СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Беларусь о
сотрудничестве по развитию автомобильной
дороги Москва-Минск-Варшава-Берлин
на участке Брест-Минск-Москва

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 21 февраля 1995 г. и Протоколом по итогам встреч Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина и Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в городе Минске 21 - 22 февраля 1995 г.,

понимая высокую значимость сотрудничества в развитии автомобильной дороги Москва-Минск-Варшава-Берлин на участке Брест-Минск-Москва для улучшения транспортных связей между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и международного транзитного сообщения,

учитывая, что развитие автомобильной дороги Брест-Минск-Москва носит долговременный характер,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Целью настоящего Соглашения является обеспечение взаимодействия Сторон в развитии автомобильной дороги Москва-Минск-Варшава-Берлин на участке Брест-Минск-Москва.

Автомобильная дорога Брест-Минск-Москва (далее именуется автомобильная дорога) включает в себя комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортных средств, подъездные дороги, пограничные переходы, пункты автодорожного сервиса и технические средства для обеспечения безопасности движения.

Развитие автомобильной дороги включает в себя ее содержание, ремонт, реконструкцию и строительство.

Под компетентными органами в настоящем Соглашении понимаются:

со стороны Российской Федерации - Министерство транспорта Российской Федерации;

со стороны Республики Беларусь - Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Компетентные органы Сторон осуществляют координацию работ, предусмотренных настоящим Соглашением.

Статья 2

Стороны обеспечат сотрудничество в проведении исследований по следующим направлениям:

технический уровень и эксплуатационное состояние автомобильной дороги;

разработка проектов по развитию автомобильной дороги;

условия для участия хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и подчиненности в развитии и эксплуатации автомобильной дороги;

защита окружающей среды;

организационные, правовые, экономические и социальные аспекты.

Расходы на проведение исследований несет каждая Сторона в рамках своих программ.

Тендеры на проведение исследований осуществляются в соответствии с правилами, согласованными компетентными органами Сторон.

Стороны обмениваются результатами выполненных исследований и через компетентные органы в соответствии с законодательством своих государств обеспечивают доступ друг другу к результатам исследований.

Статья 3

Стороны обмениваются информацией, относящейся к содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильной дороги и включающей в себя данные о техническом уровне и транспортно-эксплуатационном состоянии существующей дороги и перспективе ее развития, в том числе сведения о транспортных потоках, особенностях содержания дороги, применяемых в дорожном хозяйстве технологиях, планируемых и направляемых на развитие этой автомобильной дороги инвестициях, вопросы экологии.

Статья 4

Основные технические нормы, определяющие параметры автомобильной дороги и инженерных сооружений, допустимые нагрузки на ось транспортного средства, габариты и массу транспортных средств, а также вопросы безопасности движения, охраны окружающей среды будут рассматриваться в соответствии с законодательством обоих государств, а также положениями соглашений в рамках Европейской экономической комиссии ООН.

Статья 5

Стороны примут меры к осуществлению в первоочередном порядке и полном объеме комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности движения на автомобильной дороге.

Статья 6

Очередность проведения дорожных работ на автомобильной дороге определяется компетентными органами Сторон. Финансирование работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильной дороги осуществляется каждой из сторон на территории своего государства. Стороны содействуют привлечению инвестиций хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, а также иностранных инвесторов для развития автомобильной дороги.

Компетентные органы Сторон дополнительно рассмотрят возможность создания совместных акционерных обществ для выполнения работ по строительству, реконструкцию и ремонту автомобильной дороги, а также по развитию придорожного сервиса.

Статья 7

Стороны обеспечивают равноправное участие российских и белорусских подрядных организаций в торгах на выполнение работ по развитию автомобильной дороги на территориях обоих государств.

Статья 8

Стороны оказывают взаимное содействие в пропуске автомобильного транспорта по автомобильным дорогам из Калининградской области Российской Федерации через город Гродно и далее на автомобильную дорогу Брест-Минск-Москва и в обратном направлении, а также из города Санкт-Петербурга через город Псков и далее по территории Республики Беларусь до выхода на автомобильную дорогу Брест-Минск-Москва и в обратном направлении.

Статья 9

Для содействия выполнению настоящего Соглашения и решения возникающих оперативных вопросов компетентные органы Сторон создают Смешанную комиссию. Заседания Смешанной комиссии проводятся поочередно на территориях обоих государств.

Статья 10

Спорные вопросы, могущие возникнуть в связи с толкованием или применения настоящего Соглашения, решаются путем переговоров и консультаций.

Статья 11

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Статья 12

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и сохраняет свое действие до выполнения Сторонами предусмотренных в нем обязательств.

Совершено в Москве 27 февраля 1996 г. в двух экземплярах на русском языке и на белорусском языке.

(Подписи)


Текст документа сверен по:
"Бюллетень международных договоров"
N 9, сентябрь 1996 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»