• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ    

от 16 декабря 1996 года N 551-р


О порядке организации и проведения подрядных торгов в
 строительстве, реконструкции, реставрации и капитальном
ремонте объектов городского заказа

(с изменениями на 1 декабря 1997 года)
______________________________________________________
Фактически утратило силу в связи
с изменением законодательства
______________________________________________________

____________________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 1 декабря 1997 года N 1218-р.
____________________________________________________________________________


В целях экономии средств бюджета Санкт-Петербурга, бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, повышения качества и соблюдения сроков строительства:

1. Отраслевым и территориальным органам Администрации Санкт-Петербурга, а также государственным предприятиям Санкт-Петербурга, осуществляющим функции заказчика по проведению строительных работ за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, заключать договоры подряда на строительство, реконструкцию, реставрацию и ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга исключительно по результатам подрядных торгов, проводимых в соответствии с прилагаемым Положением о порядке проведения подрядных торгов (пункт в редакции, введенной в действие с 14 января 1998 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 1 декабря 1997 года N 1218-р).

2. Считать утратившим силу приказ Комитета по управлению городским хозяйством от 01.12.94 N 165 "О подрядных торгах в строительстве, ремонте и содержании объектов городского хозяйства Санкт-Петербурга" с момента вступления в силу настоящего распоряжения.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня введения в действие Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 1997 год".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения остается за губернатором Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.А.Яковлев

 

Положение о подрядных торгах в Санкт-Петербурге (с изменениями от 1 декабря 1997 года)


Приложение
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга
от 16.12.96 N 551-р


(с изменениями от 1 декабря 1997 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о подрядных торгах в Санкт-Петербурге (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26.06.91 N 1488-1, Постановлением Правительства РФ "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в РФ" от 14.08.93 N 812, Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества РФ и Государственного комитета РФ по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7.

1.2. Положение определяет условия подготовки, организации, проведения, оформления итогов проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией, реставрацией и ремонтом действующих объектов на территории Санкт-Петербурга (далее - строительство).

1.3. (Пункт исключен с 14 января 1998 года - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 1 декабря 1997 года N 1218-р).


1.4. В положении используются следующие термины:

подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ;

предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;

объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

участник торгов - лицо, получившее право принимать участие в торгах, их подготовке, проведении и утверждении результатов торгов;

заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется и оснащается объект торгов;

организатор торгов - лицо, которому поручено проведение торгов;

тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для организации и проведения торгов;

тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферта - предложение, сделанное в письменном виде о заключении контракта в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;

альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с офертой, содержащее отличающиеся от оферты условия.

1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:

- строительство, реконструкцию, реставрацию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";

- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско-наладочных и других видов работ;

- управление проектом, консультирование, надзор;

- любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

1.6. Основными видами подрядных торгов являются:

- с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации - в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов;

- первичные и повторные - в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов;

- с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента - в зависимости от участия иностранного оферента;

- гласные и негласные - в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов;

- открытые и закрытые - в зависимости от того, допускается к участию в торгах неограниченное число претендентов, либо только претенденты, удовлетворяющие специально оговоренным условиям.

1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации, а также при наличии всех необходимых согласований и заключении уполномоченных на то государственных органов.

1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и иностранные юридические лица, независимо от формы собственности.

(Абзац исключен с 14 января 1998 года - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 1 декабря 1997 года N 1218-р).


1.9. Запрещается участие в одних торгах юридических лиц, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга.

1.10. При участии в торгах юридических лиц, должностные лица которых состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с членами тендерного комитета, организатор торгов обязан исключить таких членов тендерного комитета из его состава на время проведения торгов с участием указанного юридического лица.

2. Участники торгов

2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.

При проведении отдельных процедур торгов заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом могут привлекаться инженерно-консультационные и иные организации, а в случае проведения международных подрядных торгов возможно также привлечение к проведению процедур торгов специализированных внешнеэкономических объединений и организаций.

2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

- принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

- определяет предмет торгов;

- определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;

- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;

- принимает решение по результатам торгов.

2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правами распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденными соответствующим документом, например: кредитным договором, Законом Санкт-Петербурга.

Документальное подтверждение инвестиционной способности должно быть у заказчика на момент публикации объявления о проведении торгов в прессе.

2.4. Организатором торгов может быть заказчик, либо любое юридическое лицо, уполномоченное им на организацию торгов.

2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

- подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;

- готовит приказ заказчика о формировании тендерного комитета и приказ о назначении торгов;

- производит сбор заявок на предварительную квалификацию для участия в торгах;

- организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации;

- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

- контролирует деятельность тендерного комитета;

- представляет заказчику результаты торгов;

- по поручению заказчика ведет переговоры с победителем торгов.

2.6. Если организатор торгов привлекается по договору, то пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

2.7. Тендерный комитет утверждается заказчиком, либо организатором торгов, если такие полномочия закреплены за организатором торгов по договору с заказчиком, на каждый объект и действует от его имени.

В состав тендерного комитета должны привлекаться представители различных отраслевых подразделений Администрации Санкт-Петербурга. В обязательном порядке в состав тендерного комитета привлекаются представители Комитета финансов, Комитета экономики и промышленной политики и Комитета по управлению городским имуществом (предложение дополнительно включено с 14 января 1998 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 1 декабря 1997 года N 1218-р).

Представители Законодательного собрания Санкт-Петербурга, специалисты из проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций в зависимости от специфики объекта могут привлекаться в состав тендерного комитета по усмотрению заказчика и/или организатора торгов.

2.8. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

2.9. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и представляет на утверждение заказчику тендерную документацию;

- проводит предварительную или последующую квалификацию претендентов;

- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

- определяет победителя торгов, принимает иные решения по результатам торгов и представляет их на утверждение заказчику.

2.10. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе документации, связанной с проведением торгов.

2.11. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.

Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:

- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;

- вследствие непрохождения предварительной квалификации;

- вследствие невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

- вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий торгов, предусматривающих такие санкции.

2.12. Претендент имеет право:

- получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по объекту, предмету, условиям и порядку проведения торгов;

- обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты.

2.13. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.

2.14. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика в размере, определяемом заказчиком и являющемся равным для всех претендентов.

2.15. Размер задатка определяется тендерным комитетом.

2.16. Претендентам, проигравшим подрядные торги, задаток возвращается в течение 30 дней после проведения торгов.

2.17. Претенденту, выигравшему подрядные торги, задаток возвращается после подписания претендентом контракта на строительство объекта и представления в обеспечение контракта второго задатка.

Задаток не возвращается в следующих случаях:

а) если оферент отказывается от оферты в течение срока ее действия;

б) если оферент, выигравший подрядные торги, не обеспечивает своевременно:

- подписания контракта;

- представления банковской гарантии в обеспечение контракта.

2.18. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.

2.19. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может привлекаться инженерно-консультационная организация.

2.20. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.

2.21. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны, и претендентом, оферентом - с другой стороны.

3. Объявление о торгах

3.1. Объявление о проведении подрядных торгов публикуется организатором торгов или по его поручению тендерным комитетом.

3.2. Объявление об открытых торгах публикуется в официальных периодических изданиях Санкт-Петербурга и вывешивается на специальном стенде организатором торгов.

Объявления или информация о проведении торгов по решению заказчика могут публиковаться в петербургских, общероссийских и иностранных печатных изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных организаций в России и непосредственно предполагаемым претендентам.

3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:

- наименование заказчика и организатора торгов;

- наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;

- источник финансирования;

- краткую характеристику места строительства;

- сообщение о проведении предварительной квалификации;

- адрес, сроки и условия приобретения тендерной документации;

- срок представления оферт;

- ориентировочный объем и сроки выполнения работ.

3.4. Объявление о торгах должно быть произведено не менее чем за 30 дней до срока представления оферт.

4. Предварительная квалификация

4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:

подготовка и распространение приглашений к участию в предварительной квалификации, опросника претендента;

сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;

анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;

вынесение решения о результате предварительной квалификации.

4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.

4.3. В объявление о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:

наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ или услуг;

сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания работ;

краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;

системы стандартов, измерений, официальный язык;

краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.

4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставный капитал; число работников; банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета.

В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерный комитет. В случае, если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.

4.5. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (оферентов), характеристик только его работ или продукции.

5. Тендерная документация

5.1. Конкретный состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет в соответствии с поручением заказчика либо организаторов торгов.

5.2. Тендерная документация передается в полном комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом.

5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:

общие сведения об объекте и предмете торгов;

проектная документация;

требования по составу документации оферты;

инструкция оферентам;

условия и порядок проведения торгов;

проект контракта;

форма заявки об участии в торгах.

5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся: наименование, адрес, описание размещения объекта торгов, общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров, даты и сроки выполнения работ, наименование заказчика, организатора торгов, условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.

5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.

5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:

заявку на участие в подрядных торгах;

временное поручительство в форме гарантии банка;

копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;

расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;

пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации. В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.

5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.

5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:

информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация;

информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости, требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам победителя торгов, требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;

требования по представлению цен в соответствующей валюте, паушальных цен и валюты платежа;

условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;

размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;

сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия.

Документация, представляемая оферентами в тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.

5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты:

рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения;

рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).

5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:

требования к полноте представления документов и количеству экземпляров;

порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;

требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;

срок и адрес для представления;

фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;

указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;

порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет.

5.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться следующие положения:

ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;

дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;

основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;

порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;

условия и порядок внесения второго задатка;

уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;

предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт;

порядок извещения оферентов о результатах торгов;

порядок проведения переговоров с победителем торгов.

5.9. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.

5.9.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой:

описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;

информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;

технические данные объекта, общие положения, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;

организацию строительства;

описание работ (по видам и группам работ).

5.9.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:

цены и порядка ее определения;

условий платежа и графика платежа;

источника финансирования контракта;

банковской гарантии на выполнение инофирмой или российской строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов.

По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности.

5.9.3. При проведении международных подрядных торгов тендерная документация составляется на русском и английском языках.

5.10. Разработанная тендерным комитетом тендерная документация принимается тендерным комитетом и утверждается заказчиком.

В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

6. Оферта


6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.

Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта.

Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.

6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.

6.3. Оферент имеет право с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.

6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.

6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.

6.6. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные оферентом, не надлежащим образом оформлены.

6.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.

6.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.

6.9. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.

7. Процедура торгов

7.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Санкт-Петербурга, проводятся по месту нахождения организатора торгов.

7.2. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.

7.3. В случае изменения порядка проведения торгов все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.

7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.

7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.

7.6. Вскрытые конвертов производится тендерным комитетом при наличии полномочного состава тендерного комитета.

7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.

7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.

7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета.

7.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждающие документы.

7.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

7.12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.

В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации, в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

7.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.

7.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом в составе заказчика (организатора торгов), проектных и других организаций.

7.15. При оценке оферт отдельно оцениваются техническая и коммерческая части оферт.

Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой тендерным комитетом.

7.16. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерным комитетом.

В технической части оцениваются разделы:

сроки и реализация проекта;

качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.).

Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерным комитетом.

7.17. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом.

7.18. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входят текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерному комитету. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.

7.19. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.

7.20. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения, исходя из требований тендерной документации.

7.21. Оференты не вправе самостоятельно вносить какие-либо изменения в свои оферты в процессе торгов.

7.22. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.

7.23. Тендерный комитет выбирает победителем оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.

Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.

Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.

7.24. Тендерный комитет извещает участников о результате торгов.

7.25. В течение трех дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.

7.26. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в котором содержатся наименование победителей торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.

Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами.

Протоколы заседания тендерного комитета подписывают председатель и секретарь тендерного комитета.

7.27. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.

7.28. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом не состоявшимися, если:

до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;

все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;

представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.

7.29. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.

7.30. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.

7.31. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.

8. Утверждение результатов

8.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет заказчику либо по его поручению организатору торгов в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.

8.2. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.

Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов.

8.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет.

8.4. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.

8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:

подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;

подписание контракта между заказчиком и победителем;

проведение повторных торгов.

8.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.

8.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.

8.8. Результаты торгов публикуются тендерным комитетом в недельный срок с момента утверждения их заказчиком.

9. Заключение контракта


9.1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом.

9.2. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный тендерным комитетом срок, организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается.

9.3. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов.

При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.

Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.

9.4. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.

9.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства.

     

10. Недействительность результатов торгов и ответственность сторон

10.1. Споры о признании результата торга недействительным рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

10.2. Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

О порядке организации и проведения подрядных торгов в строительстве, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте объектов городского заказа (с изменениями на 1 декабря 1997 года) (фактически утратило силу)

Название документа: О порядке организации и проведения подрядных торгов в строительстве, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте объектов городского заказа (с изменениями на 1 декабря 1997 года) (фактически утратило силу)

Номер документа: 551-р

Вид документа: Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга

Принявший орган: Губернатор Санкт-Петербурга

Статус: Недействующий

Опубликован: N 1, 15.01.97

Санкт-Петербургское ЭХО

Дата принятия: 16 декабря 1996

Дата начала действия: 02 апреля 1997
Дата редакции: 01 декабря 1997