ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2022 года N 1225
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ в целях создания и поддержки инструментов университетского венчурного строительства (университетские "стартап-студии"), а также на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на него функций по организации мероприятий по популяризации федерального проекта
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ в целях создания и поддержки инструментов университетского венчурного строительства (университетские "стартап-студии"), а также на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на него функций по организации мероприятий по популяризации федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - федеральный проект), в рамках реализации федерального проекта (далее соответственно - получатель субсидий, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"мероприятия по популяризации федерального проекта" - публичные мероприятия, организуемые получателем субсидий и предусматривающие доведение до физических лиц, обучающихся в образовательной организации высшего образования (далее - образовательная организация) или завершивших обучение в образовательной организации не более 3 лет назад до дня начала их участия в университетском стартап-проекте и (или) университетском стартапе, и (или) работников образовательной организации (далее соответственно - обучающиеся образовательной организации, работники образовательной организации), а также до субъектов малого и среднего предпринимательства, инвесторов, организаций реального и финансового секторов экономики и социальной сферы и иных заинтересованных физических и юридических лиц информации о ходе реализации федерального проекта и возможности участия в нем;
"предпринимательские компетенции" - личное качество, навык и модель поведения, владение которыми помогает успешно решать определенную бизнес-задачу;
"программа развития университетской "стартап-студии" - комплекс мероприятий по осуществлению университетской "стартап-студией" деятельности, направленной на достижение цели предоставления субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил;
"технологическое предпринимательство" - деятельность, направленная на производство и (или) поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ с использованием (внедрением) новых научных и научно-технических результатов и инновационных технологий;
"университетская "стартап-студия" - созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственное общество, учредителями или участниками которого являются образовательная организация, получатель субсидий и (или) другие юридические и (или) физические лица, основными целями деятельности которого являются выявление и развитие предпринимательских компетенций обучающихся образовательной организации и (или) работников образовательной организации, а также стимулирование технологического предпринимательства путем поддержки действующих и (или) создания новых университетских стартапов и университетских стартап-проектов;
"университетский стартап" - созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственное общество, участниками которого являются юридические и (или) физические лица, получившее поддержку университетской "стартап-студии", и (или) доли (акции) в уставном капитале которого (или их часть) принадлежат университетским "стартап-студиям", и (или) обучающимся образовательной организации, и (или) работникам образовательной организации, и (или) образовательным организациям;
"университетский стартап-проект" - документ, подготовленный одним или несколькими обучающимися образовательной организации и (или) работниками образовательной организации, содержащий описание планируемой деятельности университетского стартапа, в том числе его цели и задачи, планируемый состав учредителей университетского стартапа, описание продукта (технологии или услуги), а также структуру финансирования и корпоративного управления университетского стартапа.
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов получателя субсидий в следующих целях:
а) создание и поддержка инструментов университетского венчурного строительства (университетские "стартап-студии");
б) организация мероприятий по популяризации федерального проекта.
5. Для достижения цели предоставления субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, получателем субсидий осуществляется предоставление средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, университетским "стартап-студиям" в следующих формах или их комбинациях:
а) взнос в уставный капитал;
б) вклад в имущество;
в) заем, в том числе с возможностью последующей конвертации в долю в уставном капитале.
6. Формы и объем финансирования получателем субсидий университетской "стартап-студии" определяются на основании программы развития университетской "стартап-студии", в том числе на основании заявленного объема софинансирования, результатов реализации программы развития университетской "стартап-студии", включая количество созданных и (или) поддержанных университетских стартапов и университетских стартап-проектов.
7. Университетская "стартап-студия" может осуществлять финансовое обеспечение университетского стартапа в следующих формах или их комбинациях:
а) взнос в уставный капитал;
б) вклад в имущество;
в) заем, в том числе с возможностью последующей конвертации в долю в уставном капитале.
8. Получатель субсидий осуществляет отбор программ развития университетских "стартап-студий" в установленном им порядке в целях предоставления в течение 3 лет университетским "стартап-студиям" средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил.
Перечень программ развития университетских "стартап-студий", поддержка которых осуществляется получателем субсидий за счет средств субсидии, предусмотренной для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, утверждается комиссией, формируемой получателем субсидий с участием представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
9. Программа развития университетской "стартап-студий" содержит в том числе:
а) концепцию создания и развития университетской "стартап-студий", включая обязательство университетской "стартап-студий" по использованию не более 10 процентов общего объема предоставленных средств на обеспечение затрат, связанных с операционной деятельностью университетской "стартап-студий";
б) требования к юридическим и (или) физическим лицам, планируемым к привлечению для реализации программы развития университетской "стартап-студий", и их согласие на участие в ней;
в) объем софинансирования программы развития университетской "стартап-студий" юридическими и (или) физическими лицами, участвующими в ее реализации;
г) технологические направления, в соответствии с которыми университетская "стартап-студия" будет осуществлять поддержку университетских стартапов и университетских стартап-проектов и которые должны соответствовать приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", основным направлениям деятельности образовательной организации и согласовываться с юридическими и (или) физическими лицами, которые планируется привлечь для создания университетской "стартап-студии" и реализации программы развития университетской "стартап-студии".
10. При осуществлении отбора программ развития университетских "стартап-студий" получатель субсидий может устанавливать дополнительные требования к содержанию программы развития университетской "стартап-студии".
11. Результатами реализации программы развития университетской "стартап-студии" являются в том числе:
а) количество созданных и (или) поддержанных университетских стартапов и университетских стартап-проектов;
б) количество результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках реализации программы развития университетской "стартап-студии".
12. Расходы получателя субсидий на организационно-техническое, методическое, экспертно-аналитическое и мониторинговое сопровождение создания и поддержки университетских "стартап-студий" за счет субсидии должны составлять не более 5 процентов общего размера субсидии, предусмотренной для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил.
13. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение в текущем финансовом году:
а) затрат, связанных с предоставлением средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная для достижения цели, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в том числе по следующим направлениям расходования:
перечисление средств в качестве взноса в уставный капитал;
перечисление вкладов в имущество;
перечисление займов (в том числе с возможностью последующей конвертации в долю в уставном капитале);
б) затрат, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
выплаты персоналу (в размере не более 40 процентов объема расходов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил);
закупка товаров, работ и услуг;
уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование, обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
накладные расходы;
выплаты, связанные с командированием работников (сотрудников);
в) затрат, связанных с достижением цели, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в том числе по следующим направлениям расходования:
выплаты персоналу (в размере не более 20 процентов объема субсидии, предусмотренной получателю субсидий в рамках достижения цели, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил);
закупка товаров, работ и услуг;
закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и прочих активов;
уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование, обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
накладные расходы;
выплаты, связанные с командированием работников (сотрудников).
14. Субсидии могут быть направлены на компенсацию затрат (части затрат) получателя субсидий, указанных в пункте 13 настоящих Правил и произведенных не ранее 1 января 2022 г. за счет собственных средств.
15. Субсидии, предусмотренные для достижения целей, указанных в пункте 4 настоящих Правил, предоставляются получателю субсидий на основании соглашений, заключаемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с получателем субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашения), предусматривающих в том числе:
а) цели предоставления субсидий, размеры субсидий и условия их предоставления;
б) сроки (периодичность) предоставления субсидий;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;
г) согласие получателя субсидий, а также лиц, получающих средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, на осуществление в отношении получателя субсидий и указанных лиц Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, и проверок органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, а также обязанность получателя субсидий по их достижению;
е) значения целевых показателей эффективности деятельности получателя субсидий, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил (далее - показатели эффективности), и обязанность получателя субсидий по их достижению;
ж) формы, порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности, указанной в пунктах 29-33 настоящих Правил;
з) условия о согласовании новых условий соглашений или о расторжении соглашений при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашениях;
и) условия о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации;