Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ    

   

от 16 декабря 1996 года N 551-р


О порядке организации и проведения подрядных торгов в
 строительстве, реконструкции, реставрации и капитальном
ремонте объектов городского заказа

(с изменениями на 1 декабря 1997 года)
______________________________________________________
Фактически утратило силу в связи
с изменением законодательства
______________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 1 декабря 1997 года N 1218-р.
____________________________________________________________________________


В целях экономии средств бюджета Санкт-Петербурга, бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, повышения качества и соблюдения сроков строительства:

1. Отраслевым и территориальным органам Администрации Санкт-Петербурга, а также государственным предприятиям Санкт-Петербурга, осуществляющим функции заказчика по проведению строительных работ за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, заключать договоры подряда на строительство, реконструкцию, реставрацию и ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга исключительно по результатам подрядных торгов, проводимых в соответствии с прилагаемым Положением о порядке проведения подрядных торгов (пункт в редакции, введенной в действие с 14 января 1998 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 1 декабря 1997 года N 1218-р).

2. Считать утратившим силу приказ Комитета по управлению городским хозяйством от 01.12.94 N 165 "О подрядных торгах в строительстве, ремонте и содержании объектов городского хозяйства Санкт-Петербурга" с момента вступления в силу настоящего распоряжения.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня введения в действие Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 1997 год".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения остается за губернатором Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.А.Яковлев

 

     

Приложение
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга
от 16.12.96 N 551-р


Положение о подрядных торгах
в Санкт-Петербурге

(с изменениями от 1 декабря 1997 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о подрядных торгах в Санкт-Петербурге (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26.06.91 N 1488-1, Постановлением Правительства РФ "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в РФ" от 14.08.93 N 812, Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества РФ и Государственного комитета РФ по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7.

1.2. Положение определяет условия подготовки, организации, проведения, оформления итогов проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией, реставрацией и ремонтом действующих объектов на территории Санкт-Петербурга (далее - строительство).

1.3. (Пункт исключен с 14 января 1998 года -  распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 1 декабря 1997 года N 1218-р).

     

1.4. В положении используются следующие термины:

подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ;

предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;

объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

участник торгов - лицо, получившее право принимать участие в торгах, их подготовке, проведении и утверждении результатов торгов;

заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется и оснащается объект торгов;

организатор торгов - лицо, которому поручено проведение торгов;

тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для организации и проведения торгов;

тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферта - предложение, сделанное в письменном виде о заключении контракта в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;

альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с офертой, содержащее отличающиеся от оферты условия.

1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:

- строительство, реконструкцию, реставрацию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";

- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско-наладочных и других видов работ;

- управление проектом, консультирование, надзор;

- любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

1.6. Основными видами подрядных торгов являются:

- с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации - в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов;

- первичные и повторные - в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов;

- с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента - в зависимости от участия иностранного оферента;

- гласные и негласные - в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов;

- открытые и закрытые - в зависимости от того, допускается к участию в торгах неограниченное число претендентов, либо только претенденты, удовлетворяющие специально оговоренным условиям.

1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации, а также при наличии всех необходимых согласований и заключении уполномоченных на то государственных органов.

1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и иностранные юридические лица, независимо от формы собственности.

(Абзац исключен с 14 января 1998 года - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 1 декабря 1997 года N 1218-р).

     

1.9. Запрещается участие в одних торгах юридических лиц, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга.

1.10. При участии в торгах юридических лиц, должностные лица которых состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с членами тендерного комитета, организатор торгов обязан исключить таких членов тендерного комитета из его состава на время проведения торгов с участием указанного юридического лица.

2. Участники торгов

2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.

При проведении отдельных процедур торгов заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом могут привлекаться инженерно-консультационные и иные организации, а в случае проведения международных подрядных торгов возможно также привлечение к проведению процедур торгов специализированных внешнеэкономических объединений и организаций.

2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

- принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

- определяет предмет торгов;

- определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;

- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;

- принимает решение по результатам торгов.

2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правами распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденными соответствующим документом, например: кредитным договором, Законом Санкт-Петербурга.

Документальное подтверждение инвестиционной способности должно быть у заказчика на момент публикации объявления о проведении торгов в прессе.

2.4. Организатором торгов может быть заказчик, либо любое юридическое лицо, уполномоченное им на организацию торгов.

2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

- подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;

- готовит приказ заказчика о формировании тендерного комитета и приказ о назначении торгов;

- производит сбор заявок на предварительную квалификацию для участия в торгах;

- организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации;

- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

- контролирует деятельность тендерного комитета;

- представляет заказчику результаты торгов;

- по поручению заказчика ведет переговоры с победителем торгов.

2.6. Если организатор торгов привлекается по договору, то пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

2.7. Тендерный комитет утверждается заказчиком, либо организатором торгов, если такие полномочия закреплены за организатором торгов по договору с заказчиком, на каждый объект и действует от его имени.

В состав тендерного комитета должны привлекаться представители различных отраслевых подразделений Администрации Санкт-Петербурга. В обязательном порядке в состав тендерного комитета привлекаются представители Комитета финансов, Комитета экономики и промышленной политики и Комитета по управлению городским имуществом (предложение дополнительно включено с 14 января 1998 года  распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 1 декабря 1997 года N 1218-р).

Представители Законодательного собрания Санкт-Петербурга, специалисты из проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций в зависимости от специфики объекта могут привлекаться в состав тендерного комитета по усмотрению заказчика и/или организатора торгов.

2.8. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

2.9. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и представляет на утверждение заказчику тендерную документацию;

- проводит предварительную или последующую квалификацию претендентов;

- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

- определяет победителя торгов, принимает иные решения по результатам торгов и представляет их на утверждение заказчику.

2.10. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе документации, связанной с проведением торгов.

2.11. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.

Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:

- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;

- вследствие непрохождения предварительной квалификации;

- вследствие невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

- вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий торгов, предусматривающих такие санкции.

2.12. Претендент имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»