МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2022 года N 299н

Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"



В соответствии с пунктом 3.1 части 5 статьи 25 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст.4176; 2020, N 17, ст.2725) и частью 12 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст.8973)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2019 г. N 241н "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2019 г., регистрационный N 56018).

Врио Министра
В.С.Фисенко



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

2 июня 2022 года,

регистрационный N 68720

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 29 апреля 2022 года N 299н



Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"



I. Общие положения

Цели и предмет осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"

1. Целями осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" (далее соответственно - контроль, переданное полномочие) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и оценка эффективности и качества осуществления переданного полномочия.

2. Предметом контроля является оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия.

3. Состав переданного полномочия, в отношении которого осуществляется контроль: ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданного полномочия, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке

4. Переданное полномочие осуществляется в соответствии с:

1) Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст.4176, 2013, N 48, ст.6165; 2021, N 24, ст.4188);

2) Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776; 2021, N 18, ст.3061);

3) Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст.8973) (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ);

4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2018, N 53, ст.8454);

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2013 г. N 197 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 11, ст.1124; 2016, N 24, ст.3525) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 197);

6) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 июля 2013 г. N 450н "Об утверждении Порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29438) (далее - приказ Минздрава России N 450н).

Наименование федерального органа исполнительной власти, на который возложено проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия

5. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) и территориальными органами Росздравнадзора (далее - территориальные органы) с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений (далее - предписания) и правом привлечения к ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющих обязанности по осуществлению переданного полномочия.

Сведения о территориальных органах с указанием их адресов и контактных данных размещены на официальном сайте Росздравнадзора roszdravnadzor.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Контрольные-надзорные мероприятия, применяемые при осуществлении контроля за переданным полномочием

6. При осуществлении контроля за переданным полномочием Росздравнадзором (территориальными органами) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - проверки):

1) документарные проверки, которые предусматриваются для изучения отчетности об осуществлении переданного полномочия и иных документов, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов;

2) выездные проверки, которые проводятся в случаях, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в находящихся в распоряжении Росздравнадзора (территориального органа) или запрашиваемых им документах и объяснениях органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо невозможно оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) органа государственной власти субъекта Российской Федерации обязательным требованиям без выезда на место его нахождения (осуществления деятельности).

II. Права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора (территориальных органов) и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля за переданным полномочием

Права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора (территориальных органов) при осуществлении контроля за переданным полномочием

7. При осуществлении контроля за переданным полномочием должностные лица Росздравнадзора (территориальных органов) имеют право:

1) получать на безвозмездной основе документы и (или) сведедения в соответствии с перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; 2022, N 17, ст.2987.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст.1830; 2022, N 19, ст.3204.

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части, относящейся к предмету и объему проверки;

4) требовать от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов и материалов, запрошенных при проведении проверки;

6) выдавать органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении органами государственной власти субъектов Российской Федерации выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля.

8. При осуществлении контроля за переданным полномочием должностные лица Росздравнадзора (территориальных органов) обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, признавать, соблюдать и защищать права и свободы органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Росздравнадзора (территориальных органов) вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

3) проводить проверки и совершать контрольные (надзорные) действия на основании решения руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора (территориального органа) о проведении проверки в соответствии с ее назначением на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации проводить проверки и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

4) разъяснять органу государственной власти субъекта Российской Федерации обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, осуществлять консультирование;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверок и контрольных (надзорных) действий;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации ознакомить их с положениями настоящего Порядка;

12) принимать меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также меры по привлечению должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

13) вносить в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415, информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825; 2021, N 17, ст.2971.

14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

15) выдать после оформления акта проверки органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписание с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.

9. При осуществлении контроля за переданным полномочием должностные лица Росздравнадзора (территориальных органов) не вправе:

1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Росздравнадзора (территориальных органов);

2) проводить проверки, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора (территориального органа) о проведении проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»