Недействующий

Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг (утратило силу на основании Постановления правительства Москвы от 11.11.97 N 786)

Приложение
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 8 февраля 1993 г. N 199-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте потребительского рынка и услуг

I. Общие положения

1.1. Департамент потребительского рынка и услуг (далее "Департамент") образован распоряжением мэра Москвы N 573-РМ от 22 декабря 1992 года как орган государственного регулирования процессов развития потребительского рынка и услуг для реализации политики правительства Москвы, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, торговых и бытовых услугах, формирование рыночных отношений, развитие рыночной инфраструктуры города Москвы и защиту интересов покупателей.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами управления городским хозяйством, административных и муниципальных округов Москвы, а также органами управления правительства Российской Федерации и несет ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, распоряжениями мэра, постановлениями и распоряжениями правительства Москвы, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банков и необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки; финансирование Департамента осуществляется из городского бюджета, а также за счет средств, поступающих от предприятий и организаций в соответствии с заключенными договорами.

1.5. Департамент является правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в части имущественных и других прав, ранее перешедших к нему от ликвидированных Комитетов по торговле, общественного питания и бытового обслуживания населения.

2. Основные задачи

2.1. Разработка и реализация на основе использования рыночных механизмов хозяйствования приоритетных направлений и Программ развития предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности, организации выполнения решений мэрии и правительства Москвы по вопросам функционирования и развития потребительского рынка и услуг.

2.2. Всемерное содействие коммерциализации, приватизации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, активная поддержка коммерческих структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства.

2.3. Формирование совместно с Департаментом перспективного развития инвестиционных программ по развитию соответствующих отраслей, определение источников их финансирования и ресурсного обеспечения; взаимодействие и координация работы с городскими и территориальными органами управления, а также общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.4. Воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров с учетом спроса населения. Разработка городского заказа по обеспечению населения города товарами народного потребления и услугами, участие в определении совместно с Департаментом продовольственных ресурсов и Департаментом промышленности квоты продукции и товаров для бартерных операций.

2.5. Содействие развитию торгового предпринимательства, возрождению его традиций, поднятие престижа всех сфер деятельности потребительского рынка и услуг.

2.6. Участие в развитии внешнеэкономических связей, международного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах.

2.7. Организация контроля за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с действующим законодательством, выполнением планов приватизации и особых условий договоров купли-продажи госимущества, городского заказа по обеспечению населения города товарами народного потребления и услугами, соблюдения требований по защите прав потребителей.

2.8. Разработка программ улучшения социально - бытовых условий работников предприятий и организаций потребительского рынка и услуг.

3. Основные функции

Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции:

3.1. Контролирует совместно с другими органами управления городом исполнение предприятиями и организациями постановлений, распоряжений, других нормативно - распорядительных документов Российской Федерации, мэрии ми правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.2. Участвует в разработке и осуществлении программ социально - экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, а также в создании адресной системы социальной помощи отдельных категорий населения города.

3.3. Разрабатывает городской заказ на поставку товаров с заинтересованными организациями и контролирует его исполнение.

Распределяет в установленном порядке централизованно выделяемые ресурсы продовольственных и непродовольственных товаров по административным округам и организациям.

3.4. Изучает срос и конъюнктуру потребительского рынка города, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.5. Участвует совместно с Департаментом продовольственных ресурсов и Департаментом внешних связей правительства Москвы в изыскании и использовании товарных ресурсов для удовлетворения населения и стимулировании этой деятельности.

3.6. Координирует работу оптовых предприятий в части снабжения города продовольственными и непродовольственными товарами.

Оказывает поддержку деятельности товарных бирж и развитию биржевой торговли, организации и функционированию оптовых рынков товаров народного потребления.

3.7. Разрабатывает предложения по ценам и ценообразованию на потребительском рынке города. Проводит анализ ценообразования в целях совершенствования экономического стимулирования финансово хозяйственной деятельности предприятий и защиты прав потребителя.

3.8. Изучает опыт работы в условиях рыночной экономики предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения независимо от форм собственности, правовые и экономические возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы предложения по их разрешению и совершенствованию действующего законодательства.

3.9. Создает банк данных по предприятиям, входящим в инфраструктуру потребительского рынка и услуг г. Москвы, изучает на его основе динамику изменений в организации работы и экономике предприятий новых организационно - правовых форм.

3.10. Разрабатывает предложения для правительства Москвы по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города, лицензированию отдельных видов деятельности, совершенствования других нормативных актов.