Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 1996 года N 60-2



Об итогах работы комплекса перспективного развития города за отчетный период и задачах на 1 квартал 1996 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2016 года N 558-ПП
____________________________________________________________________


Правительство Москвы и коллегия Департамента строительства отмечают, что несмотря на сложные социально-экономические условия, переход к новым принципам регулирования инвестиционного процесса и реализация целенаправленных мероприятий организационной, финансовой и социальной поддержки трудовых коллективов, позволили сохранить производственный потенциал строительного комплекса и в целом выполнить годовые задания городских инвестиционных программ по жилищному строительству, строительству объектов социальной инфраструктуры и развитию инженерно-транспортной сети.

Общий объем подрядных строительно-монтажных работ за январь-декабрь 1995 года выполнен на 10237,3 млрд.руб., в том числе собственными силами на 8148,9 млрд.руб., что в сопоставимых ценах составляет по обоим показателям 100,1% к прошлому году. Капитальные вложения по организациям заказчиков, включая АО"Москапстрой", освоены в объеме 12811,5 млрд.руб., или 100% к уровню 1994 года.

Предприятиями строительной индустрии и промышленности строительных материалов выпущено товарной продукции на 5142,2 млрд.руб. Товаров народного потребления произведено на сумму 369,8 млрд.руб.

Введено в эксплуатацию 3104,2 тыс.кв.метров общей площади в жилых домах, что на 84,5 тыс.кв.м больше чем в 1994 году.

Перевыполнена программа Правительства Москвы по строительству объектов народного образования и здравоохранения. Введены в эксплуатацию 22 школы и 4 блока начальных классов ( по программе 18 + 3). 25 детских садов ( по программе - 24), 10 поликлиник (по программе - 7). Сданы не предусмотренные программой 5 амбулаторий и 1 больница. В соответствии с годовой программой введены 4 подстанции скорой медицинской помощи, 11 зданий ОВД и ГАИ, 6 пожарных депо, 3 АТС и 6 пекарен малой мощности. Сдано более 330 объектов торговли, общественного питания и службы быта.

Осуществлен планово-предупредительный ремонт зданий площадью 881,4 тыс.кв.метров, отремонтировано 2100 тыс.кв.м фасадов, 575,9 тыс.кв.м стальных и мягких кровель.

В центральной части города введено в эксплуатацию 2000,0 тыс.кв.метров общей площади. Активно развернуты работы на Манежной площади, воссоздании храма Христа Спасителя, реконструкции Государственного академического Большого театра.

К Дню празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-45г.г. открыт мемориал "Памятник Победы" на Поклонной горе и памятник маршалу Г.К.Жукову. К памятным датам открыты памятники С.Есенину и В.Высоцкому.

В ходе подготовки к 850-летию г.Москвы построены и строятся уникальные объекты, которые не только восстанавливают исторический облик города, но и придают ему новое современное звучание. Восстановлены Воскресенские ворота Кремля с часовней Иверской Божьей Матери, закончена реконструкция гостиницы "Националь" и филиала Малого театра на Б.Ордынке.

Значительный объем работ выполнен по программе реконструкции объектов культового характера.

Построены и введены первые 220 тыс.кв.метров жилой площади по программе реконструкции районов, застроенных 5-этажными домами первого периода индустриального домостроения.

В соответствии с программами коммунального строительства, строительства объектов городской инженерной инфраструктуры и транспортного обслуживания введены в действие РТС "Малино" (1 очередь), "Пенягино" (2-я очередь), 2 котла РТС "Косино-Жулебино" суммарной мощностью 600 Гкал/час. Построены и сданы в эксплуатацию 280 км инженерных коммуникаций, 300 тыс.кв.метров дорог, 6 подземных пешеходных переходов, гаражи более чем на 11 тыс.машиномест. Открыто движение на участке "Чкаловская-Волжская" Люблинско-Дмитровской линий метрополитена, реконструировано 20 км МКАД.

Московскими строителями выполнен большой обьем работ в пос.Московский Брянской области для переселения граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы. В г.Буденновске введен в эксплуатацию главный больничный корпус, оснащенный новейшим операционным и диагностическим оборудованием. Для моряков Российского Черноморского флота в г.Севастополе построены жилой дом площадью 7,7 тыс.кв.метров и детский сад на 90 мест.

На строительстве и реконструкции предприятий собственной производственной базы за 1995 год освоено 560,8 млрд.руб. капитальных вложений, в том числе 346,7 млрд.руб. строительно-монтажных работ, что составляет 101,0% к уровню 1994 года.

Подразделения строительного комплекса приступили к широкомасштабному экспериментальному строительству, предусматривающему сооружение зданий различных конструктивных систем, архитектурно-планировочных решений, оснащение их новейшим инженерным оборудованием.

Оценивая в целом положительно достигнутые результаты, следует отметить, что в работе московских строителей имели место негативные моменты, снижающие эффективность деятельности строительного комплекса.

Неоправданно затягивались сроки передачи построенных домов под заселение. Несмотря на принимаемые меры, не удается преодолеть отставание работ по комплексному благоустройству территорий районов массового строительства. По-прежнему остается острым вопрос качества сооружаемых объектов.

Масштабные задачи поставлены Правительством Москвы перед строительным комплексом в 1996 году.

Предстоит построить и ввести в эксплуатацию 4,0 млн.кв.метров жилья.

Одновременно со строительством жилья необходимо осуществить сооружение объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Предстоит ввести в эксплуатацию 17 зданий школ и 1 блок начальных классов, 25 зданий детских дошкольных учреждений, 10 зданий поликлиник, 2 больничных корпуса, 8 подстанций и гаражей скорой медицинской помощи и ряд других объектов.

В центре города обеспечить ввод не менее 2,0 млн.кв.метров общей площади, в том числе жилых домов - 300 тыс.кв.метров.

В 1996 году необходимо обеспечить целевое строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов по программе реконструкции "пятиэтажек" за счет внебюджетных источников финансирования и привлеченных средств инвесторов, в объеме до 1,0 млн.кв.метров с организацией "волнового" переселения.

В рамках осуществления коммунального строительства, строительства объектов городской инженерной инфраструктуры и транспортного обслуживания предстоит ввести в эксплуатацию 2-е очереди РТС "Малино" и "Косино-Жулебино", РТС "Южное Бутово" и "Чертаново" общей мощностью 700 Гкал/час. Построить 292 км инженерных коммуникаций, 360 тыс.кв.м дорог и 5 подземных пешеходных переходов. Завершить реконструкцию Крестовского путепровода и путепроводов в Зеленограде и на пересечении пр.Мира с малым кольцом Московской железной дороги. Ввести в эксплуатацию второй участок Люблинско-Дмитровской линии метро протяженностью 5,76 км от станции "Волжская" до станции "Марьино". Продолжить реконструкцию МКАД на участке от Варшавского до Рублевского шоссе и завершить работы на транспортном пересечении МКАД с Волоколамским шоссе.

Московским строителям в первом полугодии 1996 года необходимо завершить в полном объеме работы по восстановлению больницы в г.Буденновске.

В целях повышения инвестиционной активности и создания в первом квартале необходимого плацдарма для реализации программных задач 1996 года Правительство Москвы и коллегия Департамента строительства постановляют:

По финансовому обеспечению программы строительства

1. Департаменту экономической политики и развития Москвы (Росляк Ю.В.) в соответствии с утвержденной инвестиционной программой Правительства Москвы на 1996 год, предусматривающей ввод 4-х млн.кв.метров общей жилой площади, в том числе по городскому заказу 2,2 млн.кв.метров, в комплексе с объектами социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечить в недельный срок доведение лимитов капитальных вложений и титульных списков строек до комплекса перспективного развития г.Москвы, комплекса социальной защиты, комплекса городского хозяйства г.Москвы.

2. Руководителям департаментов и организациям-заказчикам соответствующих комплексов в соответствии с установленными лимитами капитальных вложений (п.1) и титульными списками строек в 2 недельный срок довести до подрядных организаций поадресную программу строительства на 1996 год с помесячным распределением лимита финансирования по каждому объекту.

3. Установить, что инвестиционные контракты и подрядные договора на строительство объектов городского заказа заключаются в строгом соответствии с лимитами и титульными списками строек, доведенными Департаментом экономической политики.

Перевыполнение городского заказа допускается по решению инвестора (заказчика) только при наличии у него дополнительных гарантированных источников финансирования.

Внесение изменений в программу городского заказа допускается только в пределах установленных лимитов финансирования по решению руководителя комплекса на основании предложений отраслевых департаментов.

4. Департаментам финансов (Коростелев Ю.В.), экономической политики и развития Москвы (Росляк Ю.В.) предусмотреть в бюджете 1996 года на инвестиционные программы города 12,7 трлн.руб.(включая субвенции), в т.ч. по Департаменту строительства без проектно-изыскательских работ 7,525 трлн.руб., из них на I квартал 2,7 трлн.руб., в т.ч. по Департаменту строительства 1,9 трлн.руб.

5. Руководителям комплексов, исходя из установленных проектом бюджета г.Москвы на 1996 год объемов капитальных вложений, в месячный срок проанализировать ход выполнения ранее принятых решений правительства Москвы по срокам реализации городских программ, предусмотренных соответствующими постановлениями и внести предложения по изысканию внебюджетных средств для их реализации или пролонгации сроков строительства указанных объектов.

Департаменту экономической политики и развития Москвы (Росляк Ю.В.) обобщить указанные предложения и итоговый документ представить на рассмотрение правительства Москвы до 15 марта т.г.

6. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) совместно с Москомземом, Москомимуществом и Фондом имущества обеспечить погашение кредиторской задолженности по объектам городского заказа в следующие сроки:

     задолженность на 01.12.95      - в январе  1996г.;

     задолженность на 01.01.96      - в феврале 1996г.

7. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.), Департаменту строительства (Воронин А.И.):

7.1. При необходимости продолжить работу по зачету задолженности предприятий и организаций строительного комплекса по налоговым платежам в местный бюджет в счет выполненных капитальных вложений.

7.2. В I квартале текущего года в связи с ограниченностью средств не финансировать приобретение оборудования, не входящего в сметы строек (кроме подвижного состава Мосгортранса).

8. С целью максимального привлечения средств на финансирование строительства муниципального жилья и реализацию инвестиционных программ в 1996 году:

- Департаменту муниципального жилья осуществить продажу жилых домов площадью 1,035 млн.кв.метров на общий объем 4600 млрд.руб.;

- установить имущественно-земельному комплексу дополнительное задание по привлечению средств от продажи городского имущества сверх суммы, предусмотренной постановлением Правительства Москвы от 31.10.95 N 903, в объеме 300 млрд.рублей.

9. Руководителям департаментов, комитетов и подразделений Правительства Москвы обеспечить в 1 квартале текущего года перечисление во внебюджетный фонд Департамента строительства для финансирования строительства объектов городского заказа следующих сумм:

     - Департамент муниципального жилья  - 599 млрд.руб.,
       (Сапрыкин П.В.)

     - Москомзем (Асцатуров В.Н.)         - 15,2 млрд.руб.

     - Фонд имущества (Климович М.В.)     - 28 млрд.руб.

     - Департамент экономической политики
       и развития Москвы (Росляк Ю.В.)     - 25 млрд.руб.

10. Привлечь предприятия, организации и ведомства, находящиеся на территории города Москвы, к долевому участию в финансировании жилищного строительства в объеме до 1.0 млн.кв.м. общей площади для улучшения жилищных условий очередников префектур и предприятий, уменьшив на указанный объем показатели ввода общей площади жилых домов по городскому заказу.

10.1. Префектурам административных округов совместно с департаментами муниципального жилья, экономической политики и развития Москвы, строительства в течение месяца провести обсуждения с предприятиями и организациями, расположенными на территории округов, с целью их долевого участия в финансировании жилищного строительства в районах массовой застройки на следующих условиях:

- финансирование строительства по себестоимости плюс 40% на инженерную инфраструктуру.

Из общего объема площади, предназначенной предприятиям и организациям, расположенным на территории округов, с целью их долевого участия в финансировании жилищного строительства в районах массовой застройки:

- 30 % передается в собственность предприятий и организаций;

- 70% направляется для улучшения жилищных условий очередников предприятий, в том числе не менее половины этого объема на улучшение жилищных условий очередников предприятий, одновременно являющихся очередниками по месту жительства;

- объекты социальной сферы финансируются за счет средств городского бюджета.

10.2. Департаментам экономической политики и развития Москвы (Росляк Ю.В.) и муниципального жилья (Сапрыкин П.В.) по предложениям префектур административных округов в течение месяца определить адреса жилых домов, которые будут финансироваться в порядке долевого участия, заключить с предприятиями и организациями протоколы и договоры долевого участия для улучшения жилищных условий очередников префектур и предприятий.

11. Руководителям департаментов, городским инвесторам в целях сокращения сроков прохождения финансовых ресурсов до исполнителей работ продолжить в 1996 году практику взаимозачетов.

12. В целях снижения стоимости строительства за счет доли налога на добавленную стоимость и специального налога, начисляемых на включаемые в сметы строек затраты на развитие строительного комплекса города:

12.1. Отказаться от практики включения в сводные сметы строек, осуществляемых в рамках городского заказа, коэффициента 1,045 на развитие отрасли.

Пункт 2 распоряжения Мэра от 20 марта 1995 г. N 127-РМ считать утратившим силу.

12.2. Департаменту строительства (Воронин А.И.) за счет средств, консолидируемых Департаментом строительства и получаемых из городского и федерального бюджетов, обеспечить прямое выделение средств на финансирование работ по развитию базы строительной индустрии, обновлению строительной техники, информационных, научно-исследовательских и конструкторских работ, предусмотренных утвержденными программами в пределах 4,5 % инвестиционной программы по комплексу перспективного развития.

12.3. Установить, что включению в программу развития строительного комплекса города и финансированию из централизованных средств, в соответствии с пунктом 10.2, подлежат только те объекты, на которые разработаны и утверждены в установленном порядке "Обоснования инвестиций" (порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений СП 11-101-95, введен в действие постановлением Минстроя России от 30.06.95 N 18-63).

13. Департаментам строительства (Сухоцкий В.В.,Воронин А.И., Краснянский Л.Н.),экономической политики и развития Москвы (Росляк Ю.В.), Москомархитектуре (Вавакин Л.В.), Мосгосэкспертизе ( Воронин А.Л.) активизировать работу по уменьшению материальных и финансовых затрат,снижению себестоимости капитального строительства,в том числе:

13.1. Департаменту строительства (Воронин А.И.):

- в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.10.95 N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве" в 1 квартале 1996 года продолжить работу по регулированию отпускных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, изготавливаемые предприятиями и организациями Департамента строительства.

Обеспечить соблюдение "Временного порядка согласования отпускных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, поставляемые на объекты городского заказа, и тарифов на автомобильные перевозки грузов для строительства" от 28.11.95;

- совместно с департаментами и организациями - городскими инвесторами расширить программу проведения контрольных проверок, предъявленных к оплате и оплаченных работ.

13.2. Москомархитектуре (Вавакин Л.В.) обеспечить своевременную разработку проектно-сметной документации под программу строительства 1996 года, обратив особое внимание на мероприятия по снижению сметной стоимости.

13.3. Московской государственной вневедомственной экспертизе (Воронин А.Л.) и ведомственным экспертизам принять строгие меры к недопущению случаев завышения сметной стоимости строительства объектов городского заказа.

14. Городской тендерной комиссии (Топельсон Я.В.), тендерным комиссиям АО ХК "Главмосстрой" и ОАО "Мосинжстрой" при проведении подрядных торгов строго руководствоваться принципами сокращения стоимости и сроков строительства.

15. Департаменту экономической политики и развития Москвы (Росляк Ю.В.), Департаменту строительства (Топельсон Я.В.), АО "Москапстрой (Селиванов Б.В.) в феврале текущего года подготовить предложения о переходе в 1996 году на контрактную систему финансирования строительства объектов городского заказа.

  По обеспечению ввода в 1 квартале жилья, объектов социального и
                   культурно-бытового назначения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»