Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 мая 2022 года N 290-р

Об утверждении методических рекомендаций по порядку изменения существенных условий контрактов в сфере здравоохранения по соглашению сторон

(с изменениями на 29 июня 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 29 июня 2022 года N 411-р.

____________________________________________________________________



Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2022 N 388 "О возможности изменения существенных условий контрактов в сфере здравоохранения по соглашению сторон":

1. Утвердить Методические рекомендации по порядку изменения существенных условий контрактов в сфере здравоохранения по соглашению сторон, предметом которых является поставка лекарственных препаратов или медицинских изделий, для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, для находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждений, входящих в систему здравоохранения, на основании положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по здравоохранению.

Председатель
Комитета по здравоохранению
Д.Г.Лисовец

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Комитета
по здравоохранению
от 12 мая 2022 года N 290-р

Методические рекомендации по порядку изменения существенных условий контрактов в сфере здравоохранения по соглашению сторон, предметом которых является поставка лекарственных препаратов или медицинских изделий, для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, для находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждений, входящих в систему здравоохранения, на основании положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

(с изменениями на 29 июня 2022 года)

1. Общие положения

     

1.1. Настоящие Методические рекомендации утверждены Комитетом по здравоохранению (далее - Комитет) во исполнение пункта 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2022 N 388 "О возможности изменения существенных условий контрактов в сфере здравоохранения по соглашению сторон" (далее - Постановление N 388).

1.2. Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), а также находящихся в их ведении государственных учреждений, входящих в систему здравоохранения (далее - заказчики), при изменении по соглашению сторон отдельных существенных условий контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов или медицинских изделий, заключенного до 1 января 2023 года (далее - контракт), на основании положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44).

Перечень существенных условий контракта, изменение которых допускается, установлен Постановлением N 388.

1.3. Понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных ФЗ N 44.

2. Основные правила внесения изменений

     

2.1. Изменения существенных условий контракта осуществляются с соблюдением положений частей 1.3-1.6 статьи 95 ФЗ N 44.

2.1.1. Изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком в соответствии с ФЗ N 44 обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 ФЗ N 44. При этом:

размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных частями 7-7.3 статьи 96 ФЗ N 44;

обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено путем внесения соответствующих изменений в условия ранее предоставленной заказчику независимой гарантии;

если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой независимой гарантии, возврат заказчиком ранее предоставленной ему независимой гарантии предоставившему ее гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится, заказчик признается отказавшимся от своих прав по ранее предоставленной независимой гарантии, обязательство гаранта перед заказчиком по ранее предоставленной независимой гарантии прекращается с момента выдачи новой независимой гарантии;

если при увеличении в соответствии со статьей 95 ФЗ N 44 цены контракта обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств. поставщик вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика.

2.1.2. Государственным заказчиком как получателем бюджетных средств изменения могут быть осуществлены в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

2.2. Изменения существенных условий контракта осуществляются при наличии обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) с введением иностранными государствами, государственными объединениями, и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

2.3. Изменения существенных условий контракта оформляются дополнительным соглашением к контракту.

Проект дополнительного соглашения к контракту подлежит обязательному согласованию с ИОГВ в порядке, предусмотренном разделом 10 настоящих Методических рекомендаций.

2.4. Информация об изменении отдельных существенных условий контракта подлежит включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Порядок изменения существенных условий контрактов.

     

3.1. В соответствии с Постановлением N 388 допускается изменение (увеличение) цены контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий (цен единиц товаров, максимального значения цены контракта в случае, предусмотренном в части 24 статьи 22 ФЗ N 44) в пределах не более 30% от цены за единицу товара, указанной в контракте.

Изменение соответствующих существенных условий контракта возможно при предоставлении заказчику поставщиком обоснования таких изменений и подтверждающих документов.

3.2. В соответствии с Постановлением N 388 допускается изменение (увеличение) цены контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (цен единиц товаров, максимального значения цены контракта в случае, предусмотренном в части 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ), в пределах ограничений цены указанных лекарственных препаратов, установленных в соответствии с действующим законодательством, с учетом постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2016 N 753 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого цена закупаемых лекарственных препаратов для обеспечения нужд Санкт-Петербурга не может превышать их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее - Постановление N 753) и предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Санкт-Петербурга, установленных распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.09.2021 N 52-р "Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Санкт-Петербурга".

В случае если поставщик является производителем поставляемых лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга цена контракта (с учетом дополнительного соглашения на изменение (увеличение) цены контракта (цен единиц товаров, максимального значения цены контракта) превышает десять миллионов рублей (до 31.08.2022; с 01.09.2022 - три миллиона рублей), цена за единицу товара не может превышать её предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Изменение соответствующих существенных условий контракта возможно при предоставлении заказчику поставщиком обоснования таких изменений и подтверждающих документов.

3.3. В соответствии с Постановлением N 388 допускается изменение (установление) размера авансовых платежей, выплачиваемых поставщикам по контрактам в период со дня вступления в силу постановления по 30.06.2022 в пределах до 70 процентов от суммы принятого бюджетного обязательства на 2022 финансовый год, с учетом соблюдения положений бюджетного законодательства, регулирующего казначейское сопровождение, при условии обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Федерального закона N 44-ФЗ.

3.3.1. Для расчета размера авансового платежа в авансируемом месяце заказчикам предлагается выполнить следующие действия:

1) определить количество лекарственных препаратов или медицинских изделий, подлежащих поставке в авансируемом месяце;

2) вычислить размер авансового платежа, используя формулу:

,

где:

A - допустимый размер авансового платежа, руб.;

- цена единицы товара, зафиксированная в спецификации действующего контракта, руб.;

- количество единиц товара, подлежащих поставке в авансируемом месяце;

n - количество позиций (количество наименований товаров) в спецификации действующего контракта.

3.3.2. Условия проекта дополнительного соглашения к контракту в части порядка расчетов с учетом выплаты авансовых платежей рекомендуется сформулировать в соответствии с условиями примерных форм проектов контрактов на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, содержащихся в Методических рекомендациях, утвержденных распоряжением Комитета от 20.12.2013 N 113-р.

3.3.3. Проект дополнительного соглашения к контракту должен содержать сроки выплаты поставщику авансовых платежей до 30.06.2022.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 29 июня 2022 года N 411-р. - См. предыдущую редакцию)

3.3.4. Выплата авансовых платежей при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 ФЗ N 44 (демпингующим участником, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложившим сумму цен единиц товара, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц), не допускается.

3.3.5. При расчете размера авансового платежа заказчику необходимо учесть, что в соответствии с частью 6 статьи 96 ФЗ N 44 размер обеспечения исполнения контракта не может быть меньше размера аванса.

Изменение соответствующих существенных условий контракта возможно при предоставлении заказчику поставщиком обоснования таких изменений и подтверждающих документов.

3.4. В соответствии с Постановлением N 388 допускается замена лекарственного препарата на другой лекарственный препарат в пределах одного международного непатентованного наименования (далее - МНН). Замена также может быть произведена в рамках однородных МНН (например - замена различных Иммуноглобулинов).

В случае отсутствия МНН у лекарственного препарата, замена может осуществляться в рамках группировочного или химического наименования лекарственного препарата.

Замена лекарственного препарата на другой лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не допускается, если предельная отпускная цена такого лекарственного препарата не зарегистрирована.

Изменение соответствующих существенных условий контракта возможно при предоставлении заказчику поставщиком обоснования таких изменений и подтверждающих документов.

3.5. В соответствии с Постановлением N 388 допускается внесение изменений в сведения о лекарственном препарате в части торгового наименования, лекарственной формы, дозировки, фасовки, упаковки, наименования и (или) количества единиц измерения, наименования страны происхождения, наименования производителя лекарственного препарата, наименование держателя регистрационного удостоверения, сведений о регистрационном удостоверении, при этом измененные сведения о лекарственном препарате в части торгового наименования, лекарственной формы, дозировки, фасовки, упаковки, наименования и (или) количества единиц измерения должны соответствовать единому структурированному справочнику - каталогу лекарственных препаратов для медицинского применения, формируемому Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Изменение соответствующих существенных условий контракта возможно при предоставлении заказчику поставщиком обоснования таких изменений и подтверждающих документов.

3.6. В соответствии с Постановлением N 388 допускается замена медицинского изделия на аналогичное медицинское изделие, являющееся согласно частям 13 и 14 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ идентичным или однородным товаром по отношению к заменяемому медицинскому изделию (в соответствии с назначением и областью его применения).

Изменение соответствующих существенных условий контракта возможно при предоставлении заказчику поставщиком обоснования таких изменений и подтверждающих документов.

3.7. В соответствии с Постановлением N 388 допускается внесение изменений в сведения о медицинском изделии в части торгового наименования, функциональных, технических и качественных характеристик, комплектации, наименования страны происхождения, наименования производителя медицинского изделия, сведений о регистрационном удостоверении.

Изменение соответствующих существенных условий контракта возможно при предоставлении заказчику поставщиком обоснования таких изменений и подтверждающих документов.

3.8. В соответствии с Постановлением N 388 допускается изменение (уменьшение) остаточного срока годности для лекарственных препаратов в рамках, позволяющих заказчику их использовать в полном объеме в медицинских целях и соблюдением всех установленных требований, норм и правил.

Изменение соответствующих существенных условий контракта возможно при предоставлении заказчику поставщиком обоснования таких изменений и подтверждающих документов.

3.9. В соответствии с Постановлением N 388 допускается изменение (уменьшение) гарантийного срока обслуживания для медицинских изделий, при этом измененный (уменьшенный) срок гарантийного обслуживания не должен быть меньше 12 месяцев.

Изменение соответствующих существенных условий контракта возможно при предоставлении заказчику поставщиком обоснования таких изменений и подтверждающих документов.

3.10. В соответствии с Постановлением N 388 допускается изменение (увеличение) срока поставки лекарственных препаратов и медицинских изделий, срока действия контракта.

Изменение соответствующих существенных условий контракта возможно при предоставлении заказчику поставщиком обоснования таких изменений и подтверждающих документов, или в случае обоснования заказчиком такой необходимости.

3.11. В соответствии с Постановлением N 388 допускается изменение условий контракта путем включения положения о применении части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»