О регистрации собственности
и сделок с недвижимостью в
жилищной сфере
(с изменениями на 12 июля 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения мэра Санкт-Петербурга
от 29 декабря 1994 года N 1329-р
____________________________________________________________________
В целях проведения государственной регистрации собственности на недвижимость в жилищной сфере, усиления контроля за совершением сделок на рынке недвижимости и в соответствии со ст.6 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики":
1. Утвердить Положение о регистрации собственности и сделок с недвижимостью в жилищной сфере Санкт-Петербурга (приложение)
____________________________________________________________________________
Пункт 1 признан незаконным решением Судебной коллегии по гражданским делам СПб городского суда от 12 июля 1994 года N 3-126 - см. ярлык "Примечания".
____________________________________________________________________________
2. Установить, что начиная с 1 марта 1994 года собственность на недвижимость в жилищной сфере подлежит обязательной регистрации в Жилищном комитете мэрии Санкт-Петербурга.
Регистрация собственности, осуществленная после 1 марта 1994 года иными органами: проектно-инвентаризационными бюро, бюро технической инвентаризации и другими юридическими лицами, созданными на базе указанных организаций, - признается недействительной.
3. Жилищному комитету мэрии Санкт-Петербурга:
3.1. В срок до 1 марта 1994 года организовать прием от проектно-инвентаризационных бюро, бюро технической инвентаризации и других юридических лиц, созданных на базе указанных организаций, материалов (в том числе архивных), необходимых для регистрации собственности на недвижимость в жилищной сфере, и завершить прием указанных материалов в полном объеме не позднее 31 марта 1994 года.
3.2. Жилищному комитету совместно с заинтересованными органами в месячный срок разработать и представить на утверждение программу создания единого общегородского банка данных, содержащего информацию о жилищном фонде города.
4. Поручить Управлению юстиции мэрии Санкт-Петербурга довести до сведения всех органов нотариата и частнопрактикующих нотариусов на территории Санкт-Петербурга, что начиная с 1 марта 1994 года удостоверение сделок, направленных на установление, изменение или прекращение права собственности на недвижимость в жилищной сфере, допускается лишь при условии предварительной государственной регистрации собственности отчуждателя в порядке, предусмотренном "Положением о регистрации собственности и сделок с недвижимостью в жилищной сфере Санкт-Петербурга".
5. Проектно-инвентаризационным бюро, бюро технической инвентаризации и иным созданным на их базе юридическим лицам, осуществляющим в настоящее время функции по регистрации собственности на недвижимость в жилищной сфере:
5.1. В срок до 31 марта 1994 года в порядке, согласованном с Жилищным комитетом, осуществить передачу последнему всех материалов, включая архивные, необходимых для регистрации собственности на недвижимость в жилищной сфере Санкт-Петербурга.
5.2. До полной передачи материалов безвозмездно представлять по требованию Жилищного комитета материалы и данные, необходимые для организации и осуществления регистрации собственности на недвижимость в жилищной сфере.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра по социальным вопросам.
Мэр
А.А.Собчак
Положение
о регистрации собственности и сделок с недвижимостью
в жилищной сфере Санкт-Петербурга
1. Настоящее Положение в соответствии со ст.6 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" устанавливает единый порядок регистрации собственности на недвижимость в жилищной сфере Санкт-Петербурга, а также сделок, направленных на установление, изменение или прекращение права собственности на недвижимость в жилищной сфере.
2. Под недвижимостью в жилищной сфере в настоящем положении понимаются находящиеся на территории Санкт-Петербурга и подчиненных ему территориях жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями; квартиры, иные жилые помещения в жилых домах и других строениях, пригодные для постоянного и временного проживания; сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы.
3. Под сделками с недвижимостью в жилищной сфере понимаются действия юридических или физических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение права собственности на недвижимость в жилищной сфере.
4. Органом, осуществляющим государственную регистрацию собственности и сделок с недвижимостью в жилищной сфере является Жилищный комитет мэрии Санкт-Петербурга. Никакие иные органы и юридические лица не имеют права государственной регистрации собственности и сделок с недвижимостью в жилищной сфере (далее регистрации).
5. Любое юридическое лицо, независимо от формы собственности и места регистрации, любое физическое лицо, независимо от гражданства и места жительства, приобретающее в результате сделки или по иным основаниям, не противоречащим закону, право собственности на недвижимость в жилищной сфере, обязано зарегистрировать собственность и сделку в порядке, установленном настоящим Положением.
Исключение из этого правила составляют лица, которые до принятия настоящего Положения зарегистрировали собственность на недвижимость в жилищной сфере в органах, организациях и предприятиях, ранее осуществляющих такую регистрацию.
6. Жилищный комитет, установив нарушение закона при совершении сделок с недвижимостью в жилищной сфере, зарегистрированных другими органами, организациями или предприятиями, обязан принять меры к признанию такой сделки недействительной в установленном законом порядке.
В этом случае все последующие сделки с данной недвижимостью не подлежат регистрации до решения вопроса о действительности предыдущих сделок.
7. Для регистрации сторона или ее представитель (далее "заинтересованное лицо") предоставляет в Городское жилищное агентство (далее "Агентство") необходимые для регистрации документы, перечень которых устанавливается Жилищным комитетом.
8. Городское жилищное агентство в течение 25 дней с даты поступления документов:
а) проверяет подлинность представленных документов;
б) проверяет соблюдение требований закона при заключении и удостоверении сделки;
в) устанавливает по банку данных сведения о собственности на объект недвижимости;
г) вносит необходимые изменения в банк данных о собственности на недвижимость в жилищной сфере.
9. В случае выявления обстоятельств, препятствующих регистрации, Агентство в срок, указанный в п.8 настоящего Положения, направляет (выдает) заинтересованному лицу заключение с обоснованием отказа в регистрации.
10. При устранении обстоятельств, препятствующих регистрации, заинтересованное лицо вправе повторно подать документы для регистрации. В этом случае они вновь рассматриваются в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
11. Заинтересованное лицо вправе обжаловать заключение Агентства в Жилищном комитете. Жилищный комитет в этом случае в 15-дневный срок принимает решение о регистрации или отказе в регистрации и сообщает об этом Агентству и заинтересованному лицу.
12. В случае выявления обстоятельств, требующих проверки и проведения дополнительной правовой экспертизы в целях установления возможности регистрации, Агентство продлевает срок проверки документов, но не более чем на 10 дней и сообщает об этом заинтересованному лицу.
13. При отсутствии обстоятельств, препятствующих регистрации, Агентство передает документы в Жилищный комитет.
14. Жилищный комитет, получив от Агентства документы для регистрации, в 5-дневный срок принимает одно из трех решений:
а) зарегистрировать;
б) отказать в регистрации;
в) направить документы на дополнительную проверку в Агентство.
Основаниями для отказа в регистрации являются:
1) нарушение законодательства, допущенное при совершении сделок;
2) нарушение порядка регистрации, установленного настоящим Положением и инструкциями Жилищного комитета, изданными в пределах его компетенции.
15. После регистрации все необходимые документы передаются в Агентство для выдачи заинтересованным лицам.
16. В случае отказа в регистрации заинтересованному лицу и Агентству направляются письменные извещения с обоснованием принятого решения.
17. При направлении документов на дополнительную проверку в Агентство ему устанавливается срок проверки, который не может превышать 10 дней, о чем в письменной форме сообщается заинтересованному лицу.
18. Все договоры, направленные на установление, изменение или прекращение права собственности на недвижимость в жилищной сфере, должны содержать условия о том, что они вступают в силу после их государственной регистрации.
19. Сделки с недвижимостью в жилищной сфере, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Положением, не влекут правовых последствий.
20. Работа Агентства по проверке документов, удостоверяющих право собственности на недвижимость в жилищной сфере, оплачивается заинтересованными лицами по установленным тарифам.
21. За государственную регистрацию собственности и сделок с недвижимостью в жилищной сфере взимается государственный сбор в размере, устанавливаемом Жилищным комитетом.
22. Жилищный комитет имеет право в развитие настоящего Положения и в пределах своей компетенции издавать инструкции, которые обязательны для всех юридических и физических лиц, совершающих сделки с недвижимостью в жилищной сфере.