РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 1991 года N 415-р
Об органах управления районов
(в городе) и городов-спутников
Санкт-Петербурга
(с изменением от 13 января 1992 года)
____________________________________________________________________
Отменено на основании
Решения Санкт-Петербургского горсовета
от 24 марта 1992 года N 13-45.
____________________________________________________________________
В целях повышения оперативности и эффективности управления городскими структурами, улучшения взаимодействия администраций районов, городов-спутников и Комитетов мэрии Санкт-Петербурга:
1. Утвердить:
- Временное положение о главах районных (в городе) администраций и районных органах управления мэрии Санкт-Петербурга (Приложение N 1);
- Временное положение о главах администраций и органах управления городов-спутников (Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петродворец, Пушкин, Сестрорецк) (Приложение N 2);
- Примерную структуру районной (в городе) и городов-спутников администрации мэрии Санкт-Петербурга (Приложение N 3).
2. Поручить главам Колпинской, Пушкинской и Сестрорецкой городских, Выборгской районной администраций, имеющих в составе территориального деления поселки, разработать и утвердить Положения о главе поселковой администрации и органах управления поселком. В положениях предусмотреть, что назначение и освобождение от должности главы поселковой администрации осуществляется мэром Санкт-Петербурга по представлению главы соответствующей районной, городской администрации.
3. Принять к сведению, что Комитетами мэрии при разработке и согласовании положений о Комитетах учтены рекомендации рабочей группы "О взаимодействии комитетов и районных администраций мэрии Санкт-Петербурга" (Приложение N 4).
4. Считать утратившим силу распоряжение N 259-р от 15.08.91 г. "О районном звене органов управления в Ленинграде".
5. Настоящее распоряжение вводится в действие с момента подписания.
Мэр
А.А.Собчак
Временное положение
о главах районных администраций и районных
органах управления мэрии Санкт-Петербурга
1. Управление административно-территориальными единицами Санкт-Петербурга осуществляется главами районных администраций, действующими в пределах функций и компетенции, установленных настоящим Положением и распоряжениями мэра.
2. Районная администрация осуществляет управление следующими комплексами муниципального хозяйства районного значения:
- эксплуатация жилого и нежилого фонда;
- торговля продовольствием в системе райпищеторга;
- общественное питание;
- бытовое обслуживание;
- благоустройство территорий;
- коммунальное хозяйство;
- учет и распределение жилой площади;
- учет и распределение нежилой площади;
- поддержание общественного порядка;
- народное образование;
- здравоохранение;
- физическая культура и спорт;
- физическая культура и спорт;
- культура;
- эксплуатация дорог районного значения;
- социальное обеспечение.
2.1. Районная администрация осуществляет:
- оперативное решение хозяйственных вопросов;
- утверждение положений и уставов предприятий и организаций районного звена;
- принятие совместно с комитетами мэрии решений о реорганизации предприятий и организаций, за исключением случаев реорганизации, влекущей разгосударствление либо приватизацию;
- назначение и освобождение от должности руководителей органов районной администрации;
- стимулирование и принятие мер дисциплинарного взыскания.
2.2. Помимо этого районная администрация:
- вносит в соответствующие комитеты предложения по приватизации и разгосударствлению объектов муниципальной собственности, находящихся на территории района, принимает участие в работе комиссии по приватизации отдельных объектов муниципальной собственности;
- осуществляет координацию и текущий контроль деятельности служб городского хозяйства на территории района.
3. Дополнительный перечень предприятий, организаций и имущества, передаваемых в управление районной администрации, определяется мэром города в установленном порядке.
4. В пределах полномочий, переданных непосредственно мэром, либо соответствующими комитетами, районная администрация управляет и распоряжается движимым и недвижимым имуществом.
5. Глава районной администрации является высшим должностным лицом исполнительной власти в районе, руководителем органов управления района, осуществляет свои полномочия на основе единоначалия и личной ответственности за принимаемые администрацией решения.
6. Глава районной администрации:
- представляет на утверждение районного Совета проект бюджета района, отчет об исполнении бюджета, планы развития района и отчеты об их исполнении;
- разрабатывает структуру органов управления районов и представляет ее на утверждение мэру города, определяет компетенцию органов районной администрации и ее подразделений в пределах собственных правомочий, при утверждении структуры органов управления района отдельно определяются органы управления, подчиненные главе районной администрации; органы районной администрации, а также другие органы или подразделения государственных органов, находящиеся в двойном или ином подчинении городской и районной администрации. Штаты органов управления района определяются главой администрации района на основе утвержденных мэром структуры и фонда оплаты труда.
- назначает и освобождает от должности руководителей районной администрации и ее органов;
- осуществляет руководство органами и структурными подразделениями районной администрации, а также предприятиями и организациями, находящимися в непосредственном подчинении районной администрации;
- издает распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми органами управления, предприятиями и организациями, гражданами и иными лицами на территории района, отменяет приказы руководителей органов и подразделений районной администрации;
- осуществляет управление имуществом, в пределах полномочий, переданных мэром Санкт-Петербурга, контроль за его использованием в соответствии с законодательством РСФСР, решениями городского и районного Советов;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами районной администрации, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает организацию охраны общественного порядка и прав граждан на территории района;
- выступает официальным представителем района в отношениях с органами власти, предприятиями, организациями и иными лицами;
- поручает на время своего отсутствия исполнение своих обязанностей одному из должностных лиц районной администрации;
- осуществляет иные функции по поручению мэра.
7. Глава районной администрации назначается и освобождается от должности мэром города.
8. Районный Совет на сессии вправе отрешить главу администрации района от должности решением, принятым большинством в 2/3 голосов от числа полномочных депутатов Совета.
9. В случае невозможности исполнения главой администрации района своих полномочий до принятия мэром решения о новом назначении обязанности главы районной администрации исполняет лицо, уполномоченное мэром города.
10. Глава районной администрации вправе опротестовывать приказы и распоряжения комитетов мэрии.
11. Глава районной администрации вправе опротестовывать решение районного Совета, адресованное администрации. Протест, подписанный главой районной администрации, или лицом, исполняющим его обязанности, в трехдневный срок после принятия решения вносится в Совет; действие решения при этом приостанавливается.
Районный Совет вправе отклонить протест главы районной администрации повторным принятием того же решения, после чего решение вступает в силу в срок, указанный Советом, и не может быть повторно опротестовано главой администрации. Если протест не отклонен Советом в течении месяца, опротестованное решение считается отмененным.
12. Глава районной администрации издает распоряжения и иные акты по вопросам организации деятельности районной администрации и ее органов, а также вопросам, входящим в компетенцию администрации.
13. Глава районной администрации принимает к исполнению акты, издаваемые мэром города, а также распорядительные акты органов мэрии по вопросам их компетенции.
14. Районная администрация финансируется за счет бюджета мэрии, иные органы, в том числе находящиеся в двойном или ином подчинении городской и районной администрации - за счет бюджета города или иных источников.
Заработную плату главы администрации района устанавливает мэр города.
15. Районная администрация и уполномоченные ею органы взаимодействуют с комитетами мэрии и другими службами, обеспечивающими обслуживание городского хозяйства, а также с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории района.
Районная администрация получает от предприятий и организаций, совхозов, кооперативов, расположенных на территории района, необходимую информацию о мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет согласование таких планов и мероприятий.
16. Глава районной администрации согласовывает назначение руководителей органов районной администрации с соответствующими комитетами мэрии.
17. Глава районной администрации вправе передавать отдельные свои полномочия поселковым администрациям.
18. Главы районных администраций участвуют в подготовке и проведении организуемых мэрией ежемесячных совещаний с участием председателей комитетов.
Временное положение
о главах администрации и органах управления
городов-спутников (Зеленогорск, Колпино, Кронштадт,
Ломоносов, Павловск, Петродворец, Пушкин, Сестрорецк),
административно подчиненных Санкт-Петербургу
1. Органом управления в городах, административно подчиненных Санкт-Петербургу, является администрация города.
2. Администрация города-спутника является структурным подразделением мэрии, действует в пределах функций и полномочий, установленных настоящим Положением и распоряжениями мэра Санкт-Петербурга.
3. Администрация городов на своей территории осуществляет:
- распоряжение земельным фондом по согласованию с Комитетом по землепользованию в установленном Законом порядке;
- управление, распоряжение и эксплуатацию жилого и нежилого фонда на территории города-спутника и подведомственной ему, за исключением зданий-памятников и учетных зданий;
- управление системами продовольственной торговли и торговли промтоварами, общественного питания, бытового обслуживания;
- благоустройство территории;
- владение и распоряжение коммунальным хозяйством;
- учет и распределение жилой площади;
- поддержание общественного порядка;
- обеспечение деятельности и управление учреждениями народного образования, профтехобразования, культуры, спорта, здравоохранения местного значения в пределах своих полномочий;