Недействующий

     

КОНВЕНЦИЯ
между Правительством СССР и Правительством Королевства Нидерландов об избежании
двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество  

_____________________________________________________________
Утратила силу на основании
 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов
об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения
в отношении налогов на доходы и имущество от 16 декабря 1996 года
.
Положения Конвенции по-прежнему применяются в отношении налоговых лет и периодов,
по истечении которых применяются положения Соглашения.
______________________________________________________________

__________

* Конвенции вступила в силу 27 сентября 1987 года.

              

                                                    Ратифицирована
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 24 августа 1987 года N 7601-XI


Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Королевства Нидерландов,

действуя в согласии с соответствующими положениями Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанного в Хельсинки 1 августа 1975 года, и

желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, договорились о нижеследующем.

Статья 1

Лица, к которым применяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к лицам с постоянным местопребыванием в одном или обоих Государствах.

2. Для целей Конвенции термин "лицо с постоянным местопребыванием в Государстве" означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего постоянного местопребывания или местонахождения руководящего органа.

3. Термин "лицо с постоянным местопребыванием в обоих Государствах" означает лицо, которое имеет постоянное местопребывание в каждом из Государств в течение одного и того же периода времени.

4. В случае, когда в соответствии с положениями пункта 3 физическое лицо имеет постоянное местожительство в обоих Государствах, его положение определяется в соответствии со следующими правилами:

a) оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в каждом из Государств, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

b) если нельзя определить, в каком из Государств оно имеет центр жизненных интересов или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно обычно проживает;

c) если оно обычно проживает в каждом из Государств или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, гражданином которого оно является;

d) если каждое из Государств рассматривает его в качестве своего гражданина или если ни одно из Государств не рассматривает его в качестве своего гражданина, компетентные органы Государств решают вопрос по взаимному согласию в соответствии с положениями статьи 20.

5. В случае, когда в соответствии с положениями пункта 3 лицо, не являющееся физическим лицом, имеет постоянное местопребывание в обоих Государствах, оно считается лицом с постоянным местопребыванием в том Государстве, в котором находится его фактический руководящий орган.

Статья 2

Налоги, на которые распространяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы и на имущество как общегосударственного, так и местного характера, взимаемым в соответствии с законодательством каждого из Государств, независимо от метода их взимания;

a) применительно к Союзу Советских Социалистических Республик:

- подоходный налог с иностранных юридических лиц,

- подоходный налог с населения,

- сельскохозяйственный налог,

- налог с владельцев строений,

- земельный налог,

- налог с владельцев транспортных средств;

b) применительно к Королевству Нидерландов:

- подоходный налог,

- налог на заработную плату,

- налог с компаний,

- налог на дивиденды,

- налог на капитал.

2. Конвенция применяется также к любым налогам, по существу аналогичным налогам, указанным в пункте 1, которые будут взиматься в дополнение или вместо существующих налогов после даты подписания Конвенции.

Статья 3

Некоторые общие определения

1. Для целей настоящей Конвенции термины, упомянутые ниже, имеют следующее значение:

a) "Государство" означает, в зависимости от контекста, Союз Советских Социалистических Республик (СССР) или Королевство Нидерландов (Нидерланды);

b) "лицо" означает:

1) применительно к СССР - физическое лицо или юридическое лицо или другую организацию, образованную по законам СССР или любой союзной республики, которая в СССР рассматривается для целей налогообложения как юридическое лицо;

2) применительно к Нидерландам - физическое лицо или компанию, включая любую корпоративную организацию или любое объединение, которое в Нидерландах рассматривается для целей налогообложения как корпоративная организация;

c) "международная перевозка" означает любую перевозку грузов или пассажиров любым видом транспорта, эксплуатируемым лицом, фактический руководящий орган которого находится в одном из Государств, кроме случаев, когда перевозка осуществляется лишь между пунктами в другом Государстве;

d) "компетентный орган" означает:

1) применительно к СССР - Министерство финансов СССР или уполномоченного им представителя;

2) применительно к Нидерландам - Министра финансов или уполномоченного им представителя.

2. При применении Конвенции Государством любой термин, не определенный в Конвенции, имеет, если только из контекста не вытекает иное, то значение, которое он имеет по законодательству, в первую очередь, налоговому, этого Государства.

Статья 4

Постоянное представительство

1. Для целей настоящей Конвенции термин "постоянное представительство" означает бюро, контору или любое другое постоянное место деятельности, через которое лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве осуществляет деятельность в другом Государстве.

2. Деятельность, связанная со строительной площадкой, строительным или монтажным объектом, не рассматривается как осуществляемая через постоянное представительство, если ее продолжительность не превышает 12 месяцев. Если ее продолжительность превышает 12 месяцев, компетентный орган Государства, на территории которого находится такая площадка или объект, может, по просьбе лица, осуществляющего такую деятельность не рассматривать эту деятельность как осуществляемую через постоянное представительство.

3. Независимо от положений пунктов 1 и 2, следующие виды деятельности лица с постоянным местопребыванием в одном Государстве не рассматриваются как осуществляемые через постоянное представительство в другом Государстве;

a) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих такому лицу;

b) продажа, по окончании выставки или ярмарки, демонстрировавшихся товаров или изделий, которые принадлежат такому лицу;

c) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих такому лицу, исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки;

d) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих такому лицу, исключительно для целей переработки другим лицом;

e) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей покупки товаров или изделий, сбора или распространения информации или маркетинга подготовительного или вспомогательного характера для такого лица;

f) осуществление проектных, проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ (включая совместные работы), инжиниринга, испытаний, технического обслуживания, наблюдательной или консультативной деятельности;

g) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей осуществления для такого лица любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера;

h) содержание постоянного места деятельности для целей осуществления нескольких видов деятельности, упомянутых в подпунктах a)-g), при условии, что совокупная деятельность имеет подготовительный или вспомогательный характер для такого лица.

4. Независимо от положений пунктов 1 и 2, следующие виды деятельности лица с постоянным местопребыванием в одном Государстве также не рассматриваются как осуществляемые через постоянное представительство в другом Государстве: содержание постоянного места деятельности исключительно для целей содействия заключению или просто подписания контрактов, касающихся кредитов, поставки товаров или изделий или оказания технических услуг, независимо от того, имеет ли эта деятельность подготовительный или вспомогательный характер или является основной деятельностью для такого лица.

5. Независимо от положений пункта 1, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве осуществляет деятельность в другом Государстве через агента, то считается, что такое лицо с постоянным местопребыванием имеет постоянное представительство в этом другом Государстве в отношении любой деятельности, которую агент осуществляет для такого лица с постоянным местопребыванием, если такой агент удовлетворяет каждому из следующих условий;

a) он имеет полномочия заключать контракты в другом Государстве от имени такого лица с постоянным местопребыванием;

b) он обычно осуществляет такие полномочия;

c) он не является агентом с независимым статусом, к которому применяется пункт 6;

d) его деятельность не ограничивается теми видами деятельности, которые перечислены в пунктах 3 и 4.

6. Лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве не рассматривается как имеющее постоянное представительство в другом Государстве лишь на том основании, что оно осуществляет деятельность в этом Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом, при условии, что последние действуют в рамках своей обычной деятельности.

7. Тот факт, что лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве контролирует или контролируется лицом с постоянным местопребыванием в другом Государстве или осуществляет деятельность в этом другом Государстве, сам по себе не дает оснований для того, чтобы считать одно из лиц с постоянным местопребыванием постоянным представительством другого.

Статья 5

Прибыль

1. Прибыль, включая доход от деятельности не по найму, извлекаемая лицом с постоянным местопребыванием в одном Государстве, облагается налогами только в этом Государстве, кроме случаев, когда оно осуществляет деятельность в другом Государстве через расположенное в нем постоянное представительство.

2. При условии соблюдения положений пункта 3, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве осуществляет деятельность в другом Государстве через расположенное в нем постоянное представительство, в каждом Государстве к такому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и самостоятельным лицом, осуществляющим такую же или аналогичную деятельность при таких же или аналогичных условиях, и действующим совершенно независимо по отношению к лицу с постоянным местопребыванием, постоянным представительством которого оно является.

3. При определении прибыли, извлекаемой через постоянное представительство, разрешается вычитать расходы, понесенные для целей постоянного представительства, включая понесенные таким образом управленческие и общеадминистративные расходы, как в стране, где находится постоянное представительство, так и за ее пределами.

4. Никакая прибыль не будет относиться к постоянному представительству на основании:

a) простой закупки таким постоянным представительством товаров или изделий для лица с постоянным местопребыванием, постоянным представительством которого оно является, или

b) деятельности, упомянутой в пункте 4 статьи 4.

5. В отношении прибыли от надзора, снабжения, монтажных или строительных работ лишь та ее часть относится к постоянному представительству, которая является результатом действительного осуществления таких работ через такое постоянное представительство. Соответственно, прибыль от поставки товаров этому постоянному представительству головной конторой, другим постоянным представительством или третьим лицом независимо от того, связана она с такой деятельностью или нет, не относится к такому постоянному представительству.

6. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется одним и тем же методом каждый год, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.

7. Если прибыль включает виды дохода, о которых говорится отдельно в других статьях настоящей Конвенции, то положения этих статей не затрагиваются положениями этой статьи.

Статья 6

Прибыль от международных перевозок

1. Прибыль от международных перевозок, извлекаемая лицом с постоянным местопребыванием в одном Государстве, облагается налогами только в том Государстве, где расположен фактический руководящий орган такого лица.

2. Если фактический руководящий орган судоходного предприятия находится на борту судна, то считается, что он находится в том Государстве, в котором расположен порт приписки судна, или, если такой порт приписки отсутствует, в Государстве, в котором лицо, использующее судно, имеет постоянное местопребывание.

3. Положения пункта 1 применяются также к прибыли от участия в пуле, совместном предприятии или в международной организации по эксплуатации транспортных средств.

Статья 7

Дивиденды

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»