ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 2 ноября 2022 года N 30

О бюджете города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов



Статья 1. Основные характеристики бюджета города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов


1. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2023 год:

1) общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме 3746868494,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 4183136459,8 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета города Москвы в сумме 436267965,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на плановый период 2024 и 2025 годов:

1) общий объем доходов бюджета города Москвы на 2024 год в сумме 4047149474,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4375865853,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Москвы на 2024 год в сумме 4265912336,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 320975776,0 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 4393410566,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 452024832,9 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета города Москвы на 2024 год в сумме 218762862,1 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 17544712,2 тыс. рублей.

Статья 2. Расходы бюджета города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов


1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2023 год согласно приложению 1* к настоящему Закону;

_______________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 2* к настоящему Закону.

_______________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы, а также непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2023 год согласно приложению 3* к настоящему Закону;

_______________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 4* к настоящему Закону.

_______________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 5* к настоящему Закону.

_______________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2023 год в сумме 294926858,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 295855367,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 296244181,7 тыс. рублей.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Москвы на 2023 год в сумме 206148657,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 207058188,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 207070167,6 тыс. рублей.

Статья 3. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов


Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 6* к настоящему Закону.

_______________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Статья 4. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов в бюджеты внутригородских муниципальных образований


1. Доходы бюджетов муниципальных округов в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов формируются за счет:

1) налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов:

а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;

в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) неналоговых доходов в части:

а) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;

б) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну муниципальных округов (за исключением земельных участков), - по нормативу 100 процентов;

в) прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), - по нормативу 100 процентов;

г) доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных округов и компенсации затрат бюджетов муниципальных округов - по нормативу 100 процентов;

д) доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) и материальных запасов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - по нормативу 100 процентов;

е) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов муниципальных округов, - по нормативу 100 процентов;

ж) денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, организацию деятельности которых осуществляют органы местного самоуправления муниципальных округов, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", - по нормативу 100 процентов;

з) денежных взысканий (штрафов), установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, в случае, если соответствующие бюджетные средства, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии были предоставлены из бюджета муниципального округа, - по нормативу 100 процентов;

и) денежных взысканий (штрафов), неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед органом местного самоуправления муниципального округа, муниципальным казенным учреждением муниципального округа, - по нормативу 100 процентов;

к) денежных средств, изымаемых в собственность муниципальных округов в соответствии с решениями судов, за исключением денежных средств, обращенных в собственность государства на основании обвинительных приговоров судов, - по нормативу 100 процентов;

л) платежей по искам о возмещении ущерба, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении ущерба, причиненного муниципальному имуществу муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), - по нормативу 100 процентов;

м) платежей в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с органом местного самоуправления муниципального округа (муниципальным казенным учреждением муниципального округа) муниципального контракта (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда), - по нормативу 100 процентов;

н) платежей в целях возмещения ущерба при расторжении муниципального контракта, заключенного с органом местного самоуправления муниципального округа (муниципальным казенным учреждением муниципального округа), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда) - по нормативу 100 процентов;

о) штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным органом местного самоуправления муниципального округа (муниципальным казенным учреждением муниципального округа), - по нормативу 100 процентов;

п) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов), санкций и иных сумм в возмещение ущерба - по нормативу 100 процентов;

р) инициативных платежей - по нормативу 100 процентов;

с) прочих неналоговых доходов - по нормативу 100 процентов;

т) невыясненных поступлений - по нормативу 100 процентов;

3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов из бюджета города Москвы.

2. Доходы бюджетов городских округов в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов формируются за счет:

1) налоговых доходов в части:

а) отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов:

источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;

полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

б) отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, для формирования муниципальных дорожных фондов по установленным настоящим Законом нормативам;

в) отчислений от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;

г) отчислений от единого сельскохозяйственного налога (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) - по нормативу 90 процентов;

д) налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, - по нормативу 100 процентов;

е) земельного налога - по нормативу 100 процентов:

с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов;

с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов;

ж) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями;

за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского округа, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

2) неналоговых доходов в части:

а) доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, расположенных в границах городских округов, - по нормативу 100 процентов;

б) доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;

в) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;

г) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну городских округов (за исключением земельных участков), - по нормативу 100 процентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»