Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2015 года N 145


Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов
и пожарной безопасности Амурской области

____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления губернатора Амурской области
от 01 сентября 2015 года N 223

____________________________________________________



В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", постановлением губернатора Амурской области от 17.03.2015 N 61 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора Амурской области от 04.04.2008 N 149, от 11.06.2008 N 260, от 07.07.2008 N 280, от 22.12.2008 N 501, от 14.05.2009 N 241, от 10.06.2009 N 291, от 30.04.2010 N 148, от 23.12.2010 N 487, от 14.11.2011 N 338, от 21.02.2012 N 58, от 18.06.2012 N 232, от 22.02.2013 N 47, от 14.10.2013 N 297, от 03.04.2014 N 92, от 26.05.2014 N 134, от 25.06.2014 N 151, от 10.07.2014 N 167, от 24.10.2014 N 277, от 10.03.2015 N 42.




Временно исполняющий обязанности
губернатора области
А.А.Козлов


Утверждено
постановлением губернатора Амурской области
от 26.05.2015 N 145


Положение
о министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности
Амурской области


I. Общие положения

1.1. Министерство лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим на территории Амурской области государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, государственное регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства, лесной промышленности, недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), в сфере водных отношений, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, транспортного обслуживания населения воздушным транспортом, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области.

1.2. Полное наименование министерства - министерство лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области.

Сокращенное наименование министерства - министерство ЛХПР и ПБ.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Министерство является правопреемником министерства природных ресурсов Амурской области.

1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства

1.4. Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными органами и организациями.

1.7. В ведении министерства находятся государственные учреждения Амурской области, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.

1.8. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.9. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.10. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 173.


II. Задачи министерства Основными задачами
 министерства являются:


2.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:

реализация государственной политики в сфере лесных отношений;

обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесными участками на землях лесного фонда, а также выполнение иных требований, установленных лесным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации и Амурской области;

регулирование отношений в сфере использования, охраны, защиты лесных участков на землях лесного фонда и воспроизводства лесов;

федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

разработка и осуществление государственной политики в вопроса> повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса его роли в решении социально-экономических задач Амурской области;

создание в Амурской области условий для реализации и поддержю программ и мероприятий в лесопромышленном комплексе, разработка : реализация предложений по инвестиционным направлениям развита лесопромышленного комплекса.

2.2. В сфере недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), водных отношений, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:

реализация государственной политики в сфере распоряжения единым государственным фондом недр на территории Амурской области, геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля), развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, охраны окружающей среды и водных объектов, организации и проведения государственной экологической экспертизы, распоряжения, рационального использования и охраны участков недр местного значения;

координация в пределах предоставленных полномочий деятельности организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля), использования и охраны водных объектов, окружающей среды;

осуществление в пределах предоставленных полномочий регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2.3. В сфере транспортного обслуживания населения воздушным транспортом:

организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом и выполнение пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера.

2.4. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:

реализация единой государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;

осуществление государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление управления в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций в данной сфере правоотношений.


III. Полномочия министерства


Министерство осуществляет следующие полномочия: 3.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:

3.1.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных правовых актов Амурской области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области обеспечивает осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Амурской области.

3.1.3. Подготавливает и вносит предложения:

об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Амурской области, в целях его аренды;

об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Амурской области;

об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41(4) статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины дли собственных нужд, за исключением случаев,

предусмотренных пунктом 41(3) статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

о перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

3.1.4. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.1.5. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Амурской области.

3.1.6. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.1.7. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании лесов.

3.1.8. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений:

организует разработку и утверждение в установленном порядке лесного плана Амурской области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов на территории Амурской области;

предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Амурской области;

осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

3.1.9. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда в пределах предоставленных Амурской области полномочий и на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области.

3.1.10. Обращается в суд с заявлением:

о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

о взыскании вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

3.1.11. Выполняет установленные полномочия по администрированию платы за использование лесов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»