Недействующий

     

Государственная налоговая служба Российской Федерации
 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО  МОСКВЕ

ИНСТРУКЦИЯ

от 21 декабря 1992 года N 1


О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
в городе Москве

____________________________________________________________________
Фактически утратила силу.
Не применяется по правоотношениям,
возникшим после 1 января 2002 года на основании
письма управления Министерства РФ по налогам и сборам
по Москве от 23 мая 2003 года N 23-01/27655
____________________________________________________________________

     

I. Общие положения

1. Настоящая инструкция издана во исполнение решений X сессии Моссовета от 22 июля 1992 года и на основании ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы" от 27 декабря 1991 года с введением в действие с 1 ноября 1992 года.

2. Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.

К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную рекламу на рекламных носителях рекламораспределителем.

К рекламным услугам не относится изготовление и распространение:

- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;

- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

- объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;

- прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

II. Плательщики налога

3. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

- расположенные на территории Москвы предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;

- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

III. Объект налогообложения

4. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 к расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

5. Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.

IV. Ставка налога

6. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

V. Порядок исчисления налога

7. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

8. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.

9. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в Пенсионный фонд и на социальные страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

      

Пример.     

Общая сумма прямых затрат в текущем месяце -100 тыс.рублей.

В том числе затраты на изготовление рекламы -30 тыс.рублей.

Процент -30 (30/100*100).

Общая сумма косвенных расходов в текущем месяце - 60 тыс.рублей.

Величина косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для исчисления налога на рекламу - 18 тыс.рублей (60/100*30).

VI. Сроки уплаты налога и представления расчетов

10. Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно прилагаемой форме.

11. Причитающаяся по расчету сумма налога вносится плательщиками в бюджет не позднее дня, на который приходится срок сдачи расчета. Срок представления отчетности, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

12. Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

13. Уплата причитающегося по расчету налога в бюджет производится физическими лицами не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

14. Налог на рекламу зачисляется в доход бюджета Москвы в раздел 12, параграф 70.

15. Если налоговым органом в результате проверки расчета будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

16. Излишне внесенные суммы налога на рекламу засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.

VII. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на рекламу

17. В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

18. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

VIII. Порядок ведения в налоговых инспекциях
карточек лицевых счетов

     

19. Учет сумм налога на рекламу по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 9 (приложение N 15 к инструкции бывшего Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежных документов в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший месяц. При получении квартального отчета в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов.

IX. Ответственность плательщиков и
контроль налоговых органов

20. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Начальник Государственной
налоговой инспекции по г.Москве
                                    Д.Г.Черник


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель Департамента

финансов Правительства Москвы

Ю.В.Коростелев


Приложение N 1
к инструкции Государственной
налоговой инспекции по г.Москве
от "   " ____________ 199  года

В Государственную

налоговую инспекцию N г.Москвы

по ____________________________

(наименование предприятия)


Фамилия ответственного

Штамп или отметка

лица (исполнителя)

Государственной

_________________________

территориальной налоговой

тел. ____________________

инспекции N

Получено "   " _____________ 199   г.


Расчет
по налогу на рекламу
за _______________________ 199 г.


Величина фактических
затрат на рекламу

Ставка налога
в процентах

Сумма налога,
подлежащая

всего

облагаемая

взносу в бюджет

1

2

3

4


Сальдо расчетов с бюджетом:

Недоимка ____________________

Переплата ___________________

"    "________________199   г.

Дата высылки расчета

Руководитель

(подпись)

Гл.бухгалтер

(подпись)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»