СОГЛАШЕНИЕ
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики об избежании двойного налогообложения доходов и имущества*

___________________________________________________________________

С 8 августа 2023 года действие статей 5-22 и 24 настоящего Соглашения приостановлено до устранения иностранными государствами допущенных ими нарушений законных экономических и иных интересов Российской Федерации, прав ее граждан и юридических лиц или до прекращения действия в отношении Российской Федерации этих международных договоров - см. Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2023 года N 585, Федеральный закон от 19 декабря 2023 года N 598-ФЗ.

___________________________________________________________________   


 Ратифицировано
 Федеральным законом РФ
 от 26 февраля 1997 года N 41-ФЗ

________________

* Соглашение вступило в силу 1 мая 1997 года.

 

Правительство Российской Федерации и Правительство Словацкой Республики,

руководствуясь стремлением заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием или постоянным местожительством в одном или в обоих Договаривающихся Государствах.

Статья 2

Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение применяется к налогам на доходы и имущество, взимаемым в каждом из Договаривающихся Государств, независимо от способа их взимания.

2. К налогам на доходы и имущество относятся все налоги, взимаемые с общей суммы доходов, с общей стоимости имущества или с отдельных их элементов, включая налоги с доходов от отчуждения движимого и недвижимого имущества.

3. Действующие налоги, на которые распространяется настоящее Соглашение, включает в себя:

(а) применительно к Российской Федерации - налоги, взимаемые в соответствии с Законами Российской Федерации:

i) "О налоге на прибыль предприятий и организаций",

ii) "О подоходном налоге с физических лиц",

iii) "О налоге на имущество предприятий",

iv) "О налогах на имущество физических лиц"

(далее именуемые "российские налоги");

(b) применительно к Словацкой Республике:

i) налог с доходов физических лиц,

ii) налог с доходов юридических лиц,

iii) налог на недвижимость

(далее именуемые "словацкие налоги").

4. Соглашение будет применяться также к любым идентичным или по существу подобным налогам, которые будут взиматься после вступления Соглашения в силу в дополнение к существующим налогам либо вместо них. Компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга о любых существенных изменениях, которые были внесены в их соответствующие налоговые законы.

Статья 3

Общие определения

1. В настоящем Соглашении, если из контекста не вытекает иное:

(а) выражения "одно Договаривающееся Государство" и "другое Договаривающееся Государство" означают, в зависимости от контекста, Российскую Федерацию - Россию и Словацкую Республику;

(b) выражение "Российская Федерация - Россия", используемое в географическом смысле, означает ее территорию, включая внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также континентальный шельф и исключительную экономическую зону, где Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права. Наименования "Российская Федерация" и "Россия" равнозначны;

(c) выражение "Словацкая Республика (Словакия)", используемое в географическом смысле, означает ее территорию, над которой Словацкая Республика осуществляет свой суверенитет или права и юрисдикцию в соответствии с нормами международного права и где применяется налоговое законодательство Словацкой Республики. Наименования "Словацкая Республика" и "Словакия" равнозначны;

(d) термин "лицо" означает физическое лицо, а также юридическое лицо и любое объединение лиц, созданных по законодательству Договаривающихся Государств;

(е) термин "компания" означает любое образование или любое объединение лиц, которое для целей налогообложения рассматривается как корпоративное;

(f) выражение "предприятие Договаривающегося Государства" означает любую форму осуществления предпринимательской деятельности лицом с постоянным местопребыванием в этом государстве;

(g) выражение "международная перевозка" означает перевозку пассажиров и грузов лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве принадлежащими ему транспортными средствами за пределы этого Государства, но не включает перевозку между пунктами, расположенными в одном и том же Договаривающемся Государстве;

(h) выражение "компетентный орган" означает:

i) применительно к Российской Федерации - Министерство финансов Российской Федерации или уполномоченного им представителя;

ii) применительно к Словацкой Республике - Министра финансов Словацкой Республики или уполномоченного им представителя.

2. При применении настоящего Соглашения Договаривающимся Государством любой не определенный в Соглашении термин будет, если из контекста не вытекает иное, иметь то значение, которое он имеет по законодательству этого Государства и прежде всего законодательству, касающемуся налогов, на которые распространяется настоящее Соглашение.

Статья 4

Лица с постоянным местопребыванием

1. Для целей настоящего Соглашения выражения "лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве" и "лицо с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве" означают любое лицо, которое по законодательству Договаривающегося Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, постоянного местопребывания, места регистрации или любого иного аналогичного критерия. Это выражение, однако, не включает лицо, которое подлежит налогообложению в Договаривающемся Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве или в отношении находящегося в нем имущества.

2. Если в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи физическое лицо является лицом с постоянным местожительством в обоих Договаривающихся Государствах, его положение определяется следующим образом:

(а) оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в обоих Государствах, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

(b) если Государство, в котором лицо имеет центр жизненных интересов, не может быть определено, или если лицо не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно обычно проживает;

(с) если лицо обычно проживает в обоих Государствах или если лицо обычно не проживает ни в одном из них, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, гражданином которого оно является;

(d) если каждое из Договаривающихся Государств рассматривает лицо в качестве своего гражданина или если ни одно из Договаривающихся Государств не считает его таковым, компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.

3. Если в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи лицо, иное чем физическое лицо, является лицом с постоянным местопребыванием в обоих Договаривающихся Государствах, то оно считается лицом с постоянным местопребыванием в том Договаривающемся Государстве, в котором расположен его фактический руководящий орган.

Статья 5

Постоянное представительство

1. Для целей настоящего Соглашения выражение "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве полностью или частично осуществляет деятельность в другом Договаривающемся Государстве.

2. Выражение "постоянное представительство", в частности, включает:

(а) место управления;

(b) отделение;

(c) контору;

(d) фабрику;

(e) мастерскую;

(f) рудник, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов.

3. Выражение "постоянное представительство" подобным образом включает строительную площадку, строительный или монтажный объект, но только в случае, если продолжительность их деятельности составляет более 12 месяцев.

4. Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, следующие виды деятельности лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве не рассматриваются как осуществляемые в другом Договаривающемся Государстве через постоянное представительство:

(a) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или отгрузки товаров или изделий, принадлежащих этому лицу;

(b) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих этому лицу, исключительно для целей хранения, демонстрации или отгрузки;

(c) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих этому лицу, исключительно для целей переработки другим лицом;

(d) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий или для сбора информации для этого лица;

(e) содержание постоянного места деятельности только для целей осуществления для этого лица любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера;

(f) содержание постоянного места деятельности исключительно для любого сочетания видов деятельности, упомянутых в подпунктах (а) (е) настоящего пункта, при условии, что совокупная деятельность постоянного места деятельности, возникшая в результате такой комбинации, имеет подготовительный или вспомогательный характер.

5. Несмотря на положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи, если какое-либо лицо не является агентом с независимым статусом, к которому применяются положения пункта 6 этой статьи, но действует от имени лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве и имеет и обычно использует в другом Договаривающемся Государстве полномочия заключать от имени упомянутого лица контракты или содержит запасы товаров и изделий, принадлежащих этому лицу, из которых осуществляется регулярная поставка этих товаров и изделий от имени упомянутого лица, то это лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве рассматривается как имеющее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве в отношении любой деятельности, осуществляемой для этого лица, кроме случаев, когда деятельность ограничивается той, что указана в пункте 4 настоящей статьи.

6. Считается, что лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве не имеет постоянного представительства в другом Договаривающемся Государстве, если оно осуществляет в этом другом Государстве деятельность через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом, которые действуют в рамках своей обычной предпринимательской деятельности. Выражение "агент с независимым статусом" по отношению к лицу с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве означает юридическое лицо, созданное по законодательству другого Договаривающегося Государства, в управлении, имуществе и контроле над которым не участвует лицо с постоянным местопребыванием в первом упомянутом Государстве, а также физическое лицо, которое является лицом с постоянным местожительством в другом Договаривающемся Государстве и не состоит в трудовых отношениях с лицом с постоянным местопребыванием в первом упомянутом Государстве.

7. Тот факт, что лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве контролирует или контролируется лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, или которое осуществляет предпринимательскую деятельность в этом другом Государстве (через постоянное представительство или иным образом), сам по себе не превращает одно из этих лиц в постоянное представительство другого лица.

Статья 6

Доходы от недвижимого имущества

1. Доходы, полученные лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве от недвижимого имущества (включая доходы от эксплуатации сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.

2. Выражение "недвижимое имущество" имеет то значение, которое придается ему законодательством Договаривающегося Государства, в котором находится данное имущество. Это выражение в любом случае включает имущество, вспомогательное по отношению к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения общего права в отношении земельной собственности, права пожизненного пользования чужим недвижимым имуществом и права на переменные или фиксированные платежи в качестве компенсации за разработку или право на разработку минеральных запасов, источников и других природных ресурсов.

Морские, речные, воздушные суда и наземные транспортные средства не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.

3. Положения пункта 1 настоящей статьи применяются к доходу, полученному от прямого использования, сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме.

4. Положения пунктов 1 и 3 настоящей статьи применяются также к доходу от недвижимого имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности или оказания независимых личных услуг.

Статья 7

Прибыль от предпринимательской деятельности

1. Прибыль от предпринимательской деятельности, полученная лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, подлежит налогообложению только в этом Государстве, если такое лицо не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное представительство. Если деятельность осуществляется в другом Договаривающемся Государстве через постоянное представительство, то прибыль упомянутого выше лица может облагаться налогами в этом другом Государстве, но только в той части, которая относится к деятельности этого постоянного представительства.

2. С учетом положений пункта 3 настоящей статьи, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное представительство, то в каждом из этих Государств к такому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было отдельным и самостоятельным лицом, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало независимо от лица, постоянным представительством которого оно является.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»