• Текст документа
  • Статус
Недействующий

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 ноября 1994 года N 561-РМ


О едином порядке предпроектной и проектной
подготовки строительства  (реконструкции,
реставрации,  расширения)
объектов  в г. Москве

_______________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы
от 11 апреля 2000 года N 378-РМ

_______________________________________________

В целях установления единого порядка предпроектной и проектной подготовки строительства, реконструкции, реставрации, расширения объектов в г.Москве с учетом современных рыночных отношений, обеспечения заказчиков исходной разрешительной документацией, включая градостроительные аспекты и право на землепользование, стадийность проектирования, состав разрабатываемой проектной документации, этапы ее согласования и утверждения:

1. Утвердить и ввести в действие на территории г.Москвы Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве (приложение), разработанное Мосгосэкспертизой и Москомархитектурой при участии заинтересованных организаций и согласованное Минстроем России.

2. Заказчикам, проектировщикам, строителям, инвесторам руководствоваться указанным Положением (п.1) как основным документом при предпроектной и проектной подготовке строительства, реконструкции, реставрации, расширении объектов на территории г.Москвы.

3. Мосгосэкспертизе за счет собственных средств подготовить и издать указанное Положение тиражом 1000 экземпляров.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.

     

Премьер правительства Москвы
 Ю.М.Лужков


ПОЛОЖЕНИЕ о едином порядке предпроектной подготовки строительства в Москве

Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 11.11.94 N 561-РМ


Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации о градостроительстве, землепользовании, охране окружающей среды, постановлениями правительства Российской Федерации и московского правительства, а также рекомендациями Госстроя России по вопросам архитектуры и строительства и обязательно для всех участников предпроектной,проектной и строительной деятельности вне зависимости от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.

Редакционная комиссия:

Асцатуров В.Н.,Вавакин Л.В.,Воронин А.Л.,Гурецкий Ю.А.,Карганов В.Б.,Китаева Н.Н.,Оболенский Н.В. (отв.ред.),Посохин М.М.,Росляк Ю.В.,Стейскал В.В.

Использованы материалы:

Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, АО "Моспроект", Главгосэкспертизы РФ, СНиП, ВСН38-826ВСН2-85.

Положение подготовлено к утверждению Отделом первого заместителя премьера правительства Москвы - руководителя Комплекса перспективного развития города.

Ответственный руководитель: Бачурин С.С.

     

Внесено:
 Мосгосэкспертизой и
Москомархитектурой

       
                                        

Утверждено:

постановлением
правительства  Москвы

   
                                                
                                                

Срок введения
в действие
   __________1994 год
  от___________
 N ___________

Содержание

Предисловие

1. Общие положения

2. Градостроительная документация. Стадии проектирования и состав

3. Архитектурно-строительная документация. Стадии проектирования и состав

4. Общие требования к проектной документации

5. Согласование,экспертиза и утверждение предпроектной и проектной документации

6. Выдача Инспекцией Госархстройнадзора разрешений на строительство

Приложение

1. Порядок предоставления земельных участков для проектирования и строительства

2. Последовательность проектно-строительного процесса (схема 1)

     

3. Градостроительное заключение по условиям проектирования объектов

3.1.В пределах зон охраны памятников и исторических зон

3.2.Вне пределов зон охраны памятников и исторических зон

4. Задания на разработку проектной градостроительной документации

4.1. Проект детальной планировки района

4.2. Проект (эскизный проект,рабочий проект) застройки микрорайона, квартала

5. Задания на разработку проектной архитектурностроительной документации ( в том числе для объектов,финансируемых из бюджета)

5.1. Проект объекта гражданского назначения

5.2. Проект объекта промышленного назначения

6. Комплектование и оформление проектной документации

7. Список организаций, согласовывающих проектную документацию

8. Основные технико-экономические показатели проектной документации

9. Распоряжение премьера правительства Москвы от 12.08.94 N 1454-РП


Предисловие

Настоящее положение разработано на основе многолетнего опыта предпроектной и проектной подготовки и осуществления строительства (нового строительства,реконструкции,реставрации и расширения объектов любого назначения) в Москве с учетом действующих Законов Российской Федерации, нормативных и инструктивных документов в области архитектуры и строительства, утвержденных правительствами Российской Федерации и Москвы, рекомендаций Минстроя Российской Федерации.

Необходимость такого документа продиктована изменившимися за последние годы правовыми градостроительными и земельными отношениями, условиями проектирования, согласования и утверждения проектов для строительства. инвестирования и эксплуатации градостроительный, архитектурных, инженерных и транспортных объектов, требованиями учета в этой области развивающихся рыночных отношений, современного отечественного и зарубежного опыта, а также многочисленными рекомендациями инвесторов и специалистов.

Важнейшей статьей дохода в городской бюджет в условиях рынка должны стать поступления от операций с недвижимостью и земельными участками.

Цена земельного участка складывается на базе двух основных показателей:

- месторасположение участка;

- назначение объекта.

Возможности застройки любого земельного участка выявляются в процессе проектных проработок.

В целях активизации деятельности отечественных и зарубежных интересов на рынке недвижимости правительство Москвы способствует повышению эффективности инвестиций потенциальных застройщиков на всех этапах инвестиционно-строительной деятельности. Проведение комплекса проектно-изыскательских работ является определяющим этапом инвестиционно-строительной деятельности для инвестора.

Положение затрагивает основные процессы, связанные с предпроектной и проектной подготовкой строительства, предоставлением для этого земельных участков, получением исходно-разрешительной документации, и имущественными отношениями физических и юридических лиц.
Положение разработано Мосгосэкспертизой и Москомархитектурой при участии Москомзема, Москомимущества, АО Москапстроя, Госсанэпидемнадзора, Москомприроды, Мосгосспожнадзора,Департамента строительства и Департамента перспективного развития города.

Замечания и рекомендации к настоящему положению для его последующего развития и уточнения следует направлять в Мосгосэкспертизу по адресу:
Москва,125047, Триумфальная пл.,1.

1.Общие положения

1.1. В Положении использованы следующие основные понятия и терминология:

Исходно-разрешительная документация (ИРД) - изначальная документация, позволяющая заказчику заключить договор с проектной организацией на проектирование градостроительного или архитектурно-строительного объекта.

Градостроительный объект (ГСО) - объект градостроительной деятельности по макропространственной организации экологически комфортной среды на территориях страны, ее регионов, городов и его административно-территориальных образования (округов, районов, микрорайонов, кварталов, промзон).

Архитектурно-строительный объект (АСО) - локальный объект архитектурно-строительной деятельности по микропространственной организации экологически комфортной среды в здании или сооружении и их непосредственном городском или природном окружении на конкретном земельном участке в границах, утвержденных городской или окружной администрацией.

Градостроительная документация (ГСД) - предпроектная и проектная документация градостроительного объекта (района, микрорайона, квартира).

Архитектурно-строительная документация (АСД) - предпроектная и проектная документация для строительства локального объекта (здания,сооружения, ансамбля).

Предпроектная документация - документация на стадиях: градостроительная концепция (ГК) социально-экономического развития административного (муниципального) округа или промзоны, проект детальной планировки (ПДП), архитектурная концепция (АК).

Проектная документация - документация на стадиях: эскизный проект застройки (ЭПЗ), проект застройки (ПЗ); рабочий проект застройки (РПЗ), эскизный проект (ЭП), технико-экономическое обоснование (ТЭО) проект (П),рабочий проект (РП), рабочая документация (Р).

Задание на разработку предпроектной (проектной) документации задание для проектных организаций, включающее весь комплекс основных требований заказчика, городских структур и контрольных (надзорных) органов.

Основной распорядительный документ- документ правительства Москвы о предоставлении земельного участка заказчику (застройщику,инвестору) и/или дающий право проектирования и строительства ( реконструкции, реставрации или расширения) и гарантирующий заказчику (инвестору) выдачу Москомземом Акта землепользования или Договора аренды по утвержденной проектной документации.

Домовладение - земельный участок с расположенными на нем или проектируемыми строениями и сооружениями, границы которого определены с учетом исторически сложившейся застройки и существующего землепользования (план границ земельного участка).

1.2. Настоящее положение подготовлено в дополнение к действующим документам, регламентирующим ведение инвестиционно-строительной деятельности в Москве, с целью оказания помощи заказчикам и разработчикам градостроительной и архитектурно-строительной документации, а также государственным экспертам, инспекционным и надзорным органам и другим городским организациям, органам управления и власти на местах;

- в совершенствовании проектного дела и всего инвестиционного процесса в строительстве;

- в повышении обоснованности строите6льства объектов в Москве с учетом эффективного использования земель и специфики столичного градостроительного статуса Москвы, его особой значимости как общероссийского исторического центра;

- в сокращении сроков и упрощении порядка согласования, экспертизы и утверждения проектной документации для строительства объектов в Москве.

1.3. Положение разработано с учетом следующих документов.

- Закона "Об инвестиционной деятельности в РСФСР";

- Закона "Об основах градостроительства в Российской Федерации";

- Закона РФ "Об охране окружающей природной сферы";*
____________________

*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "Об охране окружающей природной среды".
Примечание юридического бюро "Кодекс"

- Земельного кодекса РСФСР;

- Строительных норм и правил (МНиП и ВСН);

- Норм и правил планировки и застройки центральной части и исторических зон Москвы ( М.,1993 г.)

- постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г.N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства";

- Инструкции Мосгосэкспертизы и Москомприроды по разработке раздела "Охрана окружающей среды на стадиях ТЭО, проект, рабочий проект", Москва 1994;

- Инструкции Госстроя России о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации N 18-58 от 22.12.93.;

- распоряжения вице-мэра Москвы от 26.12.91 N 426-РВМ "О порядке согласования проектно-сметной документации на строительство объектов в Москве и лесопарковом защитном поясе" и других нормативно-правовых документов правительства Москвы.

1.4. Положение включает вопросы предпроектной и проектной деятельности от заявки заказчика (застройщика, инвестора) в правительство Москвы на имя первого заместите премьера правительства Москвы - руководителя Комплекса перспективного развития города или префекта, в зависимости от сфер ведения городских или муниципальных территорий, о предоставлении ему земельного участка и права проектирования и строительства объектов на данном участке ( или на подбор участка) с государственной гарантией на землевладение (договор аренды или Госакт), либо на разрешение проектирования и строительства (реконструкции или реставрации) объекта на своей территории с оформленными правами землепользования до утверждения проектной документации и начала строительства (Приложение N 1 ).

1.5. Последовательность процесса проектирования , определяемая конкретными условиями и очередностью строительства,реконструкции,реставрации, расширения объектов в Москве, отражена на схеме (Приложение N 2).

1.6. С целью правового обоснования начала инвестиционной деятельности по объекту на имеющейся у заказчика (застройщика, инвестора) или предоставляемой ему правительством Москвы (префектурой) территории с учетом целесообразности данного строительства для города, изучения экологических условий, социально-экономической структуры, сложившейся в районе, размещения объекта (ансамбля), градостроительных, архитектурных, инженерных и других особенностей строительства заказчиком подготавливается исходно-разрешительная документация (ИРД) для проектирования и строительства объектов различного назначения.

При этом прежде всего учитываются основные принципы экономико_правового регулирования земельных отношений на территории Москвы в условиях рыночной экономики:

а) все виды владения и пользования землей в Москве, как правило, являются платными;

б) в связи с высокой ценностью земельных ресурсов Москвы, объективной необходимостью периодического пересмотра сложившейся структуры землепользования, а также низкой эффективностью использования городских земель, на переходный период до окончательного становления механизмов, обеспечивающий полный учет землепользования и контроль взимания земельных платежей, введены преимущественно арендные отношения.

Общий порядок предоставления и изъятия земель осуществляется в соответствии с действующим законодательством и городскими нормативными актами. Необходимость изменения границ сложившегося землепользования и изъятия земель выявляется при градостроительном проектировании, для чего в состав разрабатываемого Москомземом землеустроительного проекта вводится специальный раздел-"Оценка изменения границ землепользования и изъятия земель". Он содержит обоснование и экономическую оценку стоимости изменения границ и изъятия земель. Для разработки данного раздела привлекаются специалисты НИИПИ Генплана г.Москвы, Москомзема,ЦНИП градостроительства и других организаций, имеющих лицензию на градостроительное проектирование.

1.7. Основным распорядительным документом, предоставляющим право проектирования и строительства на предоставляемом (или ранее предоставленном) земельном участке, является распоряжение первого заместителя премьера правительства Москвы - руководителя Комплекса перспективного развития города, либо распоряжения премьера правительства (мэра), либо распоряжение префекта административного округа в соответствии с разграничением сфер ведения территориями со всеми необходимыми приложениями. В отдельных случаях для крупных объектов это может быть постановление правительства Москвы.

Получение заявителем основного распорядительного документа правительства Москвы дает ему как заказчику (застройщику,инвестору) право подготовки полного пакета исходно-разрешительной документации для начала проектирования.

При невыполнении заказчиком (застройщиком,инвестором) установленных сроков проектирования и утверждения проекта земельных участков изымается.

1.8. Предпроектная и проектная документация в области градостроительства и архитектуры разделяется на два основных вида.

а) Градостроительная документация (ГСД);

б) Архитектурно-строительная документация (АСД).

1.9. На всех стадиях градостроительного и архитектурно-строительного проектирования в составе документации, представляемой на экспертизу, должен быть необходимый комплект исходно-разрешительных документов (ИРД).

Состав ИРД необходимой для проектирования определяется в зависимости от стадийности и основных видов разрабатываемой градостроительной или архитектурно-строительной (предпроектной и проектной) документации и приводится соответственно в разделах 2 и 3 настоящего Положения.

1.10. Ввиду отнесения ряда земельный участков в г.Москве к федеральной собственности, подготовка по ним ИРД должна осуществляться в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне при наличии соответствующих поручений городской администрации.

1.11. Начиная с ПДП для определения существующего и проектируемого землепользования вводится понятие плана границ земельного участка (землевладение) с целью упорядочения и регулирования отношений субъектов прав собственности в процессе инвестиционной деятельности, повышения их экономической и юридической ответственности за используемую территорию и принимаемые градостроительные решения.

1.12. По желанию инвестора в состав проектной документации может входить раздел для обоснования экономической целесообразности инвестирования строительства объекта, так называемый "Бизнес-план". Состав и требования к данному разделу в настоящем Положении не рассматриваются, так как определяются инвестором. Для объектов федерального заказа подготовка этого раздела обязательна.

1.13. Разработка градостроительной и архитектурно-строительной документации городского заказа осуществляется за счет бюджета и средств,консолидируемых во внебюджетных фондах города,административных и муниципальных округов.

2.Градостроительная документация. стадии проектирования и состав

2.1. В зависимости от объема и сложности градостроительного объекта предусматриваются следующие стадии градостроительного проектирования : *)

Проектные стадии (утверждаемые)

- Градостроительная концепция (ГК)

- Проект детальной планировки (ПДП) района, микрорайона

Проектные стадии

    

- Эскизный проект застройки (ЭПЗ) микрорайона, квартала (согласовываемая стадия)

- Рабочий проект застройки (РПЗ)** квартала, микрорайонам (утверждаемая стадия)

- Рабочая документация (Р)

Примечания:


*) Генеральный план города с планом зонирования земель настоящим Положением не предусмотрены, так как эти документы разрабатываются по особым заданиям правительства с расчетным сроком реализации 15-30 лет.

**) Если рабочий проект застройки (РЗП) следует после ЭПЗ, который не утверждается, то в Мосгосэкспертизу представляется выделенная утверждаемая часть РЗП. Рабочий проект в этом случае делится на утверждаемую часть и рабочие чертежи.

2.2. Для определения рациональной стадийности проектирования установлены следующие категории сложности объектов *):

1-я - территории центра города и исторических зон, территории с промышленными объектами, экологически неблагоприятные;

2-я - остальные застройные территории города;

3-я - новые малозастроенные и экологически благоприятные территории.

          

Примечание:


*) По "Порядку определения стоимости проектный работ ", утвержденному мэром 24.12.92 N 580-РМ, указанные категории соответствуют:

1-я- V и 1V ,2-я - Ш и П, 3-я-1.

2.3. Стадийность и категория сложности проектирования объекта устанавливаются в Задании на разработку проектной документации (Приложение N 4).

Для объектов 1-ой категории сложности:

При отсутствии утвержденного ПДП применяется трехстадийное проектирование: ЭЗП,ПЗ и РД квартала, микрорайона.

При наличии утвержденного ПДП выполняется ПЗ и РД квартала, микрорайона, либо ЭПЗ т РПЗ.

Для объектов 2-ой категории сложности:

При отсутствии утвержденного ПДП применяется двухстадийное проектирование: ПЗ и РД квартала, либо ЭПЗ т РПЗ.

При наличии утвержденного ПДП выполняется РПЗ.

Для объектов 3-ей категории сложности.

При отсутствии утвержденного ПДП выполняется ЭПЗ и РПЗ.

При наличии утвержденного ПДП выполняется РПЗ.

2.4. Градостроительная концепция (ГК) социально-экономического развития административного (муниципального) округа или промзоны.

2.4.1.Градостроительная концепция (ГК) разрабатывается по городскому (окружному) или ведомственному заказу.

2.4.2. ГК должна содержать исходно разрешительную документацию, результаты комплексных научно-проектных исследований по градостроительному развитию округа с конкретизацией основных положений генплана города (социальное,хозяйственное, финансово-экономическое, ресурсное, инженерно-ифраструктурное, транспортное, историко-культурное, гигиеническое и экологическое развитие территории).

2.4.2. Исходно-разрешительная документация для ГК содержит основной распорядительный документ, программу работ и основные исходные данные по п.2.5.2 в границах округа (промзоны). Расчетный срок реализации ГК - 20 лет.

2.5. Проект детальной планировки (ПДП) района, микрорайона

2.5.1. ПДП разрабатывается для отдельных районов или микрорайонов.

ПДП устанавливает красные линии, границы зон регулирования застройки и использования земель, санитарных зон, границы территорий федеральной и государственной собственности города Москвы; функциональное и строительное зонирование, план границ земельных участков проектируемых и существующих объектов с учетом сложившегося землепользования; социально необходимый состав и размещение объектов культурно-бытового и коммунального обслуживания населения ; размещение промышленно-коммунального объектов; организацию транспортного обслуживания ; трассы магистральных инженерных коммуникаций; поперечные профили улиц; мероприятия по инженерной подготовке, благоустройству и охране окружающей среды.

ПДП содержит предложения по пространным и композиционным решениям, режиму использования зон охраны памятников истории и культуры, ландшафта; сохранению, расширению или реконструкции, выводу или перебазированию, новому строительству предприятий.

Расчетный срок реализации ПДП - 10 лет. Выполняется в основном за счет городского бюджета.

2.5.2. Исходно-разрешительная документация для ПДП:

Основной распорядительный документ о разработке ПДП.

Задание на разработку ПДП (приложение N 4.1)

План существующего использования территории на геоподоснове М1:2000.

Проекты зон охраны памятников истории и культуры.

Данные по землепользованию, жилищному фонду, предприятиям и учреждениям обслуживания.

Данные о промышленных предприятиях, объектах, коммунальных хозяйствах (инвентаризационные и по материалам анкет, выдаваемых проектной организацией).

Данные о состоянии улично-дорожной и транспортной сети, гаражах и стоянках личного автотранспорта, организации дорожного движения.

Материалы оценки современного и ожидаемого санитарно-гигиенического состояния окружающей среды в границах проектируемого района.

Данные о выбросах промышленных предприятий и организаций, находящихся на проектируемой территории.

Технические условия инженерного оборудования территории.

Материалы топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

Перечень ранее выполненных работ (научно-исследовательских, проектных и пр.), учет которых необходим при проектировании.

2.5.3. Состав ПДП:

Исходно-разрешительная документация.

Пояснительная записка с основными технико-экономическими показателями и обоснованиями принятых решений по всем разделам проекта.

Схема размещения проектируемого района М1:5000.

Опорный план существующего использования территории с землевладениями (границами земельных участков объектов) М1:2000.

Генеральный план застройки с красными линиями,границами земельных участков проектируемых и существующих объектов, и первой очередью строительства М1:2000.

Оценка изменения границ землепользования и изъятия земель.

Разбивочный чертеж - акт красных линий М1;2000

Схема транспортного обслуживания (организация движения грузового и пассажирского транспорта и пешеходов).

Схема размещения инженерных магистральных сетей, сооружений, использования подземного пространства.

Поперечные профили улиц (М1:100 или М1;200) с размещением инженерных сетей.

Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории.

Градостроительные заключения по условиям проектирования микрорайонов, кварталов на территории района.

Охрана окружающей среды.

Схема упорядочения территорий промышленной застройки.

Историко-архитектурный опорный план ( при необходимости). Макет (по договоренности с заказчиком). 2.6. Эскизный проект (проект, рабочий проект) застройки (реконструкции) микрорайона, квартала (ЭПЗ, ПЗ и РЗП).

2.6.1. Эскизный проект застройки (ЭПЗ) разрабатывается для выбора композиционного решения микрорайона (квартала, градостроительного ансамбля).

2.6.2. Проект застройки (ПЗ) уточняет и детализирует принятие решения в завершаемых или реконструируемых микрорайонах (кварталах).

2.6.3. При отсутствии утвержденного ПДП разрабатываются ЭПЗ и ПЗ. Они являются основополагающими градостроительными документами, определяющими и устанавливающими красные линии, пообъектные границы земельных участков зданий и сооружений государственной, муниципальной и индивидуальной собственности ( в том числе и проектируемые), социально-необходимый состав и размещение объектов культурно-бытового и коммунального обслуживания населения, организацию транспортного обслуживания, расположение инженерных коммуникаций, профили улиц, инженерную подготовку, благоустройство территории и охрану окружающей среды.

ЭПЗ и ПЗ содержит предложения по объемно-пространственным и композиционным решениям, охране памятников истории и культуры, ландшафту.

При наличии утвержденного ПДП разрабатывается РПЗ.

Расчетный срок реализации ПЗ (ЭПЗ)-3 года.

2.6.4. Исходно-разрешительная документация для ЭПЗ (ПЗ и РПЗ);

Основной распорядительный документ о предоставлении права проектирования и строительства (с решением вопросов о назначении нежилых помещений и сносе с определением характера и размеров компенсации за снос строений *).

ПДП (утвержденный).*

Задание на разработку ПЗ (ЭПЗ, РПЗ).

Градостроительное заключение (задание) по условиям проектирования ( при отсутствии утвержденного ПДП).

Исходные данные по землепользованию.

Геоподоснова в границах проекта с охватом прилегающих территорий в радиусе 100 м М1:500 (М1:2000 или 1:1000 для ЭПЗ).

Технические условия присоединения к инженерным сетям со схемой, согласованной Отделом подземных сооружений Мосгоргеотранса (строительный паспорт)*

Технические паспорта существующих реконструируемых зданий.

Историко-архитектурный опорный план.

Примечание: Знаком "*" отмечены позиции, которые не входят в стадию ЭЗП.

2.6.5. Состав ПЗ (ЭПЗ и РПЗ);

Исходно-разрешительная документация.

Пояснительная записка с основными технико-экономическими показателями и обоснованиями принятых решений по всем разделам проекта.

Ситуационный план - план существующего использования территорий в границах красных линий микрорайона с пообъектными границами земельных участков М1:2000.

Генеральный план застройки с проектируемыми границами земельных участков М1:500 (1:1000).

Оценка изменения границ землепользования и изъятия земель.

Варианты композиционных решений и фрагментов застройки.

План организации рельефа М1:500. схема организации рельефа для ЭПЗ.

План земляных масс.*

Сводный план и схемы сетей водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, наружного освещения, телефонизации, радиофикации, телевидения М1:500*.

Для ЭПЗ: схема размещения инженерных магистральных сетей, сооружений, использования подземного пространства; схема вертикальной подготовки территории( аналогично ПДП).

Градостроительные заключения по архитектурно-строительным объектам на территории микрорайона, квартала.

Планы и фасады применяемых проектов зданий М1:500 (1:200).

Проект организации строительства .* Охрана окружающей среды. Проекты зон охраны памятников истории и культуры. Сметная документация.*

Примечания:

1. Знаком "*" отмечены разделы, которые не обязательны для ЭПЗ.

2. Характеристику утверждаемой части РПЗ такой же, как для ПЗ.

3. Архитектурно-строительная документация стадии проектирования и состав

3.1. В зависимости от объема и сложности локального объекта строительства установлены следующие стадии проектирования:

Предпроектная стадия (согласовываемая)

- Архитектурная концепция (АК)

Проектные стадии

- Эскизный проект (ЭП) (согласовываемая или утверждаемая)

- Технико-экономическое обоснование (ТЭО) (утверждаемое)

- Рабочий проект (РП) (утверждаемый)

- Рабочая документация (Р)

3.2. Для определения рациональной стадийности и проектирования установлены следующие категории сложности объектов:

     

.1-я - индивидуальные проекты крупных промышленных и общественных зданий и сооружений;

.2-я - типовые проекты промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений, индивидуальные проекты средних по объему и сложности зданий и сооружений;

     

.3-я - привязки типовых проектов, незначительные по объему и сложности объекты

          

Примечание:

*) По "Порядку определения стоимости проектных работ", утвержденному мэром 24.12.92 N 580-РМ, указанные категории соответствуют: 1-я - Y и IY, 2-я - III и II, 3-я - I

3.3. Стадийность и категория сложности объекта устанавливается заказчиком в Задании на разработку проектной документации (Приложение N 5).

3.4. Четырехстадийное проектирование допускается для крупных и особо сложных в градостроительном, экологическом, техническом и экономическом отношении объектов. В исключительных случаях проектирования уникальных объектов после ТЭО по требованию экспертизы для детальной проработки ответственных проектных решений разрабатываются дополнительная стадия - Проект (II). В этом случае "Проект" является утверждаемой стадией.

3.5. Для объектов 2-ой категории сложности заказчик и проектировщик выбирают одно из следующих сочетаний:

а) АК, ТЭО (утверждаемое), Р;

б) ЭП, ТЭО (утверждаемое), Р;

в) ЭП,РП (утверждаемый),Р;

г) ТЭО (утверждаемое), Р;

д) РП (утверждаемый), Р

По инициативе заказчика при согласии инвестора и проектировщика проектирование по объектам 2-ой категории сложности может осуществляться двухстадийное с утверждаемым ЭП и РД.

3.6. Незначительные по объему и сложности объекты 3-ей категории сложности, в том числе с привязкой типовых проектов, могут проектироваться в одну утверждаемую стадию - РП. В этом случае для согласований и утверждения представляется утверждаемая часть рабочего проекта.

3.7. Архитектурная концепция (проектное предложение, форпроект) здания, сооружения, ансамбля, площади, транспортной развязки (АК).

3.7.1. АК разрабатывается по взаимному желанию заказчика (застройщика, инвестора) и проектировщика для объектов 1-ой и 2-ой категорий сложности, когда возникает необходимость выбора вариантов по принципиальным градостроительным, объемно-планировочным и композиционным вопросам для принятия решения о целесообразности последующих этапов проектирования или проведении градостроительных и архитектурных конкурсов.

3.7.2. Исходно-разрешительная документация АК:

     

.Основной распорядительный документ о предоставлении права проектирования и строительства. Задание на разработку проектной документации.

. Ситуационный план.

. Геоподоснова (М1:2000 или М1:500).

3.7.3. Состав АК:

. Исходно-разрешительная документация.

. Пояснительная записка с градостроительным и композиционным обоснованием, общими площадями надземной и подземной частей, экологические, экономические соображения и показатели, включая инженерное и транспортное обеспечение.

. Историко-архитектурный опорный план (при необходимости).

. Ситуационный план М1:2000.

. Схема генерального плана застройки земельного участка М1:2000

. Планы основных этажей М1:200 (для ансамблей и площадей М1:500).

. Схемы разрезов М1:200

. Фасады М1:200.

. Демонстрационные материалы и макет (по договоренности с заказчиком).

3.8. Эскизный проект ЭП

3.8.1. ЭП разрабатывается для объектов 1-ой и 2-ой категории сложности для предварительных согласований принципиальных проектных решений (Приложение N 4).

3.8.2. Исходно-разрешительная документация ЭП:

. Основной распорядительный документ о предоставлении права проектирования и строительства.

. Задание на разработку проектной документации.

. Ситуационный план.

. Геподоснова (М1:2000 или М1:500).

. Градостроительное заключение (задание).

. Историко-архитектурный опорный план (при необходимости).

. Реставрационное задание (для памятников).

. Технологическое задание (для промзданий, а также общественных зданий со специальной технологией).

. Технические условия присоединения к инженерным сетям со схемой, согласованной Отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста.

. Инженерно-геологическое заключение о грунтах.

. Инженерное заключение о несущей способности фундаментов и конструкций (при реконструкции).

. Справки по экологическим характеристикам территорий, окружающей застройки и санитарных зон.

3.8.3. Состав ЭП:

. Исходно-разрешительная документация.

. Пояснительная записка с градостроительным и композиционным обоснованием, основными технико-экономическими показателями проектируемого объекта, предложениями по инженерному и транспортному обеспечению, обоснованием конструктивных решений и мероприятий по охране окружающей среды.

. Историко-архитектурный опорный план (при необходимости).

. Ситуационный план М1:2000.

. Схема генерального плана застройки земельного участка объекта строительства М1:2000 с благоустройством и озеленением (М1:500).

. Планы основных этажей М1:200 (для ансамблей и площадей (М1:500).

. Разрезы М1:200.

. Фасады М1:200.

. Схема организации рельефа.

. Сводный расчет ориентировочной стоимости строительства по укрупненным показателям.

. Демонстрационные материалы и макет (по договоренности с заказчиком).

Для утверждаемого ЭП (п.3.5.) к его составу добавляются:

. инженерное обеспечение со сводным планом сетей на геоподоснове М1:500;

. раздел "Охрана окружающей среды".

3.9. Технико-экономическое обоснование (ТЭО,утверждаемая часть рабочего проекта)

3.9.1. ТЭО разрабатывается для архитектурно-строительного объектов 1-ой и 2-ой категории сложности.

3.9.2. Исходно-разрешительная документация для ТЭО:

. Основной распорядительной документ о предоставлении права проектирования и строительства.

. Задание на разработку проектной документации.

. Ситуационный план М1:2000.

. Геоподоснова (М1:500).

. Градостроительное заключение (задание).

. Историко-архитектурный опорный план (при необходимости).
. Реставрационное задание (для памятников).

. Технологическое задание (для промзданий, а также общественных зданий со специальной технологией).

. Условия присоединения к инженерным сетям со схемой, согласованной Отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста (ОПС).

. Инженерно-геологическое заключение о грунтах.

. Инженерное заключение о несущей способности фундаментов и конструкций (при реконструкции).

. Справки по экологическим характеристикам территории, окружающей застройки и санитарных норм.

. При необходимости:

- обмерочные чертежи существующих на участке строительства зданий и сооружений, подземных и наземных сетей и коммуникаций;

- чертежи и технические характеристики продукции предприятия, данные о стоимости продукции (для промышленных зданий);

- отчеты о выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, связанных с созданием технологических процессов и оборудования (при необходимости);

- задание на разработку схем транспортирования тяжеловесного и негабаритного оборудования и конструкций от предприятий изготовителей до строительной площадки (при необходимости);

- задание на разработку тендерной документации для строительства (при необходимости).

При проектировании расширения, реконструкции, технического перевооружения действующего предприятия, здания, сооружения заказчик дополнительно выдает проектной организации:

- заключение и материалы, выполненные по результатам обследования действующих производств, конструкций зданий и сооружений;

- технологические планировки действующих цехов, участков со спецификацией оборудования и сведениями о его состоянии.

Данные об условиях труда на рабочих местах;

- условия размещения временных зданий и сооружений, подъемно-транспортных машин и механизмов, мест складирования строительных материалов и т.д.

3.9.3. Состав ТЭО:

- Исходно-разрешительная документация;

- Пояснительные записи по основным разделам;

- Основные чертежи (по вариантам):

а) ситуационный план М1:2000 с окружающей застройки и коммуникациями до мест врезки;

б) генеральный план М1:500(М1:1000);

в) схема организации рельефа М1:500(М1:1000) и расчет земляных масс;

г) схема благоустройства и озеленения территории М1:500;

д) схема инженерных сетей на М1:2000,М1:500;

е) чертежи поэтажных планов неповторяющихся этажей М1:100,М1:200;

ж) фасады и разрезы М1:100;

з) схема транспорта М1:1000;

и) схема стройгенплана М1:2000;

к) конструктивные схемы (для уникальных решений).

Историко-архитектурный опорный план (при необходимости).

Сводный расчет стоимости строительства для объектов, финансируемых из бюджета (либо по желанию заказчика), который состоит из:

- объектных расчетов;

- локальных расчетов.

Объектные и локальные расчеты стоимости строительства составляются по формам, разработанным для объектных и локальных смет с использованием укрупненных показателей стоимости строительства (УПСС) и комплексных расценок (УКР), прейскурантов, аналогов и других нормативов на основании архитектурно-строительных решений.

Охрана окружающей среды, которая включает:

- общую характеристику экологической ситуации на площадке строительства и прилегающих территориях по атмосферному воздуху, рельефу и почвам, водоемам и подземным водам, уровням шума, условиям инсоляции и естественного освещения;

- решение вопросов очистки, уничтожения и утилизации образующихся выбросов и отходов, использования и рекультивации земель, в том числе сохранение, пересадка, вырубка и восстановление деревьев и кустарников, сохранение и использование плодородного почвенного слоя, сохранение и улучшение естественных форм рельефа, характеристика источников выбросов вредных веществ в атмосферу, комплекс мероприятий по защите атмосферного воздуха от загрязнения, очистка сточных вод до поступления в канализацию, очистные сооружения и установки, сброс сточных вод в канализационную сеть, очистка наиболее загрязненной части поверхностного стока, образующегося в период выпадения дождей и таяния снега, мусороудаление;

- мероприятия по защите от шума, электромагнитных излучений, радиационного загрязнения и других факторов, включая архитектурно-планировочные методы (расстояния от источников шума, шумозащитные зеленые насаждения и т.д.), строительно-акустические методы (остекление, облицовка, амортизаторы, прокладки);

- расчет нормативной продолжительности инсоляции и коэффициента естественного освещения (при необходимости).

4. Общие требования к проектной документации

4.1. Пояснительные записки должны содержать:

а) основные градостроительные решения, композиционное обоснование, объемно-планировочные и конструктивные решения, в том числе по благоустройству;

б) основные технологические решения (технология и технологическое оборудование, расчет численности персонала);

в) решения по обеспечению объекта инженерными сетями, коммуникациями и инженерному оборудованию здания, обосновании возможности сброса очищенных стоков в водоем или канализационную сеть, строительство очистных сооружений;

г) данные о проектной мощности объекта (вместимость, пропускная способность);

д) основные мероприятия по организации строительства;

е) основные технико-экономические показатели;

4.2. На ситуационном плане показываются:

- красные линии;

- линии застройки;

- границы участка;

- названия улиц, проездов;

- существующие сохраняемые, сносимые и проектируемые здания и сооружения, включая противоположную сторону улиц и прилегающие территории;

- схема коммуникаций до мест врезки;

- номера корпусов (строений);

- экспликация зданий, их этажность;

- направление север-юг.

4.3. На генеральном плане с топографической основой показываются:

- границы участка;

- существующие сохраняемые и сносимые здания и сооружения;

- проектируемые здания и сооружения;

- названия улиц, проездов;

- номера корпусов (строений), их этажность;

- границы благоустройства;

- внутриплощадочные проезды, проходы;

- абсолютная отметка, соответствующая условной нулевой отметке здания.

4.4. На схеме организации рельефа показываются:

- направление уклонов;

- точки перелома рельефа;

- дождеприемные решетки;

- таблица баланса земляных масс.

4.5. На схеме благоустройства и озеленения территории показываются:

- площадки без привязок;

- существующие сохраняемые деревья;

- проектируемые посадки деревьев и кустарников;

- газоны, цветники;

- малые архитектурные формы.

Допускается совмещать схему благоустройства и озеленения территории с генеральным планом.

4.6. На схеме инженерных сетей показываются:

- границы участка;

- существующие и проектируемые здания;

- все существующие и проектируемые коммуникации.

4.7. На планах неповторяющихся этажей наносятся:

- координатные оси здания по характерным местам и размеры между ними;

- лестничные клетки;

- лифтовые шахты;

- стены и перегородки, в том числе на путях эвакуации;

- оконные и дверные проемы с направлениями их открывания;

- наименования помещений и их площади;

- линии разрезов;

- балконы и прочие архитектурные элементы при необходимости.

4.8. Разрезы выполняются по характерным местам здания.

На разрезах показываются:

- габариты несущих и ограждающих конструкций, лестницы, перекрытия;

- входы, оконные и дверные проемы;

- фундаменты и отметки их заложения;

- относительные отметки по этажам и отметки рельефа.

4.9. На схеме стройгенплана показываются:

- ограждение стройплощадки;

- места размещения бытовых зданий;

- временные автодороги;

- пути для перемещения бешенных кранов;

- места складирования строительных конструкций и материалов.

4.10. Состав утверждаемой части рабочего проекта соответствует составу ТЭО. Рабочие чертежи выполняются в соответствии со стандартами СПДС.

5. Согласование, экспертиза и утверждение предпроектной и проектной документации

5.1. В соответствии с постановлением Министров России Мосгосэкспертиза при комплексном рассмотрении проектов в обязательном порядке осуществляет проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых органами государственного надзора при согласовании места размещения объектов.

Проекты, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, дополнительному согласованию не подлежит, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.

Комплексное заключение Мосгосэкспертизы является окончательным и обязательным документом для исполнения заказчиками, проектными и подрядными организациями и служит основанием для выдачи государственным архитектурно-строительным надзором разрешения строительства.

С целью сокращения инвестиционного цикла в строительстве, упрощение многоступенчатого порядка согласования проектной документации установлен комплексный порядок рассмотрения проектов в Москве:

1. Утверждаемая стадия проектной документации рассматривается один раз коллегиально в Мосгосэкспертизе представителями основных надзорных органов (Москомприроды, МГЦ ГСЭН, УПО, Мослесопарка) при условии согласования или размещения объекта.

2. При несоблюдении условий (ограничений) оговоренных при оформлении разрешительных документов на размещение объекта проектная документация не принимается на рассмотрение.

3. Проекты промзданий, ПДП и проекты застроек рассматриваются в обычном порядке.

4. При отрицательном заключении представителей надзорных органов проект не выпускается Мосгосэкспертизой в ИГАСН.

5. Задание на проектирование объекта согласовывается и утверждается один раз на первой стадии проектирования. Основанием для дальнейшего проектирования является согласованная либо утвержденная предыдущая стадия проектирования.

При наличии градостроительного заключения, подготовленного Москомархитектурой и согласованного префектурой, УГК ОИП и другими заинтересованными организациями, задание на проектирование объекта подписывается главным архитектором (инженером) проекта, руководителем проектной организации, заказчиком, согласовывается Мосгосэкспертизой и утверждается в установленном порядке. По новым типовым, экспериментальным и повторно применяемым проектам порядок согласования заданий на проектирование и проектной документации сохраняется прежний.

При решении правительства Москвы об утверждении проекта застройки района (микрорайона) задание на проектирование объектов по типовым проектам не требуется. По указанным объектам проектно-сметная документация не согласовывается Москомархитектурой, а передается заказчиком непосредственно в Мосгосэкспертизу.

Москомархитектура до передачи заказчиком проектно-сметной документации в Мосгосэкспертизу рассматривает и согласовывает архитектурно-градостроительные решения проектируемых объектов.

Объекты, имеющие важное градостроительное значение, в обязательном порядке подлежат рассмотрению и согласованию Архитектурным советом, либо президиумом Архитектурного совета или главным архитектором Москвы, после чего документация передается заказчиком в Мосгосэкспертизу без дополнительного согласования Управлением градостроительного совета и согласования проектов.

Все другие объекты рассматриваются Управлением градостроительного совета и согласования Управлением градостроительного совета и согласования Москомархитектурой по представлению проектной организации и заказчиком в течении 7 дней.

На согласование представляется чертеж ситуационного и генерального планов и фасадов зданий или сооружения. Дополнительные графически и другие материалы (фотомонтаж, перспективы, макеты) представляются в случаях, оговоренных градостроительным заключением.

Согласование выдается после оплаты заказчиком платежного поручения.

5.2. Согласования и представление в Мосгосэкспертизу проектной документации осуществляет заказчик с привлечением, при необходимости, проектной организации. Список организаций, согласовывающих проектную документацию приводится в приложении N 7.

5.3. На экспертизу принимается проектная документация только в полном комплекте и объеме, установленном настоящим положением (приложения NN 6 и 8).

5.4. Мосгосэкспертиза рассматривает проектную документацию в следующие сроки:

- задания на проектирование - 3 дня;

- ГК, АК, ЭПЗ и ЭП - 15 дней;

- ПДП, ПЗ, ТЭО, ПиРП - 30 дней.

5.5. В целях повышения качества проектов, сокращения сроков проектирования и экспертизы проектным организациям рекомендуется проводить в Консультативном центре Мосгосэкспертизы в согласованный с ней срок предварительные рассмотрения разрабатываемой ПД на любой станции.

5.6. Устранение замечаний экспертизы выполняется проектной организацией в зависимости от сложности проекта в сроки от 10-ти до 30-ти дней. Сроки устанавливаются проектной организацией при участии заказчика и контролируются Мосгосэкспертизой.

5.7 Согласованная документация передается Мосгосэкспертизой заказчику с 2-мя экземплярами окончательных заключений для утверждения инвестором.

5.8. Утвержденная документация оформляется Мосгосэкспертизой для передачи заказчиком в Инспекцию госархстройнадзора для получения разрешения строительства.

6. Выдача инспекцией ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА разрешений на строительство

6.1. Выдача разрешений на строительство объектов муниципального и индивидуального заказов осуществляется по единому порядку в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 12.08.94 N 1454-РП (приложение N 9).


Текст документа сверен по :
официальная рассылка

О едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства (реконструкции, реставрации, расширения) объектов в г. Москве (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 11.04.00 N 378-РМ)

Название документа: О едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства (реконструкции, реставрации, расширения) объектов в г. Москве (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 11.04.00 N 378-РМ)

Номер документа: 561-РМ

Вид документа: Распоряжение Мэра Москвы

Принявший орган: Мэр Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 11 ноября 1994

Дата начала действия: 11 ноября 1994
Дата окончания действия: 11 апреля 2000