• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

УСТАВ
Всемирного Почтового Союза

(с изменениями на 6 октября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Международным протоколом от 14 ноября 1969 года (о порядке вступления в силу см. статью VIII Международного протокола от 14 ноября 1969 года);
Международным протоколом от 5 июля 1974 года (о порядке вступления в силу см. статью IV Международного протокола от 5 июля 1974 года);
Международным протоколом от 27 июля 1984 года (о порядке вступления в силу см. статью VII Международного протокола от 27 июля 1984 года);
Международным протоколом от 14 декабря 1989 года (о порядке вступления в силу см. статью XI Международного протокола от 14 декабря 1989 года);
Международным протоколом от 14 сентября 1994 года (о порядке вступления в силу см. статью IX Международного протокола от 14 сентября 1994 года);
Международным протоколом от 15 сентября 1999 года (о порядке вступления в силу см. статью V Международного протокола от 15 сентября 1999 года);
Международным протоколом от 5 октября 2004 года (о порядке вступления в силу см. статью VII Международного протокола от 5 октября 2004 года).
Международным протоколом от 12 августа 2008 года (о порядке вступления в силу см. статью X Международного протокола от 12 августа 2008 года);
Международным протоколом от 6 октября 2016 года (вступил в силу с 1 января 2018 года).
____________________________________________________________________


Ратифицирован
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 22 декабря 1977 года N 6743-IX

Преамбула

В целях развития связей между народами путем эффективного функционирования почтовых связей и содействия высоким целям международного сотрудничества в культурном, социальном и экономическом плане, полномочные представители правительств договаривающихся стран приняли, при условии ратификации, настоящий Устав.

Союз призван стимулировать устойчивое развитие качественных, эффективных и доступных универсальных почтовых служб в целях содействия связи между жителями планеты:

- гарантируя свободное обращение почтовых отправлений по единой почтовой территории, которую образуют взаимосвязанные сети;

- содействуя принятию справедливых общих стандартов и использованию технологии;

- обеспечивая сотрудничество и взаимодействие заинтересованных сторон;

- способствуя эффективному техническому сотрудничеству;

- заботясь об удовлетворении изменяющихся потребностей клиентов.
(Преамбула в редакции Международного протокола от 5 октября 2004 года.

Раздел 1. Основные положения

Раздел 1
Основные положения

Глава 1. Общее (статьи 1 - 10)

Глава 1
Общее

Статья 1. Сфера деятельности и цель Союза

Статья  1
Сфера деятельности и цель Союза

1. Страны, которые принимают настоящий Устав, составляют под наименованием "Всемирный почтовый союз" единую почтовую территорию для взаимного обмена почтовыми отправлениями. Свобода транзита гарантируется на всей территории Союза в соответствии с условиями, определяемыми в Актах Союза.

2. Целями Союза являются обеспечение организации и совершенствования почтовых связей и создание в этой области благоприятных условий для развития международного сотрудничества.

3. Союз, в меру своих возможностей, принимает участие в оказании технической помощи в области почтовой связи, о которой его просят страны-члены.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Международным протоколом от 6 октября 2016 года.

Статья 1бис. Определения

Статья 1бис
Определения

1. Используемые в Актах Союза нижеперечисленные термины имеют значения, определяемые ниже;

1.1 Почтовая служба: все международные почтовые услуги, объем которых определяется и регулируется Актами Союза. Основные обязательства, относящиеся к этим услугам, заключаются в выполнении определенных социальных и экономических задач стран-членов, что обеспечивается приемом, обработкой, пересылкой и доставкой почтовых отправлений.

1.2 Страна-член: страна, выполняющая условия статьи 2 Устава.

1.3 Единая почтовая территория (одна и та же почтовая территория): обязательство, возлагаемое на договаривающиеся стороны в соответствии с Актами Союза, обеспечивать взаимный обмен почтовыми отправлениями, включая свободу транзита, и обрабатывать почтовые отправления, пересылаемые транзитом из других стран, без дискриминации, таким же образом, как и свои собственные почтовые отправления, в соответствии с условиями, определяемыми в Актах Союза.

1.4 Свобода транзита: принцип, согласно которому промежуточная страна-член обязана обеспечивать перевозку переданных ей почтовых отправлений назначением в другую страну-член, обрабатывая их таким же образом, как и внутренние отправления, в соответствии с условиями, определяемыми в Актах Союза.

1.5 Отправление письменной корреспонденции: отправления, указанные в Конвенции.

1.6 (Исключен)

1.6бис Почтовое отправление: общий термин, относящийся к любому предмету, отправляемому назначенным оператором страны-члена (отправление письменной корреспонденции почтовая посылка, денежный перевод и т.д.), как указано во Всемирной почтовой конвенции, Соглашении о почтовых платежных услугах и их соответствующих Регламентах.

1.7 Назначенный оператор: любая государственная или негосударственная организация, официально назначаемая страной-членом для обеспечения эксплуатации почтовых служб и выполнения относящихся к ним обязательств, вытекающих из Актов Союза, на ее территории.

1.8 Оговорка: это положение, содержащее отступление, в котором страна-член добивается исключения или изменения юридических последствий какого-либо положения Акта (помимо Устава и Общего регламента) в плане применения к этой стране-члену. Любая оговорка должна быть совместима с задачами и целями Союза, как они определены в преамбуле и статье первой Устава. Она должна быть надлежащим образом обоснована и поддержана большинством, необходимым для утверждения соответствующего Акта, и включена в его Заключительный протокол.
(Статья дополнительно включена Международным протоколом от 5 октября 2004 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Международным протоколом от 6 октября 2016 года.

Статья 2. Члены Союза

Статья   2
Члены Союза

Странами - членами Союза являются:

а) страны, которые являются членами к моменту вступления в силу настоящего Устава;

b) страны, принятые согласно статье 11.

Статья 3. Принадлежность к Союзу

Статья   3
Принадлежность к Союзу

К Союзу принадлежат:

а) территории Стран-членов;

b) почтовые учреждения, основанные Странами-членами на территориях, не включенных в Союз;

с) территории, которые, не являясь членами Союза, включены в Союз, потому что, с почтовой точки зрения, они подчинены Странам-членам.

Статья 4. Отношения в особых случаях

Статья 4
Отношения в особых случаях


Страны-члены, назначенные операторы которых обслуживают территории, не входящие в состав Союза, обязаны быть посредниками для других стран-членов. В этих особых случаях применяются положения Конвенции и ее Регламентов.
(Статья в редакции Международного протокола от 12 августа 2008 года.

Статья 5. Местопребывание Союза

Статья 5
Местопребывание Союза

Местопребыванием Союза и его постоянных органов установлен г.Берн.

Статья 6. Официальный язык Союза

Статья 6
Официальный язык Союза

Официальным языком союза является французский язык.

Статья 7. Денежная единица

Статья 7
Денежная единица

Денежной единицей, используемой в актах Союза, является расчетная единица Международного валютного фонда (МВФ).
(Статья в редакции Международного протокола от 14 декабря 1989 года.

Статья 8. Региональные Союзы. Специальные соглашения

Статья 8
Региональные союзы. Специальные соглашения
 

1. Страны-члены или их назначенные операторы, если законодательство этих стран-членов не препятствует этому, могут создавать региональные союзы и заключать специальные соглашения о международной почтовой службе, но при условии не включать в них положения, менее благоприятные для населения, чем положения, предусмотренные Актами, участниками которых являются заинтересованные страны-члены.

2. Региональные союзы могут направлять наблюдателей на конгрессы, конференции и собрания Союза, на заседания Административного совета, а также Совета почтовой эксплуатации

3. Союз может посылать наблюдателей на конгрессы, конференции и собрания региональных союзов.
(Статья в редакции Международного протокола от 12 августа 2008 года.

Статья 9. Взаимоотношения с Организацией Объединенных Наций

Статья 9
Взаимоотношения  с Организацией Объединенных  Наций

Взаимоотношения между Союзом и Организацией Объединенных Наций регулируются Соглашениями, тексты которых приложены к настоящему Уставу.

Статья 10. Взаимоотношения с международными организациями

Статья 10
Взаимоотношения с международными организациями

В целях обеспечения тесного сотрудничества в области международной почтовой службы Союз может сотрудничать с международными организациями, имеющими общие с Союзом интересы и связанными с ним в своей деятельности.

Глава II. Присоединение или принятие в Союз. Выход из Союза (статьи 11 - 12)

Глава  II
Присоединение или  принятие в Союз. Выход из Союза

Статья 11. Присоединение или принятие в Союз. Процедура

Статья 11
Присоединение или принятие в Союз. Процедура

1. Любой член Организации Объединенных Наций может присоединиться к Союзу.

2. Любая суверенная страна, не являющаяся членом Организации Объединенных Наций, может просить о принятии ее в качестве страны-члена Союза.

3. Присоединение или просьба о принятии в Союз должна содержать официальное заявление о присоединении к Уставу и к обязательным Актам Союза. Оно направляется правительством заинтересованной страны Генеральному директору Международного бюро, который, в зависимости от обстоятельств, сообщает о присоединении или консультируется со странами-членами относительно просьбы о принятии.

4. Страна, не являющаяся членом Организации Объединенных Наций, считается принятой в качестве страны-члена, если ее просьба поддерживается, по крайней мере, двумя третями стран-членов Союза. Страны-члены, которые не ответили в течение четырех месяцев с даты объявления консультации, считаются воздержавшимися.

5. Генеральный директор Международного бюро информирует правительства стран-членов о присоединении или принятии в члены. Оно вступает в силу начиная с даты этого сообщения.
(Статья в редакции Международного протокола от 12 августа 2008 года.

Статья 12. Выход из Союза. Процедура

Статья 12
Выход из Союза. Процедура

1. Каждая страна - член имеет право выхода из Союза посредством денонсирования Устава, сообщив об этом через правительство заинтересованной страны Генеральному директору Международного бюро, который сообщает правительствам стран-членов.

2. Выход из Союза приобретает силу по истечении одного года со дня получения Генеральным директором Международного бюро заявления о денонсации, предусмотренного в 1.
(Статья в редакции Международного протокола от 14 декабря 1989 года.

Глава III. Структура Союза (статьи 13 - 20)

Глава III
Структура Союза

Статья 13. Органы Союза

Статья 13
Органы Союза

1. Органами Союза являются Конгресс, Административный совет, Совет почтовой эксплуатации и Международное бюро.

2. Постоянными органами Союза являются Административный совет, Совет почтовой эксплуатации и Международное бюро.
(Статья в редакции Международного протокола от 14 сентября 1994 года.


Статья 14. Конгрессы

Статья 14
Конгрессы

1. Конгресс является высшим органом Союза.

2. Конгресс состоит из представителей Стран-членов.

Статья 15. Чрезвычайные конгрессы

Статья 15
Чрезвычайные конгрессы

Чрезвычайный конгресс может быть созван по просьбе или с согласия, по крайней мере, двух третей Стран - членов Союза.

Статья 16. Административные конференции

Статья 16
Административные конференции

(упразднена с 1 января 1986 года
Международным протоколом от 27 июля 1984 года. -
См. предыдущую редакцию)

Статья 17. Административный совет

Статья 17
Административный совет

1. Между двумя Конгрессами Административный совет (АС) обеспечивает непрерывность работ Союза, согласно положениям актов Союза.

2. Члены Административного совета выполняют свои функции от имени и в интересах Союза.
(Статья в редакции Международного протокола от 14 сентября 1994 года.

Статья 18. Совет почтовой эксплуатации

Статья 18
Совет почтовой эксплуатации

На Совет почтовой эксплуатации (СПЭ) возлагаются вопросы эксплуатационного, коммерческого, технического и экономического характера, интересующие почтовую службу.
(Статья в редакции Международного протокола от 14 сентября 1994 года.

Статья 19. Специальные комиссии

Статья 19
Специальные комиссии

(упразднена с 1 января 1986 года
Международным протоколом от 27 июля 1984 года. -
См. предыдущую редакцию)


Статья 20. Международное бюро

Статья 20
Международное бюро


Центральное учреждение, функционирующее в месте пребывания Союза, именуемое Международным бюро Всемирного почтового союза, руководимое Генеральным директором и контролируемое Административным советом, служит исполнительным органом, органом поддержки, связи, информации и консультации для Почтовых администраций.
(Статья в редакции Международного протокола от 14 сентября 1994 года.

Глава IV. Финансы союза

Глава IV
Финансы союза

Статья 21. Расходы Союза. Членские взносы Стран-членов*

Статья 21
Расходы Союза. Членские взносы стран-членов

1. Каждый Конгресс устанавливает максимальную сумму на:

а) ежегодные расходы Союза;

б) расходы, связанные с проведением следующего Конгресса.

2. Максимальная сумма расходов, предусмотренная в 1, может быть превышена, если этого требуют обстоятельства, при условии соблюдения относящихся к этому положений Общего регламента.

3. Расходы Союза, включая в надлежащем случае расходы, упомянутые в 2, покрываются сообща странами - членами Союза. С этой целью каждая страна-член выбирает класс взносов, к которому она желает себя причислить. Классы взносов установлены в Общем регламенте.

4. В случае присоединения или принятия в Союз на основании статьи 11 заинтересованная страна свободно выбирает класс взноса, к которому она желает быть отнесена при распределении расходов Союза.
(Статья в редакции Международного протокола от 14 декабря 1989 года.

Раздел II. Акты Союза

Раздел II
Акты Союза

Глава 1. Общее (статьи 22 - 24)

Глава 1
Общее

Статья 22. Акты Союза

Статья 22
Акты Союза

1. Устав является основным актом Союза. Он содержит основные положения Союза и не может быть предметом оговорок.

2. Общий регламент состоит из положений, обеспечивающих применение Устава и деятельность Союза. Он является обязательным для всех стран-членов и не может быть предметом оговорок.

3. Всемирная почтовая конвенция и ее Регламент включают общие правила, применяемые к международной почтовой службе, а также положения о службах письменной корреспонденции и почтовых посылок. Эти Акты являются обязательными для всех стран-членов. Страны-члены следят за выполнением их назначенными операторами обязательств, вытекающих из Конвенции и ее Регламента.

4. Соглашения Союза и их Регламенты регулируют службы, кроме служб письменной корреспонденции и почтовых посылок, между странами-членами, которые в них участвуют. Они являются обязательными только для этих стран-членов. Подписавшие их страны-члены следят за выполнением их назначенными операторами обязательств, вытекающих из Соглашений и их Регламентов.

5. Регламенты, в которых содержатся правила применения, необходимые для выполнения Конвенции и Соглашений, утверждаются Советом почтовой эксплуатации с учетом решений Конгресса.

6. В возможных Заключительных протоколах, прилагаемых к Актам Союза, о которых говорится в п.3-5, содержатся оговорки к этим Актам.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Международным протоколом от 6 октября 2016 года.

Статья 23. Применение актов Союза к территориям, международные сношения которых обеспечиваются страной-членом

Статья 23
Применение актов Союза к территориям, международные
сношения которых обеспечиваются страной-членом

1. Каждая страна может заявить в любое время, что принятие ею актов Союза распространяется на все территории, международные сношения которых она обеспечивает, или только на некоторые из них.

2. Заявление, предусмотренное в 1, должно быть направлено Генеральному директору Международного бюро.

3. Каждая страна-член может в любое время направить Генеральному директору Международного бюро сообщение о прекращении применения актов Союза, в отношении которых она сделала заявление, предусмотренное в 1. Это сообщение вступает в силу через год после даты получения его Генеральным директором Международного бюро.

4. Заявления и сообщения, предусмотренные в параграфе 1 и 3, доводятся до сведения стран-членов Генеральным директором Международного бюро.

5. 1-4 не применяются к территориям, являющимся членами Союза и международные сношения которых обеспечиваются страной-членом.
(Статья в редакции Международного протокола от 14 декабря 1989 года.

Статья 24. Национальное законодательство

Статья 24
Национальное законодательство

Постановления Актов Союза не могут нарушать законодательство каждой Страны-члена во всем, что точно не предусмотрено настоящими Актами.

Глава II. Принятие и денонсирование актов Союза (статьи 25 - 28)

Глава II
Принятие и денонсирование актов Союза

Статья 25. Подписание, подтверждение подлинности, ратификация и другие формы одобрения актов Союза

Подписание, подтверждение подлинности, ратификация и другие формы одобрения Актов Союза

1. Акты Союза, принятые на Конгрессе, подписываются полномочными представителями стран-членов.

2. Подлинность Регламентов подтверждается Председателем и Генеральным секретарем Совета почтовой эксплуатации.

3. Устав ратифицируется подписавшими его странами в возможно короткий срок.

4. Одобрение Актов Союза, кроме Устава, производится в соответствии с внутренними конституционными нормами каждой подписавшей страны.

5. Если какая-либо страна-член не ратифицирует Устав или не одобряет другие подписанные ею Акты, то Устав и другие Акты, тем не менее, имеют юридическую силу для стран-членов, которые их ратифицировали или одобрили.
(Статья в редакции Международного протокола от 12 августа 2008 года.

Статья 26. Сообщение о ратификации и других формах одобрения Актов Союза

Статья 26
Сообщение о ратификации и других формах
одобрения актов Союза

Документы о ратификации Устава, дополнительных протоколов к нему и, в случае необходимости, об одобрении других актов Союза передаются на хранение в наикратчайшие сроки Генеральному директору Международного бюро, который сообщает об этом правительствам стран-членов.
(Статья в редакции Международного протокола от 14 декабря 1989 года..

Статья 27. Присоединение к Соглашениям

Статья 27
Присоединение к Соглашениям

1. Страны-члены могут в любое время присоединиться к одному или нескольким Соглашениям, предусмотренным в статье 11, параграф 4.

2. О присоединении Стран-членов к Соглашениям сообщается согласно статье 11, параграф 3.

Статья 28. Денонсирование Соглашения

Статья 28
Денонсирование Соглашения

Каждая Страна-член имеет право прекратить свое участие в одном или нескольких Соглашениях на условиях, предусмотренных в статье 12.

Глава III. Изменение актов союза (статьи 29 - 31)

Глава III
Изменение актов союза

Статья 29. Представление предложений

Статья 29
Представление предложений

1. Любая страна-член имеет право представлять на Конгресс, либо в период между двумя Конгрессами предложения относительно Актов Союза, участником которых она является.

2. Однако предложения относительно Устава и Общего регламента могут быть представлены только Конгрессу.

3. Кроме того, предложения, относящиеся к Регламентам, представляются напрямую Совету почтовой эксплуатации, однако предварительно они должны быть переданы Международным бюро всем странам-членам и всем назначенным операторам.
(Статья в редакции Международного протокола от 12 августа 2008 года.

Статья 30. Изменение Устава

Статья 30
Изменение Устава

1. Чтобы предложения, представленные Конгрессу и относящиеся к настоящему Уставу, могли быть приняты, они должны быть одобрены, по крайней, мере двумя третями стран - членов Союза, имеющими право на голосование.

2. Принятые Конгрессом изменения составляют дополнительный протокол, и, если Конгресс не примет другое решение, они вступают в силу одновременно с Актами, вновь принятыми на этом же Конгрессе. Они ратифицируются в возможно короткий срок странами-членами, и ратификационные грамоты рассматриваются согласно правилу, указанному в статье 26.
(Статья в редакции Международного протокола от 5 октября 2004 года.

Статья 31. Изменение Конвенции, Общего регламента и Соглашений

Статья 31
Изменение Общего регламента, Конвенции и Соглашений

1. В Общем регламенте, Конвенции и Соглашениях определяются условия принятия предложений, которые к ним относятся.

2. Конвенция и Соглашения вступают в силу одновременно и на один и тот же срок. Со дня, установленного Конгрессом для вступления в силу этих Актов, отменяются соответствующие Акты предшествующего Конгресса.
(Статья в редакции Международного протокола от 5 октября 2004 года.

Глава IV. Разрешение разногласий (статья 32)

Глава IV
Разрешение разногласий

Статья 32. Арбитраж

Статья 32
Арбитраж

В случае разногласий между двумя или несколькими странами-членами относительно толкования Актов Союза или ответственности, вытекающей для страны-члена из применения этих Актов, спорный вопрос разрешается арбитражем.
(Статья в редакции Международного протокола от 12 августа 2008 года.

Раздел III. Заключительные положения (статья 33)

Раздел III
Заключительные положения

Статья 33. Вступление в силу и срок действия Устава

Статья 33
Вступление в силу и срок действия Устава

Настоящий Устав вступает в силу 1 января 1966 года и остается в силе на неопределенное время.

В удостоверение чего полномочные представители Правительств договаривающихся стран подписали настоящий Устав и одном экземпляре, который будет храниться в архивах Правительства страны местопребывания Союза. Копия этого экземпляра будет передана каждой стороне Правительством Страны - места проведения Конгресса.

Совершено в Вене 10 июля 1964 года.

(Подписи)

Заключительный Протокол Устава Всемирного Почтового Союза

Ратифицирован
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 22 декабря 1977 года N 6743-IX


При подписании Устава Всемирного почтового союза, заключенного сего числа, нижеподписавшиеся полномочные представители согласились о нижеследующем:

Статья единственная. Присоединение к Уставу

Статья единственная
Присоединение к Уставу

Страны - члены Союза, которые не подписали Устав, могут к нему присоединиться в любое время. Документ о присоединении направляется дипломатическим путем Правительству Страны - местопребывания Союза, а этим последним - Правительствам Стран - членов Союза.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся полномочные представители составили настоящий Протокол, который будет иметь ту же силу и то же значение, как если бы его положения были включены в самый текст Устава, и подписали его в одном экземпляре, который будет храниться в архивах Правительства Страны - местопребывания Союза. Копия этого экземпляра будет передана каждой стороне Правительством Страны - места проведения Конгресса.

Совершено в Вене 10 июля 1964 года.

(Следуют те же подписи, что и под Уставом)

Общий регламент Всемирного Почтового Союза

Нижеподписавшиеся полномочные представители правительств Стран - членов Союза на основании статьи 22, параграф 2, Устава Всемирного почтового союза, подписанного в Вене 10 июля 1964 года, выработали, с общего согласия и с учетом изложенного в статье 25, параграф 3, упомянутого Устава, в настоящем Общем регламенте следующие положения, обеспечивающие применение Устава и деятельность Союза.

Глава 1. Деятельность органов Союза (статьи 101 - 107)

Глава 1
Деятельность органов Союза

Статья 101. Организация и созыв Конгрессов, Чрезвычайных конгрессов, административных конференций и Специальных комиссий

Статья 101
Организация и созыв Конгрессов, Чрезвычайных конгрессов,
административных конференций и Специальных комиссий

1. Представители Стран-членов собираются на Конгрессы не позже чем через пять лет со времени введения в действие Актов предшествующего Конгресса.

2. Каждая Страна-член может быть представлена на Конгрессе одним или несколькими полномочными представителями, которым правительство данной страны предоставило необходимые полномочия. В случае необходимости она может быть представлена делегацией другой Страны-члена. Однако само собой разумеется, что одна делегация может представлять только одну Страну-члена, кроме своей собственной.

3. Во время прений каждая Страна-член имеет один голос.

4. В принципе, каждый Конгресс определяет страну, в которой будут проходить заседания следующего Конгресса. Если решение Конгресса окажется неприменимым или недейственным, Исполнительный совет должен определить страну созыва Конгресса, после согласования с ней этого вопроса.

5. По согласованию с Международным бюро правительство приглашающей страны устанавливает окончательную дату и точное место созыва Конгресса. В принципе, за год до этой даты, правительство приглашающей страны направляет приглашение правительству каждой Страны-члена. Это приглашение может быть направлено или непосредственно, или через посредничество другого правительства, или через посредничество Генерального директора Международного бюро. Правительство приглашающей страны также обязано уведомлять все правительства Стран-членов о решениях, принятых Конгрессом.

6. В случае созыва Конгресса, когда нет приглашающего правительства, Международное бюро, с согласия Исполнительного совета и по согласованию с правительством Швейцарской Конфедерации, принимает необходимые меры для созыва и организации Конгресса в стране местопребывания Союза. В этом случае Международное бюро выполняет функции правительства приглашающей страны.

7. Место созыва чрезвычайного Конгресса определяется Странами-членами, от которых исходила инициатива созыва этого Конгресса, по согласованию с Международным бюро.

8. Параграфы 2-6 применяются по аналогии к чрезвычайным Конгрессам.

9. Место созыва административной конференции устанавливается Почтовыми администрациями, от которых исходила инициатива созыва Конференции, по согласованию с Международным бюро. Приглашения направляются Почтовой администрацией страны созыва Конференции.

10. Специальные комиссии созываются Международным бюро по согласованию, в надлежащем случае, с Почтовой администрацией Страны-члена, в которой эти Специальные комиссии должны собираться.

Статья 102. Состав, деятельность и собрания Исполнительного совета

Статья 102
Состав, деятельность и собрания Исполнительного совета

1. Исполнительный совет состоит из председателя и тридцати девяти членов, выполняющих свои функции в течение периода, разделяющего два последовательных Конгресса.

2. Председательство возлагается по праву на страну - хозяина Конгресса. Если эта страна снимает свою кандидатуру, она по праву становится членом, и в связи с этим географическая зона, к которой она принадлежит, располагает одним дополнительным местом, к которому не применяются постановления параграфа 3. В этом случае Исполнительный совет избирает председателем одного из членов, принадлежащих к географической зоне, в которую входит страна-хозяин.

3. Тридцать девять членов Исполнительного совета избираются Конгрессом на основе справедливого географического распределения. По меньшей мере половина членов обновляется на каждом Конгрессе; ни одна Страна-член не может быть выбрана подряд тремя Конгрессами.

4. Представитель каждого из членов Исполнительного совета назначается Почтовой администрацией своей страны. Этот представитель должен быть квалифицированным служащим Почтовой администрации.

5. Члены Исполнительного совета выполняют свои функции бесплатно. Расходы по деятельности этого Совета относятся на счет Союза.

6. Исполнительный совет координирует и контролирует всю деятельность Союза с возложением на него следующих функций:

а) поддерживать наиболее тесные контакты с Почтовыми администрациями Стран-членов с целью совершенствования международной почтовой службы;

b) поощрять, координировать и контролировать все формы почтовой технической помощи в рамках международного технического сотрудничества;

с) изучать проблемы административного, законодательного и юридического порядка, представляющие интерес для международной почтовой службы, и сообщать результаты этих изучений Почтовым администрациям;

d) определять страну места проведения следующего Конгресса в случае, предусмотренном в статье 101, параграф 4;

е) представлять темы изучений на рассмотрение Консультативного совета почтовых изучений, в соответствии со статьей 104, параграф 9, литера "f";

f) рассматривать годовой отчет, составленный Консультативным советом почтовых изучений и, в надлежащем случае, предложения, внесенные им;

g) вступать в соответствующие контакты с Организацией Объединенных Наций, советами и комиссиями этой организации, а также со специализированными учреждениями и другими международными организациями для изучения и подготовки докладов, подлежащих представлению Почтовым администрациям Стран-членов для утверждения; в надлежащем случае посылать представителей Союза для участия от имени последнего на заседаниях этих международных организаций; определять в установленное время межправительственные международные организации, которые следует пригласить на Конгресс, и поручать Генеральному директору Международного бюро рассылать необходимые приглашения;

h) составлять, в случае необходимости, предложения, которые будут представляться на утверждение либо Почтовых администраций Стран-членов согласно статьям 31, параграф 1, Устава и 119 настоящего Регламента, либо Конгресса, если эти предложения относятся к изучениям, которые Конгресс поручил Исполнительному совету, или если они вытекают из деятельности самого Исполнительного совета, о которой идет речь в настоящей статье;

i) рассматривать по просьбе Почтовой администрации какой-либо Страны-члена любое предложение, которое эта Администрация посылает в Международное бюро, согласно статье 118, готовить к нему комментарии и поручать Бюро прилагать эти последние к указанному предложению, прежде чем представлять его на одобрение Почтовых администраций Стран-членов;

j) в соответствии с действующими постановлениями:

1' обеспечивать контроль за деятельностью Международного бюро;

2' рассматривать и утверждать годовой отчет Союза;

3' утверждать, по предложению Генерального директора Международного бюро, назначения служащих на должности Д2, Д1 и П5, после рассмотрения документов о профессиональной квалификации кандидатов, представляемых Почтовыми администрациями Стран-членов, к которым они относятся, с учетом справедливого географического континентального распределения и языков, а также всех других связанных с этим соображений, при соблюдении внутреннего порядка продвижения по должности в Бюро;

4' утверждать годовой отчет о деятельности Союза, составляемый Международным бюро, и представлять к нему, в случае необходимости, комментарии;

5' если это будет вызвано обстоятельствами, разрешать превышение предела расходов в соответствии со статьей 122, параграфы 3 и 4.

7. При утверждении назначений служащих на должности Д2, Д1 и П5 Исполнительный совет принимает во внимание, что лица, которые занимают эти должности, должны представлять различные Страны-члены Союза.

8. На своем первом заседании, которое созывается председателем Конгресса, Исполнительный совет избирает из своих членов четырех заместителей председателя и принимает свой Внутренний регламент.

9. По созыву своего председателя Исполнительный совет собирается в принципе один раз в год в месте пребывания Союза.

10. Представитель каждого члена Исполнительного совета, участвующий в работе сессий этого органа, за исключением собраний, проходящих во время Конгресса, имеет право или на возмещение стоимости авиабилета туда и обратно по туристическому классу, или железнодорожного билета в 1-м классе, или стоимости поездки любым другим транспортом при условии, что эта стоимость не превышает стоимости авиабилета туда и обратно по туристическому классу.

11. Председатель Консультативного совета почтовых изучений представляет этот последний на заседаниях Исполнительного совета, в повестке дня которого стоят вопросы, относящиеся к органу, которым он руководит.

12. Для обеспечения эффективной связи в работе двух органов председатель и вице-председатели Консультативного совета почтовых изучений могут присутствовать на собраниях Исполнительного совета в качестве наблюдателей, если они этого пожелают.

13. Почтовая администрация страны, в которой проводит свои собрания Исполнительный совет, приглашается принять участие в этих собраниях в качестве наблюдателя, если данная страна не является членом Исполнительного совета.

14. Исполнительный совет может пригласить к участию в собраниях, без права голоса , любую международную организацию или любое квалифицированное лицо, которое он пожелает привлечь к участию в своих работах. Он может также пригласить на тех же условиях одну или несколько Почтовых администраций Стран-членов, заинтересованных в вопросах, предусмотренных в его повестке дня.

Статья 103. Документация о деятельности Исполнительного совета

Статья 103
Документация о деятельности Исполнительного совета

1.Исполнительный совет направляет Почтовым администрациям Стран-членов Союза и Региональным союзам для сведения после каждой сессии:

а) аналитический отчет;

b) "Документы Исполнительного совета", содержащие доклады, обсуждения, аналитический отчет, а также резолюции и решения.

2. Исполнительный совет представляет Конгрессу отчет о всей своей деятельности и направляет его Почтовым администрациям не менее чем за два месяца до открытия Конгресса.

Статья 104. Состав, деятельность и собрания Консультативного совета почтовых изучений

Статья 104
Состав, деятельность и собрания Консультативного совета
почтовых изучений

1. Консультативный совет почтовых изучений состоит из 35 членов, которые выполняют свои функции в течение периода, разделяющего два последовательных Конгресса.

2. Члены Консультативного совета избираются на Конгрессе, в принципе, на основе наиболее широкого географического распределения.

3. Представитель каждого из членов Консультативного совета назначается Почтовой администрацией совей страны. Этот представитель должен быть квалифицированным служащим Почтовой администрации.

4. Расходы, связанные с деятельностью Консультативного совета, относятся на счет Союза. Его члены не получают никакого вознаграждения. Расходы по поездкам и пребыванию представителей Администраций, участвующих в работе Консультативного совета, покрываются последними. Однако представитель каждой из стран, названных в списке Организации Объединенных Наций в числе наименее развитых в экономическом отношении, имеет право, за исключением собраний, проходящих в период Конгресса, или на возмещение стоимости авиабилета туда и обратно по туристическому классу, или железнодорожного билета в 1-м классе, или стоимости поездки любым другим транспортом при условии, что эта стоимость не превышает стоимости авиабилета туда и обратно по туристическому классу.

5. На своем первом собрании, которое созывается и открывается председателем Конгресса, Консультативный совет избирает из числа своих членов председателя и вице-председателей.

6. Консультативный совет устанавливает свой Внутренний регламент.

7. Консультативный совет, в принципе, собирается каждый год в месте пребывания Союза. Дата и место собрания устанавливаются его председателем по согласованию с председателем Исполнительного совета и Генеральным директором Международного бюро.

8. Председатель и вице-председатели Консультативного совета образуют комитет директоров. Этот комитет подготавливает и руководит работами каждой сессии Консультативного совета и выполняет все задачи, которые он ему поручает.

9. На Консультативный совет возлагаются следующие функции:

а) организация изучения наиболее значительных проблем технического, эксплуатационного, экономического порядка и технического сотрудничества, которые представляют интерес для Почтовых администраций всех Стран - членов Союза, и разработка информации и заключений по их темам.

b) изучение вопросов по обучению и профессиональному образованию, которые интересуют новые и развивающиеся страны;

с) принятие необходимых мер с целью изучения и распространения опыта и достижений некоторых стран в области техники, эксплуатации, экономики и профессионального образования, представляющих интерес для почтовых служб;

d) изучение существующего положения и потребностей почтовых служб в новых и развивающихся странах и разработка надлежащих рекомендаций о путях и средствах улучшения почтовых служб в этих странах;

е) принятие, по согласованию с Исполнительным советом, соответствующих мер в области технического сотрудничества со всеми Странами - членами Союза, особенно с новыми и развивающимися странам;

f) рассмотрение всех других вопросов, переданных ему каким-либо членом Консультативного совета, Исполнительным советом или любой другой Администрацией Страны-члена.

10. Члены Консультативного совета принимают активное участие в его деятельности. Страны-члены, не относящиеся к Консультативному совету, могут, по их просьбе, сотрудничать в проводимых изучениях.

11. Консультативный совет, в надлежащем случае, подготавливает для рассмотрения на Конгрессе предложения, связанные непосредственно с его деятельностью, определение которой дается в настоящей статье. Эти предложения вносятся самим Консультативным советом по согласованию с Исполнительным советом, если речь идет о вопросах, относящихся к его компетенции.

12. Консультативный совет на сессии, предшествующей Конгрессу, составляет проект рабочей программы предстоящего Совета для представления его на рассмотрение Конгресса с учетом просьб Стран членов Союза, а также Исполнительного совета.

13. Для обеспечения эффективной связи в работе двух органов председатель и вице-председатель Исполнительного совета могут присутствовать на собраниях Консультативного совета почтовых изучений в качестве наблюдателей, если они этого пожелают.

14. Консультативный совет может приглашать участвовать на своих собраниях без права голоса:

а) любую международную организацию или любое квалифицированное лицо, которое он пожелает привлечь к своим работам;

b) Почтовые администрации Стран-членов, не входящих в состав Консультативного совета.

Статья 105. Документация о деятельности Консультативного совета почтовых изучений

Статья 105
Документация о деятельности Консультативного совета
почтовых изучений

1. Консультативный совет почтовых изучений направляет Почтовым администрациям Стран-членов и Региональным союзам для сведения после каждой сессии:

а) аналитический отчет;

b) "Документы Консультативного совета почтовых изучений", содержащие доклады, обсуждения и аналитический отчет.

2. Консультативный совет составляет для Исполнительного совета годовой отчет о своей деятельности.

3. Консультативный совет составляет для Конгресса отчет о всей своей деятельности и пересылает его Почтовым администрациям Стран-членов по меньшей мере за два месяца до открытия Конгресса.

Статья 106. Внутренний регламент Конгрессов, Административных конференций и Специальных комиссий

Статья 106
Внутренний регламент Конгрессов, Административных конференций
и Специальных комиссий

1. Для организации своей работы и проведения обсуждений Конгресс применяет Внутренний регламент Конгрессов, который прилагается к настоящему Общему регламенту.

2. Каждый Конгресс может изменить этот Регламент на условиях, определенных самим Внутренним регламентом.

3. Каждая Административная конференция и каждая Специальная комиссия устанавливает свой Внутренний регламент.* До принятия этого Регламента в части, касающейся прений, применяются положения Внутреннего регламента Конгрессов, приложенного к настоящему Общему регламенту.

Статья 107. Языки, используемые для опубликования документов, обсуждений и служебной переписки

Статья 107
Языки, используемые для опубликования документов,
обсуждений и служебной переписки

1. Документы Союза составляются на французском, английском, арабском и испанском языках. Могут также быть использованы и другие языки, но при условии, что это не вызовет повышение расходов для Союза согласно параграфа 6.

2. Страна-член или Страны-члены, запросившие какой-либо другой язык, кроме официального, составляют языковую группу. Считается, что Страны-члены, не сделавшие определенного запроса, используют официальный язык.

3. Документы публикуются Международным бюро на официальном языке и на языках учрежденных языковых групп либо непосредственно, либо через посредничество региональных бюро этих групп, в соответствии с договоренностью с Международным бюро. Опубликование документов на различных языках производится таким же путем.

4. Документы, публикуемые непосредственно Международным бюро, рассылаются одновременно на различных запрашиваемых языках.

5. Переписка между Почтовыми администрациями и Международным бюро, а также между этим последним и третьими лицами может вестись на любом языке, если Международное бюро располагает службой перевода на данном языке.

6. Расходы по переводу на какой-либо язык, кроме официального, в том числе и расходы, связанные с применением параграфа 5, относятся на счет той языковой группы, которая запросила документы на данном языке. На счет Союза относятся расходы по переводу на официальный язык документов и корреспонденций, поступивших на английском, арабском и испанском языках, а также все другие расходы, относящиеся к рассылке документов.

7. Расходы, которые будут отнесены на счет какой-либо языковой группы, распределяются между членами этой группы пропорционально их взносам по расходам Союза. Эти расходы могут быть распределены между членами языковой группы в другом соотношении при условии, что заинтересованные стороны договариваются между собой и сообщают о своем решении Международному бюро через представителя группы.

8. Международное бюро принимает во внимание в течение срока, который не должен превышать двух лет, любое изменение в выборе языка, о котором просит Страна-член.

9. При обсуждении на собраниях органов Союза допускаются французский, английский, испанский и русский языки, посредством системы перевода, с использованием электронного оборудования или без него, выбор которой представляется на усмотрение организаторов собрания после консультации с Генеральным директором Международного бюро и заинтересованными Странами-членами.

10. Другие языки также разрешаются при обсуждении и на собраниях, указанных в параграфе 9.

11. Делегации, применяющие другие языки, обеспечивают одновременный перевод на один из языков, упомянутых в параграфе 9, или путем применения системы, указанной в том же параграфе, при наличии возможности внесения в эту систему необходимых изменений технического порядка или путем использования отдельных переводчиков.

12. Расходы по службе перевода распределяются между Странами-членами, которые применяют один и тот же язык, пропорционально их взносам по расходам Союза. Однако расходы по установке и содержанию технического оборудования относятся на счет Союза.

13. Почтовые администрации могут договориться относительно языка, который они будут применять в служебной переписке. При отсутствии такой договоренности применяется французский язык.

Глава II. Международное бюро (статьи 108 - 116)

Глава II
Международное бюро

Статья 108. Генеральный директор и заместитель Генерального директора Международного бюро

Статья 108
Генеральный директор и заместитель  Генерального директора
Международного бюро

1. Генеральный директор и заместитель Генерального директора Международного бюро избираются на Конгрессе на период, разделяющий два последовательных Конгресса, причем минимальная продолжительность их полномочий составляет 5 лет. Полномочия возобновляются только один раз. Если нет иного решения Конгресса, то они вступают в свою должность 1 января года, который следует за Конгрессом.

2. Избрание Генерального директора и заместителя Генерального директора производится тайным голосованием, причем сначала производится голосование на должность Генерального директора. Кандидатуры должны быть представлены правительствами Стран-членов через посредство правительства Швейцарской Конфедерации. Кандидаты должны быть из тех Стран-членов, которые их выдвигают.

3. В случае вакансии на должность Генерального директора, заместитель Генерального директора выполняет его функции до истечения полномочий, предусмотренных для Генерального директора.

4. В случае одновременной вакансии на должность Генерального директора и заместителя Генерального директора, Исполнительный совет из числа кандидатур, поступивших в результате проведенного конкурса, избирает заместителя Генерального директора на период до следующего Конгресса. Для представления кандидатур по аналогии применяется параграф 2.

5. Генеральный директор выполняет функции и имеет полномочия, которые точно определены в Актах и которые вытекают из задач, возложенных этими Актами на Международное бюро, а также которые поручены ему решениями Компетентных органов Союза. Он может передавать свои функции.

6. Генеральный директор организует, управляет и руководит Международным бюро, законным представителем которого он является.

7. Генеральный директор подготавливает проект годового бюджета Союза на минимальном уровне, совместимом с нуждами Союза, и представляет его в соответствующее время и одновременно на рассмотрение Исполнительного совета и наблюдающей власти. Он сообщает бюджет Странам-членам Союза после утверждения его Исполнительным советом.

8. Генеральный директор служит посредником в сношениях между:

ВПС и Региональными союзами;

ВПС и Организацией Объединенных Наций;

ВПС и международными организациями, деятельность которых представляет интерес для Союза.

9. Генеральный директор выполняет функции Генерального секретаря органов Союза. В этом качестве и с учетом специальных положений настоящего Общего регламента он следит, в частности:

за подготовкой и организацией работы органов Союза;

за разработкой, изданием и рассылкой документов, отчетов и протоколов;

за деятельностью секретариата во время собраний органов Союза.

10. Генеральный директор присутствует на заседаниях органов Союза и принимает участие в обсуждениях без права голоса. Он может послать вместо себя другое лицо.

11. Генеральный директор отвечает за свою деятельность перед Исполнительным советом. Заместитель Генерального директора помогает Генеральному директору и несет перед ним ответственность; в случае его отсутствия или невозможности выполнять свои обязанности заместитель Генерального директора выполняет его функции.

Статья 109. Секретариат органов Союза

Статья 109
Секретариат органов Союза

Секретариат органов Союза обеспечивается Международным бюро, под ответственность Генерального директора. Он рассылает все документы, относящиеся к каждой сессии, Почтовым администрациям членов органа, Почтовым администрациям стран, которые, не являясь членами органа, сотрудничают в проводимых изучениях, Региональным союзам, а также другим Почтовым администрациям Стран-членов, которые об этом просят.

Статья 110. Список Стран-членов

Статья 110
Список Стран-членов

Международное бюро составляет и уточняет список Стран-членов Союза с указанием в нем их класса взносов, географической группы и положения по отношению к Актам Союза.

Статья 111. Справки. Мнения. Запросы о толковании и изменении Актов Опросы. Посредничество при расчетах

Статья 111
Справки. Мнения. Запросы о толковании и изменении Актов
Опросы. Посредничество при расчетах

1. Международное бюро всегда находится в распоряжении Исполнительного совета, Консультативного совета почтовых изучений и Почтовых администраций для сообщения им всех полезных сведений, относящихся к служебным вопросам.

2. Ему поручается, в частности, собирать, согласовывать, опубликовывать и рассылать всякого рода сведения, представляющие интерес для международной почтовой службы; сообщать, по просьбе заинтересованных сторон, мнение по спорным вопросам; давать ход запросам относительно толкования и изменения Актов Союза и вообще выполнять работы по изучению и редактированию или собиранию материалов, которые возложены на него вышеуказанными Актами или которые будут поручены ему в интересах Союза.

3. Оно производит также опросы по просьбе Почтовых администраций, с целью выяснить мнение других Администраций по какому-либо определенному вопросу. Результаты опроса не носят характера голосования и официально не связывают.

4. Оно направляет председателю Консультативного совета почтовых изучений для принятия мер вопросы, относящиеся к компетенции этого органа.

5. Оно служит посредником в качестве компенсирующего органа при оплате любых счетов, относящихся к международному почтовому обмену между Почтовыми администрациями, которые просят его об этом посредничестве.

Статья 112. Техническое сотрудничество

Статья 112
Техническое сотрудничество

В рамках международного технического сотрудничества на Международное бюро возлагается развитие технической помощи в области почтовой связи во всех формах.

Статья 113. Бланки, предоставляемые Международным бюро

Статья 113
Бланки, предоставляемые Международным бюро

На Международное бюро возлагается изготовление почтовых удостоверений личности, международных ответных купонов, почтовых купонов для путешествий и обложек к книжкам купонов и снабжение ими по себестоимости Почтовых администраций по их требованию.

Статья 114. Акты Региональных союзов и специальные соглашения

Статья 114
Акты Региональных союзов и специальные соглашения

1. Два экземпляра Актов Региональных союзов и специальных соглашений, заключаемых в соответствии со статьей 8 Устава, должны передаваться в Международное бюро учреждениями этих Союзов или, в случае отсутствия таковых, одной их договаривающихся сторон.

2. На Международное бюро возлагается наблюдение за тем, чтобы в Актах Региональных союзов и специальных соглашений не были предусмотрены для клиентуры менее благоприятные условия, чем те, которые предусмотрены в Актах Союза, и информирование Почтовых администраций о наличии вышеупомянутых Союзов и соглашений. Международное бюро сообщает Исполнительному совету о любой неправильности, установленной в силу настоящего положения.

Статья 115. Журнал Союза

Статья 115
Журнал Союза

Международное бюро, используя предоставляемые в его распоряжение документы, издает журнал на немецком, английском, арабском, китайском, испанском, французском и русском языках.

Статья 116. Годовой отчет о деятельности Союза

Статья 116
Годовой отчет о деятельности Союза

Международное бюро составляет годовой отчет о деятельности Союза, который, после его утверждения Исполнительным советом, сообщается Почтовым администрациям, Региональным союзам и Организации Объединенных Наций.

Глава III. Процедура внесения и рассмотрения предложений (статьи 117 - 121)

Глава III
Процедура внесения и рассмотрения предложений

Статья 117. Процедура представления предложений Конгрессу

Статья 117
Процедура представления предложений Конгрессу

1. При условии исключений, предусмотренных в параграфе 3, представление предложений всякого рода на рассмотрение Конгрессу производится Почтовыми администрациями Стран-членов согласно следующей процедуре:

а) допускаются предложения, которые поступают в Международное бюро не менее чем за шесть месяцев до даты, установленной для Конгресса;

b) ни одно предложение редакционного порядка не принимается в течение шестимесячного периода, предшествующего дате, установленной для Конгресса;

с) предложения по существу, поступающие в Международное бюро в промежутке между шестью и четырьмя месяцами до установленной даты Конгресса, допускаются, если они поддерживаются не менее чем двумя Администрациями;

d) предложения по существу, поступающие в Международное бюро в течение четырехмесячного периода, предшествующего установленной дате конгресса, допускаются только при условии поддержки их не менее чем восемью Администрациями;

е) заявления о поддержке должны поступать в Международное бюро в тот же срок, что и предложения, к которым они относятся.

2. На предложениях редакционного порядка представляющие их Администрации делают в заголовке отметку: "Proposition d'orde redactionnel!" ("Предложение редакционного порядка"), а Международное бюро опубликовывает их под номером, за которым следует буква "R". Предложения, не имеющие этой отметки, но, по мнению Международного бюро, носящие только редакционный характер, опубликовываются с соответствующей отметкой: Международное бюро составляет для сведения Конгресса список этих предложений.

3. Порядок, установленный в параграфах 1 и 2, не применяется ни к предложениям, относящимся к Внутреннему регламенту Конгрессов, ни к поправкам к ранее внесенным предложениям.

Статья 118. Процедура представления предложений между двумя Конгрессами

Статья 118
Процедура представления предложений между двумя Конгрессами

1. Для того, чтобы быть принятым во внимание, каждое предложение, касающееся Конвенции или Соглашений, вносимое какой-либо Почтовой администрацией между двумя Конгрессами, должно быть поддержано по крайней мере двумя другими Администрациями. Эти предложения остаются без последствий, если одновременно с предложениями Международное бюро не получит необходимого количества заявлений о поддержке таковых.

2. Эти предложения направляются другим Почтовым администрациям через посредство Международного бюро.

Статья 119. Рассмотрение предложений между двумя Конгрессами

Статья 119
Рассмотрение предложений между двумя Конгрессами

1. Ко всякому предложению применяется следующий порядок: Почтовыми администрациями Стран-членов предоставляется двухмесячный срок для рассмотрения предложения, о котором сообщено в циркуляре Международного бюро, и для представления, в надлежащем случае, своих замечаний указанному Бюро. Поправки не допускаются. Ответы собираются Международным бюро и сообщаются Почтовым администрациям с просьбой высказаться за или против предложения. Почтовые администрации, которые не сообщили своего мнения в течение двух месяцев , считаются воздержавшимися. Указанные выше сроки исчисляются с даты циркуляров Международного бюро.

2. Если предложение касается Соглашения, его Регламента или их Заключительных протоколов, то принимать участие в действиях, указанных в параграфе 1, могут лишь Почтовые администрации Стран-членов, участвующие в данном Соглашении.

Статья 120. Извещение о решениях, принятых между двумя Конгрессами

Статья 120
Извещение о решениях, принятых между двумя Конгрессами

1. Изменения, вносимые в Конвенцию, Соглашения и Заключительные протоколы этих Актов, оформляются дипломатическим заявлением, которое правительство Швейцарской Конфедерации составляет и вручает по просьбе Международного бюро правительствам Стран-членов.

2. Изменения, вносимые в Регламенты и их Заключительные протоколы, констатируются и сообщаются Почтовым администрациям Международным бюро. То же самое относится к положениям, предусмотренным в статье 77, параграф 2, литера "с", пункт 2', Конвенции и соответствующим положениям Соглашений.

Статья 121. Исполнение решений, принятых между двумя Конгрессами

Статья 121
Исполнение решений, принятых между двумя Конгрессами

Любое принятое решение подлежит исполнению не ранее чем через три месяца после его объявления.

Глава IV. Финансы (статьи 122 - 124)

Глава IV
Финансы

Статья 122. Установление предела расходов Союза и их возмещение

Статья 122
Установление предела расходов Союза и их возмещение

1. С учетом изложенного в параграфах 2-5, годовые расходы, связанные с деятельностью органов Союза, не должны превышать нижеследующие суммы на 1976 и последующие годы:

11 720 900 швейцарских франков на 1976 год;

13 574 800 швейцарских франков на 1977 год;

14 058 900 швейцарских франков на 1978 год;

14 467 500 швейцарских франков на 1979 год;

14 883 900 швейцарских франков на 1980 год.

На последующие за 1980 годом годы, в случае отсрочки Конгресса, предусмотренного на 1979 год, годовой бюджет не должен превышать ежегодно более чем на 5% сумму, установленную для предшествующего года.

2. Расходы, связанные с проведением следующего Конгресса (переезд Секретариата, транспортные расходы, расходы на установку технического оборудования для одновременного перевода и расходы по изданию документов во время работы Конгресса и т.д.), не должны превышать предел в размере 2 135 200 швейцарских франков.

3. Исполнительному совету разрешается превысить пределы, установлены в параграфах 1 и 2, чтобы учесть повышения шкалы зарплаты, взносов в качестве пенсий или пособий, в том числе и должностных пособий, принятых Объединенными Нациями для своих служащих, работающих в Женеве.

4. Исполнительному совету разрешается превысить пределы, установленные в параграфе 1, чтобы учесть переиздание Номенклатуры международных почтовых учреждений и оборудование кафетерия в Международном бюро. Общие суммы разрешенных увеличений не должны превысить:

- 870 000 швейцарских франков на переиздание Международного справочника почтовых учреждений;

- 100 000 швейцарских франков на оборудование кафетерия в Международном бюро.

5. Если кредиты, предусмотренные в параграфах 1 и 2, окажутся недостаточными для обеспечения нормальной деятельности Союза, эти пределы могут быть повышены только с одобрения большинства Стран-членов Союза. Всякая консультация должна содержать полный перечень фактов, оправдывающих такую просьбу.

6. Страны, присоединившиеся к Союзу или принятые в Союз в качестве членов союза, а также страны, выходящие из Союза, должны уплатить свои членские взносы за весь год, в течение которого осуществляется их вступление или выход.

7. Правительство Швейцарской Конфедерации авансирует необходимые суммы и осуществляет наблюдение за правильностью ведения финансовых счетов и отчетности Международного бюро в соответствии с пределами кредита, установленного Конгрессом.

8. Суммы, авансируемые Правительством Швейцарской Конфедерации согласно параграфа 7, должны возмещаться Почтовыми администрациями-дебиторами в возможно короткий срок, но не позднее 31 декабря года отправления счета. По истечении этого срока на причитающиеся к уплате суммы начисляются в пользу упомянутого Правительства 5 % годовых, считая со дня истечения указанного срока.

Статья 123 Классы взносов

1. Страны-члены участвуют в покрытии расходов Союза в соответствии с тем классом взносов, к которому они относятся. Эти классы следующие:


класс в 50 единиц;

класс в 25 единиц;

класс в 20 единиц;

класс в 15 единиц;

класс в 10 единиц;

класс в 5 единиц;

класс в 3 единицы;

класс в 1 единицу.

2. Страны-члены включаются в один из вышеупомянутых классов взносов в момент их принятия или присоединения к Союзу в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 21, параграф 4, устава.

3. Страны-члены могут впоследствии изменить класс взносов при условии сообщения об этом Международному бюро до открытия Конгресса. Это сообщение, доведенное до сведения Конгресса, действует с момента вступления в силу финансовых положений, принятых на Конгрессе.

4. Страны-члены не могут требовать одновременного перевода их в низший разряд более чем на один класс. Страны-члены, не изъявившие желание изменить класс взносов до открытия Конгресса, остаются в классе, к которому они относились до того времени.

5. В отступление от положений параграфов 3 и 4 никакого ограничения в отношении перевода в более высокий класс не существует.

Статья 124. Оплата материалов, поставляемых Международным бюро

Статья 124
Оплата материалов, поставляемых Международным бюро

Поставки материалов, которые производятся Международным бюро Почтовым администрациям за плату, должны оплачиваться в возможно короткий срок, но не позднее шести месяцев, считая с первого дня месяца, следующего за месяцем отправки счета вышеупомянутым Бюро. По истечении этого срока на сумму, подлежащую уплате, начисляется, начиная со дня указанного срока, 5% годовых в пользу правительства Швейцарской Конфедерации, которое авансировало эти суммы.

Глава V. Арбитраж (статья 125)

Глава V
Арбитраж

Статья 125. Процедура абритража

Статья 125
Процедура абритража

1. В случае разногласий, которые должны быть разрешены арбитражем, каждая из Почтовых администраций, участвующих в споре, выбирает Почтовую администрацию Страны-члена, не заинтересованную непосредственно в споре. Если несколько Администраций выступают совместно, они считаются при применении этого положения за одну Администрацию.

2. В случае, если одна из участвующих в споре Администраций не дает в течение шести месяцев ответа на предложение о назначении арбитража, Международное бюро при обращении к нему предлагает, в свою очередь, уклоняющейся Администрации назначить арбитраж или само назначает таковой в официальном порядке.

3. Стороны, участвующие в споре, могут договориться между собой о назначении только одного арбитража, которым может быть Международное бюро.

4. Решение арбитров принимается большинством голосов.

5. В случае разделения голосов арбитры выбирают для разрешения разногласий другую Почтовую администрацию, также не заинтересованную в споре. При отсутствии согласия по вопросу о выборе арбитра такая Администрация назначается Международным бюро из числа Администраций, не предлагавшихся арбитрами.

6. Если речь идет о разногласии, касающемся одного из Соглашений, арбитры могут быть назначены только из числа Администраций, участвующих в данном Соглашении.

Глава VI. Заключительные положения (статьи 126 - 128)

Глава VI
Заключительные положения

Статья 126 Условия принятия предложений, относящихся к Общему регламенту

Для принятия предложений, представленных Конгрессу и относящихся к настоящему Общему регламенту, необходимо их утверждение большинством Стран-членов, представленных на Конгрессе. В момент голосования должны присутствовать две трети Стран - членов Союза.

Статья 127. Предложения, относящиеся к Соглашениям с Организацией Объединенных Наций

Статья 127
Предложения, относящиеся к Соглашениям
с Организацией Объединенных Наций

Условия принятия предложений, предусмотренные в статье 126, применяются также к предложениям по изменению Соглашений, заключенных между Всемирным почтовым союзом и Организацией Объединенных Наций, в той мере, в какой эти Соглашения не предусматривают условия изменений содержащихся в них положений.

Статья 128. Вступление в силу и срок действия Общего регламента

Статья 128
Вступление в силу и срок действия Общего регламента

Настоящий Общий регламент вступает в силу 1 января 1976 г. и остается в силе до вступления в силу Актов следующего Конгресса. В удостоверение чего полномочные представители правительств Стран-членов подписали настоящий Общий регламент в одном экземпляре, который будет храниться в архивах правительства страны местопребывания Союза. Копия будет передана каждой стороне правительством страны - места проведения Конгресса.

Совершено в Лозанне 5 июля 1974 года.

(Подписи)


Устав Всемирного почтового союза и его Заключительный протокол, подписанные от имени СССР в Вене 10 июля 1964 г., а также Дополнительный протокол к Уставу, подписанный в Токио 14 ноября 1969 г., ратифицированы Президиумом Верховного Совета СССР 22 декабря 1977 г. со следующим заявлением:

"Правительство Союза Советских Социалистических Республик заявляет, что подписание представителями Федеративной Республики Германии Устава Всемирного почтового союза и его Заключительного протокола 1964 года и Дополнительного протокола к Уставу 1969 года от имени "Германии" не имело и не имеет юридической силы, поскольку на территории бывшей Германии существуют два независимых суверенных государства - Германская Демократическая Республика и Федеративная Республика Германия, являющиеся равноправными членами Всемирного почтового союза".

Ратификационная грамота СССР сдана на хранение правительству Швейцарской Конфедерации 18 января 1978 года.

В соответствии с его статьей 33 Устав Всемирного почтового союза и его Заключительный протокол вступили в силу 1 января 1966 года.

В соответствии со статьей VIII Дополнительный протокол вступил в силу 1 июля 1971 г.

Второй Дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза, подписанный от имени СССР в Лозанне 5 июля 1974 г., ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 22 декабря 1977 г.

Ратификационная грамота СССР была сдана на хранение правительству Швейцарской Конфедерации 18 января 1978 года.

В соответствии со статьей IV Второго Дополнительного протокола он вступил в силу 1 января 1976 г.

Общий регламент Всемирного почтового союза был одобрен Советом Министров СССР 4 января 1978 г.

Советский документ об одобрении был сдан на хранение правительству Швейцарской Конфедерации 10 января 1978 г.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Устав Всемирного Почтового Союза (с изменениями на 6 октября 2016 года)

Название документа: Устав Всемирного Почтового Союза (с изменениями на 6 октября 2016 года)

Вид документа: Устав Международной организации

Принявший орган: Международная организация

Статус: Действующий

Опубликован: Сборник действующих договоров,соглашений и конвенций,заключ.СССР вып.XXXIV, М., 1980 год
Дата принятия: 10 июля 1964

Дата начала действия: 01 января 1966
Дата редакции: 06 октября 2016
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах