Действующий

О финансировании работ по Московскому международному деловому центру "Москва-СИТИ" (ММДЦ) на 1996 год и утверждении программ развития проекта ММДЦ (с изменениями на 9 декабря 1997 года)

IX. Стимулирование отечественных и иностранных инвестиций

Темпы реализации проекта ММДЦ "Москва-СИТИ", а также сроки его окупаемости и достижение предполагаемого уровня доходности как для инвесторов, так и для городского бюджета во многом зависят от возможности осуществления комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиций в проект и сокращение сроков их окупаемости.

В целях создания режима наибольшего благоприятствования для привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реализации проекта ММДЦ "Москва-СИТИ", особенно на первых этапах его развития, необходимо предусмотреть различные льготы для участников проекта и инвесторов в части налогообложения, земельных платежей, получения лицензий на виды деятельности, связанные с реализацией проекта, и т.д.

Лучшим вариантом решения этой важнейшей задачи по привлечению широкомасштабных инвестиций в реализацию проекта было бы создание на всей территории, отведенной под застройку ММДЦ, Района особого экономического развития. В рамках функционирования такого Района, статус которого необходимо определить и закрепить специальными постановлениями властных структур Москвы, наиболее комплексно и эффективно можно было бы реализовывать особый порядок налогообложения субъектов проекта, применять единые юридические процедуры и использовать общую правовую базу.

Тем не менее, еще до момента создания Района особого экономического развития ММДЦ "Москва-СИТИ", в целях успешной реализации I-й очереди проекта ММДЦ, которая осуществляется в настоящий момент и объекты которой должны быть сданы в эксплуатацию осенью 1997 г., необходимо решить вопрос о предоставлении льгот по тем видам налогов, которые находятся в компетенции муниципальных властей. Особенно это касается налогообложения прибыли, полученной инвесторами от эксплуатации построенных объектов в случае, если для финансирования строительства этих объектов инвестор привлекал кредитные ресурсы, на период возврата привлеченных кредитов. Кроме того, необходимо предоставить льготы по налогу на прибыль предприятиям, осуществляющим деятельность, непосредственно связанную с реализацией проекта ММДЦ, что позволит снизить стоимость строительства и, тем самым, будет способствовать привлечению инвестиций в проект.

Компаниям, осуществляющим инвестиции в проект за счет кредитных ресурсов, после завершения строительства и сдачи объектов в эксплуатацию, может быть также предоставлена льгота по налогу на имущество в части стоимости имущества, находящегося на их балансе и созданного в рамках реализации проекта ММДЦ, на период полного погашения кредитных средств.

Одновременно необходимо разработать организационно-правовые механизмы функционирования Района особого экономического развития "Москва-СИТИ", в границах которого, в рамках российского законодательства, действовали бы особые механизмы налогообложения субъектов экономической деятельности, общие принципы регулирования взаимоотношений всех субъектов территории ММДЦ как на горизонтальном, так и на вертикальном уровне; единый порядок оформления земельно-правовых отношений и отношений собственности; существовала бы единая информационная база по всем направлениям развития проекта. За счет части налогов, собираемых на территории Района особого экономического развития "Москва-СИТИ", могут создаваться специальные фонды, средства которых будут направляться только на развитие Московского международного делового центра "Москва-СИТИ". Учитывая важность проекта ММДЦ "Москва-СИТИ" для Москвы как столицы государства, указанный порядок, включая особый режим налогообложения, необходимо утвердить специальными законодательными актами властных структур России.