Действующий

О финансировании работ по Московскому международному деловому центру "Москва-СИТИ" (ММДЦ) на 1996 год и утверждении программ развития проекта ММДЦ (с изменениями на 9 декабря 1997 года)

II. Оценка  экономической  целесообразности  создания
ММДЦ  "Москва-СИТИ"

Оценка состояния рынка недвижимости Москвы, которое характеризуется высоким спросом на современные офисные и торговые помещения, отсутствием кондоминиумов западного стандарта и нехваткой рекреационных и досуговых объектов, с учетом роста спроса на эти помещения по мере развития рыночных отношений в России и увеличения бизнес- и турпотоков, позволяет сделать вывод, что бизнес, связанный с созданием и развитием недвижимости в Москве является высокодоходным и инвестиции в него, безусловно, оправданными. Это является доказательством экономической целесообразности создания ММДЦ "Москва-СИТИ", который после завершения строительства станет мощным источником доходов, поступающих в городской бюджет.

Один из источников этих поступлений - плата за землю, которую вносят арендаторы участков. Она наиболее высока в центре города: в частности, арендная плата на территории ММДЦ "Москва-СИТИ", установленная распоряжением мэра от 19 июня 1995 г. N 291-РМ для компаний-резидентов, составляет 33012 ЭКЮ за 1 га в год. Для компаний-нерезидентов ставка арендной платы за землю больше в 10 раз. Этим же распоряжением территория ММДЦ "Москва-СИТИ" (зона 8-1 "СИТИ") отнесена к подзонам Москвы повышенной ценности. Понятно, что такую высокую арендную плату за землю способны платить только те компании, которые создают высокодоходную коммерческую недвижимость и получают достаточно высокую прибыль от управления ею. В перспективе, арендная плата за 100 га территории, отведенной под ММДЦ и исчисленная даже по ставке, установленной для компаний-резидентов, составит не менее 5 млн. долларов в год. Аренда участков земли иностранными компаниями увеличит размер этих поступлений.

Вторым источником доходов Москвы от ММДЦ "Москва-СИТИ" станут отчисления от прибыли компаний, владеющих коммерческими площадями в ММДЦ и сдающих их в аренду. Это довольно мощный источник поступлений в городской бюджет, хотя понятно, что в полной мере он может быть задействован после того, как коммерческие площади начнут эксплуатироваться, а владельцы зданий окупят вложенные в их строительство средства либо расплатятся за привлеченные кредиты. Тем не менее, отчисления в городской бюджет от прибыли, полученной от эксплуатации 2,5 млн. кв. метров коммерческих площадей, в среднесрочной перспективе представляют собой довольно существенную величину, составляющую (исходя из действующего в настоящий момент налогообложения) не менее $100 млн. в год. Это объясняется тем, что качество создаваемых в ММДЦ коммерческих площадей, а также высокие стандарты их эксплуатации и уровень предоставляемых услуг обеспечат достаточно высокий уровень арендной платы.

Москва также будет иметь дополнительный доход от деятельности тех предприятий, которые будут созданы при непосредственном участии правительства Москвы для реализации инфраструктурных программ ММДЦ, а именно: энергообеспечение комплекса, связь, таможенные услуги, функционирование парков, платных автомобильного и торгово-пешеходного мостов и т.д.

Необходимо также иметь в виду, что крупные иностранные компании, уже сейчас претендующие на аренду помещений в I-й очереди ММДЦ, неизбежно расширяют и еще активнее будут расширять свою деятельность в Москве, а это означает, что налоговые поступления в городской бюджет от деятельности этих компаний в России также увеличатся.

Потенциальная возможность превращения ММДЦ в современный международный финансовый центр и принципиальная возможность его превращения в финансовый и деловой центр Российской Федерации и СНГ позволяет считать инвестиции в его создание целесообразными и экономически, безусловно, эффективными.