполнения каждого мероприятия;

- заключение проверяющего об исполнении мероприятий.

3.3.2. По фактам нарушений обязательств по поддержанию фасадов в исправном состоянии в актах указывается размер финансовых санкций, подлежащих взысканию с нарушителя по каждому невыполненному в срок мероприятию, а также общая сумма финансовых санкций.

3.3.3. Акт проверки исполнения предписания оформляется представителем органа госконтроля в присутствии не менее двух свидетелей, подписывается всеми участниками проверки и вручается лицу, которому было выдано предписание (в его отсутствие акт отправляется по почте с уведомлением о вручении).

Получение акта подтверждается подписью лица, которому он выдается, или его представителя (либо уведомлением о вручении почтового отправления).

В случае отказа от подписания акта проверки лицом, которому он выдается, в нем делается отметка об этом.

Отказ лица, которому выдается акт проверки исполнения предписания, от его подписания не снимает с него обязанностей по выполнению предписанных мероприятий и не освобождает его от ответственности, установленной пунктом 3 статьи 3 Закона о содержании фасадов.

3.4. Протоколы об административных правонарушениях оформляются органами госконтроля на должностных лиц на основании актов проверки при установлении фактов неисполнения предписаний. Акты проверки являются неотъемлемыми приложениями к протоколам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»