Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 1993 года N 627


О выполнении предприятиями потребительского
рынка и услуг особых условий договоров
по приватизации, обеспечивающих
качественное обслуживание населения
в новых экономических условиях

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 11 июня 2002 года N 441-ПП

____________________________________________________________________

По состоянию на 1 мая 1993 года в Москве приватизировано 90% предприятий сферы потребительского рынка и услуг, в том числе по торговле - 89,6%, общественному питанию - 86,2%, бытовому обслуживанию - 98,0%.

Московской регистрационной палатой зарегистрировано 14129 предприятий новых организационно - правовых форм, предметом деятельности которых являются торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.

В результате наиболее характерными приметами нового стали: полная хозяйственная самостоятельность предприятий, их прямые связи с поставщиками, ликвидация распределительного аппарата, отказ от фондирования, увеличение притока товаров в город, появление новых предприятий, не уступающих лучшим зарубежным образцам.

Вместе с тем возросли и обострились негативные проявления по отношению к покупателям: обман, обсчет, антисанитария, свернуто самообслуживание, не выдерживаются ассортиментный перечень, качество продаваемых товаров, режим работы предприятий, нарушаются права потребителей.

Проверки контролирующих органов и изучение работы более одной тысячи приватизированных предприятий показали, что 86% из них допускают различного рода нарушения особых условий договоров купли продажи. В каждом втором магазине - обсчет, обман покупателей, отсутствие контрольных весов, в каждом третьем - расчеты с покупателями производятся без кассовых аппаратов, в 75% магазинов нарушаются санитарно - эпидемиологические нормы.

Состояние дел в магазинах усугубляется влиянием монополии поставщиков, отсутствием договоров купли - продажи имущества в 80% предприятий, финансовыми затруднениями в формировании оборотных средств.

Не выполнено распоряжение от 04.12.92 N 2851-РП об изменении способа приватизации отдельных предприятий торговли, допустивших грубые нарушения условий договоров купли - продажи и правил торговли.

В целях улучшения обслуживания населения в новых экономических условиях, устранения правовых противоречий и негативных явлений, допущенных в результате ускоренной приватизации в сфере потребительского рынка и услуг, правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с разработанным Департаментом потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом по управлению имуществом г.Москвы, префектурами административных округов Порядком воздействия на приватизированные предприятия потребительского рынка, допускающие нарушения условий приватизации в г.Москве (приложение).

2. Комитету по управлению имуществом г.Москвы (А.А.Никитин). Департаменту потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков) завершить первый этап малой приватизации в срок до 01.08.93, оформить соответствующие документы по предприятиям торговли, общественного питания, бытового обслуживания, прошедшим городскую и окружные комиссии по приватизации для передачи дел в Фонд имущества г.Москвы.

3. Комитету по управлению имуществом г.Москвы (А.А.Никитин) совместно с Фондом имущества г.Москвы (В.Н.Бушев), Департаментом потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков) разработать в срок до 20.07.93:

- форму взаимоотношений с предпринимательскими коллективами сферы потребительского рынка по эксплуатации недвижимости, предусмотрев особые условия планов приватизации в договорах аренды помещений;

- механизм выкупа недвижимого имущества приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду" и постановлением правительства Москвы от 14.07.92 N 520 "Об едином порядке оценки и управления нежилыми помещениями в г.Москве".

4. Префектурам административных округов, Комитету по управлению имуществом г.Москвы (А.А.Никитин), Департаменту потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков) считать целесообразным в дальнейшем при продаже недвижимости предпринимательским коллективам учитывать состояние торговли в предприятии и соблюдение им особых условий договоров по приватизации, отдавая приоритет лучшим трудовым коллективам г.Москвы.

Своевременно информировать по данному вопросу Фонд имущества г.Москвы.

5. Комитету по управлению имуществом г.Москвы (А.А.Никитин) совместно с Фондом имущества г.Москвы (В.Н.Бушев), Департаментом потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков) в срок до 15.07.93 подготовить предложения по приданию легитимности договорам купли продажи и др. документам по приватизации, выданным Комитетом по управлению имуществом г.Москвы предприятиям потребительского рынка в соответствии с распоряжением мэра от 26.11.91 N 222-РМ "О приватизации муниципальных и городских предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания в г.Москве".

6. Комитету по управлению имуществом г.Москвы (А.А.Никитин) совместно с Фондом имущества г.Москвы (В.Н.Бушев) выйти с предложением с Малый Совет Моссовета о разработке до 05.07.93 механизма процедуры согласования местными Советами планов приватизации предприятий сферы потребительского рынка в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".

7. Департаменту потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков) совместно с Комитетом по науке и технике (В.П.Евтушенков) для обеспечения комплексности в контроле за выполнением предприятиями потребительского рынка особых условий договоров купли - продажи создать в срок до 01.01.94 банк данных:

- о соблюдении условий приватизации, полученных на основе материалов всех контролирующих органов г.Москвы для подготовки исковых заявлений Фондом имущества в судебные органы о расторжении договоров купли - продажи;

- о неплатежеспособности предприятий для принятия мер в соответствии с Законом Российской Федерации "О банкротстве".

8. Городским и окружным контролирующим организациям, префектам административных округов, Департаменту потребительского рынка и услуг, Комитету по управлению имуществом г.Москвы обеспечить эффективный контроль за соблюдением приватизированными предприятиями сферы потребительского рынка особых условий договоров купли продажи, предусмотрев применение экономических санкций за их нарушение и др. мер воздействия в соответствии с предложенным Порядком, направленных на качественное обслуживание населения в новых экономических условиях.

9. Московской лицензионной палате (С.В.Жданов):

9.1. Ускорить введение лицензирования конкретных видов деятельности.

9.2. Разработать в месячный срок порядок приостановки и прекращения действия лицензий, выданных юридическим и физическим лицам.

10. Префектурам административных округов совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков) добиться внедрения кассовых аппаратов на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания согласно Указу Президента Российской Федерации от 16.02.93 N 224 "Об обязательном применении контрольно кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением".

11. Первому заместителю премьера правительства г.Москвы, председателю кредитной комиссии правительства Буравлеву К.Э. в целях насыщения рынка г.Москвы товарами постоянно оказывать финансовую поддержку предприятиям потребительского рынка и услуг.

12. Просить Фонд имущества г.Москвы (В.Н.Бушев) определить порядок и обеспечить выдачу договоров купли - продажи и свидетельств на право собственности в срок до 01.08.93 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.93 N 640 "О государственных гарантиях права граждан России на участие в приватизации".

13. Внести изменения в постановление правительства Москвы от 14.07.92 N 520 "Об едином порядке оценки и управления нежилыми помещениями в г.Москве", дополнив п.24:

"24. Запретить предприятиям розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания использование площадей торговых залов для ведения деятельности, не связанной с их специализацией, без согласования с территориальными органами управления".

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера Буравлева К.Э., заместителей премьера Никитина А.А., Малышкова В.И.

Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению правительства Москвы
от 6 июля 1993 года N 627

ПОРЯДОК
воздействия на приватизированные предприятия
потребительского рынка, допускающие нарушения
условий приватизации в г.Москве

     

I. Правовая основа

Возможность приватизации имущества с определенными условиями и обязательствами предусмотрена в ряде Законов и подзаконных актов:     


Гражданский кодекс РСФСР


Статья 61. Сделки, совершенные под условием.


Закон РФ  "О  приватизации  государственных   и   муниципальных
предприятий в Российской Федерации"


Статья 27. Оформление сделок приватизации.

п.2 В договоре указываются: "... взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию предприятия, условия, на которых данное предприятие было продано по конкурсу, и другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон".

Закон РФ "О защите прав потребителей"


Статья 10. Ответственность за ненадлежащую информацию.

п.2. В случае систематического нарушения положений статей 7, 8 настоящего Закона изготовитель (исполнитель, продавец) по предписанию Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальных органов может быть ликвидирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.     

Статья 11. Ответственность продавцов (изготовителей, исполнителей).

п.6. При удовлетворении требований потребителя (общественных организаций потребителей), установленных настоящим Законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителей, в соответствующий бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товаров (результатов работ), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.

Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий"

Раздел 1. Статья 1. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)

Под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.

Раздел 2. Статья 10. Решение и определение арбитражного суда

п.2. "По результатам рассмотрения дела арбитражный суд принимает соответствующее решение:

о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства..."

Указ президента РФ от 29.01.92 N 66
 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий"

Приложение N 5. Временное положение о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу.

п.2.8.

"... к числу условий продажи объекта по конкурсу могут быть отнесены:

- сохранение обязательств по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, сохранение профиля предприятия на определенный планом приватизации срок;

- обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятия (на срок до одного года);

- обязательства покупателя по объемам инвестиций в приобретаемый объект в течение определенного планом приватизации срока ( в том числе в течение первого года с момента его продажи);

- финансирование и порядок использования объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс приватизируемого предприятия, в течение определенного планом приватизации срока...".

Решение седьмой сессии Моссовета
двадцать первого созыва
от  26.09.91 "О приватизации предприятий и имущества,
находящихся в собственности г.Москвы"

п.11. Оформление сделок приватизации.

п.11.3. Если по плану приватизации имущество продается с определенными условиями и обязательствами перед субъектами приватизации, то до выдачи свидетельства о праве собственности оформляется договор с администрацией города прав и обязанностей обеих сторон:

со стороны покупателя - сохранение специализации, обусловленной договором, обеспечение ассортиментного минимума производства или продажи товаров и оказания услуг, сохранение государственных розничных цен на товары, по которым осуществляется снабжение за счет государственных фондов, сохранение занятости работающих в течение предусмотренного договором срока, обеспечение граждан, имеющих право на льготы, и другие обязательства;

со стороны администрации города - выдача разрешений на право заниматься определенной деятельностью, обязательство по снабжению из государственных фондов, форма контроля за использованием объекта, условия аренды помещений.

Письмо Премьера Правительства Москвы
от 02.07.92 года N 4-14-9679/2

Особые условия приватизации:

- сохранение режима работы;

- сохранение специализации и профиля магазина;

- сохранение рабочих мест;

- участие в общегородских мероприятиях;

- соблюдение требований ГО;

- развитие мелкорозничной торговой сети;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»