Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 24 июня 2022 года N 418-П

Об утверждении перечня областей аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий



В соответствии с пунктом 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2022, N 12, ст.1783), пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3343; 2010, N 6, ст.652),

приказываю:

1. Утвердить перечень областей аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

Руководитель
А.В.Нерадько



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 июля 2022 года,

регистрационный N 69193



УТВЕРЖДЕН
приказом Росавиации
от 24 июня 2022 года N 418-П



Перечень областей аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий



I. Сертификационные центры

Обязательная сертификация пилотируемых гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее

________________

1 Подпункт 2 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2016, N 1, ст.82).

2 Подпункт 2.1 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2021, N 27, ст.5159).

1. Авиационные двигатели, вспомогательные двигатели, воздушные винты, оборудование управления и контроля беспилотных авиационных систем (компоненты I класса).

2. Фюзеляж, крыло, поверхности управления, секции механизации крыла, шасси, механическая система управления, несущий и рулевой винты и другие части гражданского воздушного судна, а также части конструкции авиационных двигателей и воздушных винтов, работоспособность которых влияет на летную годность изделия (компоненты II класса).

3. Изделия, представляющие собой составную часть (блок, модуль, сборочную единицу, деталь), предназначенные для применения в составе гражданского воздушного судна, компонентов I и II класса, оказывающие влияние на летную годность изделия (компоненты III класса).

4. Комплектующие изделия, не относящиеся к компонентам I, II и III класса.

5. Инструменты разработки программного обеспечения комплектующих изделий и систем гражданских воздушных судов.

6. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование и авионика гражданских воздушных судов всех типов и категорий.

7. Бортовое радиотехническое оборудование навигации, посадки и управления воздушным движением гражданских воздушных судов.

8. Бортовое радиосвязное оборудование и оборудование внутренней связи гражданских воздушных судов, беспилотных авиационных систем всех типов и категорий.

9. Бортовое оборудование автономных систем (средств) и датчиков навигации и пилотирования, и средств эшелонирования гражданских воздушных судов, беспилотных авиационных систем.

10. Бортовое оборудование кабины экипажа и средства сигнализации.

11. Средства автоматического управления полетом.

12. Пилотируемые свободные аэростаты, дирижабли.

13. Эмиссия загрязняющих веществ авиационными двигателями, эмиссия самолетов.

14. Агрегаты силовых установок самолетов и вертолетов, трансмиссия гражданских воздушных судов.

15. Авиационные материалы:

15.1. черные и цветные металлы;

15.2. композиционные материалы, полимеры и пластические массы, керамика, химические волокна и каучуки;

15.3. материалы лакокрасочные;

15.4. резина и уплотнительные материалы, пластины резиновые, изделия губчатые, ткани прорезиненные, клеи;

15.5. материалы тепло- и звукоизоляционные;

15.6. декоративно-отделочные материалы;

15.7. рабочие жидкости;

15.8. стекло техническое.

Обязательная сертификация аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, и аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов

________________

Подпункт 1 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2014, N 30, ст.4254).

16. Классы и физические характеристики аэродромов.

17. Летные препятствия на аэродромах и в приаэродромной территории.

18. Визуальные средства аэродромов.

19. Радиотехническое обеспечение полетов.

20. Электроснабжение и электрооборудование.

21. Метеооборудование.

22. Аварийно-спасательные средства.

Обязательная сертификация радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения

________________

Подпункт 3 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2014, N 30, ст.4254).

23. Наземное оборудование систем и средств наблюдения.

24. Наземное оборудование систем и средств навигации и посадки.

25. Наземное оборудование систем и средств авиационной электросвязи.

26. Наземное оборудование систем и средств автоматизации управления воздушным движением.

27. Наземное оборудование систем и средств визуального наблюдения, используемых для обслуживания воздушного движения.

Обязательная сертификация светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов

________________

Подпункт 3 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.

28. Светосигнальное оборудование аэродромов.

Обязательная сертификация деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2, 2.1 и 3 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационной техники, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов нетиповой конструкции, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, а также светосигнального и метеорологического оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов

________________

Подпункт 4 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2022, N 1, ст.57).

29. Деятельность юридических лиц, осуществляющих разработку пилотируемых гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее.

30. Деятельность юридических лиц, осуществляющих разработку беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

31. Деятельность юридических лиц, осуществляющих изготовление пилотируемых гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее.

32. Деятельность юридических лиц, осуществляющих изготовление беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

33. Деятельность юридических лиц, осуществляющих разработку радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения.

34. Деятельность юридических лиц, осуществляющих изготовление радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения.

II. Испытательные лаборатории

Обязательная сертификация пилотируемых гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»