Недействующий

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 11 июня 1997 года N 17


Об административной ответственности
за правонарушения в сфере рынка ценных бумаг

(с изменениями на 16 сентября 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 июня 2001года на основании
Закона Москвы
 от 25 апреля 2001 года N 17

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Москвы от 16 сентября 1998 года N 22 ("Тверская,13", N 42, 15-21.10.98, N 43, 22-28.10.98).
_____________________________________________________________________

     

Раздел I. Общие положения

     

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон устанавливает административную ответственность юридических лиц: профессиональных участников рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг и инвесторов за правонарушения на рынке ценных бумаг.

Статья 2. Основные термины и сокращения, используемые
в настоящем Законе

ФКЦБ России - Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.

МРО ФКЦБ России - Московское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

Организации - юридические лица, осуществляющие различные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или осуществляющие эмиссии ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Органы, рассматривающие дела об административных
правонарушениях на рынке ценных бумаг

1. Дела о правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются должностными лицами МРО ФКЦБ России в порядке, установленном настоящим Законом и правовыми актами МРО ФКЦБ России.

2. Рассматривать дела о правонарушениях на рынке ценных бумаг и налагать штрафы от имени МРО ФКЦБ России вправе Председатель МРО ФКЦБ России, его заместители или назначенные им должностные лица.

Статья 4. Срок давности привлечения к ответственности за
совершенное нарушение

Организация не может быть привлечена к ответственности за совершенное нарушение, если с момента его совершения истекли три года.

Статья 5. Виды санкций, применяемых за нарушения в сфере
рынка ценных бумаг

1. За нарушения в сфере рынка ценных бумаг к организациям могут быть применены следующие санкции:

- предупреждение с предписанием об устранении обнаруженного нарушения к указанному в предписании сроку;

- предупреждение с предписанием об устранении обнаруженного нарушения к указанному в предписании сроку - с опубликованием в средствах массовой информации;

- штраф.

2. К организациям за нарушения в сфере рынка ценных бумаг одновременно могут быть применены иные санкции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3. Решение МРО ФКЦБ России о наложении санкции за нарушение или иное решение МРО ФКЦБ России по делу о нарушении в сфере рынка ценных бумаг может быть обжаловано организацией, в отношении которой вынесено решение в ФКЦБ России или непосредственно в суд, в установленном законодательством порядке.

Раздел II. Виды нарушений в сфере рынка ценных
 бумаг и административная ответственность за эти нарушения

Статья 6. Нарушение законодательства Российской Федерации

За нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах организации несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных гражданским или административным законодательством Российской Федерации.

Организация не освобождается от ответственности и исполнения обязательств, возникающих по законодательству Российской Федерации, в случае применения к ней административных мер в соответствии с настоящим Законом.

Статья 7. Нарушение эмитентом порядка эмиссии ценных бумаг

Нарушение эмитентом установленных правил и стандартов эмиссии ценных бумаг, в том числе выпуск ценных бумаг в обращение сверх количества, объявленного в проспекте эмиссии, влечет наложение на эмитента штрафа в размере до пятисот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

____________________________________________________________________

Статьи 8-23 предыдущей редакции Закона считать статьями 9-24 соответственно настоящей редакции. Статью, введенную статьей 4 настоящего Закона, считать статьей 8 на основании Закона города Москвы от 16 сентября 1998 года N 22, введенного в действие с 21 октября 1998 года.

____________________________________________________________________

 

Статья 8. Нарушение требований, предъявляемых к условиям и
порядку осуществления профессиональной деятельности на
рынке ценных бумаг


Нарушение организацией требований, предъявляемых к условиям и порядку осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, влечет наложение штрафа на организацию в размере от ста до трехсот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда. (Статья дополнительно включена с 21 октября 1998 года Законом города Москвы от 16 сентября 1998 года N 22).

Статья 9. Незаконное совмещение  различных видов
 профессиональной деятельности  на рынке ценных бумаг*

_______________

     * Название статьи в редакции, введенной в действие с 21 октября 1998 года  Законом города Москвы от 16 сентября 1998 года N 22.

Незаконное совмещение различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг влечет наложение штрафа на организацию, осуществляющую такое совмещение, в размере до тысячи установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

(Статья в редакции, введенной в действие с 21 октября 1998 года Законом города Москвы от 16 сентября 1998 года N 22).

Статья 10. Уклонение организации от передачи ведения реестра
специализированному регистратору

Уклонение организации, являющейся эмитентом ценных бумаг, от передачи информации и документов, составляющих систему ведения реестра, специализированному регистратору в случае превышения кол ества владельцев ценных бумаг установленной законодательством Российской Федерации нормы, при которой эти организации могут вести реестр самостоятельно, или нарушение сроков и порядка перед и реестра влекут наложение на организацию штрафа в размере до тысячи уста-новленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда (статья в редакции, введенной в действие с 21 октября 1998 года Законом города Москвы от 16 сентября 1998 года N 22).

Статья 11. Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных
бумаг

Нарушение организацией установленных законодательством Российской Федерации о ценных бумагах правил и стандартов ведения реестра владельцев ценных бумаг влечет наложение на организацию штрафа в размере до трехсот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда за каждое выявленное нарушение.

Статья 12. Нарушение депозитарием обязанностей по учету прав
на ценные бумаги

Нарушение организацией, осуществляющей депозитарную деятельность, обязанностей по учету прав на ценные бумаги, в том числе несоблюдение полноты и правильности записей по счетам депо, влечет наложение на организацию штрафа в размере до двухсот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда за каждое выявленное нарушение.

Статья 13. Нарушение депозитарием прав владельца ценных бумаг

Нарушение организацией, осуществляющей депозитарную деятельность, прав владельца ценных бумаг, то есть незаконное распоряжение ценными бумагами владельца ценных бумаг, управление ими или осуществление от имени владельца ценных бумаг любых действий с ценными бумагами, кроме осуществляемых по поручению владельца ценных бумаг в случаях, предусмотренных депозитарным договором или законодательством Российской Федерации, влечет наложение на организацию штрафа в размере до пятисот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда за каждое выявленное нарушение.

Статья 14. Совершение сделок с ценными бумагами с нарушением
требований законодательства Российской Федерации

Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг ничтожной сделки влечет наложение на организацию штрафа в размере до пятисот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15. Незаконные гарантии

Гарантирование или дача организацией, являющейся брокером, обещания клиенту в отношении доходов от инвестирования хранимых им денежных средств влечет наложение на организацию штрафа в размере до трехсот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16. Использование служебной информации

Использование профессиональным участником рынка в собственных интересах служебной информации, в том числе путем передачи информации третьим лицам для совершения сделок, влечет наложение на организацию штрафа в размере до трехсот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда за каждое выявленное нарушение.

Статья 17. Неисполнение обязательных предписаний МРО ФКЦБ

Неисполнение или ненадлежащее исполнение организацией обязательных предписаний МРО ФКЦБ России влечет наложение на организацию штрафа в размере до тысячи установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 18. Уклонение от предоставления обязательной
отчетности

Уклонение от предоставления или несвоевременное предоставление участником рынка ценных бумаг в ФКЦБ России и МРО ФКЦБ России в установленной форме отчетных документов, сообщений о существенных событиях и действиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность обязанного лица, и иной информации, предоставление которой в ФКЦБ России предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными актами ФКЦБ России, влечет наложение на организацию штрафа в размере до двухсот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда (часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 1998 года Законом города Москвы от 16 сентября 1998 года N 22).

Непредоставление или несвоевременное предоставление информации и документов по требованию МРО ФКЦБ России, необходимых для осуществления возложенных на МРО ФКЦБ России функций, а также непредоставление или несвоевременное предоставление информации о принятых мерах по исполнению предписаний МРО ФКЦБ России влекут наложение на организацию штрафа в размере до пятисот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19. Уклонение от раскрытия или опубликования информации

Уклонение организации от раскрытия или опубликования информации, обязанность по раскрытию или опубликованию которой предусмотрена законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, а также раскрытие или опубликование информации с нарушением установленных форм и сроков влекут наложение на организацию штрафа в размере до трехсот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20. Нарушение процедуры раскрытия информации

Нарушение организацией, оказывающей услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации о ценных бумагах, установленных порядка и процедуры раскрытия информации о ценных бумагах влечет наложение на организацию штрафа в размере до тысячи установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда за каждое выявленное нарушение.

Статья 21. Нарушение порядка хранения документов

Нарушение организацией порядка хранения документов, которые подлежат обязательному хранению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая несоблюдение установленных сроков хранения документов, влечет наложение на организацию штрафа в размере до двухсот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда за каждое выявленное нарушение.

Статья 22. Нарушение порядка перечисления штрафа

Нарушение установленного настоящим Законом порядка перечисления обязанным лицом штрафа на счет МРО ФКЦБ России, в том числе неполное или несвоевременное перечисление обязанным лицом штрафа или использование неправильных реквизитов получателя, влечет возникновение обязательства по выплате пени, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, исчисляемых со дня, следующего за днем истечения установленного настоящим Законом срока выплаты штрафа, до дня фактического выполнения обязательства по выплате штрафа и пени включительно.

     

Раздел III. Производство по делам о нарушениях
в сфере рынка ценных бумаг

     

Статья 23. Производство по делам о нарушениях в сфере рынка
ценных бумаг

Производство по делам о нарушениях в сфере рынка ценных бумаг осуществляется должностными лицами МРО ФКЦБ России.

Дело о нарушении законодательства Российской Федерации о ценных бумагах считается заведенным, а производство по нему начатым с момента составления протокола о соответствующем нарушении.

Статья 24. Обстоятельства, исключающие административную
ответственность

Производство по делу о нарушении в сфере рынка ценных бумаг не может быть возбуждено, а возбужденное производство подлежит прекращению при:

- отсутствии факта нарушения в сфере рынка ценных бумаг;

- наличии по этому нарушению решения МРО ФКЦБ России о наложении санкции либо не отмененного в установленном порядке решения уполномоченного ФКЦБ России органа о прекращении дела о нарушении;

- осуществлении по этому же факту уголовного производства;

- ликвидации или признание банкротом организации, в отношении которой было возбуждено административное производство по делу о нарушении в сфере рынка ценных бумаг.

Статья 24. Сроки производства по делу о нарушениях в сфере
рынка ценных бумаг

_________________________________________

Статья исключена с 21 октября 1998 года
Законом города Москвы от 16 сентября 1998 года N 22
.
_________________________________________



Статья 25. Основания к возбуждению административного
производства по делу о нарушении в сфере
рынка ценных бумаг

Основаниями к возбуждению административного производства по делу о нарушении в сфере рынка ценных бумаг являются:

- непосредственное обнаружение должностным лицом МРО ФКЦБ России, налоговым органом, федеральным органом налоговой полиции, органом внутренних дел, Контрольно-счетной палатой Москвы признаков нарушения в сфере рынка ценных бумаг при проведении проверки;

- заявления граждан и организаций, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»