Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 1995 года N 436



О ходе работ по созданию
автоматизированной системы
экомониторинга

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 28 июля 2009 года N 693-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов
городской администрации  на основании
постановления Правительства Москвы
от 27 июня 2000 года N 473

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением правительства Москвы от 28.01.92 N 38 "О мерах по созданию системы экомониторинга г.Москвы" в городе создается общегородская система экомониторинга, которая предназначена для сбора и анализа достоверной и оперативной информации о состоянии окружающей среды и выработки вариантов управляющих решений.

Как предусматривалось программой работ по созданию и вводу в эксплуатацию сети наземных измерений (1-ая очередь системы), была проведена опытная эксплуатация автоматических постов контроля качества атмосферного воздуха, разработана и оснащена оборудованием лаборатория контроля промышленных выбросов, разработан и проходит испытания головной образец системы обработки обмена и хранения информации, содержащей данные о качестве воды, атмосферного воздуха, промышленных и бытовых отходах и радиации, разрабатывается система экомониторинга г.Зеленограда и создается информационно-аналитический центр.

Однако в целом работы по созданию общегородской системы экомониторинга ведутся неудовлетворительно. В Москве сбором экологической информации занимаются Москомприрода, Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (МосЦГМС), Мос НПО "Радон", Московский городской центр государственного санэпиднадзора (МГЦ ГСЭН), Мосгоркомстат, Мосводоканал, Экотехпром, Геоцентр "Москва", НИиПИ Генплана, Москомзем, Штаб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Мослесопарк и т.д. Это приводит к появлению в Москве разрозненных, часто противоречивых сведений об экологической обстановке, дублированию работ. Так, оценку радиоактивной обстановки проводят МосЦГМС, МосНПО "Радон", МГЦ ГСЭН, Геоцентр "Москва", данные о качестве поверхностных вод собирают МосЦГМС, МГЦ ГСЭН, Мосводоканал и т.п.

С целью организации взаимодействия всех городских служб Департаментом инженерного обеспечения разработана "Генеральная схема системы экомониторинга Москвы", в которой предложена структура общегородской системы, порядок взаимодействия городских подсистем и программа развития системы с перспективой до 2000 года.

Учитывая социальную значимость работы, ее важность для решения задач оперативного управления экологической обстановкой и градостроительного планирования, необходимость объединения разрозненных ведомственных работ по контролю состояния окружающей среды, правительство Москвы постановляет:"

1. Утвердить программу разработки и ввода в эксплуатацию общегородской системы экомониторинга (приложение N 1).

2. Поручить Департаменту инженерного обеспечения эксплуатацию сети автоматизированных станций контроля загрязнения атмосферы и развитие сети наземных измерений в соответствии с приложением N 1.

3. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития Москвы АО "МКНТ" обеспечить в 1995 - 1998 годах финансирование работ по эксплуатации и развитию сети наземных измерений.

4. Принять предложение Росгидромета о совместной с правительством Москвы (Департамент инженерного обеспечения) эксплуатации станций контроля загрязнения атмосферы МосЦГМС.

5. Москомприроде совместно с МГЦ ГСЭН за счет своей численности создать единый городской информационно-аналитический центр сбора и анализа данных экомониторинга, обеспечить представление информации органам управления города и населению с III квартала 1995 года и разместить центр на имеющихся площадях в строении 1 по ул. Новый Арбат, 11.

6. Обязать Департамент инженерного обеспечения (НПО "Радон", Мосводоканал, Мослесопарк) как уполномоченную организацию безвозмездно представлять по согласованному регламенту в городской центр экологическую информацию для анализа и обработки.

Москомприроде по согласованию с федеральными ведомствами обеспечить поступление экологической информации от их территориальных подразделений, работающих на территории города.

7. Департаменту экономической политики и развития Москвы предусмотреть в инвестиционной программе города лимиты капитальных вложений АО "МКНТ" для обеспечения городского центра экомониторинга техническими и программными средствами в 1995 году.

8. Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с Москомприродой предусмотреть в программах НИР на 1995-1996 г.г. приоритетное финансирование работ по разработке и реализации управляющих решений в зависимости от данных по состоянию окружающей среды в городе и его регионах в пределах средств, предусматриваемых в бюджете г.Москвы на НИОКР в области улучшения экологической обстановки в городе.

9. Поручить Москомприроде совместно с Комплексом экономических реформ до 01.07.95 разработать действенный экономико-экологический и организационный механизм принятия и реализации управленческих решений по улучшению природной среды в г.Москве с использованием информационных технологий.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства В.И. Ресина и руководителя Департамента инженерного обеспечения А.С.Матросова.

Премьер Правительства Москвы
                                                    Ю.М.Лужков

Приложение N 1
к постановлению от 23.05.95 N 436

Программа работ по разработке
и вводу в эксплуатацию
общегородской системы экомониторинга


Наименование работ

Cтоимость,млн.руб.по годам
/НИОКР/Кап.влож./Экспл.расх./

Источни
финансирования

1995

1996

1997

1998

1. Сеть наземных измерений

1010

2120

3460

3430

Горбюджет

1.1. Эксплуатация 5 автоматизированных станций контроля загрязнения атмосферы (АСК ЗА), контролируемые параметры СO, SO2, NOx, CH4, O3 округа Центральный, Западный, 3 АСК ЗА в Зеленограде, 19 постов контроля

310
/-
/-
/310

400
/-
/-
/400

440
/-
/-
/440

500
/-
/-
/500/

-"-

1.2. Сооружение, оснащение, ввод в эксплуатацию 3 АСК ЗА (СO, SO2, NOx, CH4, O3, пыль)
oкруга Северный, Восточный, Юго-восточный

500
/50
/450
/-

120
/-
/-
/120

130
/-
/-
/130

140
/-
/-
/140

-"-

1.3. Сооружение, оснащение, ввод в эксплуатацию 8 АСК ЗА (СO, SO2, NOx, CH4, O3, пыль)
округа- Центральный, Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный, Юго-Западный, Северо- Западный

-


1400
/150
/1250
/-

400
/-
/-
/400

450
/-
/-
/450

-"-

1.4.Сооружение,оснащение, ввод в эксплуатацию 7 АСК ЗА (СO,SO2,NOx, CH4,O3,пыль),
округа- Центральный(2), Северо- Восточный, Юго-Восточный, Южный, Юго-Западный, Западный

-


-


1400
/200
/1200
/-

400
/-
/-
/400

-"-

1.5. Сооружение, оснащение, ввод в эксплуатацию 8 АСК ЗА (СO, SO2, NOx, CH4, O3, пыль)
округа Центральный (2), Северо-Восточный, Восточный (2), Юго-Восточный, Юго- Западный, Западный (2)

-


-


-


1500
/200
/1300
/-

-"-

1.6. Сооружение, оснащение,  ввод в эксплуатацию АСК поверхностных вод

100
/20
/80
/-

100
/-
/100
/-

40
/-
/-
/40

50
/-
/-
/50

-"-

1.7. Сооружение, оснащение,  ввод в эксплуатацию 4 АСК поверхностных вод

-


-


900
/100
/800
/-

240
/-
/-
/240

-"-

1.8. Разработка системы контроля выбросов автотранспорта

100
/40
/60
/-

100
/40
/60
/-

150
/-
/50
/100

150
/-
/50
/100

-"-

2. Разработка автоматизированной системы контроля метео- и экопараметров высотной башни "Останкино"

300
/100
/200
/-

100
/100
/-
/-

50
/-
/-
/50

60
/-
/-
/60

Гор-
бюджет

3. Создание информационно-
аналитического центра Москомприроды

550

240

210

210

Гор-
бюджет

3.1. Оснащение центра комплексом технических средств


200
/-
/180
/20

50
/-
/30
/20

50
/-
/30
/20

60
/-
/30
/30

-"-

3.2. Развертывание сети передачи данных (между Москомприродой, МосЦГМС, МосНПО "Радон", Мосводоканалом, МГЦ ГСЭН, Мосгоркомстат, АО "Прима"), развитие и эксплуатация общегородской сети передачи данных

80
/-
/60
/20

70
/30
/20
/20

60
/20
/20
/20

50
/10
/20
/20

-"-

3.3. Оснащение центра методическим и программным
обеспечением (электронные карты, пакеты связи, обработки и анализа, отображения), развитие и эксплуатация баз данных: по промышленным предприятиям, по объектам энергетики, по промышленным и бытовым отходам, по городскому автотранспорту, по источникам радиационной опасности

270
/270
/-
/-

120
/70
/-
/50

100
/70
/-
/30

100
/70
/-
/30

-"-

4. Разработка и ввод в действие сети территориальных экологических центров

50

100

220

120

Эко-
фонд

4.1. Юго-Восточный, Восточный, Центральный, Южный округа

50

100

-"-

4.2. Северо-Восточный, Северный, Северо-Западный округа

220

-"-

4.3. Западный, Юго-Западный округа

120

-"-

Всего из горбюджета


1860
/480
/1030
/350

2460
/390
/1460
/610

3720
/390
/2100
/1230

3700
/280
/1400
/2020

Всего из Экофонда

50

100

220

120

Итого млн.руб. в ценах
на 01.03.95

1910

2560

3940

3820



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

"Вестник мэрии Москвы",

N 12, июль 1995 года;

приложение:

файл-рассылка мэрии Москвы



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»