БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(пятый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2013 года N 70/153


Об утверждении Положения о премии муниципального образования города Благовещенска лучшему
педагогу образовательного учреждения города Благовещенска

________________________________________________________________________
Действие настоящего решения временно приостановлено
решение Благовещенской городской думы Амурской области
 от 25.12.2014 N 5/48

________________________________________________________________________

               



Рассмотрев внесенный главой администрации города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы "Об утверждении Положения о премии муниципального образования города Благовещенска лучшему педагогу образовательного учреждения города Благовещенска", на основании статьи 20 Устава муниципального образования города Благовещенска, учитывая заключение комитета Благовещенской городской Думы по местному самоуправлению, Благовещенская городская Дума

решила:

1. Утвердить Положение о премии муниципального образования города Благовещенска лучшему педагогу образовательного учреждения города Благовещенска (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Благовещенск".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Благовещенской городской Думы по местному самоуправлению (М.С. Ноженкин).



Глава муниципального образования города Благовещенска
В.А. Кобелев


Приложение
к решению Благовещенской городской Думы
от 19.12.2013 N 70/153


ПОЛОЖЕНИЕ
о премии муниципального образования города Благовещенска лучшему педагогу
образовательного учреяедения города Благовещенска


1. Общие положения


1.1. Премия муниципального образования города Благовещенска лучшему педагогу образовательного учреждения города Благовещенска (далее - премия) является формой поощрения работающих педагогов.

Премия призвана способствовать выявлению лучших педагогов, распространению образцов инновационной педагогической практики в муниципальной системе образования, публичному признанию вклада лучших педагогов в развитие образования города, моральному и материальному стимулированию профессионального роста лучших педагогов, повышению престижа педагогического труда.

1.2. Право на получение премии предоставляется педагогам, использующим в процессе педагогической и воспитательной деятельности современные развивающие образовательные технологии, участвующим в организационно- методической и исследовательской деятельности и работающим более пяти лет в муниципальных общеобразовательных, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования города Благовещенска.

1.3. Награждение премией проводится по следующим номинациям:

"Лучший учитель-предметник";

"Лучший классный руководитель";

"Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения"; "Лучший педагог дополнительного образования".

2. Порядок выдвижения и конкурсного отбора кандидатов
на награждение премией


2.1. Награждение премией осуществляется на принципах гласности и единства требований.

2.2. Премией награждаются 12 лучших педагогов, работающих на территории муниципального образования города Благовещенска и отвечающих установленным настоящим Положением критериям (по 3 педагога в каждой номинации).

2.3. Для награждения премией каждое образовательное учреждение вправе выдвинуть одного кандидата и не позднее 10 ноября текущего года направить в управление образования администрации города Благовещенска следующие документы и материалы:

2.3.1. Заявку претендента на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 1;

2.3.2. Самопрезентацию (визитную карточку) участника конкурсного отбора;

2.3.3. Видеозапись занятия (40 минут) в зависимости от номинации;

2.3.4. Видеозапись самоанализа занятия (до 5 минут);

2.3.5. Компьютерную презентацию обобщенного опыта участника конкурсного отбора "Внимание: опыт!" (до 20 слайдов);

2.3.6. Ходатайство образовательного учреждения согласно требованиям, изложенным в приложении N 2.

2.4. Управление образования администрации города Благовещенска:

организует прием документов на награждение премией, их регистрацию, отвечает за их сохранность, передает их для рассмотрения комиссии по отбору кандидатов на награждение премией муниципального образования города Благовещенска лучшему педагогу образовательного учреждения города Благовещенска (далее - комиссия);

готовит документы, необходимые для проведения процедуры награждения премией;

организует торжественное награждение премированных педагогов.

2.5. На комиссию возлагаются следующие функции:

рассмотрение, анализ и оценка поступивших документов и материалов в баллах в соответствии с критериями по шкале от 1 до 5 баллов;

заполнение оценочных ведомостей по каждому конкурсному испытанию;

определение победителей путем рейтингового голосования.

В состав комиссии входят представители управления образования администрации города Благовещенска и муниципального бюджетного учреждения "Информационно-аналитический методический центр". Персональный состав комиссии в количестве 7 человек утверждается постановлением администрации города Благовещенска.

2.6. Комиссия рассматривает поступившие документы и материалы в срок до 1 декабря текущего года. Документы и материалы, поступившие после истечения установленного срока их представления, комиссией не рассматриваются.

2.7. Определение кандидатов на награждение премией производится в заочной форме по следующим критериям:

2.7.1. Критерии отбора для педагогов общеобразовательных учреждений: достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим годом, стабильность и рост качества обучения, результаты промежуточной аттестации и государственной (итоговой) аттестации за последние 3 года;

подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня;

проведение уроков высокого качества;

использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе педагогической деятельности;

участие в инновационной деятельности, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях) различного уровня;

организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения у учащихся, родителей, общественности;

отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций;

взаимодействие с родителями.

2.7.2. Критерии отбора для воспитателей дошкольных образовательных учреждений:

высокий уровень развития воспитанников группы, соответствие требованиям действующего государственного стандарта дошкольного образования;

использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе педагогической деятельности;

достижения (первые и призовые места) воспитанников группы и самого кандидата в конкурсах, соревнованиях на региональном и муниципальном уровне за последние 3 года;

участие конкурсанта в организационно-методической и исследовательской деятельности (разработка им методических рекомендаций по улучшению проведения занятий, авторских программ).

2.7.3. Критерии отбора для педагогов учреждений дополнительного образования:

использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе педагогической деятельности;

использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе педагогической деятельности и в воспитательной работе;

достижения (первые и призовые места) воспитанников, посещающих объединения педагога дополнительного образования детей, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние 3 года;

обобщение и распространение педагогического опыта на муниципальном, региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации;

участие конкурсанта в организационно-методической и исследовательской деятельности (разработка им методических рекомендаций по улучшению проведения занятий, авторских программ дополнительного образования и т.п.).

2.8. Критерии оценивания конкурсных испытаний:

2.8.1. Самопрезентация (визитная карточка):

содержательность;

сценическое воплощение; оригинальность выступления; культура и выразительность речи;

2.8.2. Видеозапись учебного занятия:

ясность и четкость постановки цели и задач учебного занятия; ориентация учащихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах учебного занятия;

необычность, новизна, занимательность учебного материала; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

использование информационных и коммуникационных технологий;

2.8.3. Видеозапись внеклассного мероприятия:

глубокое и четкое понимание цели (целей) и назначения воспитательного мероприятия;

содержательная ценность мероприятия, его глубина;

соответствие форм и методов работы педагогической цели мероприятия (с учетом основных принципов воспитания);

учет возрастных и психологических особенностей детей;

создание ситуации успеха;

педагогическое воздействие на перспективу;

2.8.4. Видеозапись занятия с детьми дошкольного возраста:

методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);

умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;

оригинальность организации и выбора содержания открытого мероприятия; умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности; учет и поддержка активности и

инициативности детей; общая культура воспитателя (культура общения);

2.8.5. Самоанализ мероприятия:

системный подход к самоанализу (глубина и полнота охвата важнейших аспектов урока);

владение педагогической рефлексией; объективность и адекватность самооценки; конструктивность самоанализа.

2.8.6. Компьютерная презентация обобщенного опыта участника конкурса "Внимание: опыт!":

обоснование актуальности темы педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта;

раскрытие путей реализации авторских подходов, описание выбора педагогического инструментария;

обоснование и описание предлагаемого опыта (методик и технологий);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»