Действующий

Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 30 сентября 2022 года N 874



Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ



1. Федеральные основные общеобразовательные программы (далее - федеральные программы) включают в себя учебно-методическую документацию (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральную рабочую программу воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющую единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

________________

Пункт 10_1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2022, N 39, ст.6541).

2. Федеральные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности, возможности организации углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильного обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и плана мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утверждаемого на соответствующие годы Правительством Российской Федерации.

________________

Часть 6_5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2022, N 39, ст.6541).

3. Федеральные программы разрабатываются на русском языке.

4. Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) организует разработку проектов федеральных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных, и вносимых в указанные программы изменений.

5. Проекты федеральных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования, а также учебно-методическими объединениями в системе общего образования, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно - разработчики, УМО в системе общего образования).

________________

Пункт 3 Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2019 г., регистрационный N 53575).

К разработке федеральных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - ОИВ).

________________

Часть 6_6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2022, N 39, ст.6541).

6. Предложения о разработке проектов федеральных программ по уровням образования и вносимых в указанные программы изменений направляются Министерством разработчикам и (или) УМО в системе общего образования, и (или) ОИВ.

7. Разработанные проекты федеральных программ или отдельной учебно-методической документации, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, и пояснительные записки к ним (далее - комплект документов) в электронной форме направляются разработчиками в Министерство не позднее 21 рабочего дня со дня получения предложения Министерства, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

8. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня получения от разработчика комплекта документов направляет:

1) комплект документов в федеральное учебно-методическое объединение в системе общего образования (далее - ФУМО), ОИВ для организации рассмотрения проектов федеральных программ на соответствие положениям федеральных государственных образовательных стандартов;

________________

Пункт 3 Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2019 г., регистрационный N 53575).

2) комплект документов в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), на экспертизу в централизованную религиозную организацию (при необходимости) на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями.

________________

Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2022, N 39, ст.6541).

9. ФУМО в течение 2 рабочих дней со дня получения комплекта документов направляет их для рассмотрения в федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия образования", образовательную организацию высшего педагогического образования и (или) организацию дополнительного профессионального образования, не являющуюся разработчиком проекта федеральной программы (далее вместе - организации), и размещает на официальном сайте ФУМО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поступлении проекта федеральной программы на рассмотрение с приложением проекта федеральной программы.

10. ОИВ в течение 8 рабочих дней со дня получения комплекта документов обеспечивает(-ют) рассмотрение проекта федеральной программы и направляет(-ют) заключение в ФУМО.

11. Централизованная религиозная организация в течение 4 рабочих дней со дня получения комплекта документов проводит экспертизу проекта федеральной программы и направляет экспертное заключение в ФУМО (при необходимости).