ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 1995 года N 494


О мерах по совершенствованию работы префектур и
их взаимодействию с отраслевыми
департаментами и комитетами

=====================================================================================
Снято с контроля в связи с выполнением на основании постановления
правительства Москвы от 8 января 1997 года N 10

=====================================================================================

Анализ работы территориальных органов исполнительной власти за 1994 год показал, что деятельность префектур нуждается в дальнейшем совершенствовании, требуется более эффективное налаживание механизма взаимодействия территориальных органов исполнительной власти с комплексами городского хозяйства.

В соответствии с Положением об административном округе префекты представили отчеты о деятельности окружных администраций за 1994 год. Материалы систематизированы по основным направлениям деятельности префектур. Анализ показывает, что территориальные органы исполнительной власти большое внимание стали уделять вопросам инвестиционной политики, строительства и реконструкции, жилищной политике, обеспечению населения продовольствием, благоустройству территорий, социальной защите населения, налаживанию системы территориального управления. В соответствии с проводимой в Москве реформой по децентрализации управления городским хозяйством в префектурах продолжается работа по реорганизации структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством, сферой потребительского рынка, строительства.

В условиях осложнения финансовой ситуации в Москве и сокращения бюджетных ассигнований префектуры более активно стали заниматься изысканием и привлечением дополнительных финансовых ресурсов для решения задач социально-экономического развития. Более 20 млрд. рублей на объекты инфраструктуры городского хозяйства было привлечено в отчетном году в Центральном округе, подписаны инвестиционные контракты на 286 объектов, включенных в Программу реконструкции и строительства центральной части города. В Западном административном округе полностью выполнена программа жилищного строительства. Комплексная реконструкция жилых пятиэтажных кварталов начата на территориях 9 из 15 муниципальных округов.На эти цели из внебюджетных источников направлено 18,9 млрд.рублей капитальных вложений. В Северо-Восточном округе проводится эксперимент по строительству жилья на основе новой формы жилищно-строительной кооперации.

Взаимодействие территориальных органов исполнительной власти с подразделениями Комплекса городского хозяйства позволило организовать работу по подготовке к зиме без серьезных сбоев. Больше внимания префектуры стали уделять вопросам эксплуатации жилищного фонда и его инженерного оборудования. Так, в Южном административном округе значительная часть финансовых ресурсов была направлена на подготовку жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях. В Юго-Западном административном округе за счет привлеченных внебюджетных средств приобретено 87 единиц мусороуборочной и дорожной техники. Префектуры начинают уделять все больше внимания вопросам текущего и капитального ремонта дорог. В Северо-Восточном административном округе при плановом задании 1609,7 тыс.кв.м работы по капитальному ремонту дорог были выполнены на площади 2269,1 тыс.кв.м. Улучшилось состояние уборки и санитарной очистки территорий. Более высокие и стабильные результаты были показаны в Восточном, Юго-Восточном, Юго-Западном округах и г.Зеленограде.

Одним из приоритетных направлений в работе территориальных органов исполнительной власти было насыщение рынка продовольственными товарами и улучшение снабжения населения. Практически во всех префектурах проводились оптовые продовольственные ярмарки по заключению договоров на поставку продовольственных товаров и плодоовощной продукции с участием предприятий торговли округов. С целью обеспечения в Москве оптового продовольственного комплекса в округах совместно с соответствующими городскими службами ведется работа по созданию оптовых продовольственных рынков.

Много нового появилось в работе префектур по решению социальных вопросов. Территориальные органы исполнительной власти настойчиво работают по развитию разных направлений социальной сферы, тесно взаимодействуя с Комитетом социальной зашиты, Департаментом образования, Департаментом здравоохранения, Комитетом по культуре, что позволяет добиваться неплохих результатов. Так, в г.Зеленограде социальная поддержка стала оказываться самым разным категориям детей - малообеспеченным и многодетным семьям, детям с ослабленным здоровьем и с различными патологиями, детям-сиротам и детям, находящимся на опеке и попечении. В Северном административном округе создана окружная информационно-психологическая служба для детей и родителей. Более 70 клубов, центров и общественных организаций оказывают реабилитационную помощь детям, имеющим инвалидность, в Северо-Восточном округе. В Северо-Западном административном округе во всех муниципальных округах организована работа клубов для подростков и молодежи по месту жительства. Южный округ стал инициатором создания муниципальных спортивно-досуговых клубов в Москве. На территории 19 муниципальных районов работают 82 секции по различным видам спорта. В Восточном округе функционирует около 120 объединений, в рамках которых ведется работа по организации досуга детей и подростков по месту жительства. Префектурой Юго-Восточного административного округа уделялось большое внимание социальной защите пенсионеров: в настоящее время в восьми муниципальных округах функционируют центры социального обслуживания пенсионеров. В Юго-Западном округе оказывается финансовая поддержка окружному совету ветеранов, Ассоциации инвалидов войны в Афганистане, отделениям Всероссийского общества слепых и другим общественным формированиям инвалидов и пенсионеров.

Вместе с тем анализ отчетов префектур и других материалов об их деятельности в истекшем году свидетельствует о том, что территориальные органы исполнительной власти еще медленно перестраивают свою работу. Деятельность префектур в решении важнейших вопросов развития территорий, перевода хозяйства на рыночную экономику, привлечения коммерческих структур, предприятий и организаций к решению городских проблем, улучшения социальной помощи и защиты населения в целом не стала определяющей.

Префектурами не всегда обеспечивается целевое и рациональное использование бюджетных средств. Учреждениями социально-культурной сферы Западного, Центрального, Юго-Восточного, Юго-Западного и Южного административных округов допускались многочисленные нарушения в расходовании государственных средств, использовании помещений, оборудования, автотранспорта и других материальных ценностей, грубые нарушения финансовой дисциплины. Префектуры не обеспечивают должного контроля за расходованием целевых средств, выделяемых для решения конкретных задач развития территорий.

Территориальными органами исполнительной власти недостаточно четко организована работа и контроль за реализацией социальных гарантий малообеспеченных категорий граждан. В Северном и Восточном административном округах не производилась выплата пособий на детей из студенческих семей. В Центральном, Западном, Северо-Восточном, Юго-Восточном и Южном округах эта работа была начата только в конце 1994 года.

Медленно решаются проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве. Не решены в полной мере вопросы благоустройства территорий. Большие площади хаотически заставлены металлическими тентами типа "Ракушка". Несвоевременно убираются контейнерные площадки после вывоза контейнеров, вовремя не вывозится бытовой мусор, медленно решаются вопросы организации механизированной уборки дворовых территорий. В городе сохраняются несанкционированные свалки, оперативно не вывозится брошенный автотранспорт. Проверки, проводимые Объединением административно-технических инспекций, выявляли факты неудовлетворительной организации работы по поддержанию должного порядка возле объектов мелкорозничной торговли, станций метрополитена, железнодорожных вокзалов, строительных площадок. В Восточном, Юго-Западном, Южном округах имели место факты задержек в восстановлении благоустройства после разрытий. Плохо организованы работы по благоустройству территорий, прилегающих к МКАД. Не в достаточном объеме префектуры проводят работу по улучшению экологической обстановки. Мало внимания по линии административных округов уделяется вопросам улучшения рекламно-художественного оформления столицы.

Дальнейшего совершенствования требует стиль работы префектур как органов исполнительной власти, деятельность которых непосредственно связана с обслуживанием населения. О деятельности исполнительных органов власти города население информируется слабо. Несмотря на то, что система управления городским хозяйством становится все более стабильной, налаживается механизм организационной работы, кадровый потенциал органов власти уменьшается, усиливается процесс сменяемости кадров.

Отчеты и фактическое положение дел показывают, что территориальные органы исполнительной власти, правильно ставя вопрос о делегировании им ряда полномочий сверху, медленно решают вопросы повышения эффективности работы основного исполнительного звена управлений муниципальных округов. Префектуры практически не вносят на обсуждение Правительства вопросы, касающиеся дальнейшего совершенствования нормативной базы системы управления, взаимодействия с городскими отраслевыми подразделениями. В частности, нерешенными остались такие вопросы, требующие отлаженного механизма взаимодействия, как создание действенной системы контроля за поступлением арендных платежей, отвод земельных участков, реконструкция и строительство и т.д.

С целью повышения эффективности работы территориальных органов исполнительной власти Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению отчеты префектов об их деятельности за 1994 год.

2. Префектам административных округов:

2.1. Обеспечить безусловное выполнение программ мероприятий, проводимых в Москве в связи с празднованием 850-летия основания Москвы.

2.2. Определить и осуществить меры по улучшению взаимодействия, координации работы с предприятиями потребительского рынка и организациями строительного комплекса в решении вопросов развития территорий с учетом нужд и потребностей населения.

2.3. Активизировать работу по обеспечению населения продуктами питания, организовать четкое взаимодействие продовольственного оптового и розничного звеньев городского хозяйства. Территориальным органам исполнительной власти принимать активное участие в укреплении прямых связей с товаропроизводителями и поставщиками продовольствия, в организации и проведении оптовых продовольственных и плодоовощных ярмарок, заключении хозяйственных договоров на поставку в город продуктов питания, улучшении работы предприятий потребительского рынка и услуг по насыщению их продовольственными товарами в широком ассортименте.

2.4. До 1 октября 1995 года закончить реализацию мер по делегированию полномочий от префектур управлениям муниципальных округов, предусмотренных распоряжениями Мэра Москвы от 17 июня 1992 г. N 142-РМ, от 6 августа 1992 г. N 256-РМ, от 27 августа 1992 г. N 306-РМ, от 3 декабря 1992 г. N 525-РМ, от 25 декабря 1992 г. N 589-РМ, от 11 марта 1993 г. N 148-РМ и постановлениями Правительства Москвы от 16 февраля 1993 г. N 135, от 19 октября 1993 г. N 955 с передачей соответствующих штатов и средств для решения задач совершенствования управления территориями и приближения органов исполнительной власти к населению.

2.5. Сосредоточить внимание на совершенствовании организации работы управлений муниципальных округов, создании условий для их плодотворной работы по решению вопросов местного значения, постепенного накопления опыта их самостоятельной работы и превращения впоследствии в ведущие органы территориального управления, непосредственно работающие с населением. Определить специальные меры по повышению деловой квалификации работников управлений муниципальных округов, обмену опытом работы. Руководителям префектур оказывать конкретную оперативную помощь управлениям муниципальных округов на местах, больше работать со специалистами управлений муниципальных округов по выявлению недостатков, мешающих в организации их работы по решению задач, входящих в их компетенцию.

2.6. Вносить на заседания Правительства Москвы вопросы общегородской значимости по дальнейшей децентрализации системы управления, налаживанию механизма взаимодействия с отраслевыми службами.

2.7. До 1 августа 1995 года по итогам работы территориальных органов исполнительной власти за 1 полугодие рассмотреть вопросы эффективного использования бюджетных средств, выделенных соответствующим отраслям городского хозяйства на развитие территорий.

2.8. Усилить контроль за использованием нежилых, а также жилых помещений для повторного заселения (за выездом).

2.9. Принять меры по укреплению кадрового потенциала и снижению текучести кадров территориальных органов исполнительной власти.

2.10. До 1 июля 1995 года разработать меры по каждому муниципальному округу, каждой службе префектуры, направленные на улучшение работы с населением, привлечение его к решению конкретных вопросов, возникающих на территории, улучшение информированности населения о работе органов власти города, совершенствование работы по приему граждан, ответам на письма и жалобы москвичей, организацию встреч с населением, проведение "горячих линий".

2.11. До 5 июня 1995 года закончить формирование общественных советов, предусмотренных постановлением Московской городской Думы от 05.04.95 N 22. Создать благоприятные условия для их работы, рассматривая эти советы как дополнительную возможность привлечения населения к участию в решении местных дел.

3. Департаменту территориальных органов управления:

3.1. В срок до 1 августа 1995 года разработать критерии оценки социальной эффективности деятельности префектур и управлений муниципальных округов. На базе Департамента территориальных органов управления ежеквартально осуществлять обработку информации, поступающей из территориальных органов исполнительной власти и отраслевых департаментов и комитетов, по вопросам деятельности территориальных органов исполнительной власти. Права на получение и обработку информации и ответственность за эту работу возложить на Департамент территориальных органов управления. Наладить систематическое информирование Мэра и Правительства Москвы по вопросам деятельности территориальных органов исполнительной власти;

3.2. В срок до 20 июня 1995 года внести предложения по упорядочению деятельности контролирующих организаций на территориях административных округов.

4. Предложить в срок до 20 июня 1995 года рассмотреть с участием префектов вопросы и внести соответствующие предложения в Правительство Москвы:

4.1. Департаменту финансов - о разработке нового Положения о Фонде финансовых ресурсов административного и муниципального округов, о формировании структуры средств финансирования административных округов, об изыскании дополнительных источников бюджетных поступлений;

4.2. Комитету по управлению имуществом г.Москвы - о передаче функций контроля за сбором платы за аренду нежилых помещений префектурам административных округов;

4.3. Фонду имущества г.Москвы - о распределении средств, поступающих от продажи прав аренды нежилых помещений на территориях административных округов;

4.4. Московскому земельному комитету - о взаимодействии Москомзема и префектов административных округов по вопросам контроля за использованием земельных участков, о согласовании льгот по арендным платежам за землю с префектами, о восстановлении и использовании земельных участков, освободившихся после вывода предприятий с городских территорий;

4.5. Департаменту муниципального жилья - об уточнении порядка разработки и реализации общегородской жилищной политики, об утверждении типового инвестиционного контракта между префектом и инвестором на строительство жилых домов в условиях комплексной реконструкции;

4.6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы о формировании Инвестиционного фонда развития административных округов;

4.7. Департаменту потребительского рынка и услуг - о передаче префектурам прав на проведение конкурсов, тендеров, о формировании структуры городского заказа со стороны префектур для предприятий бытового обслуживания населения;

4.8. Департаменту инженерного обеспечения - о порядке взаимодействия служб Санэпиднадзора, Госпожнадзора и служб "зеленого хозяйства", "водного пространства" с префектурами административных округов, о целесообразности организации в административных округах региональных служб Мослесопарка;

4.9. Департаменту труда и занятости - о создании Молодежной биржи труда и Центра трудовой адаптации подростков и молодежи на территориях округов за счет средств фонда занятости, о квотировании рабочих мест для подростков и молодежи в сочетании с льготным налогообложением;

4.10. Управлению кадров Мэрии, Департаменту образования - об открытии к 1 сентября 1995 года в Северо-Западном административном округе колледжа по подготовке государственных и муниципальных служащих.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

И.о.Премьера Правительства Москвы
             Б.В.Никольский


Текст документа сверен по:

файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»