Недействующий

О прогнозе социально- экономического развития Москвы в 1994 году и основных показателях развития городского хозяйства (с изменениями от 9 августа 1994 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.03.2013 N 164-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 января 1994 года N 10


О прогнозе социально- экономического развития Москвы
в 1994 году и основных показателях развития
городского хозяйства

(с изменениями от 9 августа 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

__________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением правительства Москвы от 12 июля 1994 года N 580;
     постановлением правительства Москвы от 9 августа 1994 года N 670.

__________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что несмотря на общий кризис экономики России, углубление инфляционных процессов и осложнение финансовой ситуации, задания по социально - экономическому развитию народного хозяйства города и развитию в нем рыночных отношений, намеченные в Программе правительства на 1993 год, в основном выполняются. Спад в промышленности, строительстве и на транспорте города был менее глубоким, чем в целом по стране. Во втором полугодии наметился подъем промышленного производства, в первую очередь за счет пищевой промышленности. Заметно выросли относительно уровня прошлого года объемы товарооборота.

Кризисные явления не получили развития на рынке труда. Число безработных и временно незанятых сократилось, а число вакантных рабочих мест выросло. Темпы роста доходов населения и роста цен практически совпадали.

В последние месяцы в городе повысилась рождаемость.

Относительно устойчивая ситуация в экономике города позволила без дефицита свести годовой городской бюджет, обеспечить последовательное развитие городского хозяйства и социальной сферы. Созданы предпосылки для выполнения программы строительства жилых домов, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры.

Ожидается, что, как и предусматривалось Программой правительства, ввод общей жилой площади составит 3 млн. кв. метров, будут сданы в эксплуатацию 25 школ и 2 блока начальных классов, 31 детский сад, 10 поликлиник, 4 больницы и ряд других объектов сферы обслуживания, в основном в районах массовой жилой застройки. Достигнуты первые практические результаты в реализации программы малоэтажного и коттеджного строительства: будет введено в эксплуатацию 45 тыс. кв. метров общей площади этих домов.

Развернуты работы по реконструкции центра города, где будут введены здания площадью более 800 тыс. кв. метров.

Начата реализация масштабной программы укрепления материальной базы органов внутренних дел: в 1993 году будут введены 37 объектов.

В городском хозяйстве обеспечена в целом нормальная работа служб эксплуатации жилого фонда, инженерных систем. Выросли объемы их ремонта, а также ремонта дорог.

Неуклонно осуществлялась политика правительства Москвы на усиление социальной ориентации экономического развития, обеспечение устойчивой работы отраслей социальной сферы, осуществление комплекса мер социальной защиты населения.

Несмотря на крайне сложную бюджетно - финансовую ситуацию, перевыполнен как по набору мероприятий, так и по объему затрат намеченный правительством комплекс мер по социальной поддержке малоимущих слоев населения. Обеспечено удовлетворительное финансирование учреждений народного образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры.

Вместе с тем в экономике города сохраняются негативные тенденции, некоторые из них получили развитие в последние месяцы.

Остается неустойчивым финансовое положение предприятий, сокращаются их инвестиционные возможности, так же как и инвестиционные возможности бюджета. Значительно выросли темпы старения производственных фондов, что приобретает опасные масштабы в наземном пассажирском транспорте.

В связи с ростом цен на энергоносители быстро увеличивается затратность коммунального хозяйства и пассажирского транспорта, не компенсируемая прибылью муниципальных предприятий и поступлениями налогов.

Сохраняется напряжение в снабжении населения рядом основных видов продуктов, развиваются предпосылки очередного инфляционного скачка на потребительском рынке.

Поспешная, недостаточно обоснованная, без учета особенностей регионов политика приватизации не создает условий для повышения эффективности работы предприятий, улучшения культуры обслуживания населения, привлечения дополнительных средств для стабилизации экономики и развития инвестиционных процессов.

В минувшем году экономические и отраслевые службы правительства Москвы не использовали имеющиеся возможности для привлечения внебюджетных источников, негосударственных инвесторов для финансирования программ развития городского хозяйства.

Работу по подготовке к новому хозяйственному году значительно осложняют отсутствие до настоящего времени бюджетных нормативов Федерации, проводимая Правительством России линия на "сбрасывание" в регионы своих хозяйственных проблем, установление сверху хозяйственных и социальных программ и льгот без изменения доходной базы региональных бюджетов, вмешательство в распоряжение городской собственностью.

Результаты развития народного хозяйства Москвы в 1993 году и реальное состояние ее экономики показывают, что несмотря на определенное ухудшение внешних факторов и условий, город обладает достаточной устойчивостью, ресурсами и резервами для сохранения в 1994 году положительных тенденций развития, стабилизации городской экономики, решения стоящих социально - экономических задач.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться в основном с прогнозом социально экономического развития Москвы на 1994 год, представленным Департаментами экономической политики и перспективного развития.

Считать приоритетными целями правительства Москвы на 1994 год:

- строительство 3 млн. кв. метров жилой площади, в том числе 1,3 млн. кв. метров муниципального жилья для распределения среди очередников префектур, учреждений и предприятий городского хозяйства, а также объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, обеспечивающих комплексность застройки новых микрорайонов;

- наращивание объемов ремонта и реконструкции жилого фонда, инженерных систем и дорог;

- продолжение реконструкции центра города;