МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
по сахару

Правительства стран, являющихся Сторонами в настоящем Соглашении, договорились о нижеследующем:

Глава I

Общие цели


Статья 1

Целью настоящего Соглашения является обеспечение сахаром импортирующих стран и обеспечение экспортирующим странам рынков для сбыта сахара по справедливым и устойчивым ценам; увеличение потребления сахара во всем мире; а также поддержание на мировых рынках покупательной способности тех стран или районов, экономика которых в значительной степени зависит от производства или экспорта сахара, путем обеспечения достаточного дохода производителям и путем создания возможности соблюдения справедливых стандартных норм в отношении условий труда и заработной платы.

Глава II

Определения


Статья 2

В настоящем Соглашении -

1) "Тонна" означает метрическую тонну в 1000 килограммов.

2) "Контингентный год" означает календарный год, т.е. период с 1 января по 31 декабря включительно.

3) "Сахар" означает все признанные товарные разновидности сахара, производимого из сахарного тростника или сахарной свеклы, включая годную в пищу черную патоку и патоку более высокого сорта, сиропы и все другие виды жидкого сахара, потребляемые людьми, за исключением конечной патоки и низкокачественного не очищенного центрифугированием сахара, производимого примитивными методами.

Количественные указания в настоящем Соглашении относятся к сахару-сырцу и его чистому весу без контейнера. За исключением случая, предусмотренного в статье 16, всякое количественное указание, относящееся к сахару-сырцу, соответствует сырцу, содержащему по поляриметру 96% сахара.

4) "Импорт нетто" означает весь импорт сахара, за вычетом всего экспорта сахара.

5) "Экспорт нетто" означает весь экспорт сахара (исключая сахар, поставляемый на корабли, снабжающиеся в портах своих стран), за вычетом всего импорта сахара.

6) "Свободный рынок" означает весь импорт нетто мирового рынка, за вычетом импорта, исключенного на основании тех или иных постановлений настоящего Соглашения.

7) "Основной экспортный тоннаж" означает количества сахара, указанные в статье 14 (1).

8) "Начальный экспортный контингент" означает количество сахара, определенное согласно статье 18 для любого контингентного года для каждой страны, указанной в статье 14 (1).

9) "Действительный экспортный контингент" означает начальный экспортный контингент с теми изменениями, которые могут делаться от времени до времени.

10) "Запасы сахара", в зависимости от уведомлений, представленных Совету каждым участвующим правительством на основании статьи 13, означают для целей статьи 13 либо

1) весь сахар, находящийся в данной стране или на ее фабриках, рафинадных заводах и складах или в процессе перевозки в какие-нибудь места внутри страны, но исключая сахар, поступивший на таможенные склады из других стран (под которым нужно понимать также сахар "en admission temporaire", а также исключая сахар, находящийся на фабриках, рафинадных заводах и складах или в процессе перевозки в места внутри страны, который предназначается исключительно для внутреннего потребления и за который уплачены установленные в данной стране акцизные сборы или налоги на потребление; либо

2) весь сахар, находящийся в данной стране или на фабриках, рафинадных заводах и складах или в процессе перевозки в какие-нибудь места внутри страны, но исключая сахар, поступивший на таможенные склады из других стран (под которым нужно понимать также сахар "en admission temporaire", а также исключая сахар, находящийся на фабриках, рафинадных заводах и складах или в процессе перевозки в места внутри страны, который предназначается исключительно для внутреннего потребления.

11) "Совет" означает Международный Совет по сахару, учрежденный согласно статье 27.

12) "Исполнительный комитет" означает комитет, учрежденный согласно статье 37.

13) "Импортирующая страна" означает, в зависимости от контекста, либо одну из стран, перечисленных в статье 33, либо другую страну, у которой импорт сахара превышает его экспорт.

14) "Экспортирующая страна" означает, в зависимости от контекста, либо одну из стран, перечисленных в статье 34, либо любую страну, у которой экспорт сахара превышает его импорт.

Глава III

Общие обязательства участвующих правительств

1. Субсидии


Статья 3

1) Участвующие правительства признают, что выдача субсидий по сахару может затруднять поддержание справедливых и устойчивых цен на свободном рынке и таким образом представлять угрозу правильному функционированию настоящего Соглашения.

2) Если какое-либо участвующее правительство предоставляет или продолжает выплачивать какую-либо субсидию, включая любую форму поддержания доходов или цен, которая непосредственно или косвенно способствует увеличению экспорта сахара из его территории или уменьшению импорта в его территорию, то оно должно в течение каждого контингентного года письменно уведомлять Совет о размерах и характере субсидирования, о предполагаемом влиянии субсидирования на количество экспортируемого из его территории или импортируемого в его территорию сахара и об условиях, вызывающих необходимость этого субсидирования.

3) Во всех случаях, когда какое-либо участвующее правительство считает, что его предусмотренным в настоящем Соглашении интересам таким субсидированием наносится или угрожает серьезный ущерб, предоставляющее субсидию участвующее правительство должно по соответствующей просьбе обсудить с другим заинтересованным правительством или с другими заинтересованными правительствами или же с Советом возможность ограничения субсидирования. Во всех случаях, когда такой вопрос представляется на рассмотрение Совета, Совет может рассматривать его с заинтересованными правительствами и делать такие рекомендации, какие он считает необходимыми.

2. Программы экономического регулирования


Статья 4

Каждое участвующее правительство соглашается принять необходимые по его мнению для выполнения его обязательств по настоящему Соглашению в целях достижения общих задач, указанных в статье 1, меры, которые в период действия настоящего Соглашения будут максимально содействовать разрешению данной товарной проблемы.

3. Меры к повышению потребления сахара

Статья 5

С целью облегчения получения сахара потребителями каждое участвующее правительство соглашается принять представляющиеся ему необходимыми меры к сокращению несоразмерных расходов, падающих на сахар, включая расходы, являющиеся результатом

I) проведения частного и государственного контроля, включая монополии;

II) финансовой и налоговой политики.

4. Соблюдение справедливых стандартных норм
в отношении условий труда


Статья 6

Участвующие правительства заявляют, что во избежание снижения жизненного уровня и введения условий, создающих недобросовестную конкуренцию в мировой торговле, они будут стремиться к соблюдению справедливых стандартных норм в отношении условий труда в сахарной промышленности.

Глава IV

Особые обязательства участвующих правительств
стран, импортирующих сахар

Статья 7

1) I) Правительство каждой участвующей импортирующей страны и правительство каждой участвующей экспортирующей страны, импортирующей сахар для реэкспорта, для того, чтобы не участвующие в Соглашении страны не приобретали преимущества за счет участвующих в нем стран, соглашаются не допускать в течение любого контингентного года импорта из неучаствующих стран, взятых вместе, количеств, превышающих общее количество товара, импортированного из этой группы стран в течение любого из трех календарных годов, предшествовавших году, в котором Соглашение вступило в силу, т.е. в 1951, 1952 и 1953 годах. При этом, однако, указанное общее количество не должно включать импортированного сахара, приобретенного той или иной участвующей страной от неучаствующих стран во всех тех случаях, когда участвующая страна не может удовлетворить своих потребностей путем импорта из участвующих стран по ценам, не превышающим максимум, установленный в статье 20, о чем она уведомила Совет.

II) Годы, указанные в подпункте I настоящего пункта, могут изменяться определением Совета по просьбе любого участвующего правительства, полагающего, что существуют особые основания для такого изменения.

2) I) Если какое-либо участвующее правительство полагает, что обязательство, принятое им на себя согласно пункту 1) настоящей статьи, неблагоприятно отражается на реэкспорте из его страны рафинированного сахара и на торговле этой страны содержащими сахар продуктами или же что этой торговле угрожает непосредственная опасность, оно может просить Совет о принятии мер для ограждения этой торговли, и Совет должен незамедлительно рассматривать все такие просьбы и принимать меры, которые могут включать изменение указанного обязательства, поскольку он его считает необходимым для данной цели. Если Совет в течение 15 дней со времени представления на основании настоящего подпункта просьбы не примет никаких мер, правительство, представившее просьбу, считается свободным от обязательства, возлагаемого пунктом 1) настоящей статьи, в той мере, в которой это необходимо для ограждения указанной торговли.

II) Если в нормальном ходе торговых операций по какой-либо отдельной сделке из-за процедуры, предусмотренной в подпункте I) настоящего пункта, происходит задержка, могущая причинить ущерб реэкспорту сахара из данной страны, то заинтересованное правительство должно быть освобождено от обязательства, возлагаемого пунктом 1) настоящей статьи в отношении данной конкретной сделки.

3) I) Если какое-либо участвующее правительство полагает, что оно не может выполнить обязательство, возлагаемое пунктом 1) настоящей статьи, то оно соглашается представить Совету все относящиеся к вопросу факты и уведомить его о тех мерах, которые оно предполагает принять, а Совет должен в течение 15 дней рассмотреть вопрос и может в отношении такого правительства изменить обязательство, возлагаемое пунктом 1).

II) Если правительство какой-либо участвующей экспортирующей страны полагает, что интересы его страны страдают от применения пункта 1) настоящей статьи, то оно может представить Совету все относящиеся к вопросу факты и уведомить Совет о тех мерах, которые, по его мнению, необходимо принять правительству другой заинтересованной участвующей страны, а Совет может по соглашению с этим последним правительством изменить обязательство, возлагаемое пунктом 1).

4) Правительство каждой участвующей страны, импортирующей сахар, соглашается в возможно короткий срок после ратификации или принятия настоящего Соглашения или же после присоединения к нему уведомить Совет о максимальных количествах, которые могут быть импортированы из неучаствующих стран на основании пункта 1) настоящей статьи.

5) Для того чтобы дать возможность Совету провести перераспределение, предусмотренное в статье 19 (1, II), правительство каждой участвующей страны, импортирующей сахар, соглашается уведомлять Совет в течение установленного Советом срока, не превышающего восьми месяцев с начала контингентного года, о количестве сахара, которое оно предполагает в течение данного контингентного года импортировать из неучаствующих стран, причем Совет может изменить указанный период для любой такой страны.

Глава V

Особые обязательства правительств экспортирующих
стран, участвующих в Соглашении

Статья 8

1) Правительство каждой участвующей экспортирующей страны соглашается на регулирование своего экспорта на свободный рынок таким образом, чтобы экспорт нетто на этот рынок не превышал тех количеств, которые данная страна может экспортировать каждый контингентный год в соответствии с экспортными контингентами, установленными для нее согласно постановлениям настоящего Соглашения.

2) Правительство каждой участвующей экспортирующей страны, основной экспортный тоннаж которой превышает 75000 тонн, соглашается не допускать на протяжении первых восьми месяцев любого контингентного года экспорта, превышающего 80 процентов ее первоначального экспортного контингента; однако Совет может увеличить этот процент, если он считает, что такое увеличение оправдывается условиями рынка.

Статья 9

Правительство каждой участвующей экспортирующей страны соглашается принимать все практически осуществимые меры для удовлетворения в любое время спроса участвующих стран, импортирующих сахар. В этих целях Совет в случаях, когда, по его мнению, состояние спроса, несмотря на постановления настоящего Соглашения, угрожает участвующим импортирующим сахар странам трудностями в удовлетворении их потребностей, рекомендует участвующим в Соглашении экспортирующим странам принять меры для эффективного удовлетворения этих потребностей в первую очередь. Правительство каждой участвующей экспортирующей страны соглашается, что при равенстве условий продажи приоритет в снабжении наличными запасами сахара будет предоставляться в соответствии с рекомендациями Совета участвующим импортирующим сахар странам.

Статья 10

Правительство каждой участвующей экспортирующей страны соглашается так регулировать производство сахара своей страны в период действия настоящего Соглашения и, если практически возможно, на протяжении каждого контингентного года в пределах этого периода (путем регулирования производства сахара или, за невозможностью этого, путем регулирования земельной площади или насаждений), чтобы производство сахара не превышало того количества, которое может потребоваться для удовлетворения внутренних потребностей страны, для разрешаемого по настоящему Соглашению экспорта и для образования максимальных запасов, предусмотренных статьей 13.

Статья 11

Правительство каждой участвующей экспортирующей страны соглашается в возможно краткий срок уведомлять Совет о той доле первоначального экспортного контингента и действительного экспортного контингента своей страны, которая, по его предположениям, не будет использована, а Совет по получении такого уведомления принимает меры в соответствии со статьей 19 (1, I).

Статья 12

Если правительство участвующей экспортирующей страны в течение периода, определяемого на время действия настоящего Соглашения Советом по соглашению с данным правительством, однако во всяком случае не превышающего восьми месяцев со дня предоставления начальных экспортных контингентов, не уведомляет о той доле начального экспортного контингента своей страны, которая, по его предположению, не будет использована, то начальный контингент такой страны на следующий контингентный год сокращается на разницу между фактическим экспортом и начальным экспортным контингентом или последним действительным экспортным контингентом, если он меньше начального контингента. Совет может решить не применять этой санкции, если он убежден, что правительство не уведомило его потому, что экспорт соответствующей страны не достиг ожидавшегося размера вследствие force majeure или по другим не зависящим от правительства обстоятельствам, возникшим после установленного в соответствии с настоящей статьей срока подачи заявления.

Глава VI

Запасы

Статья 13

1) Правительства участвующих экспортирующих стран обязуются регулировать свое сахарное производство так, чтобы в определенный согласованный с Советом день каждого года перед самым началом сбора нового урожая запасы каждой страны не превышали количества, равного 20 процентам ее годового производства.

2) Тем не менее Совет может разрешить любой стране держать запасы сахара, превышающие 20 процентов ее производства, если он сочтет, что такая мера оправдывается особыми обстоятельствами.

3) Правительство каждой участвующей страны, указанной в статье 14 (1), соглашается:

I) что на определенный, согласованный с Советом день каждого года перед самым началом сбора нового урожая в стране будут запасы сахара, составляющие не менее 10 процентов основного экспортного тоннажа страны, за исключением тех случаев, когда засуха, наводнение или другие стихийные бедствия помешают существованию таких запасов;

и

II) что эти запасы будут предназначены для удовлетворения растущего спроса на свободном рынке и не будут использованы ни для каких иных целей без согласия Совета и что по требованию Совета они немедленно будут предоставляться для экспорта на свободный рынок.

4) Совет может увеличить предусмотренный пунктом 3) настоящей статьи размер минимальных запасов до 15 процентов.

5) Правительство каждой участвующей страны, в которой имеются запасы в соответствии с постановлениями пункта 3), с возможными изменениями таковых согласно пункту 4) настоящей статьи, соглашается, что хранящиеся в соответствии с этими постановлениями запасы не будут без соответствующего разрешения Совета использованы ни для покрытия приоритетов, предусмотренных статьей 14 В, ни для заполнения увеличенных по статье 22 действующих контингентов, когда такие контингенты меньше основного экспортного тоннажа страны, за исключением того случая, когда использованные таким образом запасы могут быть пополнены до начала сбора урожая страны в последующем контингентом году.

6) Для целей настоящего Соглашения стабилизационный резерв Кубы не считается частью запасов, могущих поступить на свободный рынок, и не учитывается при определении запасов, предусмотренных в пункте 1) настоящей статьи. Однако правительство Кубы соглашается рассмотреть вопрос о предоставлении этого резерва для свободного рынка по требованию Совета, если последний сочтет, что условия рынка делают такую меру целесообразной.

7) Правительство каждой участвующей экспортирующей страны соглашается в случае денонсации настоящего Соглашения или по истечении его срока действия, поскольку возможно, не допускать такой ликвидации хранимых в соответствии с настоящей статьей запасов, которая внесет излишнее расстройство на свободном рынке сахара.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»