• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2013 года N 40


Об утверждении Правил осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами)

(с изменениями на 29 января 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.11.2013 N 577, от 06.06.2016 N 246, от 16.12.2016 N 560, от 23.07.2018 N 349, от 29.01.2019 N 11)




На основании Федеральных законов от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Амурской области постановляет:


(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.11.2013 N 577, от 06.06.2016 N 246, от 23.07.2018 N 349, от 29.01.2019 N 11)


Утвердить прилагаемые Правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами).



Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО

Правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами)



Утверждены
постановлением
Правительства
Амурской области
от 12 февраля 2013 г. N 40

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.11.2013 N 577, от 06.06.2016 N 246, от 16.12.2016 N 560, от 23.07.2018 N 349, от 29.01.2019 N 11)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, а также в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и в коммунальном комплексе, в сферах естественных монополий, в сфере технического осмотра транспортных средств и других регулируемых сферах (далее также - Контроль).


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 N 11)


2. Контроль осуществляется управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области согласно его компетенции (далее - Управление).


3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление Контроля, являются начальник Управления, заместитель начальника Управления, иные государственные гражданские служащие области, замещающие должности категорий "руководители" и "специалисты" в структурных подразделениях Управления, в ведении которых находятся вопросы Контроля.


4. Контроль осуществляется посредством:


1) организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;


2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


3) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;


4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


(п. 4 в ред. постановления Правительства Амурской области от 23.07.2018 N 349)


5. К отношениям, связанным с осуществлением Контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральными законами от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".


К отношениям, связанным с осуществлением Контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".


(п. 5 в ред. постановления Правительства Амурской области от 23.07.2018 N 349)


6. Предметом проверки являются:


1) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;


2) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;


3) утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 23.07.2018 N 349;


4) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;


5) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;


(пп. 5 введен постановлением Правительства Амурской области от 21.11.2013 N 577)


6) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;


(пп. 6 введен постановлением Правительства Амурской области от 06.06.2016 N 246)


7) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере технического осмотра транспортных средств - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления технического осмотра транспортных средств требований, установленных Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере технического осмотра транспортных средств в части соблюдения установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.


(пп. 7 введен постановлением Правительства Амурской области от 29.01.2019 N 11)


     1

    6 .   При   осуществлении   Контроля,   за   исключением  регионального

государственного  контроля  за  соблюдением установленного размера платы за

выдачу  дубликата  диагностической  карты, применяется риск-ориентированный

подход.


В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении Контроля деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806, на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) согласно приложению к настоящим Правилам.


(п. 6.1 введен постановлением Правительства Амурской области от 29.01.2019 N 11)


7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых и утверждаемых Управлением в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, если иное не установлено федеральными законами, со следующей периодичностью:


для категории среднего риска - не чаще чем один раз в три года;


для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в пять лет.


В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


(п. 7 в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 N 11)


8. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным федеральными законами.


9. Проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся на основании распоряжения или приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе начальника Управления, заместителя начальника Управления.


10. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление контроля, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, а также иные требования, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ.


Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление контроля, осуществляют внесение информации в единый реестр проверок и несут ответственность за ее достоверность в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами формирования и ведения единого реестра проверок.


(п. 10 в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.12.2016 N 560)


11. Управление, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.


12. Решения, действия (бездействие) Управления и его должностных лиц при осуществлении Контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

Приложение. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами)



Приложение
к Правилам

(введены постановлением Правительства Амурской области от 29.01.2019 N 11)

Категория риска

Вид деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Критерии

Показатель риска

1

2

3

4

Средний риск

Деятельность в регулируемых сферах, за исключением сферы электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении

Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - обязательные требования)

Наличие предписания об устранении допущенного нарушения, выданного в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки), и (или) вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения в регулируемой сфере деятельности (далее соответственно - предписание, постановление)

Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведено более 3 лет назад

Неисполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предписаний и (или) постановлений, выданных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок)

Предписание и (или) постановление, выданные в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки), юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не исполнены

Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

В течение года поступило более 3 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Выручка от реализации работ (услуг), полученная юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году

От 10 млн. руб. и выше

Умеренный риск

Деятельность в регулируемых сферах, за исключением сферы электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами

Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Наличие предписания, выданного в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки)

Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведено более 5 лет назад

Неисполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предписания, выданного в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок)

Предписание, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки), юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения

Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

В течение года поступило не более 3 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Выручка от реализации работ (услуг), полученная юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году

От 1 млн. руб. до 10 млн. руб.

Низкий риск

Деятельность в регулируемых сферах, за исключением сферы электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами

Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок) факты несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований не выявлены

Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведено в течение последних 3 лет

Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

В течение года обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований не поступали

Выручка от реализации работ (услуг), полученная юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году

До 1 млн. руб.

Об утверждении Правил осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) (с изменениями на 29 января 2019 года)

Название документа: Об утверждении Правил осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) (с изменениями на 29 января 2019 года)

Номер документа: 40

Вид документа: Постановление Правительства Амурской области

Принявший орган: Правительство Амурской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 12 февраля 2013

Дата начала действия: 12 февраля 2013
Дата редакции: 29 января 2019