ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 1995 года N 261
О плане социологических исследований и опросов общественного мнения на 1995 год
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 июня 2012 года N 286-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля, как в основном выполненное, на основании
постановления правительства Москвы
от 30 января 1996 года N 95.
____________________________________________________________________
В течение 1994 года в соответствии с утвержденным правительством Москвы планом проведения социологических иссдедований и предложениями различных подразделений мэрии и правительства Москвы по заказу Департамента по делам печати и информации было организовано проведение более 30 комплексных социологических исследований и мониторинговых опросов общественного мнения. Их результаты оперативно доложены руководству мэрии, использованы в практической работе ряда департаментов, комитетов, управлений, опубликованы в информационно-аналитических выпусках "Симптом", "Правительство - город - люди", "Пульс", рассылаемых во все структуры исполнительной власти, всем депутатам, в средства массовой информации.
По данным социологических исследований и опросов подготовлено более 20 специальных записок по проблемам реализации социальных программ, хода экономических реформ и отдельным вопросам, влияющим на общественно-политическую ситуацию в городе, характеризующим настроения и самочувствие москвичей, их отношение к усилиям властных структур по наведению порядка в городе, борьбе с преступностью, поддержке малоимущих, охране детства, улучшению экологии, их роли в сфере культуры, образования, национальных отношений, религии т.д.
В целях дальнейшей систематизации этой работы, ее большей практической направленности, повышения степени востребованности результатов различных исследований и опросов правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить план социологических исследований и опросов общественного мнения на 1995 год (приложение).
2. Департаменту по делам печати и информации при организации социологических исследований и опросов обратить особое внимание на характер вопросов по изучению общественного мнения, оказывать конкретную помощь исследователям в получении необходимой информации о деятельности мэрии, правительства, всех структур системы управления.
Рекомендовать научным, творческим коллективам, участвующим в выполнении заказов правительства, в аспекте социологических исследований проводить опросы сотрудников аппарата управления, специалистов-экспертов, а также контент-анализ документов и материалов, опубликованных в средствах массовой информации, в целях использования полученных результатов при выработке комплексных оценок эффективности реализации отдельных правительственных программ и ситуационного прогноза.
3. Департаменту финансов обеспечить финансирование расходов на оплату социологических исследований в пределах выделенных бюджетных ассигнований и по мере фактического выполнения работ.
Департаменту по делам печати и информации производить расчеты с организациями-исполнителями в соответствии с заключенными договорами.
4. Постановление правительства Москвы N 195 от 09.03.94 г. "О плане социологических исследований и опросов общественного мнения на 1994 год" с контроля снять как в основном выполненное.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Э.А.Бакирова.
Премьер
правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 4 апреля 1995 г. N 261
ПЛАН
проведения социологических исследований и опросов
общественного мнения на 1995 год
1.1. Вопросы совершенствования структуры управления городом, стиля и методов работы по реализации городских программ, взаимодействия с органами представительной власти.
Властные структуры Москвы и эффективность работы их аппаратов в реализации намеченных программ и планов. Принципы формирования аппаратов органов исполнительной власти в административных округах и пути оптимизации их работы.
- Институт социальных технологий "Социограф"
- Российская академия государственной службы
при Президенте Российской Федерации
1.2. Проблемы и перспективы развития территориального управления в Москве. Эффективность деятельности системы территориальных органов управления, проблемы взаимодействия управленческих структур и разграничения компетенций: (1) по отраслям городского хозяйства; (2) на уровнях: город - административный округ - муниципальный район.
- Центр социологических исследований Московского
социального института;
- Институт социальных технологий "Социограф"
1.3. Отношение москвичей к деятельности территориальных органов в существующей системе управления, оценка жизнеспособности их функционирования и обеспечения проблем городского хозяйства и защиты интересов граждан непосредственно на местах.
- Институт социально-политических исследований
Российской Академии наук;
- Московский экономико-статистический институт.
1.4. Эффективность использования средств и методов информирования москвичей о деятельности правительства, Московской городской Думы, местных органов управления.
- Всероссийский центр изучения общественного
мнения (ВЦИОМ).
2.1. Социальные аспекты экономической реформы.
- Центр социальной экспертизы Совета по размещению
производительных сил и экономическому
сотрудничеству (СОПСиЭС) при Минэкономике РФ.
2.2. Перспективное планирование развития городской инфраструктуры и экологические, санитарно-гигиенические проблемы жизнеобеспечения москвичей.
Факторы влияния на формирование привлекательного облика Москвы, характеристика состояния эколого-социальной обстановки в различных зонах города.
- Институт системных исследований
и социологии (ИСИС) Международного
университета;
- Социологический творческий коллектив
(руководитель д.ф.н. Вешнинский Ю.Г.);
- ВЦИОМ.
2.3. Население Москвы: факторы влияния на изменение характеристик различных групп, слоев и положение семьи в условиях экономических преобразований, на демографическую динамику, межнациональные отношения и социально-психологический климат в городе (социологический анализ на основе результатов микропереписи населения в 1994 году).
- Московский экономико-статистический
институт;
2.4. О практической реализации городскими и муниципальными структурами управления социальных программ правительства, их соответствие социальным ожиданиям москвичей и оценка горожанами действенности мер по социальной защите различных групп населения.
- Институт системных исследований и социологии
(ИСИС) Международного университета.
2.5. Становление рыночной экономики и влияние новых условий на изменение образа жизни населения Москвы: занятость и доходы, коммунальное хозяйство, торговля и услуги в системе новых экономических отношений и имущественного расслоения; использование права владения собственностью и проблемы личной безопасности, защиты прав личности во всех сферах жизни.
- Центр социальной экспертизы СОПСиЭС при
Минэкономике РФ
- ВЦИОМ.
2.6. Проблемы криминогенной обстановки в Москве: безопасность личности и правосознание москвичей. Социальные корни преступности. Оценка москвичами личной безопасности в условиях большого города.
- Институт системных исследований и социологии
(ИСИС) международного университета;
- Московский экономико-статистический институт.
2.7. Социологическая экспертиза реализации программы правительства Москвы об обязательном медицинском страховании: мнение населения, оценки специалистов.
- Институт системных исследований и социологии
(ИСИС) Международного университета.
2.8. Проблемы различных категорий и групп населения (пенсионеры, инвалиды, молодежь и т.д.) в условиях перехода к рынку. Мониторинг социального самочувствия москвичей (ежемесячно). Мониторинг отношения москвичей к организации работы служб городского хозяйства (ежеквартально).
- НИЦ при институте молодежи;
- ВЦИОМ;
- Центр социологических исследований
Московского социального университета;
- Служба "Мнение" - Московские опросы;
- Институт социально-политических
исследований РАН.
2.9. Власть, общество, город и ветераны Великой Отечественной войны. Мониторинг отношения органов городского управления, служб городского хозяйства к нуждам и запросам ветеранов, их оценки практики реализации предоставленных льгот.
- Служба "Мнение" - Московские опросы;
- ВЦИОМ.
2.10. Проблемы организации малоэтажного и коттеджного строительства, дальнейшего развития дачного и садоводческого хозяйства в условиях становления рынка и утверждения рыночных отношений, расширения форм включения в орбиту этих направлений получения жилья и улучшения условий жизни новых групп и слоев населения ( от богатых к среднему сословию, рядовым горожанам). Законодательное, правовое и финансовое обеспечение развития этих направлений на всех уровнях. Социальные аспекты реализации принятых по этим вопросам решений властей и социально-экономические последствия развития строительства коттеджей и дач для удовлетворения насущных потребностей населения Москвы и Московского региона в целом.
- Московский экономико-статистический институт
- Центр социальной экспертизы СОПСиЭС
при Минэкономике РФ
2.11. Приоритетные направления в социальной политике исполнительной и представительной ветвей власти города.
- ВЦИОМ.
3.1. Политическая ситуация в Москве: состояние, факторы напряженности, тенденции развития, прогноз ( мониторинг - не реже 2-х раз в год).
- Институт социальных технологий "Социограф".
3.2. Отражение в средствах массовой информации деятельности органов власти и управления и отношение горожан к освещению в прессе, передачах телевидения и радио положения дел в городе.
- ВЦИОМ.
3.3. Научные кадры Москвы: проблемы и перспективы. Московские ученые о реализации программ "Москва - науке" и "Наука - Москве".
- Институт социально-политических исследований
Российской Академии наук;
- ВЦИОМ.
3.4. Программа "Столичное образование" в действии: новые формы общеобразовательных учебных заведений - эффективность их работы и новые проблемы.
- Институт системных исследований и социологии
(ИСИС) Международного университета.
3.5. Жизненные планы подростков московских школ (социологический опрос учащихся 9-х классов ряда административных округов столицы).
- Московский государственный университет
имени М.В.Ломоносова.
3.6. Социально-политическая информированность москвичей: состояние, проблемы, факторы влияния на формирование общественного мнения о деятельности органов власти, пути улучшения работы с населением, прогноз.
- Российская академия государственной службы
при Президенте Российской Федерации;
- Институт социально-политических исследований
Российской Академии наук.
3.7. Общественное мнение населения Москвы о межнациональных взаимоотношениях в столице. Студенты о межэтнических проблемах.
- Московский экономико-статистический институт;
- Институт социально-политических исследований
Российской Академии наук.
Зам.руководителя Департамента
по делам печати и информации Г.Н.Львов
Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
N 8, апрель 1995 года