Недействующий

     

МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24.09.91 N 453-р


О смете Единого внебюджетного
фонда Ленсовета на П полугодие 1991 года

1. Согласиться с представленным Главным финансовым управлением проектом сметы доходов и расходов Единого внебюджетного фонда Ленсовета на II полугодие 1991 года и внести указанный проект на рассмотрение сентябрьской сессии Ленсовета.

2. Доклад о проекте сметы Единого внебюджетного фонда Ленсовета от мэрии поручить сделать начальнику Главного финансового управления т.Медведеву С.Ф.

Вице-мэр
 В.Н.Щербаков


Пояснительная записка к справке о поступлении
и расходовании внебюджетных средств ленсовета за
I полугодие 1991 года и к проекту сметы единого
внебюджетного фонда Ленсовета на II полугодие 1991 года

До октября 1990 года внебюджетные фонды исполкома Ленсовета находились в ведении Плановой комиссии исполкома Ленсовета. С октября 1990 года по июнь 1991 года функции планирования, использования, учета и отчетности по средствам внебюджетных фондов были возложены на Комитет по экономической реформе (распоряжение исполкома Ленсвоета от 09.10.90 N 1040-р).

На Главное финансовое управление контроль за формированием сметы внебюджетного фонда, ведение учета и отчетности возложены Положением о Едином внебюджетном фонде Ленсовета, утвержденном 8-й сессией Ленсовета 21 созыва от 16.05.91 N 8.

Остаток средств внебюджетных фондов в сумме 1729 тыс.рублей Управление делами Ленсовета фактически перечислило на вновь открытый Главфинуправлению счет по внебюджетным фондам Ленсовета 8-9 июля 1991 года.

В связи с приемкой-передачей дел от исполкома Ленсовета мэру Ленинграда Главное финансовое управление по поручению вице-мэра Ленинграда провело проверку правильности расходования внебюджетных средств в бухгалтерии Ленсовета, а затем и непосредственно на предприятиях, в организациях и управлениях, которым производилось перечисление средств из внебюджетных фондов.

Как установлено проверкой смета поступления и расходования внебюджетного фонда Ленсовета на 1 полугодие 1991 года ни Управлением делами исполкома Ленсовета, ни Комитетом по экономической реформе не составлялась и на утверждение сессии Ленсовета и его президиума не представлялось. Предусмотренный законодательством для этой цели специальный счет по внебюджетным фондам открыт не был.

Расходование внебюджетных средств производилось по отдельным распоряжениям председателя исполкома Ленсовета, либо по письменным указаниям председателя Комитета по экономической реформе т.Чубайса А.Б.

Всего по данным, выявленным в результате проверки, доходная часть сметы за 1 полугодие 1991 года составила 5284,2 тыс.рублей, израсходовано 3554,7 тыс.рублей. Расшифровка произведенных расходов проведена в приложении N 1.

Установлено, что в ряде случаев средства внебюджетных фондов расходовались расточительно, не по назначению, в том числе и на незаконное содержание органов управления.

Так, для проведения исследований экономического характера Техническое управление и Комитет по экономической реформе формировали временные творческие коллективы, в которые также включались штатные работники Комитета по экономической реформе. Для оплаты их труда заключались договора с какой-либо посреднической организацией, в основном с консультационно-экспертным центром "Метод". Стоимость работ определялась произвольно по договоренности сторон, без составления сметы затрат.

В результате значительная часть средств внебюджетных фондов оставалась в распоряжении организаций-посредников по существу как плата за использование их расчетных счетов.

Комитетом по экономической реформе с центром "Метод" было заключено два договора на сумму 112 тыс.рублей, из которой 38,7 тыс.рублей или 35% остались в распоряжении центра. Аналогично были заключены этим Комитетом три договора с Межотраслевой консультационно-внедренческой фирмой "Конформ" на сумму 77 тыс.рублей, из которой 25,1 тыс.рублей или 34% остались в распоряжении фирмы.

Согласно распоряжению исполкома Ленсовета от 07.05.91 N 385-р из внебюджетного фонда Ленсовета произведена оплата туристических путевок в туркомплекс "Репинский" творческому коллективу, сформированному Комитетом по экономической реформе как из своих штатных работников, так и привлеченных специалистов для разработки программы действий исполкома Ленсовета в условиях кризиса.

Общая сумма незаконно израсходованных средств внебюджетного фонда на питание и проживание в основном штатных работников Комитета по экономической реформе составила 9,8 тыс.рублей, в том числе на бесплатное питание 4,9 тыс.рублей.

Результаты проверки были доложены мэру Ленинграда, который поручил председателю юридического Комитета мэрии предъявить требование к центру "Метод" о возврате излишне полученных средств, а также принять меры к возмещению неправомерных расходов за счет виновных должностных лиц.

Предлагаемый на рассмотрение и утверждение Ленсовета проект сметы Единого внебюджетного фонда по доходам составлен с учетом остатка средств на 1 июля 1991 года и ожидаемых поступлений во П полугодии 1991 года в объеме 17672 тыс.рублей.

При этом Главное финансовое управление считает невозможным планирование в больших размерах сумм поступлений от штрафов за получение предприятиями необоснованной прибыли в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию.

Учитывалось, что поступившие в августе 1991 года на внебюджетный фонд суммы были возвращены со счета городского бюджета по результатам проверок Государственной налоговой инспекции по Ленинграду, произведенных за 1У квартал 1990 года и 1 полугодие 1991 года.

По расходной части сметы рассмотрены предложения Комитетов и Главных управлений, в том числе и обязательств данных бывшим исполкомом Ленсовета в 1988-1990 годах. Однако, в проектировке расходов учтены только те обязательства, которые не предусматривают финансирование не безвозвратной основе с потерей прав собственника.

Имеющиеся заявки показаны в проекте сметы, по основным статьям которой соответствующие пояснения даны в примечании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»