Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33128-2024

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ

Технические требования

Automobile roads of general use. Road restraint systems. Technical requirements



МКС 93.080.30

Дата введения 2024-05-01

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Малое инновационное предприятие "НИИ Механики и проблем качества" (ООО "МиПК"), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 31 января 2024 г. № 169-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

 

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

 

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

 

Россия

RU

Росстандарт

 

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2024 г. № 354-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33128-2024 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2024 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 33128-2014

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дорожные ограждения по ГОСТ 33127 и устанавливает технические требования к ним.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 2349 Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования

ГОСТ 14192 Маркировка грузов

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33129-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33127, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

автомобиль прикрытия: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета и временными техническими средствами организации дорожного движения, предназначенный для ограждения (обозначения и защиты) мест краткосрочных работ (событий).

[ГОСТ 32757-2014, пункт 3.2]

3.2 виртуальное испытание дорожного ограждения: Компьютерное моделирование, имитирующее реальные условия наезда автомобиля на испытуемое дорожное ограждение или другого типа ударные воздействия.

Примечание - Компьютерное моделирование - по ГОСТ 33129.

3.3 выбег испытательного автомобиля: Процесс неуправляемого движения испытательного автомобиля после прекращения контакта с ограждением.

3.4 высота дорожного ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наивысшей точки продольного конструктивного элемента дорожного ограждения до уровня обочины, покрытия на мостовом сооружении, разделительной полосе или проезжей части, измеренное у лицевой поверхности дорожного ограждения.

Примечания

1 При наличии тротуара или газона (с бортовым камнем) или цоколя высоту дорожного ограждения определяют до уровня дорожного покрытия, а пешеходного - до уровня поверхности тротуара или газона.

2 Высоту дорожного защитного ограждения определяют до уровня поверхности земли или покрытия.

3.5 динамический прогиб дорожного бокового ограждения: Максимальное горизонтальное смещение лицевой поверхности бокового ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него испытательного автомобиля.

3.6 изделие: Комплект элементов дорожного ограждения одной марки, изготовленный по одному заказу, необходимый для его сборки и установки.

3.7 индекс тяжести травмирования: Показатель, характеризующий инерционную перегрузку по трем взаимно перпендикулярным осям в центре тяжести испытательного автомобиля, действующую на пассажиров при его наезде на дорожное ограждение.

3.8 испытательный автомобиль: Транспортное средство, применяемое при испытании дорожного ограждения, для совершения наезда.

3.9 класс зоны перенаправления: Показатель, характеризующий траекторию движения испытательного автомобиля после наезда на фронтальное ограждение или терминал.

3.10 класс скорости столкновения: Условная скорость наезда транспортного средства на ограждение, при котором обеспечивается безопасность находящихся в транспортном средстве людей.

3.11 конусность дорожного фронтального ограждения: Отношение разности двух торцевых поперечных сечений дорожного фронтального ограждения (ширины передней и задней части) к расстоянию между ними.

3.12 лицевая поверхность дорожного ограждения: Поверхность дорожного ограждения, максимально приближенная к проезжей части дороги в поперечном направлении.

3.13 марка дорожного ограждения: Условное буквенно-цифровое обозначение изделия.

3.14 натурное испытание дорожного ограждения: Испытание дорожного ограждения, установленного на испытательной площадке, методом наезда на него испытательным автомобилем.

Примечание - Испытание дорожного ограждения - по ГОСТ 33129.

3.15 переходный элемент: Элемент индивидуального проектирования, не являющийся частью рабочего участка ограждения и предназначенный для соединения разных конструкций дорожных ограждений.

3.16 остаточный прогиб бокового ограждения: Максимальное горизонтальное смещение лицевой поверхности деформированного рабочего участка бокового ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированной части ограждения, измеренное после наезда на него испытательного автомобиля.

3.17 рабочая ширина бокового ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение испытательного автомобиля или элемента дорожного ограждения относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения при наезде.

3.18 семейство ограждений: Дорожные ограждения одного типа, состоящие из одинаковых конструктивных элементов и материалов.

3.19 торцевая плоскость фронтального ограждения: Передняя часть конструкции дорожного фронтального ограждения, воспринимающая удар при наезде транспортного средства.

3.20 торцевая плоскость мобильного фронтального ограждения: Передняя часть конструкции мобильного фронтального ограждения, воспринимающая фронтальный удар при наезде транспортного средства.

3.21 удерживающая способность бокового ограждения: Способность дорожного ограждения удерживать транспортное средство на автомобильной дороге при наезде с определенной энергией удара без опрокидывания или переезда через ограждения.

3.22 уровень пассивной безопасности: Показатель ограждения, характеризующийся диапазоном значений индекса тяжести травмирования.

3.23 уровень удерживающей способности бокового ограждения: Показатель удерживающей способности ограждения, характеризующийся энергией удара.

3.24 концевой участок бокового ограждения: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная после рабочего участка дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства).

3.25 начальный участок бокового ограждения: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная перед рабочим участком дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства).

3.26 переходный участок бокового ограждения: Участок ограждения, предназначенный для сопряжения разных конструкций боковых ограждений.

3.27 рабочий участок бокового ограждения: Основная часть дорожного ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок при наезде транспортного средства.

3.28 цифровые (виртуальные) испытания: Определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата исследования свойств цифровой модели (или цифрового двойника) этого объекта.

3.29 энергия удара: Начальное значение кинетической энергии удара (наезда), передаваемой ограждению.

     4 Условные обозначения и сокращения

4.1 В настоящем стандарте применены сокращения по ГОСТ 33127.

4.2 Дорожные ограждения должны иметь марку изделия, позволяющую идентифицировать конструкцию ограждения.

4.3 Марка ограждения должна состоять из двух частей: основной, в соответствии с приложением А, и дополнительной, приведенной в приложении Б.

Дополнительная часть, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать основные конструктивные параметры дорожного ограждения в соответствии с СТО (ТУ) предприятия-изготовителя и номер СТО (ТУ). Требования к дополнительной части марки должны быть приведены в СТО (ТУ) и предполагать однозначную идентификацию изделия.

4.4 Примеры условного обозначения марки дорожного ограждения приведены в приложении В.

     5 Общие технические требования

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».