Недействующий


Государственная налоговая служба Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
 ПО МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 22 августа 1995 года N 2

Изменения и дополнения
к Инструкции Госналогинспекции по г.Москве
от 31 марта 1994 года N 4 "О порядке исчисления
и уплаты налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы

____________________________________________________________________
Фактически не применяется.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы  отменен с 1 января 2001 года
на основании статьи 7 Федерального закона
от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"____________________________________________________________________



Настоящие изменения изданы во исполнение Закона города Москвы от 24 мая 1995 года N 9 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".

1. В пункте 1 раздела 1 "Плательщики налога":

а) в абзаце 1 после слова "расчетный" добавить слово "(текущий)":

б) дополнить пункт абзацами следующего содержания:

"В соответствии со статьей 2 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01.01.95, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 50 первой части вышеназванного кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации)".

2. В пункте 4 раздела IV "Льготы по налогу":

а) второй абзац изложить в следующей редакции:

" - предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов";

б) исключить из абзаца 7 слова "по месту жительства";

в) в абзаце 8 после слова "капитальный" добавить слова "и текущий", после слов "жилых домов" дополнить совами "и объектов социально-культурной сферы";

г) дополнить пункт абзацами следующего содержания;

" - предприятия, организации и учреждения, получающие дотацию на покрытие убытков от основной деятельности из бюджета города Москвы;

- иностранные юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, представляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными, юридическими, физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственной власти;

- предприятия и организации физкультуры и спорта".

3. В разделе V "Порядок исчисления и уплаты налога";

а) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

"6.1. Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектом обложения является объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции.";

б) пункт 6.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка, и сумм возмещения разницы при продаже иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка, ведется коммерческими банками без дополнительных проводок по балансовым счетам и не учитывается при расчете налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.";

в) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

"6.4. По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в виде вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах".;

г) пункт 6.5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Обороты по реализации финансовых вложений (акций и других ценных бумаг) инвестиционными институтами налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не облагаются.";

д) в пункте 6.6 слова "По посредническим операциям налог исчисляется от суммы дохода, полученного от посреднических операций и сделок", заменить словами "По посредническим операциям и сделкам объектом обложения является сумма полученного вознаграждения по договору комиссии или поручительства.";

е) раздел дополнить пунктом 6.8. следующего содержания:

"Объединения, предприятия, организации и учреждения, выполняющие научно-технические работы, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (кроме совместных предприятий и предприятий, отчитывающихся по форме N 1-МП) представляют форму государственной статистической отчетности N 1 - наука "Отчет о научно-технической деятельности." В разделе 1 "Выполнение научно-технических работ" отражаются данные об объеме выполненных работ за отчетный период, где предусмотрена вся стоимость работ и в том числе выполненная собственными силами.

Показатели объема выполненных работ по строительным организациям включены в форме N 1-КС (строка 343 - работы, выполненные собственными силами) Государственной статистической отчетности, утвержденные постановлением Госкомстата Российской Федерации от 08.06.93 N 78.

В вышеуказанных формах статистической отчетности предприятие должно выделять объем работ, выполненных собственными силами, который будет являться объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Субподрядные организации являются самостоятельными плательщиками.

При отсутствии раздельного учета объемов работ, выполненных генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения является весь объем работ, отраженный в акте приемки выполненных работ";

ж) Пункты 9, 10 излагаются в следующей редакции:

"9. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий месяц и ставки налога.

Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производятся плательщиками за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.

Освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы следующие плательщики:

а) предприятия со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в том числе в промышленности и строительстве - до 200 человек; в науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговли до 15 человек);

б) бюджетные организации;

в) инвестиционные фонды;

г) предприятия, добывающие драгоценные металлы.

10. Плательщики налога на содержание жилищного фонда объектов социально-культурной сферы представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, представляют в налоговый орган по месту регистрации постоянного представительства расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в сроки представления отчета о деятельности в Российской Федерации и декларации о доходах.

з) пункт 11 исключается;

и) пункты 12, 13, 14, 15, 16, 17 считаются соответственно пунктами - 11 - 16;

к) пункты 11 и 15 излагаются в следующей редакции:

"11. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

15. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы зачисляется в доход бюджета города Москвы".

4. В разделе VI "Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу": пункты 18, 19 считаются соответственно пунктами 17, 18.

5. В разделе VII "Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек лицевых счетов" пункт 20 считается соответственно пунктом 19.

6. В разделе VIII "Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов" пункт 21 считается соответственно пунктом 20.

Настоящие изменения и дополнения изданы в целях уточнения порядка исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и распространяются на правоотношения, возникшие с 11 января 1995 года.

Подпункт "з" пункта 3 настоящих изменений и дополнений вводится в действие начиная с представления расчетов за период январь сентябрь 1995 года.

Начальник инспекции -
 Государственный советник
 налоговой службы II ранга
 Д.Г.Черник


Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»