• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

12 СЕССИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 3 декабря 1991 года N 18


О внесении изменений в решение
9-й сессии горсовета от 28.06.91 N 26

(с изменениями на 16 марта 1994 года)
______________________________________________________
Фактически утратило силу в связи
с изменением законодательства
______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Санкт-Петербургского горсовета от 17 января 1992 года N 13-37;
решением малого Совета Санкт-Петербургского горсовета от 1 июня 1993 года N 196;
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 29 октября 1993 года N 854-р;
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 16 марта 1994 года N 250-р;

распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 3 августа 1994 года N 817-р.
_________________________________________________________________________________________

Санкт-Петербургский городской Совет народных депутатов решил:

1. Внести изменения в решение 9-й сессии горсовета от 28.06.91 N 26 "О порядке распоряжения нежилым фондом" согласно приложениям 1-6.

2. Поручить Фонду имущества Санкт-Петербурга:

2.1. Провести коммерческий конкурс на право аренды производственных и складских помещений в доме N 5 по Ковенскому переулку, общей площадью 2280 кв.м, в доме N 17 по ул. Можайской.

2.2. Провести коммерческий конкурс на право ремонта дома N 5 по ул.

Фурманова, дома N 94а по Лиговскому пр., домов N 23, 25 по ул. Жуковского, дома N 12 по ул. Маяковского.
(Пункт утратил силу в отношении домов 23 и 25 по ул.Жуковского и дома 12 по ул. Маяковского - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 16 марта 1994 года N 250-р).

2.3. Провести аукционную продажу дома N 37 литер А, Б-1, Б-2 по 16-й линии Васильевского острова.

2.4. До 1 января 1992 года по согласованию с Комитетом по управлению городским имуществом разработать и представить на утверждение президиума Санкт-Петербургского городского Совета:

- положение о порядке формирования банка свободного и высвобождающегося нежилого фонда;

- формы паспортов на все объекты нежилого фонда, порядок их оформления и переоформления.

2.5. Выступить заказчиком и до 1 февраля 1992 года подготовить задание, сметы и определить исполнителей для проведения полной инвентаризации нежилого фонда.

3. Предусмотреть в бюджете Санкт-Петербурга на 1992 год средства на проведение полной инвентаризации нежилого фонда Санкт-Петербурга в размере 5 млн. рублей.

5. Колпинскому, Кронштадтскому, Петродворцовому, Пушкинскому, Сестрорецкому районным Советам народных депутатов разработать нормоустанавливающие документы по реализации ими правомочий собственников муниципального имущества, установленных Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" и решениями Санкт-Петербургского городского Совета, согласовать их с Комитетом по вопросам собственности Санкт-Петербургского городского Совета и представить на утверждение президиума Санкт-Петербургского городского Совета до 15 декабря 1991 года.

6. Городским Советом народных депутатов Зеленогорска, Ломоносова и Павловска в связи с предстоящей передачей объектов государственной собственности, расположенных на их территориях, в муниципальную собственность этих городов до 15 декабря 1991 года представить на рассмотрение президиума Санкт-Петербургского городского Совета свои предложения.

7. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Комитета горсовета по вопросам собственности С.Н.Егорова.

Установить, что предприятиям (в том числе предприятиям с иностранными инвестициями), в уставном капитале которых доля государственного или муниципального имущества составляет менее 50%, предоставление в аренду и продажа недвижимости, находящейся в собственности Санкт-Петербурга или в ведении Петербургского горсовета, осуществляется только на условиях конкурса или аукциона.

Председатель Совета
                                       А.Н.Беляев


Приложение 1 к распоряжению. Положение о сдаче в аренду нежилого фонда в Санкт-Петербурге

Приложение 1
к решению сессии
Санкт-Петербургского
городского СНД
от 3 декабря 1991 года N 18


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок сдачи в аренду нежилого фонда, являющегося государственной и муниципальной собственностью Санкт-Петербурга, находящейся в ведении Санкт-Петербургского городского Совета (далее - Совет), районных в городе, городских Советов (далее - рай/гор/советов) и переданной по договорам.

1.2. К нежилому фонду, находящемуся в собственности Санкт-Петербурга, относятся:

- все нежилые отдельно стоящие здания, строения и встроенные нежилые помещения в жилых домах (в том числе вновь построенные, капитально ремонтируемые и капитально отремонтированные, а также высвобождаемые арендаторами), независимо от балансовой принадлежности;

- жилые здания и помещения, переводимые в нежилой фонд;

- нежилые здания-памятники и нежилые помещения в жилых зданиях-памятниках;

- культовые здания и сооружения.

1.3. Сдача в аренду нежилого фонда осуществляется исключительно:

- Комитетом по управлению городским имуществом (КУГИ) по отношению к нежилому фонду, находящемуся в собственности Санкт-Петербурга или в ведении Совета;

- рай/гор/советами или уполномоченными ими органами по отношению к нежилому фонду, управление и распоряжение которым осуществляют в соответствии с решением президиума Ленсовета от 4 января 1991 года N 9 "О разграничении полномочий и взаимодействии между городским и районными Советами народных депутатов" и который закреплен за ними протоколами согласования между Советом и рай/гор/советами.

1.4. Сдача в аренду нежилого фонда осуществляется в четырех формах:

- на аукционной основе (на право заключения договора аренды или на наивысшую арендную плату);

- коммерческий конкурс;

- некоммерческий конкурс;

- целевым назначением.

Сдача в аренду культовых зданий и сооружений осуществляется только в форме целевого предоставления или некоммерческого конкурса и исключительно религиозным организациям.

1.5. Распределение нежилого фонда по указанным в п.1.4. формам осуществляют специально формируемые городская комиссия и районные (городские) комиссии.

1.6. Организация аукционов и конкурсов осуществляется Фондом имущества Санкт-Петербурга (далее - Фонд) или уполномоченными им органами.

Организация аукционов и конкурсов на аренду памятников истории, культуры и архитектуры проводится совместно с центром по использованию и эксплуатации памятников истории и культуры КУГИ.

2. Рассмотрение письменных обращений

2.1. Все письменные обращения по вопросам аренды нежилого фонда поступают и регистрируются в КУГИ или в его территориальных подразделениях.

Рассмотрение письменных обращений и принятие решений по ним производится независимо от статуса заявителя на общих основаниях в месячный срок. Сроки принятия решения о предоставления в аренду целевым назначением определяются соответствующим положением.

2.2. Письменные обращения и заявления о сдаче в аренду нежилого фонда рассматриваются при наличии следующих документов:

- технико-экономического обоснования потребности в нежилом фонде;

- нотариально заверенной копии учредительного документа (или выписки из него), на основании которого заявитель имеет статус юридического лица и расчетный счет в банке;

- документально подтвержденной гарантии платежеспособности заявителя по установленной форме для юридических лиц или декларации о доходах для физических лиц.

2.3. По результатам рассмотрения представленных документов принимается одно из следующих решений:

- о допуске к аукциону;

- о допуске на конкурс;

- о сдаче в аренду целевым назначением;

- отказ с указанием причин.

3. Оформление аренды

3.1. По результатам аукциона,конкурса или в соответствии с решением о сдаче в аренду целевым назначением КУГИ или его территориальные подразделения заключают договор аренды, который является единственным документом на право вселения (занятия) и использования (владения) нежилого помещения (здания, сооружения) и определяет весь круг взаимоотношений арендодателя и арендатора на период аренды.

3.2. Договор аренды оформляется в месячный срок по установленной КУГИ форме.

3.3. Договор аренды регистрируется в Фонде и вступает в силу с момента регистрации.

3.4. Арендатор обязан производить все работы, связанные с содержанием нежилого фонда, за счет собственных средств путем заключения договора с эксплуатационными службами.

3.5. Договор аренды оформляется в одном экземпляре, который хранится после регистрации в Фонде. Фонд предоставляет копии зарегистрированных договоров аренды заинтересованным лицам за плату. Советам народных депутатов и КУГИ копии предоставляются безвозмездно.

3.6. Фонд взимает регистрационную плату (сбор), используемую для организации процедур регистрации. Плата взимается с арендатора.

3.7. Наличие договора аренды (купли-продажи) основных и оборотных средств, заключенного КУГИ (рай/гор/советами) или Фондом с юридическим (физическим) лицом, является обязывающим основанием для заключения соответствующими организациями договора аренды нежилого фонда, в котором находятся арендуемые (проданные) основные и оборотные средства.

3.8. Все споры по договору аренды могут быть рассмотрены Советом (рай/гор/советами), а также в арбитражном или судебном порядке. Договоры аренды считаются заключенными и вступают в силу с момента их регистрации.

4. Общие вопросы организации аренды нежилого фонда

4.1. Учет и контроль использования нежилого фонда производится КУГИ независимо от ведомственной подчиненности, включая союзную и республиканскую, в пределах городской черты и территорий, административно подчиненных Совету.

4.2. Информация о состоянии и использовании нежилого фонда формируется на основе полной инвентаризации нежилого фонда. Данные инвентаризации, передаваемые КУГИ проектно-инвентаризационными бюро без оплаты, хранятся и постоянно корректируются в КУГИ и его территориальных подразделениях.

4.3. Передача с баланса на баланс, передача в субаренду или иное использование нежилого фонда, являющегося собственностью города или находящегося в его ведении и переданного ему по договорам, возможны только по разрешению КУГИ.

4.4. Проекты решений (распоряжений), учредительских документов, касающиеся участия города в уставных фондах акционерных обществ (товариществ) нежилым фондом или правами его использования, должны проходить процедуру, предусмотренную настоящим Положением.

4.5. Наличие договора аренды отдельно стоящего здания или сооружения является основанием для заключения договора аренды на соответствующий земельный участок.

Схема процедуры предоставления нежилого фонда

О внесении изменений в решение 9-й сессии Горсовета от 28.06.91 N 26 (с изменениями на 16 марта 1994 года) (фактически утратило силу)


Приложение 2 к решению. Положение о порядке определения формы сдачи нежилого фонда в аренду

Приложение 2
к решению сессии
Санкт-Петербургского
городского СНД
от 3 декабря 1991 года N 18

1. Необходимость определения формы сдачи в аренду нежилого фонда возникает во всех случаях при решении вопроса о предоставлении в пользование нежилого фонда, расположенного в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Санкт-Петербургскому городскому Совету (далее - Совет).

Решения принимаются в отношении нежилых зданий, сооружений и помещений, свободных от арендных отношений, независимо от их балансовой принадлежности:

- вновь построенных;

- капитально отремонтированных;

- переведенных из жилого фонда в нежилой;

- высвобождаемых арендатором в связи с окончанием срока договора аренды (в указанном случае арендатор имеет право на возобновление договора аренды на общих основаниях);

- высвобождаемых арендатором в связи с расторжением договора в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- переданных Совету (рай/гор/советом);

- поступивших в ведение Совета (рай/гор/советов) иным образом.

2. Сдача в аренду нежилого фонда осуществляется в следующих формах:

- на аукционной основе;

- коммерческий конкурс;

- некоммерческий конкурс;

- целевым назначением.

2.1. Аукцион представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем на публичных торгах (включая биржевые) становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо наибольшую арендную плату.

2.2. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения (денежные или материальные средства, услуги и пр.) сверх перечисленных в заранее подготовленном договоре аренды.

2.3. Некоммерческий конкурс - способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наилучшие условия использования нежилого помещения (здания) по назначению (качество обучения в школе, методы лечения, уровень обслуживания и т.п.), указанному в условиях конкурса и заранее подготовленном договоре аренды.

2.4. Целевым назначением объекты нежилого фонда представляются в аренду в исключительных случаях - конкретному арендатору под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением помещения.

Сдача в аренду культовых зданий и сооружений осуществляется в форме целевого назначения, если в течении трех недель со дня публикации официального сообщения о сдаче в аренду поступила лишь одна заявка на аренду названных объектов; если же поступило более одной заявки - сдача в аренду осуществляется в форме некоммерческого конкурса.

2.5. Во всех случаях определения формы сдачи нежилого фонда в аренду договор аренды подготавливается заранее и является неотъемлемым приложением к соответствующим решениям Совета (рай/гор советов), городской (районной) комиссии, распоряжению мэра или главы местной администрации.

3. Органами, уполномоченными определять формы сдачи нежилого фонда в аренду, являются:

- городская комиссия по определению формы сдачи нежилого фонда в аренду, образованная решением президиума Совета;

- районные комиссии по определению формы сдачи нежилого фонда в аренду, образованные решением президиума рай/гор/совета.

В своей работе комиссии руководствуются регламентом, утверждаемым президиумом соответствующего Совета. Регламент комиссии не может противоречить данному Положению.

Члены комиссии назначаются соответствующей организацией (органом).

При этом допускается назначение двух или трех представителей. В заседаниях может участвовать любой из них, но не более одного.

4. Городская комиссия формируется и возглавляется председателем (заместителем председателя) Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ).

В состав комиссии, созданной по принципу представительства, входят:

- начальник управления недвижимого имущества КУГИ;

- представитель Фонда имущества Санкт-Петербурга (далее Фонд);

- начальник отдела нежилого фонда КУГИ;

- представитель Главархитектуры;

- представитель Комитета мэрии по экономическому развитию;

- представитель Комитета Совета по вопросам собственности;

- по одному представителю рай/гор/совета и рай/гор/администрации, на территории которых находится объект.

5. Районные комиссии возглавляются главой районной администрации или одним из его заместителей.

Заместителем председателя комиссии является начальник территориального подразделения КУГИ. Состав комиссии из семи человек, включая депутата районного Совета, утверждается начальником КУГИ и рай/гор/советом.

7. В целях объективного, своевременного и всестороннего рассмотрения вопросов, связанных с использованием нежилого фонда АПРЭО "Нежилой фонд", районные ПРЭО, проектно-инвентаризационные бюро и другие службы Совета, городской администрации, рай/гор/советов обязаны ежемесячно, не позднее 10 числа, представлять в КУГИ (без оплаты) сведения о нежилом фонде, включая сведения о свободных от арендных отношений объектах нежилого фонда, независимо от их балансовой принадлежности, а также в случае любого изменения арендных отношений.

Форма представления материалов определяется КУГИ.

За неисполнение требований, изложенных в данном пункте, руководители перечисленных организаций несут персональную ответственность в установленном порядке как за неисполнение решений Совета.

8. Материалы на рассмотрение комиссии представляются:

- в городскую комиссию - управлением недвижимого имущества КУГИ;

- в районные комиссии - территориальными подразделениями КУГИ;

На рассмотрение комиссии представляются следующие документы:

- характеристика объекта (адрес, этажность, метраж, состояние объекта нежилого фонда);

- историко-экономическая справка об использовании объекта;

- оценка стоимости объекта и доходов, на которые можно рассчитывать при сдаче объекта в аренду на коммерческих условиях;

- основные условия или проект договора аренды.

Комиссия вправе затребовать и другие документы, необходимые для принятия объективного решения.

9. По результатам рассмотрения представленных документов принимается одно из следующих решений:

- о проведении аукциона;

- о проведении коммерческого конкурса;

- о проведении некоммерческого конкурса с установлением профиля использования здания (помещения);

- заключение о предоставлении здания (помещения) целевым назначением.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа его членов. Присутствие представителя Совета (рай/гор/советов) на заседании комиссии обязательно.

10. Решения комиссий о сдаче в аренду объектов нежилого фонда являются окончательными, не требуют утверждения и могут быть оспорены только в соответствующем Совете, арбитраже или суде.

Решения комиссий принимаются простым большинством от числа присутствующих членов комиссии и подписываются всеми членами комиссии. Решения, принятые в отсутствие представителя Совета (рай/гор/совета), являются недействительными.

Неявка представителя Совета (рай/гор/совета), предупрежденного под расписку, на заседание комиссии не является препятствием для проведения заседания комиссии. О каждом случае неявки председатель комиссии докладывает в соответствующий Совет.

В случае несогласия представителя Совета (рай/гор/совета) с решением большинства членов комиссии решение вопроса переносится на заседание президиума соответствующего Совета.

Проект повестки дня заседания комиссии формируется ее председателем не позднее чем за три дня до начала заседания. Включение дополнительных вопросов в повестку в день заседания не допускается.

Решения комиссий публикуются в печати не позднее, чем в двухнедельный срок с момента принятия.

11. В случае мотивированного несогласия председателя КУГИ или Фонда с решением районных комиссий о передаче в аренду нежилых помещений, находящихся в совместном распоряжении Совета и рай/гор/советов, решение районной комиссии подлежит отмене и передаче на рассмотрение городской комиссией.

Приложение 3 к решению. Положение об организации и проведении аукционов на передачу в аренду нежилого фонда в Санкт-Петербурге

Приложение 3
к решению сессии
Санкт-Петербургского
городского СНД
от 3 декабря 1991 года N 18


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные правила организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды и размер арендной платы по объектам нежилого фонда (в дальнейшем - объекты), находящимся в ведении Санкт-Петербургского городского Совета (далее - Совет), рай/гор/советов.

1.2. Аукцион - способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую сумму за право заключения договора аренды или наибольшую арендную плату.

1.3. Аукционы организуются Фондом имущества Санкт-Петербурга (далее - Организатор). Организатор в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, решениями Совета, Положением о Фонде имущества Санкт-Петербурга и настоящим Положением.

1.4. В качестве участников на аукционах могут выступать советские и иностранные юридические и физические лица (в т.ч. совместные предприятия) и международные организации (в дальнейшем Участники). Состав участников, допущенных к аукциону, определяется Правилами проведения аукциона, которые утверждаются Организатором.

1.5. При вынесении на аукцион объектов, находящихся в ведении районных Советов, соответствующие Советы вправе выдвигать дополнительные ограничения и условия проведения аукционов.

1.6. Решение о дате проведения аукциона и утверждении Правил его проведения принимается Организатором.

1.7. Правила проведения аукциона должны включать в себя непосредственно или в качестве приложения следующую информацию:

а) место и время проведения аукциона и регистрации участников;

б) окончательный срок приема документов на участие в аукционе;

в) сведения об объектах, вынесенных на аукцион, с указанием их технико-экономических характеристик, оценочной стоимости, особых условий аренды и начальной цены, в том числе подготовленные к подписанию договоры аренды;

г) ограничения на участие в аукционе;

д) стоимость входных билетов участников и смотровых билетов посетителей;

е) размер залога, вносимого участниками аукциона;

ж) перечень документов, представляемых Организатору для приобретения входного билета и получения статуса участника аукциона;

з) порядок и время доступа к объектам для их осмотра;

и) другую информацию, необходимую для организации и ведения аукциона.

1.8. Начальная цена объектов, выносимых на аукцион, устанавливается Организатором.

2. Подготовка к проведению аукциона

2.1. Организатор может делегировать свои полномочия по организации аукциона посредникам. В этом случае между Организатором и уполномоченным им посредником заключается соответствующий договор.

2.2. Информационное сообщение об объектах, сроках и условиях проведения аукциона публикуется Организатором в печати не позднее чем за 15 дней до объявленной даты его проведения.

2.3. Организатором аукциона изготавливаются и продаются входные билеты участников аукциона. Стоимость входных билетов устанавливается Организатором.

2.4. Для приобретения входного билета будущий участник аукциона представляет Организатору:

а) заявку (заявление) на участие в аукционе;

б) документ, свидетельствующий о перечислении на расчетный счет или уплате в кассу Организатора суммы, равной стоимости входного билета;

в) документ, свидетельствующий о перечислении на расчетный счет или уплате в кассу Организатора суммы залога;

г) другие документы в зависимости от специфики конкретного аукциона.

2.5. С момента приобретения входного билета покупатель билета получает статус участника аукциона. Участник аукциона имеет право:

а) лично или через своих доверенных представителей участвовать в аукционе;

б) бесплатно получить информационный бюллетень Организатора, в котором содержатся сведения о выносимых на аукцион объектах, Правила проведения аукциона и другая необходимая информация;

в) осматривать объекты, вынесенные на аукцион, в установленное Правилами проведения аукциона время.

2.6. Для лиц, не являющихся участниками аукциона, продаются смотровые билеты, стоимость которых устанавливается Организатором.

2.7. Участник аукциона под личную подпись или подпись доверенного лица получает Правила проведения аукциона.

Организатор не принимает претензий со ссылками участника на незнание им правил аукциона.

2.8. Период приема документов и продажи входных билетов участникам аукциона не может быть менее 10 рабочих дней с момента объявления аукциона в печати.

3. Порядок проведения аукциона

3.1. Организатор имеет право без объяснения причин снять с торгов тот или иной объект до момента начала проведения аукциона.

Моментом начала проведения аукциона, если иное не оговорено в Правилах проведения аукциона, считается момент объявления аукционистом начальной цены первого объекта.

3.2. Участник аукциона имеет право без объяснения причин отказаться от участия в аукционе до момента начала аукциона.

В этом случае ему возвращается сумма, равная стоимости входного билета и залога в 10-дневный срок после его заявления об отказе от участия в аукционе.

3.3. Аукцион проводится в открытой форме.

3.4. Победителем торгов становится участник, предложивший наибольшую цену.

3.5. Порядок проведения конкретного аукциона (процедуры регистрации, торгов, оформления результатов аукциона, информационного обеспечения и т.п.) определяется в Правилах проведения аукциона.

4. Порядок расчетов

4.1. В течении 10 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона покупатель переводит на расчетный счет, указанный в протоколе, денежную сумму, равную названной им на аукционе наивысшей цене.

4.2. Участнику - победителю аукциона сумма залога учитывается при окончательных расчетах.

4.3. Сумма залога возвращается всем участникам аукциона в течении 20 дней с момента завершения аукциона.

4.4. В случае, если порядок расчетов по конкретному аукциону существенно расходится с вышеизложенным, Организатор особо оговаривает это в Правилах проведения аукциона.

5. Распределение выручки от проведения аукциона

5.1. Выручка от проведения аукциона образуется за счет:

а) денежных средств, поступивших от победителя аукциона;

б) выручки от реализации входных и смотровых билетов;

в) суммы невозвращенных залогов;

г) прочих поступлений, связанных с аукционом, но не являющихся поступлениями от участников.

5.2. Выручкой Организатора, оставляемой в его распоряжении, является:

а) выручка от реализации входных и смотровых билетов;

б) сумма невозвращенных залогов;

в) прочие поступления, связанные с аукционом;

г) средства в размере определенного процента от суммы, поступившей от победителей аукциона.

5.3. Оставшаяся часть выручки распределяется в порядке, устанавливаемом Советом.

6. Результаты аукциона в течении 30 дней с момента его завершения публикуются в печати. При этом сообщается перечень объектов торгов, условия договоров аренды, начальные и конечные цены торгов, другая необходимая информация.

Приложение 4 к решению. Положение об организации и проведении коммерческих конкурсов на сдачу в аренду нежилого фонда в Санкт-Петербурге

Приложение 4
к решению сессии
Санкт-Петербургского
городского СНД
от 3 декабря 1991 года N 18


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения коммерческих конкурсов (в дальнейшем - конкурсов) на передачу в аренду объектов нежилого фонда (в дальнейшем "объектов"), находящихся в ведении Санкт-Петербургского Совета (далее - Совет), рай/гор/советов.

1.2. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодное предложение (денежные или материальные средства, услуги и т.д.) сверх перечисленных в заранее подготовленном арендном договоре.

1.3. Конкурсы организуются на передачу в аренду:

- нежилого фонда, находящегося в ведении Совета - Фондом имущества Санкт-Петербурга (далее - Фонд);

- нежилого фонда находящегося в ведении рай/гор/советов местной администрацией.

Организатор конкурса далее именуется - Организатор.

1.4. Участниками конкурса могут выступать советские и иностранные юридические и физические лица (в т.ч. совместные предприятия) и международные организации. Ограничения на участие в конкурсе определяются Правилами проведения конкурса, утверждаемыми Организатором.

1.5. Правила проведения конкурса должны включать в себя непосредственно или в качестве приложения следующую информацию:

1.5.1. Место и время заявок (заявлений) на участие в конкурсе.

1.5.2. Сведения о конкурсных объектах, с указанием их технико-экономических характеристик, оценочной стоимости, особых условий аренды, в том числе подготовленные к подписанию договоры аренды.

1.5.3. Ограничения на участие в конкурсе.

1.5.4. Перечень документов, представляемых Организатору вместе с заявкой на участие в конкурсе.

1.5.5. Порядок и время доступа к объектам конкурса для их осмотра.

1.5.6. Другую информацию, необходимую для организации и проведения конкурса.

1.6. Правила проведения конкурса приобретаются участниками при регистрации по цене, устанавливаемой Организатором. Правила выдаются участникам под личную подпись или подпись доверенного лица. Организатор не принимает претензий со ссылками участника на незнание им указанных правил или на несогласие с теми или иными условиями конкурса или договора аренды.


2. Подготовка к проведению конкурса

2.1. Информационное сообщение об объектах, сроках и условиях проведения конкурса публикуется Организатором в печати не позднее чем за 30 дней до объявления даты его проведения.

2.2. Период приема документов от участников конкурса не может быть менее 15 рабочих дней с момента объявления конкурса в печати.

2.3. Для регистрации в качестве участника конкурса Организатору представляется следующие документы:

2.3.1. Заявка на участие в конкурсе.

2.3.2. Документы, свидетельствующие о перечислении на расчетный счет или об уплате в кассу Организатора суммы, равной цене Правил проведения конкурса.

2.3.3. Документы, подтверждающие платежеспособность участника.

2.3.4. Коммерческие предложения (денежные или материальные средства, услуги и т.п.) участника в запечатанном конверте.

2.3.5. Другие документы, список которых устанавливается Правилами проведения конкурса.


3. Конкурсная комиссия

3.1. Для проведения конкурсов Организатором на трехмесячный срок формируется конкурсная комиссия (в дальнейшем - Комиссия).

3.2. Городская Комиссия возглавляется председателем (заместителем председателя) Фонда.

В состав Комиссии, созданной по принципу представительства, входят:

- начальник управления недвижимого имущества Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ);

- начальник отдела нежилого фонда КУГИ;

- представитель Комитета Совета по вопросам собственности;

- представитель Комитета мэрии по экономическому развитию;

- по одному представителю рай/гор/совета и рай/гор/администрации, на территории которых находятся конкурсные объекты.

В случае, если предметом конкурса является памятник истории, культуры и архитектуры, в Комиссию входят также:

- представитель центра по использованию и эксплуатации памятников истории и культуры КУГИ;

- представитель постоянной комиссии Совета по культуре;

- представитель Комитета мэрии по культуре;

- представитель Управления государственной инспекции по охране памятников истории и культуры;

- представитель Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры.

3.3. Районные комиссии возглавляются главой местной администрации или одним из его заместителей.

Заместителем председателя районной комиссии является начальник территориального подразделения КУГИ. Состав комиссии из семи человек, включая депутата рай/гор/совета, утверждается председателем Фонда и рай/гор/советом.

3.4. Члены Комиссии назначаются соответствующими организациями (органами) по запросам Организатора. При этом допускается назначение двух или трех представителей. В заседании может участвовать любой из них, но не более одного.

3.5. В своей работе комиссия руководствуется регламентом, утверждаемым президиумом соответствующего Совета, регламент Комиссии не может противоречить данному Положению.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов. Присутствие представителя Совета (рай/гор/совета) на заседании Комиссии обязательно.

Решения Комиссии принимаются простым большинством от числа присутствующих членов Комиссии.

При принятии решения Комиссия обязана опираться на заключения экспертов.

Решение, принятое в отсутствие представителя Совета (рай/гор/совета), является недействительным.

Неявка представителя Совета (рай/гор/совета), предупрежденного под расписку, не является препятствием для проведения заседания Комиссии. О каждом случае неявки председатель Комиссии докладывает в соответствующий Совет.

В случае несогласия представителя Совета (рай/гор/совета) с решением большинства членов Комиссии решение вопроса переносится на президиум соответствующего Совета.

3.6. Решения конкурсных комиссий являются окончательными, не требуют утверждения и могут быть обжалованы только в соответствующем Совете, арбитраже или суде.


4. Порядок проведения конкурса

4.1. В зависимости от количества участников и конкретных условий конкурс может проводиться в два этапа.

4.2. Результаты проведения конкурса доводятся Комиссией до сведения его участников в 5-дневный срок с момента принятия решения, если иное не предусмотрено Правилами проведения конкурса.

4.3. В качестве критериев и условий, которыми руководствуется комиссия при выявлении победителя, рассматриваются:

4.3.1. Наибольшая величина финансовых или материальных средств, передаваемых в качестве платы за право заключения договора аренды либо перечень и объем услуг, оказываемых за использование упомянутого права.

При этом обязательно выполнение заранее оговоренных условий аренды (реставрация памятников истории и архитектуры, их надлежащее использование, сохранение профиля магазина и т.п.).

4.3.2. Лучшее коммерческое предложение по использованию конкурсного объекта.

4.3.3. Другие критерии и необходимые условия.

4.4. Последний этап конкурса может проводиться в открытой форме, что определяется Правилами проведения конкурса.

4.5. В течение 10 дней с момента получения решения Комиссии победитель конкурса переводит на расчетный счет Организатора средства в размере, необходимом для возмещения затрат на организацию и проведение конкурса. Размер указанных средств устанавливается Правилами проведения конкурса.

4.6. Результаты конкурса в течение 15 дней с момента его завершения публикуются в печати. При этом сообщаются перечень конкурсных объектов, переданных в аренду, условия договоров аренды объектов и коммерческие предложения всех участников конкурса, включая победителей, другая необходимая информация.

4.7. С победителем конкурса в 15-дневный срок с момента опубликования результатов конкурса КУГИ в установленном порядке заключает договор аренды объектов на условиях, определенных Правилами проведения конкурса, с учетом коммерческих предложений победителя.

4.8. Победитель конкурса, отказывающийся заключить договор аренды, обязан в 10-дневный срок с момента отказа возместить затраты на проведения конкурса в размере, устанавливаемом Правилами проведения конкурса.

4.9. Комиссия вправе аннулировать свое решение в следующих случаях:

- при неосуществлении расчетов, предусмотренных Правилами проведения конкурса;

- при отказе подписывать предложенный в соответствии с п. 4.7 договор аренды;

- при ликвидации организации-победителя или смерти гражданина-победителя конкурса.

При аннулировании результатов конкурса на передачу в аренду того или иного объекта Организатор имеет право объявлять на его аренду новый конкурс.

5. За счет средств, поступивших в распоряжение Организатора в соответствии с пп.1.6 и 4.5, Организатор производит возмещение расходов на организацию и проведение конкурса.

Приложение 5 к решению. Положение об организации и проведении некоммерческих конкурсов на сдачу в аренду нежилого фонда в Санкт-Петербурге

Приложение 5
к решению сессии
Санкт-Петербургского
городского СНД
от 3 декабря 1991 года N 18

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения некоммерческих конкурсов (в дальнейшем - конкурсов) на передачу в аренду объектов нежилого фонда (в дальнейшем - объектов), находящихся в ведении Санкт-Петербургского Совета, рай/гор/советов (далее - Совет).

1.2. Некоммерческий конкурс - способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наилучшие условия использования помещения (здания) по назначению (качество обучения в школе, новые методы лечения и т.п.), указанному в заранее подготовленном арендном договоре.

1.3. Конкурсы организуются на передачу в аренду:

- нежилого фонда, находящегося в ведении Совета - Фондом имущества Санкт-Петербурга (далее - Фонд);

- нежилого фонда, находящегося в ведении рай/гор/советов;

местной администрацией.

Организатор конкурса далее именуется - Организатор.

1.4. Участниками конкурсов могут выступать советские и иностранные юридические и физические лица (в том числе совместные предприятия) и международные организации. Ограничения на участие в конкурсе определяется Правилами проведения конкурса, утверждаемыми Организатором.

1.5. Правила проведения конкурса должны включать в себя непосредственно или в качестве приложения следующую информацию:

1.5.1. Место и время приема заявок (заявлений) на участие в конкурсе.

1.5.2. Сведения о конкурсных объектах, с указанием их технико-экономических характеристик, оценочной стоимости, особых условий аренды, в том числе подготовленные к подписанию договоры аренды.

1.5.3. Ограничения на участие в конкурсе.

1.5.4. Перечень документов, представляемых Организатору вместе с заявкой на участие в конкурсе.

1.5.5. Порядок и время доступа к объектам конкурса для их осмотра.

1.5.6. Другую информацию, необходимую для организации и проведения конкурса.

1.6. Правила проведения конкурса выдаются участникам при регистрации под личную подпись или подпись доверенного лица. Организатор не принимает претензий со ссылками участника на незнание им указанных правил или на несогласие с теми или иными условиями конкурса или договора аренды.

2. Подготовка к проведению конкурса

2.1. Информационное сообщение об объектах, сроках и условиях проведения конкурса публикуется Организатором в печати не позднее чем за 30 дней до объявленной даты его проведения.

2.2. Период приема документов от участников конкурса не может быть менее 15 рабочих дней с момента объявления конкурса в печати.

2.3. Для регистрации в качестве участника конкурса Организатору представляется следующие документы:

2.3.1. Заявка на участие в конкурсе.

2.3.2. Документы, свидетельствующие о перечислении на расчетный счет или уплате в кассу Организатора суммы, равной цене Правил проведения конкурса.

2.3.3. Документы, подтверждающие платежеспособность участника.

2.3.4. Предложения участника об условиях использования конкурсных объектов в соответствии с их назначением (программа использования объекта) в запечатанном конверте.

2.3.5. Технико-экономическое обоснование использования объекта.

2.3.6. Другие документы, список которых устанавливается Правилами проведения конкурса.

3. Конкурсная комиссия

3.1. Для проведения конкурса на сдачу в аренду данного объекта Организатором формируется конкурсная комиссия (в дальнейшем Комиссия).

3.2. Городская Комиссия возглавляется председателем (заместителем председателя) Фонда.

В состав Комиссии, созданной по принципу представительства, входят:

- представитель Комитета по управлению городским имуществом;

- представитель Комитета Совета по вопросам собственности;

- представитель постоянной комиссии Совета по профилю использования объекта;

- по одному представителю рай/гор/совета и рай/гор/администрации, на территории которых находятся конкурсные объекты.

В случае, если предметом конкурса является памятник истории, культуры и архитектуры, в Комиссию входят также:

- представитель центра по использованию и эксплуатации памятников истории и культуры Комитета по управлению городским имуществом (далее -КУГИ);

- представитель постоянной комиссии Совета по культуре:

- представитель Комитета мэрии по культуре;

- представитель Управления государственной инспекции по охране памятников истории и культуры;

- представитель Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры.

3.3. Районные комиссии возглавляются главой местной администрации или одним из его заместителей.

Заместителем председателя районной комиссии является начальник территориального подразделения КУГИ. Состав комиссии из семи человек, включая депутата соответствующего районного Совета, утверждается председателем Фонда и рай/гор/советом.

3.4. Члены Комиссии назначаются соответствующими организациями (органами) по запросам Организатора. При этом допускается назначение двух или трех представителей. В заседании может участвовать любой из них, но не более одного.

3.5. В своей работе комиссия руководствуется регламентом, утвержденным президиумом соответствующего Совета, регламент Комиссии не может противоречить данному Положению.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов. Присутствие представителя Совета (рай/гор/совета) на заседании Комиссии обязательно.

При принятии решений Комиссия обязана опираться на заключения экспертов.

Решения Комиссии принимаются простым большинством от числа присутствующих членов Комиссии.

Решение, принятое в отсутствии представителя Совета (рай/гор/совета), является недействительным.

Неявка представителя Совета (рай/гор/совета), предупрежденного под расписку, не является препятствием для проведения заседания Комиссии. О каждом случае неявки председатель Комиссии докладывает в соответствующий Совет.

В случае несогласия представителя Совета (рай/гор/совета) с решением большинства членов Комиссии решение вопроса переносится на президиум соответствующего Совета.

3.6. Решения конкурсных комиссий являются окончательными, не требуют утверждения и могут быть обжалованы только в соответствующем Совете, арбитраже или суде.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. В зависимости от количества участников и конкретных условий конкурс может проводиться в два этапа.

4.2. Результаты проведения конкурса доводятся Комиссией до сведения его участников в 5-дневный срок с момента принятия решения, если иное не предусмотрено Правилами проведения конкурса.

4.3. В качестве критериев и условий, которыми руководствуется комиссия при выявлении победителя, рассматриваются лучшие условия использования конкурсных объектов в соответствии с их назначением.

4.4. Последний этап конкурса может проводиться в открытой или заочной форме, что определяется Правилами проведения конкурса.

4.5. В течение 10 дней с момента получения решения Комиссии победитель конкурса переводит на расчетный счет Организатора средства в размере, необходимом для возмещения затрат на организацию и проведение конкурса. Размер указанных средств устанавливается Правилами проведения конкурса.

4.6. Результаты конкурса в течение 15 дней с момента его завершения публикуются в печати. При этом сообщаются перечень конкурсных объектов, переданных в аренду, условия договоров аренды объектов и коммерческие предложения всех участников конкурса, включая победителей, другая необходимая информация.

4.7. С победителем конкурса в 15-дневный срок с момента опубликования результатов конкурса КУГИ в установленном порядке заключает договор аренды объектов на условиях, определенных Правилами проведения конкурса, с учетом коммерческих предложений победителя.

4.8. Победитель конкурса, отказывающийся заключить договор аренды, обязан в 10-дневный срок с момента отказа возместить затраты на проведения конкурса в размере, устанавливаемом Правилами проведения конкурса.

4.9. Комиссия вправе аннулировать свое решение в следующих случаях:

- при неосуществлении расчетов, предусмотренных Правилами проведения конкурса;

- при отказе подписывать предложенный в соответствии с п. 4.7 договор аренды;

- при ликвидации организации-победителя или смерти гражданина-победителя конкурса.

При аннулировании результатов конкурса на передачу в аренду того или иного объекта Организатор имеет право объявлять на его аренду новый конкурс.

5. За счет средств, поступивших в распоряжение Организатора в соответствии с п.4.5, Организатор производит возмещение расходов на организацию и проведение конкурса.

Приложение 6 к решению. Положение о порядке сдачи в аренду нежилого фонда целевым назначением

Приложение 6
к решению сессии
Санкт-Петербургского
городского СНД
от 3 декабря 1991 года N 18

1. Нежилые здания и помещения для учреждений, финансируемых из бюджета и осуществляющих управленческие функции, предоставляются им в пользование по распоряжению мэра Санкт-Петербурга.

2. Заявки на целевое выделение объектов нежилого фонда в аренду подаются в Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) или в его территориальные подразделения.

3. Все заявки в обязательном порядке регистрируются в день подачи.

4. Все полученные заявки КУГИ или его территориальные подразделения направляют в недельный срок в комиссии по определению формы сдачи в аренду нежилого фонда.

Заявитель вправе направить копию заявки также и непосредственно в президиум соответствующего Совета, который передает их для рассмотрения в городскую (районную) комиссию.

5. Городская (районная) комиссия по определению формы сдачи нежилого фонда в аренду обязана дать свое заключение не позднее чем в трехнедельный срок, и представить его на рассмотрение мэра (главы районной администрации).

К заключению комиссии прилагается подготавливаемый КУГИ или его территориальными подразделениями перечень объектов нежилого фонда, соответствующих потребностям заявителя.

В случае невыполнения указанных сроков президиум соответствующего Совета принимает решение самостоятельно.

6. Мэр в соответствии с заключением городской комиссии издает распоряжение о предоставлении объекта нежилого фонда целевым назначением.

Глава районной администрации в пределах своей компетенции в соответствии с заключением районной комиссии издает распоряжение о предоставлении объекта целевым назначением.

7. На основании распоряжения мэра, главы районной администрации КУГИ или его территориальное подразделение обязаны в 2-недельный срок заключить договор аренды с заявителем.

8. Распоряжения мэра или главы районной администрации, изданное на основании решения комиссии по определению формы сдачи в аренду нежилого фонда или в соответствии с п. 1 настоящего приложения, является для КУГИ или его территориального подразделения единственным основанием для предоставления в аренду нежилого фонда целевым назначением.

9. Совет народных депутатов как орган, осуществляющий полномочия собственника нежилого фонда, в случае неисполнения КУГИ своих обязанностей в установленный срок выступает арендодателем непосредственно. В этом случае договор аренды подписывается председателем Совета или уполномоченным им органом.

В случае отсутствия нежилых помещений, предоставляемых целевым назначением и соответствующих потребностям заявителя, комиссия по определению формы сдачи в аренду нежилого фонда устанавливает КУГИ или его территориальному подразделению срок поиска необходимых помещений.

О внесении изменений в решение 9-й сессии Горсовета от 28.06.91 N 26 (с изменениями на 16 марта 1994 года) (фактически утратило силу)

Название документа: О внесении изменений в решение 9-й сессии Горсовета от 28.06.91 N 26 (с изменениями на 16 марта 1994 года) (фактически утратило силу)

Номер документа: 18

Вид документа: Решение Санкт-Петербургского горсовета

Принявший орган: Санкт-Петербургский горсовет

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 03 декабря 1991

Дата начала действия: 03 декабря 1991
Дата редакции: 16 марта 1994