(с изменениями на 6 августа 1998 года)
_____________________________________________
Фактически утратила силу в связи с отменой с 1 июля 1999 года
Закона города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27
_____________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
письмом ГНИ по г.Москве от 5 сентября 1996 года N 3-2;
письмом Государственной налоговой инспекции по Москве от 1 сентября 1997 года N 3-3;
письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве от 6 августа 1998 года N 3-4.
________________________________________________________________
Настоящая Инструкция издана во исполнение Правового Акта (Закона) города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" и в соответствии с постановлением Московской городской Думы "О введении в действие Закона города Москвы "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" от 16 марта 1994 года N 27 вводится в действие с 1 апреля 1994 года.
1. Плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений (далее - сбор) являются расположенные на территории города Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица; юридические лица по законодательству Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные на территории города Москвы.
При распределении платежей предприятий по месту нахождения филиалов и приравненных к ним подразделений следует использовать методические указания по применению постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета".
(Пункт в редакции письма Государственной налоговой инспекции по Москве от 1 сентября 1997 года N 3-3).
2. Сбор на нужды образовательных учреждений устанавливается по ставке один процент от сумм выплат в денежной и натуральной формах, начисленных на оплату труда работникам предприятий, организаций и учреждений (фонд оплаты труда) по всем основаниям.
Для расчета фонда оплаты труда, принимаемого для исчисления налога, необходимо руководствоваться разделом II Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.07.95 N 89 (абзац добавлен на основании письма ГНИ по г.Москве от 5 сентября 1996 года N 3-2).
3. От уплаты сбора освобождаются:
- государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также негосударственные образовательные учреждения, получившие в установленном порядке лицензии на право осуществления образовательной деятельности, в части расходов на оплату труда, связанных с уставной образовательной деятельностью;
- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов.
При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
(Дефис 2 в редакции письма Государственной налоговой инспекции по Москве от 1 сентября 1997 года N 3-3).
- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что объем данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в т.ч. воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
- товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома.
Льгота применяется для всех форм объединения домовладельцев, соответствующих критериям, изложенным в статье 4 Закона РФ от 16.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья";
(Дефис в редакции письма Государственной налоговой инспекции по Москве от 6 августа 1998 года N 3-4).
- зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства, в части расходов на оплату труда, связанных с проведением данной работы.
- редакции средств массовой информации, организации Союза журналистов Москвы, издательства, полиграфические предприятия, организации телерадиовещания, информационные агентства, организации по распространению периодической и книжной продукции в объеме фактически начисленного фонда оплаты труда, за вычетом средств, начисленных на оплату труда по производству, распространению и реализации книжных периодических изданий и иной продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера.
Льгота по сбору предоставляется только при наличии раздельного учета средств, начисленных на оплату труда.
(Дефис дополнительно включен письмом Государственной налоговой инспекции по Москве от 1 сентября 1997 года N 3-3).
4. Сумма сбора на нужды образовательных учреждений исчисляется исходя из установленной ставки и фактически начисленного фонда оплаты труда по всем основаниям.
5. Расходы на оплату труда, производимые в иностранной валюте, для целей исчисления сбора определяются по курсу Центрального банка Российской Федерации в следующем порядке:
- при начислении заработной платы и других выплат за выполнение трудовых обязанностей - по курсу на последний календарный день месяца, в котором они начислены;
- в остальных случаях - по курсу на дату получения дохода.
6. Плательщики, включая малые предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают сбор на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о начисленных суммах оплаты труда по всем основаниям за истекший месяц не позднее 20-то числа следующего месяца.
7. Плательщики сбора на нужды образовательных учреждений представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм сбора, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Предприятия с иностранными инвестициями представляют указанные расчеты в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
8. В случае, когда согласно представленному расчету сумма сбора превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета сбора, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета сбора.
Сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что сбор подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм сбора по результатам перерасчетов производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки.
9. Уплата сбора осуществляется в бюджет города Москвы на филиальные счета городского бюджета, открытые финансовым управлениям административных округов.
Сбор на нужды образовательных учреждений зачисляется в доход бюджета Москвы на раздел 12 параграф 96 "Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц".
10. Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.
11. Излишне внесенные суммы сбора зачитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
12. Начисление суммы сбора производится по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений").
Уплата в бюджет суммы сбора отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет".
13. Начисление сумм сбора учреждениями банков отражается по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" в корреспонденции с кредитом балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений").
Уплата суммы сбора в бюджет отражается в бухгалтерском учете учреждениями банков по дебету счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений") и кредиту корреспондентского счета.
14. Учет сумм сбора на нужды образовательных учреждений по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 6 (приложение N 15 к Инструкции Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежным документам в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении расчета за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
15. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм сбора в бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и настоящей Инструкцией возлагается на плательщиков сбора.
16. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения сбора на нужды образовательных учреждений осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Начальник инспекции -
Государственный советник
налоговой службы II ранга
Д.Г.Черник
Руководитель Департамента финансов
Правительства Москвы
Ю.В.Коростелев
Приложение N 1
к Инструкции N 3
Государственной налоговой инспекции
по г.Москве от 31 марта 1994 года
В Государственную Штамп или отметка |
Расчет
сбора на нужды образовательных учреждений
за_______________________________199____г.
(тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Показатели По данным По данным
плательщика налогового
органа
-------------------------------------------------------------------------
1 2 3
-------------------------------------------------------------------------
1. Начисленный фонд оплаты
труда, принимаемый для исчис-
ления сбора
-------------------------------------------------------------------------
2. Ставка сбора (%)
-------------------------------------------------------------------------
3. Сумма сбора, подлежащая
взносу в бюджет
(стр. 1 х стр. 2/100)
-------------------------------------------------------------------------
4. Начислено за предыдущий
период
-------------------------------------------------------------------------
5. К доплате (+)
-------------------------------------------------------------------------
К уменьшению (-)
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель (подпись)
Гл. бухгалтер (подпись)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"