СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Союза Советских
Социалистических Республик и Правительством
Французской Республики об установлении регулярного
воздушного сообщения между Союзом ССР и Францией

Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Французской Республики, желая установить регулярное воздушное сообщение между Союзом ССР и Францией, заключили нижеследующее Соглашение:

Статья 1

Регулярное воздушное сообщение между Союзом ССР и Францией для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты будет осуществляться по международной воздушной линии Москва - Прага - Париж в обоих направлениях с обменом загрузкой в Праге с советских самолетов на французские самолеты и наоборот.

При этом Договаривающиеся Стороны имели в виду, что Правительство Чехословацкой Республики дало согласие на полеты советских и французских самолетов над территорией Чехословакии по указанному выше маршруту и на использование аэропорта Прага.

Статья 2

Советские самолеты будут совершать регулярные полеты на участке Москва - Прага в обоих направлениях. Французские самолеты будут совершать регулярные полеты на участке Париж - Прага в обоих направлениях.

В случае если Правительство Чехословацкой Республики пожелает принять участие в эксплуатации участка Париж - Прага воздушной линии, указанной в статье 1 настоящего Соглашения, то Советское Правительство не будет возражать против осуществления полетов на этом участке совместно чехословацкими и французскими самолетами.

Статья 3

Самолеты, совершающие полеты по воздушной линии, указанной в статье 1 настоящего Соглашения, должны быть снабжены установленными для международных полетов опознавательными знаками своих государств, а также свидетельствами о регистрации, удостоверениями о годности к полетам и другими установленными судовыми документами, а равно разрешениями на радиоустановки. Пилоты и остальные члены экипажа должны иметь свидетельства.

Статья 4

Законы, правила и распоряжения, действующие в стране, над территорией которой производится полет, применяются к самолетам, их экипажам, а также пассажирам, багажу, грузам и почте, перевозимым по воздушной линии, указанной в статье 1 настоящего Соглашения.

Статья 5

Все вопросы, касающиеся технической и коммерческой эксплуатации воздушной линии Москва - Прага - Париж, в частности дата открытия этой линии, частота движения и согласованность расписания, передача пассажиров, багажа, грузов и почты в соединительном аэропорту, установление тарифов на перевозки по воздушной линии, порядок финансовых расчетов, а также порядок распределения расходов и доходов от эксплуатации линии, будут разрешены в отдельном соглашении между Главным управлением гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР и национальной компанией Эр-Франс.

Статья 6

Договаривающиеся Стороны будут оказывать друг другу техническую и всякую иную помощь, которая будет признана необходимой в целях наилучшей эксплуатации воздушной линии, указанной в статье 1 настоящего Соглашения.

Статья 7

Члены экипажей советских и французских самолетов, совершающих полеты на соответствующих участках воздушной линии, указанной в статье 1 настоящего Соглашения, должны быть соответственно гражданами Союза ССР и Франции.

Статья 8

Условия перевозки почты по воздушной линии, указанной в статье 1 настоящего Соглашения, устанавливаются непосредственно по согласованию между почтовыми ведомствами обеих Сторон.

Статья 9

Настоящее Соглашение заключено сроком на один год и вступает в силу с момента его подписания и будет возобновляться всякий раз на один год, если не будет денонсировано той или другой Стороной за три месяца до истечения текущего периода.

Совершено в Москве 29 июня 1954 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и французских языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

(Подписи)


Текст документа сверен по:
"Собрание действующих договоров,
соглашений и конвенций,
заключенных СССР с иностранными государствами"
вып.XVI, М., 1957 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»