Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 января 1996 года N 34-РМ



О введении в действие Положения
об административном округе в городе Москве

(с изменениями от 18 июня 1996 года)
________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 1997 года на основании распоряжения
 мэра Москвы от 17 марта 1997 года N 220-РМ

________________________________________________

___________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением правительства Москвы от 18 июня 1996 года N 507.

___________________________________________________________________

В соответствии со статьей 56 Устава города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 9 января 1996 года N 23 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского управления":

1. Ввести в действие с 1 февраля 1996 года Положение об административном округе в городе Москве, одобренное Правительством Москвы (приложение).

2. Опубликовать Положение об административном округе в городе Москве в "Вестнике Мэрии Москвы" и газете "Тверская, 13".

3. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 24 апреля 1992 года N 106-РМ "Об утверждении Положения об административном округе и муниципальном округе (районе) в г.Москве" в части, касающейся утверждения Положения об административном округе в г.Москве.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
                                              Ю.М.Лужков


Приложение
к распоряжению
 Мэра Москвы
от 26 января 1996 года N 34-РМ


ПОЛОЖЕНИЕ
об административном округе
 в г. Москве

Настоящее положение на основании Устава города Москвы определяет статус административного округа, основные полномочия и структуру органов городской администрации, действующей на территории административного округа города Москвы (далее - административный округ).

1. Правовое положение административного округа

В соответствии со статьей 18 Устава города Москвы и статьей 5 Закона города Москвы "О территориальном делении города Москвы":

1.1. Административный округ является территориальной единицей города и образуется для административного управления соответствующей территорией, координации деятельности администраций районов, входящих в административный округ; территориальных подразделений и служб отраслевых органов городской администрации, осуществления контроля за исполнением правовых актов города. Территория административного округа включает в себя территории районов города, а также территориальные единицы с особым статусом.

В настоящем положении под административным управлением понимается деятельность должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы по решению вопросов, отнесенных к ведению городской администрации.

1.2. Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется Мэром Москвы.

1.3. Границы административного округа устанавливаются Мэром города, исходя из возможностей и принципов управления, а также исторически сложившегося расселения жителей, наличия объектов инфраструктуры, перспектив социально-экономического, демографического, экологического развития территорий и конкретных планировочно-градостроительных решений. Границы административного округа не могут пересекать границ районов.

2. Префект административного округа

2.1. Префект административного округа (далее - префект) должностное лицо городской администрации. Префект назначается и освобождается от должности Мэром, осуществляет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории соответствующего административного округа, подотчетен в своей деятельности Мэру Москвы, а по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Москвы, - Правительству Москвы.

Префект имеет право делегировать часть своих полномочий главам районных управ (далее - главы Управ).

2.2. Префект является членом Правительства Москвы по должности.

2.3. Префект осуществляет на территории административного округа переданные Мэром полномочия городской администрации, обладает полномочиями юридического лица, имеет гербовую печать.

От имени города Москвы своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает в суде в пределах компетенции, установленной Уставом города Москвы, в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, поручает выступать от имени города Москвы государственным органам, органам городского (местного) самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам.

В пределах переданных полномочий префект координирует и направляет работу территориальных подразделений и служб отраслевых и функциональных органов городской администрации (далее территориальные подразделения департаментов), а также глав управ, осуществляющих свою деятельность в границах административного округа.

Руководители территориальных подразделений департаментов, действующих на территории административного округа, взаимодействуют с префектом в пределах его полномочий. Их руководители назначаются соответствующими функциональными и отраслевыми городскими органами по согласованию с префектом.

2.4. Префект контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы территориальными подразделениями органов городской администрации, действующими на территории административного округа, а также управами.

2.5. Префект обеспечивает практическую реализацию целевых программ социально-экономического развития города на территории административного округа и несет персональную ответственность за экономическое и социальное развитие административного округа в пределах его компетенции.

2.6. Префект представляет Мэру и Правительству Москвы ежегодные отчеты, а также информацию по запросам Правительства Москвы о своей деятельности, деятельности территориальных подразделений департаментов, а также районных управ.

2.7. Префект взаимодействует в работе с депутатами Московской городской Думы, избранными населением административного округа.

3. Полномочия префекта

3.1. Префект в пределах делегированных ему Мэром полномочий, выполняет исполнительно-распорядительные и координирующие функции:

В области экономики, финансов, управления имуществом

3.1.1. Согласовывает проект генерального плана города Москвы. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы концепцию социально-экономического и градостроительного развития административного округа и отдельных целевых программ и организует их реализацию.

3.1.2. Участвует в разработке концепций и целевых городских программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории административного округа.

3.1.3. По предложению глав районных управ утверждает концепции и годовые программы социально-экономического развития и согласовывает проекты планировки районов в пределах выделенных административному округу ассигнований.

3.1.4. Вносит предложения по совершенствованию экономической политики, определению платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических стимулов и санкций.

3.1.5. Участвует в разработке предложений по системе местных налогов и сборов и другим доходным источникам.

3.1.6. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию предпринимательской деятельности, содействует становлению малого предпринимательства, развитию малых производств.

3.1.7. Осуществляет согласование интересов предприятий, учреждений и организаций с интересами населения административного округа, заключает договоры об их участии в социально-экономическом развитии округа.

3.1.8. Организует в пределах своей компетенции финансирование из средств городского бюджета и внебюджетных источников разработку и реализацию программ градостроительного развития административного округа, включая территории промышленных и коммунальных зон.

Распределяет между оптовыми специализированными торговыми предприятиями кредитные ресурсы города, выделяемые в его распоряжение для закупок продуктов питания для снабжения населения административного округа. (Абзац дополнительно включен - постановление правительства Москвы от 18 июня 1996 года N 507).

3.1.9. С учетом программ социально-экономического развития административного округа и предложений глав районных управ формирует и обосновывает объемы расходов по финансированию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, социально-культурных мероприятий и социальной защиты населения при разработке бюджета города.

3.1.10. Совместно с заказчиками разрабатывает проекты контрактов с исполнителями заказов и реализует инвестиционные программы и проекты.

3.1.11. Осуществляет управление внебюджетным фондом и валютным фондом в порядке, установленном правовыми актами города Москвы и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств.

3.1.12. В соответствии с порядком, установленным правовыми актами города Москвы, управляет переданной ему собственностью города и контролирует ее использование.

3.1.13. Участвует в разработке предложений по программе приватизации государственной и муниципальной собственности.

3.1.14. Согласовывает планы приватизации, решения о приватизации государственных предприятий или об отказе в приватизации в соответствии с действующим законодательством о размещении и специализации предприятий и организаций различных форм собственности городского и федерального подчинения, действующих на территории административного округа.

3.1.15. Участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий.

3.1.16. Участвует в работе по разграничению государственной собственности.

3.1.17. Участвует в инвентаризации и оценке государственного имущества в установленном порядке.

3.1.18. Согласовывает документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и городского муниципального имущества, в том числе с его передачей с баланса на баланс в соответствии с действующим законодательством.

3.1.19. Согласовывает в установленном порядке решения о заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений.

В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды

3.1.20. Принимает в соответствии с утвержденной градостроительной документацией совместно с районными управами решения о строительстве (реконструкции) объектов различного назначения, находящихся в его ведении.

3.1.21. Согласовывает, а в отдельных случаях заказывает разрешительную документацию на проектирование и строительство объектов.

3.1.22. Обеспечивает совместно с Москомархитектурой, районными управами, заказчиками, инвесторами разработку на территории административного округа всех обязательных видов и стадий градостроительной документации, утверждает в установленном порядке разработанные градостроительные документы и контролирует их реализацию.

3.1.23. Обеспечивает проведение единой городской земельной политики на территории административного округа.

3.1.24. На основе предложений окружных структурных подразделений Москомархитектуры и Москомзема, подготовленных в установленном порядке, принимает решение по отводу и изъятию свободных земельных участков под строительство в соответствии с градостроительной концепцией, утвержденной Правительством Москвы.

3.1.25. Организует проведение торгов, конкурсов и аукционов по продаже прав землепользования.

3.1.26. Согласовывает предоставление земельных участков под строительство линий метрополитена, наземного транспорта, дорог и транспортных сооружений, объектов коммунальных зон городского значения.

3.1.27. Заключает договоры о строительстве гаражей и автостоянок в установленном порядке.

3.1.28. Реализует рекламно-информационную политику Правительства Москвы на территории административного округа.

3.1.29. Руководит деятельностью территориального агентства по размещению наружной рекламы административного округа.

3.1.30. Организует работу по праздничному оформлению территории административного округа.

3.1.31. По согласованию с Правительством Москвы осуществляет функции заказчика по строящимся объектам на территории административного округа, финансируемым за счет бюджетных средств, внебюджетных фондов, финансовых средств инвесторов, привлекаемых на конкурсной основе, в соответствии с утвержденной программой социально-экономического и градостроительного развития округа.

3.1.32. Формирует совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы архитектурно-планировочное управление административного округа.

3.1.33. Организует ликвидацию незаконно размещенных стоянок автотранспорта и иных предприятий и привлечение к административной ответственности лиц, нарушающих законодательство в части использования территории округа.

3.1.34. Содействует специально уполномоченным государственным органам в осуществлении контроля за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, законодательства в области пожарной безопасности, городских правовых актов по вопросам землепользования и охраны окружающей среды;

3.1.35. Вносит в Правительство Москвы предложения о прекращении прав аренды земель экологически вредными и непрофильными для города производствами, а также в других случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы.

В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства

3.1.36. Организует работу по проведению жилищной политики Правительства Москвы на территории административного округа.

3.1.37. Обеспечивает выполнение жилищных программ на территории административного округа.

3.1.38. Организует и по представлению глав районных управ осуществляет учет потребностей населения в жилой площади.

3.1.39. Распределяет жилую площадь, строящуюся по заказу Правительства Москвы, между районами в соответствии с нормами, определяемыми Правительством Москвы. Определяет квоту районов на жилую площадь с учетом их потребности в жилой площади.

3.1.40. Организует привлечение средств населения для жилищного строительства, работу по формированию ЖСК и ЖК.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»