Государственный таможенный комитет Российской Федерации
МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

УКАЗАНИЕ

от 24 июня 1996 года N 43


Об обеспечении работы контрольно-диспетчерских пунктов

(с изменениями на 20 сентября 1999 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом МТУ России от 20 сентября 1999 года N 223.
____________________________________________________________________

     

В соответствии с приказом ГТК России от 26.04.96 N 257 "О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля в г.Москве", приказами Управления от 13.05.96 N 119 "О комплексных мероприятиях по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля за товарами, ввозимыми в г.Москву автомобильным транспортом" и от 06.06.96 N 137 "О создании контрольно-диспетчерских пунктов (КДП)" (см. также изменения, внесенные приказами Управления от 13.06.96 N 146 и от 21.06.96 N 159) обязываю:

1. Начальников таможен:

1.1. Довести до личного состава подчиненных таможенных органов утвержденные Технологическую схему работы контрольно-диспетчерских пунктов (приложение 1) и Положение о контрольно-диспетчерском пункте (приложение 2) и обеспечить их реализацию.

1.2. Принять меры к обеспечению широкого информирования участников ВЭД о новом порядке доставки товаров в регионе деятельности Управления.

2. Начальников: Московской автогрузовой таможни - Жерихова А.Е., Зеленоградской таможни - Демина В.А. обеспечить к 01.07.96 готовность КДП к работе по утвержденной технологии.

3. Заместителя начальника Управления - начальника Московской базовой таможни Овчинникова В.В. до 01.07.96 обеспечить КДП необходимыми средствами оперативной связи, ЭВМ и другой оргтехникой, а также организовать установку дорожных указателей месторасположения КДП.

4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителя начальника Управления Сидорова В.А.

Первый заместитель
 начальника Управления
                                    А.Т.Бычков


Приложение 1
к указанию МТУ
от 24.06.96 N 43

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
работы контрольно-диспетчерских пунктов

(с изменениями на 20 сентября 1999 года)

1. Общие положения

1.1. Контрольно-диспетчерские пункты (КДП) созданы для обеспечения доставки товаров, перевозимых автомобильным транспортом в адреса организаций, зарегистрированных в зоне деятельности Московского таможенного управления (МТУ). Данный контроль осуществляется по так называемой схеме "красного коридора" при пропуске через границу Российской Федерации автотранспортных средств при отсутствии в товаросопроводительных документах адреса места доставки (номера лицензии, кода СВХ или ТС).

1.2. Основными задачами КДП являются: диспетчерование транспортных перевозок, осуществляемых российскими и иностранными перевозчиками путем направления перевозчиков на закрепленные склады и контроль доставки товаров от КДП до закрепленных складов в установленный срок.

1.3. Для целей настоящей схемы используется понятие "закрепленный склад", под которым понимается ТС или СВХ, выделенный для работы с КДП, обеспечивающий размещение в зоне таможенного контроля направленных транспортных средств, обладающий надежными каналами связи и обеспечивающий ежедневную передачу информации по этим каналам на КДП и таможенный пост, на базе которого располагается ОТОиТК.

2. Схема оформления доставки товаров пограничными таможнями по направлению автотранспортных средств в Московское таможенное управление

2.1. При ввозе товаров и транспортных средств и предъявлении их для таможенного оформления в местах пропуска через границу РФ, должностным лицам таможенного органа перевозчиком вручаются необходимые провозные и товаросопроводительные документы (Карнет TIR и CMR и т.п.).

2.2. Одним из основных условий помещения указанных грузов под установленную нормативными актами ГТК России процедуру доставки во внутренние таможни является наличие в товаросопроводительных документах адреса места доставки - наименование и номер лицензии СВХ или ТС, с которыми у перевозчика (или грузополучателя) имеется договор на обслуживание.

2.3. В этом случае должностным лицом пограничного таможенного органа производится сверка указанного в товаросопроводительных документах адреса места доставки с классификатором таможенных складов и складов временного хранения МТУ, доводимого до пограничных таможен в установленном порядке.

2.4. Если указанный в товаросопроводительных документах адрес места доставки совпадает с имеющимся в классификаторе СВХ и ТС МТУ, то транспортное средство направляется на конкретный таможенный терминал по соответствующему адресу, с указанием в документе контроля доставки: кода склада; его адреса и кода таможенного органа (код таможенного поста или ОТОиТК), контролирующего указанное место доставки товаров.

2.5. Если указанный в товаросопроводительных документах адрес места доставки отсутствует или не совпадает с имеющимся в классификаторе СВХ и ТС МТУ данными, то груз направляется в определенный за каждым пунктом пропуска на границе контрольно-диспетчерский пункт (приложение 1) путем проставления на ДКД направляющего штампа со следующей записью:

"Направляются на КДП N 3 Зеленоградской таможни по адресу..."

"Направляются на КДП N 2 МАГТ по адресу..."

или аналогичной записью в гр.22 основного листа и гр.1 корешка книжки МДП.

2.6. В случае выезда транспортных средств, ранее направленных на КДП, пограничными таможнями осуществляется контроль отметок КДП и соответствующих таможенных органов, в адрес которых товары и транспортные средства были направлены при ввозе.

2.7. В случае, если груз был направлен пограничной таможней в соответствующий КДП, а при обратном пропуске транспортного средства в товаро-транспортных накладных отсутствует отметка (направление) указанного контрольно-диспетчерского пункта, то транспортное средство полежит задержанию до выяснения обстоятельств таможенного оформления вне определенного места доставки.

2.8. Пограничная таможня осуществляет регулярный выборочный контроль доставки товаров, перевозимых транспортными средствами через КДП путем регулярных запросов о подтверждении доставки товаров даже при наличии соответствующих печатей КДП и ОТОиТК, располагающихся на закрепленных складах.

3. Схема работы контрольно-диспетчерского пункта

3.1. Транспортное средство, направленное пограничной таможней на КДП, размещается вблизи КДП на свободной стояночной площадке, в зоне таможенного контроля.

3.2. Должностное лицо таможенного органа на КДП осуществляет регистрацию и дает направление на один из закрепленных складов (приложение 2) путем проставления направляющего штампа (приложение 3) в Карнете TIR (в отрывном листе и корешке Карнета TIR) или ДКД, причем отрывные листы Карнетов не изымаются.

3.3. На транспортные документы (ТТН) проставляется направляющий штамп, заверенный личной номерной печатью сотрудника КДП.

3.4. В штампе указывается номер КДП, наименование склада, срок доставки (не более одних суток), выдается графическая схема подъезда к закрепленному складу (ксерокопии указанных схем заблаговременно предоставляются владельцами закрепленных складов). Сотрудники КДП заносят все сведения о транспортном средстве в электронный журнал учета направлений установленной формы (приложение 4). По окончании рабочего дня сведения из электронного журнала распечатываются, заверяются старшим КДП, подшиваются в соответствующую папку для последующего хранения.

3.5. Направлению присваивается свой регистрационный номер, который состоит из трех частей:

- код КДП (два знака);

- дата (пять знаков);

- порядковый номер направления (шесть знаков),

например: 01/20055/000001.

3.6. Сотрудники КДП контролируют доставку товаров, прибытие транспортных средств в зону таможенного контроля не позднее следующего дня с момента регистрации.

3.7. Информация о доставке товаров (данные из электронных образов кратких деклараций) принимается от закрепленных складов по модему или, как исключение, на магнитных носителях для последующего сравнения программным способом с журналом учета направлений. При совпадении сведений, записи в регистрационном журнале погашаются путем проставления номера краткой декларации, составленной при помещении транспортного средства на закрепленный склад.

3.8. При несовпадении сведений, и соответственно при фактической недоставке товаров в определенное КДП место программным способом формируется информация (файл) о неприбытии транспортного средства, которая ежедневно пересылается в ОКДТ таможни для последующей пересылки с использованием компьютерного телетайпа на пограничные таможни.

3.9. ОКДТ таможни передает эту информацию на соответствующую таможню для запрета выпуска автотранспортных средств силами правоохранительного блока и таможенными нарядами.

3.10. В случае доставки товаров на закрепленные склады с нарушением сроков ОКДТ Московской автогрузовой и Зеленоградской таможни по дополнительной информации КДП направляют телексное сообщение на пограничные таможни о снятии запрета на выпуск автотранспортных средств за границу Российской Федерации.

3.11. ОКДТ Московской автогрузовой и Зеленоградской таможен ежемесячно предоставляют отчет в ОКДТ МТУ о перевозчиках, зарегистрированных на КДП и не выполнивших обязательство о доставке груза.

4. Схема работы отдела таможенного оформления и таможенного контроля, базирующегося на закрепленном терминале

4.1. При прибытии на закрепленный склад перевозчик через владельца СВХ или ТС в порядке и по форме, определенным Московским таможенным управлением, не позднее 30 минут после прибытия транспортного средства подает в ОТОиТК уведомление о прибытии. Одновременно с уведомлением должностным лицам ОТОиТК вручаются документы на товары и транспортные средства с необходимыми отметками о регистрации на КДП.

4.2. До истечения трех часов в обязательном порядке в ОТОиТК представляется краткая декларация, в графе "40" которой ("Общая декларация/Предшествующий документ) указывается регистрационный номер направления.

4.3. Срок хранения товаров на транспортном средстве, находящемся на территории закрепленного склада не может превышать одних суток с момента подачи уведомления. Как исключение указанный срок может быть продлен начальником ОТОиТК при мотивированной просьбе перевозчика или получателя товаров.

4.4. Периодически, но не реже одного раза в день, производится сортировка электронной базы КД и отбор кратких деклараций по признаку заполнения графы "40" и их последующая пересылка по модему или на магнитных носителях в КДП.

4.5. Оформление и передача из ОТОиТК на ТП порций электронных образов ГТД и КД осуществляется в порядке, установленном приказом МТУ от 26.01.96 N 22.

4.6. Формирование подтверждения о доставке товаров в системе АС КДТ, выдача свидетельств о подтверждении доставки товаров осуществляется в общем порядке согласно действующим нормативным документам.

4.7. Правоохранительный блок таможни по информации ОКДТ периодически, но не реже одного раза в месяц, осуществляет контроль за принятием мер отделами таможенного оформления и таможенного контроля по фактам несвоевременной доставки товаров с КДП на закрепленные склады.

5. Заключительные положения

5.1. Не допускается оформление транспортных средств, направленных на КДП пограничными таможнями, иными таможенными органами Управления, в других местах доставки.

5.2. На закрепленных складах в обычном порядке могут оформляться иные грузы, не проходящие через КДП.

5.3. Переадресовка товаров допускается в иные места доставки при выполнении одного из следующих условий:

- при перевозке по Конвенции МДП через несколько таможен назначения в случае указания в графе "12" грузового манифеста нескольких таможен назначения;

- при перевозке грузов таможенным перевозчиком, произведении депозитных платежей, залоге товаров и транспортных средств, предоставлении банковской гарантии или таможенном сопровождении.

5.4. При наличии веских оснований для проведения таможенного оформления в ином таможенном органе Управления (отдельные категории товаров, отдельные таможенные режимы, выпуск товаров по отдельным указаниям и распоряжениям ГТК России), разрешается фактическое перемещение товаров и транспортных средств с КДП в иное место доставки в регионе деятельности Управления при выполнении следующих условий:

проведение таможенного досмотра на КДП;

осуществление учета по краткой декларации товаров и транспортных средств на закрепленных складах, с оформлением в установленном порядке завершения процедуры доставки;

направление в установленном порядке (с использованием документа контроля доставки) товаров и транспортных средств в иное место доставки с таможенным сопровождением, либо в соответствии с требованиями, изложенными в письме Управления от 20.03.99 N 01-27/2725;

осуществление контроля за доставкой товаров и транспортных средств, направленных в иные места доставки.

Пункт в редакции приказа Московского таможенного управления от 20 сентября 1999 года N 223.

Приложение 1
к Технологической схеме

Перечень таможен России и Белоруссии,
которые направляют товары под таможенным контролем
на контрольно-диспетчерские пункты Московского
таможенного управления в случае отсутствия
конкретного места доставки в товаросопроводительных
документах

Юго-Западное направление

КДП N 1 Московской автогрузовой таможни

таможенный терминал АООТ "Совинтеравтосервис", Симферопольское ш., д.3, тел.388-90-59

Погрантаможни Западного таможенного управления

1.Белгородская

2. Брянская

3. Курская

Погрантаможни Дагестанского таможенного управления

1. Дербентская

2. Махачкалинская

Погрантаможни Северо-Кавказского таможенного управления

1. Астраханская

2. Новороссийская

3. Сочинская

4. Туапсинская

4. Таганрогская

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»