ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2022 года N 896-ПП

О порядке формирования реестра жилых помещений, используемых для проживания обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования, для целей предоставления льготы по налогу на имущество организаций



В соответствии со статьей 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок формирования реестра жилых помещений, используемых для проживания обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования, для целей предоставления льготы по налогу на имущество организаций (приложение 1).

1.2. Форму заявления о включении жилых помещений в реестр жилых помещений, используемых для проживания обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования, для целей предоставления льготы по налогу на имущество организаций (приложение 2).

1.3. Форму информации от образовательной организации высшего образования об использовании арендованных жилых помещений, расположенных в зданиях, введенных в эксплуатацию после 1 января 2020 г. (приложение 3).

1.4. Требования к порядку и способам представления заявлений о включении жилых помещений в реестр жилых помещений, используемых для проживания обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования, для целей предоставления льготы по налогу на имущество организаций (приложение 4).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 10 декабря 2013 г. N 813-ПП, от 18 июня 2014 г. N 342-ПП, от 11 ноября 2014 г. N 645-ПП, от 18 ноября 2014 г. N 682-ПП, от 30 июня 2015 г. N 401-ПП, от 7 июля 2015 г. N 418-ПП, от 13 июля 2015 г. N 429-ПП, от 29 марта 2016 г. N 126-ПП, от 26 октября 2016 г. N 705-ПП, от 10 февраля 2017 г. N 39-ПП, от 31 октября 2017 г. N 809-ПП, от 28 декабря 2017 г. N 1103-ПП, от 27 февраля 2018 г. N 120-ПП, от 15 мая 2018 г. N 438-ПП, от 26 сентября 2018 г. N 1180-ПП, от 18 декабря 2018 г. N 1582-ПП, от 5 марта 2020 г. N 166-ПП, от 24 марта 2020 г. N 216-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1186-ПП, от 14 декабря 2020 г. N 2187-ПП, от 13 июля 2021 г. N 1034-ПП, от 10 августа 2021 г. N 1237-ПП, от 23 сентября 2021 г. N 1488-ПП, от 21 октября 2021 г. N 1659-ПП, от 30 ноября 2021 г. N 1888-ПП):

2.1. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.1.17(3)в следующей редакции:

"4.1.17(3). Об утверждении реестра жилых помещений, используемых для проживания обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования, для целей предоставления льготы по налогу на имущество организаций и внесении в него изменений.".

2.2. Пункт 6 приложения к постановлению после слов "реестр объектов парков развлечений для целей предоставления льготы по налогу на имущество организаций," дополнить словами "реестр жилых помещений, используемых для проживания обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования, для целей предоставления льготы по налогу на имущество организаций,".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 мая 2022 года N 896-ПП



Порядок формирования реестра жилых помещений, используемых для проживания обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования, для целей предоставления льготы по налогу на имущество организаций



1. Порядок формирования реестра жилых помещений, используемых для проживания обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования, для целей предоставления льготы по налогу на имущество организаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций".

2. Порядок определяет правила формирования реестра жилых помещений, используемых для проживания обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования, для целей предоставления льготы по налогу на имущество организаций (далее - Реестр).

3. Ведение Реестра осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент).

4. Реестр и вносимые в него изменения утверждаются правовым актом Правительства Москвы на налоговый период.

5. Жилые помещения, используемые в целях их предоставления абитуриентам, студентам, аспирантам, обучающимся, прибывшим в образовательную организацию высшего образования в рамках академического обмена, иным обучающимся и работникам этой образовательной организации для проживания (в том числе совместно с членами их семей) (далее - жилые помещения), включаются в Реестр на основании заявлений, поданных в Департамент организациями - собственниками жилых помещений или управляющими компаниями закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются указанные помещения (далее - заявители).

6. Жилые помещения включаются в Реестр на налоговый период, в котором заявителем было подано в Департамент заявление о таком включении (далее - заявление). За налоговый период 2021 года жилые помещения включаются в Реестр на налоговый период 2021 года на основании заявления, поданного не позднее 31 декабря 2022 г.

7. Включение жилых помещений в Реестр осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:

7.1. По состоянию на дату подачи заявления:

7.1.1. В Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности заявителя (доверительное управление управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда) на жилые помещения, в отношении которых подано заявление.

7.1.2. Заявитель - управляющая компания закрытого паевого инвестиционного фонда имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

7.2. По состоянию на 1 января налогового периода, в отношении которого формируется Реестр (далее - учетная дата):

7.2.1. Жилые помещения переданы образовательной организации высшего образования (далее - образовательная организация) на основании договора аренды, предусматривающего использование жилых помещений исключительно для предоставления их абитуриентам, студентам, аспирантам, работникам образовательной организации и (или) иным обучающимся в этой организации, в том числе иностранным гражданам, а также обучающимся, прибывшим в образовательную организацию в рамках академического обмена, в том числе для проживания совместно с членами их семей (далее - договор аренды).

7.2.2. Не менее 70 процентов от количества переданных по договору аренды жилых помещений, расположенных в зданиях, указанных в пункте 7.4 настоящего Порядка, используются в целях, предусмотренных пунктом 7.2.1 настоящего Порядка (далее - в установленных целях).

7.2.3. Образовательная организация имеет действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности и осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования.

7.3. Жилое помещение признается используемым в установленных целях, если по состоянию на учетную дату образовательной организацией заключен договор на предоставление такого жилого помещения для проживания хотя бы с одним физическим лицом из числа лиц, перечисленных в пункте 7.2.1 настоящего Порядка, и передача жилого помещения указанному лицу осуществлена по акту приема-передачи.

7.4. Жилые помещения расположены в зданиях, введенных в эксплуатацию после 1 января 2020 г.

8. В отношении налогового периода 2021 года учетной датой, по состоянию на которую должны выполняться условия, предусмотренные пунктом 7.2 настоящего Порядка, признается 1 января 2022 г.

9. Заявление подписывается руководителем заявителя либо уполномоченным им лицом и должно содержать:

9.1. Перечни заявляемых к включению в Реестр жилых помещений, расположенных в зданиях, указанных в пункте 7.4 настоящего Порядка, составляемые отдельно в отношении каждого указанного в заявлении договора аренды с указанием:

- кадастровых номеров жилых помещений, а также кадастровых номеров зданий, в которых они расположены;

- сведений об использовании жилых помещений для целей, указанных в пункте 7.2.1 настоящего Порядка, по состоянию на учетную дату с расчетом выполнения показателя, установленного пунктом 7.2.2 настоящего Порядка.

9.2. Сведения о номере и дате предоставления лицензии управляющей организации на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, действующей на учетную дату (если заявителем является управляющая компания закрытого паевого инвестиционного фонда).

9.3. Сведения об образовательных организациях, с которыми заключены договоры аренды (их полное наименование, ИНН), а также реквизиты полученных ими лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации, действующих на учетную дату (регистрационный номер и дата, наименование выдавшего органа).

9.4. Иные сведения, необходимые для включения жилых помещений в Реестр, предусмотренные формой заявления, утвержденной приложением 2 к настоящему постановлению.

10. В целях подтверждения выполнения условий и требований, предусмотренных пунктами 7.2.1, 7.2.2, 7.3, 11 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются:

10.1. Копии договоров аренды, заключенных между заявителем и образовательными организациями, а также дополнительных соглашений к ним (в случае если указанные договоры и дополнительные соглашения подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на них должна быть совершена специальная регистрационная надпись).

10.2. Копии актов приема-передачи жилых помещений по договорам аренды, заключенным между заявителем и образовательными организациями.

10.3. Информация об использовании арендованных жилых помещений, расположенных в зданиях, введенных в эксплуатацию после 1 января 2020 г., составленная по состоянию на учетную дату отдельно в отношении каждого договора аренды, указанного в заявлении, по форме, утвержденной правовым актом Правительства Москвы, подписанная руководителем образовательной организации или уполномоченным им лицом.

10.4. Копии документов, подтверждающих полномочия:

10.4.1. Лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы, на осуществление действий от имени заявителя.

10.4.2. Лица, подписавшего информацию об использовании арендованных жилых помещений, указанную в пункте 10.3 настоящего Порядка.

11. Прилагаемые к заявлению копии документов, указанных в пунктах 10.1, 10.2, 10.4.1 настоящего Порядка, заверяются руководителем заявителя или уполномоченным им лицом.

12. Требования к порядку и способам представления заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе требования к документам, представляемым в электронной форме, утверждаются приложением 4 к настоящему постановлению.

13. Проверка соблюдения условий, указанных в пунктах 7.1, 7.2.3, 7.4 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом с использованием данных, размещенных на официальных сайтах органов государственной власти (подведомственных им организаций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в государственных информационных системах.

14. В случае представления заявления с нарушением требований, предъявляемых к его оформлению, составу указываемых в заявлении сведений и прилагаемых документов, а также при выявлении внутренних противоречий в представленных заявителем сведениях и документах и (или) их несоответствия сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия, Департамент приостанавливает рассмотрение заявления на срок не более 20 календарных дней, направляет заявителю уведомление об этом с указанием выявленных нарушений и (или) противоречий (несоответствий) и срока для их устранения, а также дополнительно запрашивает у заявителя:

14.1. Копии договоров и актов приема-передачи, подтверждающих использование жилых помещений в установленных целях в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка, заверенные руководителем образовательной организации или уполномоченным им лицом.

14.2. Пояснения по сведениям, указанным в заявке и прилагаемых документах.

15. В случае неустранения заявителем нарушений и (или) противоречий (несоответствий), послуживших основанием для приостановления рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка (в том числе при непредставлении недостающих сведений и документов), в срок, указанный в уведомлении о приостановлении, Департамент осуществляет возврат заявления с направлением заявителю уведомления об этом в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем истечения срока приостановления.

16. Департамент разрабатывает проект правового акта Правительства Москвы об утверждении Реестра (о внесении в него изменений) и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы не позднее трех месяцев со дня получения необходимых документов и сведений, предусмотренных настоящим Порядком.

В указанный срок не включается срок, на который было приостановлено рассмотрение заявления в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

17. В Реестре указывается налоговый период, на который он утверждается, а также кадастровые номера жилых помещений.

18. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего правового акта Правительства Москвы, направляет Реестр (внесенные в него изменения) в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве, а также размещает Реестр (внесенные в него изменения) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 мая 2022 года N 896-ПП



В Департамент экономической политики
и развития города Москвы



Заявление о включении жилых помещений в реестр жилых помещений, используемых для проживания обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования, для целей предоставления льготы по налогу на имущество организаций на ______ г.



Сведения о Заявителе

1.

ИНН

2.

Полное наименование

3.

Адрес юридического лица (в пределах его места нахождения)

4.

Почтовый адрес

5.

Контактное лицо 1

6.

Контактный телефон 1

7.

E-mail 1

8.

Контактное лицо 2

9.

Контактный телефон 2

10.

E-mail 2

11.

Контактное лицо 3

12.

Контактный телефон 3

13.

E-mail 3

14.

ФИО руководителя Заявителя (в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему - ФИО руководителя коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, с которыми заключен указанный договор)

15.

Номер и дата предоставления лицензии управляющей организации на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, действующей на учетную дату (если Заявитель является управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»